выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2019, 21:50   #741
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

AEC Regent – такая же долгоиграющая легенда, как тот же Leyland Titan. Шасси это строилось на протяжении 40 лет, хоть и в разных модификациях, конечно. Так как порядка в теме отродясь не было, то начнем с конца, а к истокам когда-нибудь, быть может, вернемся.

Regent, появившийся в 1929 году – творение Дж. Рэкхема, который уже упоминался неоднократно и чьей разработкой был Leyland Titan. Перейдя на АЕС и работая над новой линейкой шасси, Рэкхем учитывал опыт разработки и недостатки Титана, поэтому шасси АЕС ценилось у заказчиков очень высоко.

Первые шасси, Regent I, оснащались 7.7-литровыми двигателями АЕС. Первая серьезная модернизация была проведена в 1938 году – для Лондона была разработана серия RT, ставшая основой Regent III. Однако производству помешала война, и лишь с 1945-го началось производство Regent II – суть первоначальный Регент с небольшими улучшениями. А Мk.III – уже с 9.6-литровым дизелем – начал массово поступать к операторам лишь в 1947-48 годах, спустя 10 лет после разработки… Но обо всем этом предлагаю позже – когда модели будут.

За Regent III сразу последовал Regent V, выпускавшийся с 1954 года (4-я серия, с двигателем под полом кузова по тогдашней моде, так и не пошла в производство. Для одноэтажных автобусов это было едва ли не стандартом в 50-60 гг., а вот дабл-деккеров навскидку и не припомнить). Визуально можно было различить два типа – в стандарте автобусы имели современного вида облицовку радиатора, но можно было заказать и машины устаревшей, но "классической" внешности с "выставленным напоказ" радиатором – чем некоторые заказчики и пользовались. На выбор предлагались дизельные двигатели АЕС (6 цил., 9.6 л, до 125 л.с.) или 6-цилиндровые же Gardner 6LW (8.4 л, 94 л.с.); можно было выбрать любую коробку – обычную, полуавтомат, полный автомат AEC Monocontrol

Regent V приобретали операторы за пределами Лондона – ведь в столице в это же время был подобный Рутмастер. Шасси предназначалось для установки стандартных на то время 27-футового, а чуть позже и 30-футового (9,1 м) кузовов. Кузова эти строили практически все кузовщики – Park Royal, Roe, MCW, BMMO, East Lancs и другие, вариантов внешности было множество. Шасси активно шло на экспорт, причем не только в страны бывшей Империи, но и в страны с правосторонним движением. Для экспорта (в тот же Гонконг) была версия с удлиненным шасси – под местные ограничения.

А история и Regent’а, и всех остальных классических дабл-деккеров с открытым задним входом закончилась в 1968-м, когда правительством был придуман Bus Grant – он предусматривал льготы и преференции тем, кто использовал ОМО (One Man Operation), обслуживание одним водителем. Разумеется, старая капотная конструкция для этого никак не подходила, даже варианты с передним входом, и… С конца 60-х началась уже преимущественно заднемоторная (хотя помните переднемоторную Ailsa-Volvo?) эра и в двухэтажных моделях – обычные-то автобусы строились с передним входом уже довольно давно. Последние AEC Regent вышли на линию годом позже, в 1969-м.

Фото - разнообразные Regent:
1-3. Mk.I
4-6. Mk.II
7-12. Mk.III
13-20. Mk.V
Миниатюры:
1930 R1.jpg   1936 R1.jpg   1937 R1.jpg  

194- R2 Wn.jpg   1946 R2 ECW.jpg   1948 R2.jpg  

1949 R3 Northern Coachbuilders.jpg   1950 R3 demo prv.jpg   1950 R3 Wn.jpg  

1952 R3 RT.jpg   aec_regent_iii_6812a_park_royal_4.jpeg   aec_regent_iii_rt_park_royal_41.jpeg  

1956 R5 PR.jpg   1957 AEC_Regent_V.jpg   1958 R5.jpg  

1962 R5 BEA.jpg   1962 R5 BEA2.jpg   1966 R5 PR.jpg  

R5.jpg   sales.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (29.01.2019), arp_186 (28.01.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Botya (28.01.2019), Colobox (30.01.2019), cuda (28.01.2019), DrIr (28.01.2019), Eugene (28.01.2019), HaruTarra (28.01.2019), james_marechal (29.01.2019), Maksus (29.01.2019), MMA1963 (28.01.2019), Seras (29.01.2019), Виктор13 (08.03.2019)
 
