выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2019, 21:50   #10
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

AEC Regent – такая же долгоиграющая легенда, как тот же Leyland Titan. Шасси это строилось на протяжении 40 лет, хоть и в разных модификациях, конечно. Так как порядка в теме отродясь не было, то начнем с конца, а к истокам когда-нибудь, быть может, вернемся.

Regent, появившийся в 1929 году – творение Дж. Рэкхема, который уже упоминался неоднократно и чьей разработкой был Leyland Titan. Перейдя на АЕС и работая над новой линейкой шасси, Рэкхем учитывал опыт разработки и недостатки Титана, поэтому шасси АЕС ценилось у заказчиков очень высоко.

Первые шасси, Regent I, оснащались 7.7-литровыми двигателями АЕС. Первая серьезная модернизация была проведена в 1938 году – для Лондона была разработана серия RT, ставшая основой Regent III. Однако производству помешала война, и лишь с 1945-го началось производство Regent II – суть первоначальный Регент с небольшими улучшениями. А Мk.III – уже с 9.6-литровым дизелем – начал массово поступать к операторам лишь в 1947-48 годах, спустя 10 лет после разработки… Но обо всем этом предлагаю позже – когда модели будут.

За Regent III сразу последовал Regent V, выпускавшийся с 1954 года (4-я серия, с двигателем под полом кузова по тогдашней моде, так и не пошла в производство. Для одноэтажных автобусов это было едва ли не стандартом в 50-60 гг., а вот дабл-деккеров навскидку и не припомнить). Визуально можно было различить два типа – в стандарте автобусы имели современного вида облицовку радиатора, но можно было заказать и машины устаревшей, но "классической" внешности с "выставленным напоказ" радиатором – чем некоторые заказчики и пользовались. На выбор предлагались дизельные двигатели АЕС (6 цил., 9.6 л, до 125 л.с.) или 6-цилиндровые же Gardner 6LW (8.4 л, 94 л.с.); можно было выбрать любую коробку – обычную, полуавтомат, полный автомат AEC Monocontrol

Regent V приобретали операторы за пределами Лондона – ведь в столице в это же время был подобный Рутмастер. Шасси предназначалось для установки стандартных на то время 27-футового, а чуть позже и 30-футового (9,1 м) кузовов. Кузова эти строили практически все кузовщики – Park Royal, Roe, MCW, BMMO, East Lancs и другие, вариантов внешности было множество. Шасси активно шло на экспорт, причем не только в страны бывшей Империи, но и в страны с правосторонним движением. Для экспорта (в тот же Гонконг) была версия с удлиненным шасси – под местные ограничения.

А история и Regent’а, и всех остальных классических дабл-деккеров с открытым задним входом закончилась в 1968-м, когда правительством был придуман Bus Grant – он предусматривал льготы и преференции тем, кто использовал ОМО (One Man Operation), обслуживание одним водителем. Разумеется, старая капотная конструкция для этого никак не подходила, даже варианты с передним входом, и… С конца 60-х началась уже преимущественно заднемоторная (хотя помните переднемоторную Ailsa-Volvo?) эра и в двухэтажных моделях – обычные-то автобусы строились с передним входом уже довольно давно. Последние AEC Regent вышли на линию годом позже, в 1969-м.

Фото - разнообразные Regent:
1-3. Mk.I
4-6. Mk.II
7-12. Mk.III
13-20. Mk.V
Миниатюры:
1930 R1.jpg   1936 R1.jpg   1937 R1.jpg  

194- R2 Wn.jpg   1946 R2 ECW.jpg   1948 R2.jpg  

1949 R3 Northern Coachbuilders.jpg   1950 R3 demo prv.jpg   1950 R3 Wn.jpg  

1952 R3 RT.jpg   aec_regent_iii_6812a_park_royal_4.jpeg   aec_regent_iii_rt_park_royal_41.jpeg  

1956 R5 PR.jpg   1957 AEC_Regent_V.jpg   1958 R5.jpg  

1962 R5 BEA.jpg   1962 R5 BEA2.jpg   1966 R5 PR.jpg  

sales.jpg   R5.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (29.01.2019), arp_186 (28.01.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Botya (28.01.2019), Colobox (30.01.2019), cuda (28.01.2019), DrIr (28.01.2019), Eugene (28.01.2019), HaruTarra (28.01.2019), james_marechal (29.01.2019), Maksus (29.01.2019), MMA1963 (28.01.2019), Seras (29.01.2019), Виктор13 (08.03.2019)
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3.