Что-то меня в последнее время на суперкары тянет, вот очередной интересный экземпляр приехал. Но сначала обширная инфа о прототипе.
SSC Ultimate Aero - вызов Вейрону и обладатель официального рекорда скорости для серийных машин.
SSC (Shelby SuperCars) – американская компания по производству суперкаров, основанная в 1999 году Джеродом Шелби (Jerod Shelby). Кстати: Джерод Шелби не является родственником Каррола Шелби, знаменитого автогонщика и производителя «Кобр». Наоборот, между двумя фирмами были правовые трения из-за схожести названия, которые были завершены в январе 2012 года принятием сторонами соглашения, которое предполагает, что SSC не будет допускать коммерческого использования торговой марки Shelby, которой владел Каррол Шелби.
Штаб-квартира SSC расположена в городе Tri-Cities, штат Вашингтон, в котором также проживает и сам основатель фирмы. SSC была основана с целью создания автомобилей мирового уровня. Семь лет развития компании завершились выходом на производство в 2007 году суперкара Ultimate Aero. 13 сентября того же года этот автомобиль стал обладателем звания самого быстрого серийного автомобиля в мире, присвоенного Книгой рекордов Гиннеса.
Автомобиль Ultimate Aero производится с 2007 года по настоящее время. В соответствии с информацией с официального сайта компании доступен в 12 цветах.
Технические характеристики (данные приведены в единицах английской системы мер, перевод в метрическую систему – мой). Источник – сайт компании SSC - http://www.sscnorthamerica.com/ultimate-aero.php.
Скоростные характеристики:
Разгон до 60 миль в час (до 96,6 км/ч) – 2,78 с.
Время прохождения четверти мили (402 м) – 9,9 с
Максимальная скорость (протестированная) – 257,41 миль в час (414,2 км/ч).
Проектная максимальная скорость – 273 мили в час (439,4 км/ч).
Время разгона до 100 миль в час (160,9 км/ч) и торможения до полной остановки – 11,66 с.
Тормозной путь со скорости в 60 м/ч до остановки – 103 фута (31,4 м).
Характеристики двигателя:
V8 с алюминиевым блоком
Рабочий объем – 387,2 куб.дюйма (6345 см3).
Степень сжатия - 8.975:1
Мощность – 1287 л.с. на 6075 оборотах (на самом деле, тут есть разночтения – в официальном пресс-релизе компании, посвященном установлению рекорда скорости, указана мощность в 1183 л.с. – какому из официальных источников верить – непонятно).
Шасси и кузов:
Тип – со средним расположением двигателя и задним приводом.
Кузов/рама – углеродноволоконно-композитный/стальная
Тормоза – 14-дюймовые вентилируемые
Колеса – кованый сплав. Передние - 19x9-1/2", задние - 20x13"
Шины - Michelin Pilot Sport PS2. Передние - 235 35 (YR)19, задние - 335 30 (YR)20.
Оборудование при стандартной комплектации включает:
Кондиционер, стеклоподъемники, зеркала с приводом, отклоняемый руль, аудиосистема премиум-класса с 10 динамиками, 7,5-дюймовый DVD-монитор, навигационную систему и пр.
Общие параметры:
Сухой вес – 2750 фунтов (1247 кг)
Удельная мощность – 2,14 фунта на 1 л.с. – 0,97 кг./л.с. (заявлена производителем как новый рекорд для серийных автомобилей)
Распределение веса по осям – передняя – 42%, задняя – 58 %.
База – 105,2 дюйма (2672 мм)
Длина – 176,2 дюйма (4475 мм)
Ширина – 82,7 дюйма (2101 мм)
Высота – 43 дюйма (1092 мм)
Клиренс – 4 дюйма (102 мм)
13 сентября 2007 года в присутствии представителей Книги рекордов Гиннеса, машина установила рекорд скорости, до этого принадлежавший Бугатти Вейрон (Бугатти, впрочем, не заморачивалась с приглашением Гиннесовских фиксаторов).
Рекорд был установлен на отрезке перекрытого общедоступного двухполосного шоссе в штате Вашингтон и составил 256,18 миль в час, что соответствует 412,28 км/час. Эта скорость была средней из заездов в двух направлениях, что обеспечивало нивелирование возможного благоприятного влияния на скорость факторов погоды, ветра и прочих условий. В первом заезде была показана скорость в 414,3 км/ч, в обратном заезде – скорость 410,2 км/ч.
