Volvo PV650-659, Volvo TR670-704 (1929-1937)
Основная масса автомобилей в Швеции в 20-х годах была американского производства, оснащенных 6-цилиндровыми двигателями. Чтобы не отставать от конкурентов, еще до выпуска Якоба Volvo начал разработку своего подобного мотора. Сыграл свою роль и тот факт, что личного транспорта было немного, и руководство фирмы хотело занять свою нишу на бурно развивавшемся рынке автомобилей-такси. А для таких машин также был нужен большой, мощный двигатель - ÖV4/
PV4 на роль такси не подходил.
Новый, построенный по эскизам Хелмера МасОлле, автомобиль получил усиленное шасси, пригодное для установки большого двигателя и кузова со стальной обшивкой. Автомобиль весил 1500 кг при том, что крыша оставалась обтянутой кожей. Передние сиденья были регулируемыми и могли складываться для получения двух спальных мест. В поднятом положении спинка удерживалась толстыми кожаными ремнями.
Изначально, до 1932 года, автомобили семейства Volvo PV651 оснащались рядной шестеркой объемом 3010 см3 и мощностью 55 л.с. Тормоза были механическими, на все колеса. В августе 1930 года появилась усовершенствованная модель PV652. Главным отличием были гидравлические тормоза, а также был изменен интерьер, улучшено оборудование. В январе 1932 года модели получили новый двигатель (3366 см3, 65 л.с) и синхронизированную коробку передач.
С самого начала своей истории Volvo, как и большинство других автопроизводителей того времени, выпускали не только готовые автомобили, но и «голые» шасси для сторонних кузовных мастерских. Большинство шасси, благодаря своим прочности и надежности, использовались в коммерческих целях - на их базе выпускали грузовики, фургоны, катафалки и машины скорой помощи.
PV650: 1929-34, шасси, выпущено 206 штук
PV651: 1929-30, механические тормоза
PV652: 1930-33, гидравлические тормоза
В общей сложности 2382 PV650/651/652, 1929-1934 годы.
Осенью 1933 года автомобиль был модернизирован - он получил цельнометаллический, более современных форм, кузов. Однако крыша по-прежнему была со вставкой из кожзаменителя - еще не было пресса для штамповки панелей крыш. Новыми были также колеса без деревянных спиц, слегка наклоненное лобовое стекло и радиатор. Механическая часть осталась без изменений. В период 1933-1935 гг. выпускались две версии - стандартный Volvo PV653 и улучшенный PV654 с роскошным интерьером, двумя запасными колесами по бокам, двумя задними фонарями..
PV653: 1933-34, стандартная модель, 230 шт.
PV654: 1933-34, люкс, 361 шт.
PV655: 1933-35, шасси, 62 шт.
К 1935 году автомобиль, не сильно изменившийся с 1929 года, начал стремительно устаревать - к нему прочно приклеилось прозвище «сундук». Однако модель выпускалась до 1936 года, когда ее сменил Volvo
PV51. Последняя модернизация принесла небольшие изменения кузова (в частности - V-образную радиаторную решетку) и новый двигатель типа ЕС (3670 см3, 86 л.с.) - тот самый, которым комплектовались все автомобили марки до появления
PV444.
PV656: 1935-36, шасси, 16 шт.
PV657: 1935-37, шасси с удлиненной на 60 см колесной базой, 55 шт.
PV658: 1935-36, стандартная модель, 301 шт.
PV659: 1935-36, люкс-версия, 170 шт.
Теперь обратимся к версиям такси. Несмотря на иное обозначение, Volvo TR (
Trafikvagn) по сути являлись модификациями базовых моделей и менялись вместе с ними. В феврале 1930 года на базе PV651 была создана первая модель линейки, TR671. Автомобиль имел увеличенную на 15 см колесную базу - это дало возможность разместить двух дополнительных пассажиров на двух складных стульях. Существовали версии для города (TRS) и для сельской местности (TRL). Городские такси имели более высокие потолки: в те годы для торжественных случаев еще использовали цилиндры

. Также модификации отличались между собой наличием перегородки в салоне. Первое поколение такси (TR670-674) было выпущено тиражом 659 экземпляров.
В апреле 1934 на базе PV653/654 появились модернизированные такси (TR675-679). Отличия были те же - усиленный каркас, маленькие колеса, цельнометаллический кузов. База была увеличена еще на 15 см, за исключением городских версий с высокой крышей, которая сохранили прежнюю базу. Выпущено 186 штук.
В 1935 году, вслед за базовой моделью, обновились и такси. Модели TR701-704 с новым, более мощным двигателем и V-образной формы радиаторной решеткой (как у PV658/659) выпускались до 1937 года, а затем были заменены на серию Volvo
PV800. Выпуск этой версии составил 936 штук.
Столь длинный рассказ получился потому, что никто не делает
моделей этих «сундуков». Единственная мне известная - TR704 от
RobEddie, самый «свежий» вариант семейства… TR704 - вариант с обычной базой и без перегородки в салоне.
Фото - PV651 1931г.; PV654 1933г.; кабриолет на шасси PV655 1933г.; такси TR679 1934г.; TR704 1935 и 1937г.