Старый 28.01.2019, 21:59   #742
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

И отдельно - автобусы на экспорт. Австралия, Гонконг, Иран, Португалия...
Миниатюры:
R3 AUS.jpg   1966 hk r5.jpg   hk.jpg  

hk2.jpg   R5 IRN 58.jpg   R5 IRN 58-2.jpg  

R5 IRN 67.jpg   13452647873_6f0a632088_b.jpg   13452780155_9fa64ed213_b.jpg  

R3 POR.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (29.01.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Botya (28.01.2019), Colobox (30.01.2019), cuda (28.01.2019), DrIr (28.01.2019), Eugene (28.01.2019), HaruTarra (28.01.2019), james_marechal (29.01.2019), Maksus (29.01.2019), MMA1963 (28.01.2019), Seras (29.01.2019), Виктор13 (08.03.2019)
Старый 29.01.2019, 22:42   #743
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

За все это пестрое семейство у меня пока в одиночестве будет "отдуваться" обычный короткий Regent V с классическим кузовом от Roe. Пока - это потому, что дополнение уже в пути и со временем будет показано.

Автобус был выпущен в 1957 году, работал до 1976-го в Felix Motors из Хэтфилда (в честь кота Феликса мультяшного название, кстати... И одно время его рожа служила эмблемой конторы). После ликвидации Felix попал вместе с остальным парком в South Yorkshire PTE, где отработал еще год и был списан. В 1963-м получил закрытую платформу с дверями.

Модель - Corgi OM (2006), 46/100. Сделан весьма неплохо, оптика спереди стеклянная радует (хотя одну фару зажали - унификация!!), зеркала/дворничек, все ок, если бы не крепеж... Однако в очередной раз впечатления сугубо положительные!

На фото оригинал и модели Regent V с разными кузовами (для Англии! Гонконгские - там отдельная песня). А так же модели с таким же кузовом (он же универсальный...), но другими мордами - такие тоже могут появиться
Миниатюры:
PSV2IMG_12123.JPG   PSV2IMG_12121.JPG   PSV2IMG_12133.JPG  

PSV2IMG_12100.JPG   PSV2IMG_12091.JPG   PSV2IMG_12115.JPG  

PSV2IMG_12094.JPG   PSV2IMG_12106.JPG   031961 twr174.jpg  

120961 twr174.jpg   twr174.jpg   041974 twr174.jpg  

twr 174.jpg   77 ex-felix.jpg   rVs.jpg  

roe.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 29.01.2019 в 23:22.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Antitrend (30.01.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Botya (30.01.2019), Colobox (30.01.2019), cuda (04.02.2019), DrIr (30.01.2019), Eugene (30.01.2019), james_marechal (30.01.2019), Maksus (30.01.2019), MMA1963 (29.01.2019), redjeek (31.01.2019), Seras (30.01.2019), wassermann (06.02.2019), Виктор13 (08.03.2019)
Старый 31.01.2019, 21:46   #744
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Было бы преступлением не поставить рядом родственников - Regent V и Routemaster. Весьма похожи снаружи, хотя даже кузова от разных фирм...
Миниатюры:
PSV2IMG_12379.JPG   PSV2IMG_12384.JPG   PSV2IMG_12383.JPG  

PSV2IMG_12385.JPG   PSV2IMG_12387.JPG   PSV2IMG_12388.JPG  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (01.02.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Colobox (06.02.2019), cuda (04.02.2019), DrIr (01.02.2019), HaruTarra (31.01.2019), james_marechal (01.02.2019), lellik79 (01.02.2019), Maksus (31.01.2019), MMA1963 (31.01.2019), redjeek (31.01.2019), Seras (31.01.2019), Виктор13 (08.03.2019)
Старый 31.01.2019, 22:16   #745
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,663
Сказал(а) спасибо: 20,390
Поблагодарили 21,111 раз(а) в 5,617 сообщениях
По умолчанию

Регенту, на мой взгляд, сильно не хватает перил лестницы (как у "родственника")... ((

На всех фото прототипов они видны сквозь заднее окно, в т. ч. и у экспортных.
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
carassus (31.01.2019)
Старый 31.01.2019, 22:21   #746
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

А вот в техническом плане - отличий много! Регент - классическое рамное шасси, а Рутмастер - уже более передовая конструкция: кузов на двух подрамниках

1-3. Regent. Фото шасси сходу не найти обычно, поэтому для вида сзади и 3-й подойдет, они не сильно различаются...