Тем самым был побит официальный рекорд Koenigsegg CCR (242 мили в час) и неофициальный Вейрона (253 мили в час). Впрочем, американцы торжествовали недолго и Бугатти ответили быстро и жестко, модернизировав Вейрон до 1200-сильной версии SuperSport, которая в 2010 году установила новый рекорд в 431 км/ч, кстати, на этот раз в присутствии представителей Книги Гиннеса. Но это уже другая история.
О модели.
Модель SSC Ultimate Aero в окраске рекордного заезда для Книги Гиннеса.
Первая модель в коллекции от неизвестных китайских резинщиков. Купил ее потому, что другой модели этой машины просто нет. Никакой, даже дорогой европейской ручки, с которой обычно пиратят свою смолу безымянные китайские мастерские. Всегда с опаской относился к бренду China Noname, но эта модель опасений не оправдала. Модель в целом хороша. Детализация на уровне качественной смолы хороших производителей, исполнение (которое как раз и есть главная проблема в смоляных китайских анонимках) тоже не подкачало – детали приклеены нормально, потеков клея нет, отпечатков пальцев – тоже. Геометрия модели, судя по коллажу, очень хороша, по крайней мере в профиль. Попробовал померить базу и длину модели, получилось следующее: база модели – 62 мм, должно быть – 62. Длина – 103 мм, должно быть – 104. Я думаю, вполне нормально, многие фабричные модели грешат бОльшими промахами.
В целом, модель очень близка по уровню исполнения продукции Спарк, чем-то лучше, чем-то хуже, но все-таки она мне чуть более симпатична, чем Спарк. Основные достоинства: отличная краска – серебристый металлик с крошечным зерном, почти невидимым, но дающим переливы и искры при хорошем освещении; прекрасная светотехника – блок фар с очень маленькими элементами выполнен ювелирно, задние фонари и поворотники тоже хороши; проработанный салон, не имеющей недостатков покраски (судя по всему, их нет, потому что использованы детали из цветного материала. Недостатки: нет нормальных ремней безопасности, вместо них нечто типа декалей – тонкая пленочка; колеса не крутятся; тормозные суппорты не рельефная деталь, а плоская пленка; нет проработанного днища. В целом модель хороша, но не без недостатков, я бы сказал – на четверку с плюсом.
Да уж не разучились в наше время машины делать. Хоть и кузов у него не деревянный, а углипластковый симпатичная получилась машинка. Да и всякие приблуды типа АВС, гидроусилителя и вообще ужасного DVD монитора не испортили образ автомобильчика. Моделька на высоте, образ передает отлично.
хм...по мне так, куда показательнее, для такого рода техники, было бы получить его время например за круг по "Северной петле". А по прямой и кирпич может быстро лететь, вопрос пинка
ВАУ! Новогодние модели это всегда шикарно, но эта просто офигенная! Поздравляю Слава! Не прогадал с качеством.
С Наступающим!!!!
Спасибо, Кямран. Тебя тоже с наступающим!
Она не новогодняя, просто очень долго шла, почти два месяца (из соседнего Китая:icon_evil, первый раз с таким сталкиваюсь, уже и диспут пришлось открыть, хорошо, не пришлось его эскалировать, все же уложилась в 2 месяца. А новогодние сейчас в пути и еще одна кучка готовится к заказу. Так что модельные праздники будут длиться еще с месяц
Добавлено через 4 минуты
Сообщение от Pivoraki
хм...по мне так, куда показательнее, для такого рода техники, было бы получить его время например за круг по "Северной петле". А по прямой и кирпич может быстро лететь, вопрос пинка
Золотые слова, Денис, полностью согласен. Вот не верю я в способность нынешних американцев сделать что-то реально хорошее. Просто напихать дури под капот на сверхлегком корпусе и шасси - и вот результат рекордный. Тут много ума не надо. А вот сделать сбалансированный агрегат для полноценной гонки - задачка куда как труднее, тут уже надо реально пахать силами самых топовых конструкторов. Кстати, самые быстрые "по прямой" аппараты типа этого или Кенигзегга, который тоже дает больше 400 км/ч нифига не в топе времен круга на всех трассах. Там как раз рулят более сбалансированные машины, без этих вот дутых понтов абсолютной скорости, такие, как Гумперт, например (тоже хотелка, кстати).
Кстати, пока искал видео с этим SSC, наткнулся на еще один интересный ролик - драг-гонки новейших суперкаров - Лехуха LFA, Макларена МР4-12, Авентадора и Вейрона-родстера. Результат предсказуем