редлагаю ввести понятия и пользоваться ими:
БРАК - неустраняемый дефект. Отсутствующие или повреждённые детали, капли клея, 2 левых или 2 правых детали, повреждения (существенные!) ЛКП, наклеенные вверх ногами эмблемы...
КОСЯК - устраняемый дефект. Незакреплённые или плохо закреплённые детали, легко оттираемые загрязнения, перепутанные правая и левая детали, недосрезанный облой, и т.п.
КОПИЙНОСТЬ - соответствие модели оригиналу. Труба глушителя под балкой моста, 4-дверный салон на 2-дверной машине, карданный вал на переднеприводной (или заднемоторной) машине, овальная ниша запаски... Здесь мы можем простить, например, непокрас крыши ЗиС (Максим уже объяснял причины) - примеры некопийности.
Также бывает легкоустраняемой и неустраняемой.
Для тех, кто аппелирует к стоимости комплекта, заявлю - БРАКа быть не должно! Косяки за эту цену мы простим, но не брак! Брак, ИМХО, надо обменивать даже после вскрытия блистера. Если нет другой модели именно в этом киоске, то не идти в другой, а обращаться в головной офис данной сети киосков. Решать вопрос с ними. Кому проще (дешевле) купить ещё одну модель - это их право. Я лишь могу помочь с приобретением прошедшей модели (сейчас это №22) по адекватной цене. Но пересылка (ок. 150 р. до Москвы)...

((
Я, конечно, очень ценю информацию, подчерпнутую в журнале - и текстовую информацию о раскрасках, истории, вариантах, и визуальную (совсем разучился говорить по-некомпьютерному!

), подчёркивающую детали и отличительные особенности, но всё равно считаю журнал приложением к модели, а не наоборот!
Я искренно считаю, что подача "к журналу прилагается модель" нужна для уменьшения налогообложения (это вам коллекционеры простят!) и как отмазка от претензий к качеству моделей (мол, Вы купили журнал за 300 р., а модель - бесплатно, в подарок, а дарёному коню...).