4-7. Routemaster. Сборка передней части на АЕС и кадры с завода Park Royal
Миниатюры:
r3ch.jpg   regent 5 ch.jpg   teheran-07.jpg  

Routemaster-cutaway.jpg   aec_18107.jpg   scan0007_lr.jpg  

scan0009_lr.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 01.02.2019 в 09:32.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (01.02.2019), BARSUK72 (02.02.2019), Botya (31.01.2019), Colobox (06.02.2019), cuda (04.02.2019), Eugene (31.01.2019), HaruTarra (31.01.2019), james_marechal (01.02.2019), Maksus (31.01.2019), MMA1963 (31.01.2019), Seras (31.01.2019), Валерий Беликов (06.02.2019), Виктор13 (08.03.2019)
Старый 31.01.2019, 22:27   #747
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Регенту, на мой взгляд, сильно не хватает перил лестницы (как у "родственника")... ((

На всех фото прототипов они видны сквозь заднее окно, в т. ч. и у экспортных.
Согласен на все 100... Что мешало хотя бы линию-то нарисовать??

Но будь он от EFE - там бы вообще ничего не было бы))), так что это уже продвинутая модель, можно сказать
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Eugene (31.01.2019), MMA1963 (31.01.2019)
Старый 03.02.2019, 19:30   #748
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

АЕС'и временно (!) закончились, думал – чем бы продолжить… Пусть будет Бристоль.

Моделей Bristol у меня уже немного есть, но из двухэтажных – только Lodekka в двух вариантах и VRT, т.е. все относительно новые. Это никуда не годится, так что расширим немного семейку, вкратце пробежавшись по истории.

Оставив за скобками первые эксперименты по установке открытого двухэтажного кузова на шасси Bristol 4-ton (1923), перейдем сразу дальше:

Первое шасси, пригодное для производства полноценного дабл-деккера, было выпущено тогда еще Bristol Tramways and Carriage Company Limited в 1925 году – это была модель Bristol A, производившаяся до 1928 года. Шасси использовалось и для одно-, и для двухэтажных кузовов, оснащалось 7.7-литровым бензиновым двигателем Bristol. Заметного следа в истории не оставило, было изготовлено всего 22 автобуса (с кузовами Bristol, Roe и Short) и 1 фургон для перевозки лошадей.

В 1931-м начался выпуск шасси Bristol G– уже "тяжелого", специально предназначенного для установки двухэтажных кузовов. Двигатели – основным был 6-цилиндровый бензиновый Bristol, но можно было заказать и дизельный мотор, на выбор: 5-цил. Gardner или 6-цил. Gardner, Leyland и Beardmore. До окончания производства в 1937 году было построено уже 248 автобусов, причем с разнообразными кузовами (Beadle, Bristol, Brush, Cowieson, Eastern Counties, Eastern Coach works, Roe, Tilling (London) и Weymann).

В 1937-м серию G заменили на Bristol K. Шасси К оснащались уже исключительно дизельными моторами – Bristol (6 цил.), АЕС (6 цил.) или Gardner (5 или 6 цил.). По мере постоянного изменения законов автобусы росли и в длину, и в ширину)) – так, с 1950-го выпускался KS длиной 27 футов 6 дюймов (вместо 26), а позже появился KSW той же длины, но шириной 8 футов, а не 7 футов 6 дюймов… Однако KS оставался в производстве – на такой вариант был спрос там, где улочки были совсем узкими (все же 15 см разницы!).

Серия К со своей архаичной конструкцией в 50-х уже значительно уступала Lodekka, ведь конструкция шасси Лодекка позволяла установить кузов обычной планировки в пределах высоты "lowbridge", обходясь без проходов ниже уровня пола и оставляя достаточный запас по высоте. Поэтому производство К неуклонно сокращалось, а в 1957 году было прекращено. Кроме стандартного кузовщика ECW (Eastern Coach Works), автобусы до войны получали и другие кузова - Bernard, Beadle, Brighton, Hove & District, Bristol, Bruce, Brush, Davies, Duple, EastLancs, Eastern Counties, Massey, MCW, NIRTB, Northern Coachbuilders, Northern Counties, Park Royal, Roe, Saunders, Silcox, Strachan, Weymann и Yorkshire Equipment. Всего в 1937-57 годах было выпущено 4 148 автобусов на шасси Bristol K.

Фото -
1. А
2-6. G разными кузовами. Открытый - единственный (вроде как) выживший
7-13. К и KS
14-15. KSW
Миниатюры:
Manchester Corporation Tramways Bristol A buses.png   G-type.png   bristol_gjw_wn 33.jpg  

35 G Eastern Counties.jpg   W-WY-GO5G_rt_ECW.jpg   g open wn.jpg  

k.jpg   GKE+83+wn.jpg   42 K Bristol body.jpg  

51 K rebd Wn.jpg   51 K.jpg   k br.jpg  

ks.jpg   bristol-ksw.jpg   wedding-bus-hire ksw.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (03.02.2019), Botya (08.02.2019), Colobox (06.02.2019), cuda (04.02.2019), Eugene (04.02.2019), HaruTarra (03.02.2019), james_marechal (03.02.2019), Maksus (03.02.2019), MMA1963 (03.02.2019), Seras (03.02.2019), wassermann (09.02.2019), Валерий Беликов (06.02.2019), Виктор13 (08.03.2019)
Старый 04.02.2019, 21:19   #749
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Оригинал – К6А (т.е. с 6-цилиндровым дизелем АЕС) c кузовом ECW, выпуска 1949 года. Машине посчастливилось дожить до наших дней, звезда парадов! С завода автобус поступил в Hants& Dorset, откуда сразу же был взят на год в аренду в Лондон. После этого работал на линии до 1966-го, а потом снова попал в столицу (1967-1972). Затем, сменив несколько частных хозяев, был продан в Bournemouth Passenger Transport Association (1991-2005), где использовался в качестве служебного/заказного. С 2005 по 2012 – EnsignBus, уже упоминавшийся здесь. Эта контора, являясь крупнейшим дилером подержанных автобусов Британии, осуществляет заодно и перевозки в районе Лондона. А также предоставляла свой флот открытых двухэтажников для туристических поездок – все эти Sightseeing растут, в общем-то, отсюда… Также фирма имела и имеет исторические машины, доступные для аренды. А каждую первую субботу декабря выпускала их на маршруты. С 2013 года автобус принадлежит Crosville Motor Services, машина жива и здорова

Модель – Corgi OM (2006, тираж 2000 шт.), единственная, кстати, улучшенная модель К. Зеркало отломал и потерял, оказывается… А сразу и не заметил. 41/100. Дубовая, но прикольная . И на оригинал весьма похожая - как в этой теме обычно и бывает
Миниатюры:
PSV2IMG_11971.JPG   PSV2IMG_11984.JPG   PSV2IMG_11975.JPG  

PSV2IMG_12003.JPG   PSV2IMG_12022.JPG   PSV2IMG_12000.JPG  

PSV2IMG_11982.JPG   PSV2IMG_11995.JPG   HLJ-44-K00568.jpg  

hlj44charing05.jpg   hlj44.jpg   ENSIGNBUS-TD895-HLJ44-2009-L.jpg  

ENSIGNBUS-TD895-HLJ44-2010-L.jpg   LT Hants and Dorset Bristol r38 Victoria 281005.jpg   262.JPG  

Inside_LT_TD895_(HLJ44)_upper_deck.JPG   TD895 HLJ44, COBUS, HUNMANBY 21-01-15.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 04.02.2019 в 21:22.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Antitrend (05.02.2019), BARSUK72 (06.03.2019), Botya (08.02.2019), Colobox (06.02.2019), cuda (05.02.2019), DrIr (05.02.2019), Eugene (04.02.2019), HaruTarra (04.02.2019), james_marechal (05.02.2019), Maksus (04.02.2019), MMA1963 (04.02.2019), Seras (04.02.2019), wassermann (09.02.2019), Валерий Беликов (06.02.2019), Виктор13 (08.03.2019)
Старый 05.02.2019, 07:55   #750
Antitrend
 
Аватар для Antitrend
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 6,750
Сказал(а) спасибо: 30,265
Поблагодарили 21,063 раз(а) в 5,264 сообщениях
Альбомов(фоток): 7(227)
По умолчанию

Как же их много всяких А когда-то я думал, что все эти даблдеккеры - Лейланд
__________________
С уважением, Вячеслав.
Мой сайт Мой канал YouTube
Дзен о моделях
Antitrend вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
carassus (05.02.2019), Colobox (06.02.2019)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:08. Часовой пояс GMT +3.