..."книлинг" - "приседание" автобуса на остановках…
Долго не могли определиться – задействовать книлинг на каждой остановке или же нет? Автобус приседает только после полной остановки и включения ручного тормоза. На это потребовалось несколько лишних секунда – а еще столько же, чтобы снова поднять автобус после того, как двери были закрыты. По инструкции водитель был обязан проделывать этот фокус на каждой остановке, ведь он якобы не мог при приближении понять, нужно ли это кому-нибудь или нет. Но это приводило к увеличению простоя и сбоям в расписании. А еще установили датчики под передней дверью, чтобы не дай бог не "наклонить", с трудом подъехав к остановке, автобус кому-нибудь нетерпеливому на ногу… Со временем со всем этим, конечно, разобрались.
А сейчас этот книлинг применяется/используется на современных машинах?
Добавлено через 4 минуты
Сообщение от carassus
Фото - Pathfinder разные, последний - с Мальты
Красиво раньше они их красили, сейчас попроще (
__________________ Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)
Не замечал просто, не обращал внимание, как они приседают
__________________ Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)
Следующий экспонат – модель, которую я при обычных обстоятельствах вряд ли купил бы скоро. Но об этом – позже. Сперва – снова новый кузовщик в моей теме.
В сентябре 1984 года Leyland "убивает" принадлежащую ему два года марку Charles H Roe из Лидса. Однако бывший директор завода Расселл Ричардсон, вместе с уволенными сотрудниками, сдаваться не собирется! При поддержке West Yorkshire Enterprise Board и местного бизнеса на старом вагонном заводе уже в феврале 85-го было открыто новое производство – Optare.
Время старта было выбрано хуже некуда, о ситуации в то время уже было здесь. Однако, несмотря на царивший хаос и бардак, новичку начали поступать заказы, пусть и небольшие - от операторов, остававшихся на тот момент в муниципальной собственности. А началось все с постройки аналогов кузовов Roe, разумеется – после закрытия оставались невыполненные заказы и недоделанные кузова. И хотя их доделкой занимался ECW, Optare построили 10 точно таких же Leyland Olympian и по тем же чертежам. Первый готовый автобус вышел из ворот завода в сентябре 85-го.
Но все затевалось не ради копирования моделей Roe, и в феврале 1986 года было начато производство (пусть пока и штучное) собственной модели на шасси Dennis Domino и переоборудование фургонов Freight Rover Sherpa в пассажирские – фирма решила пойти в сегмент маршруток и миди-басов, что в тот момент было более, чем разумно: большие автобусы никто не брал.
В том же 86-м появился City Pacer – 30-местный маленький автобус на шасси Volkswagen LT50. Однако он уже не выглядел переделанным стандартным фургоном, как у конкурентов, а имел свой запоминающийся дизайн. Машина вызвала интерес даже в Лондоне, а выпуск ее (пусть и количестве всего около 50 в год) продолжался до 1992-го – это стало первым успехом фирмы, ее продукция была замечена. И уже следующая модель, 33-местный StarRider на шасси Mercedes-Benz 811D, удвоил показатели.
Вскоре появляется Optare Vecta - 40-местный миди-автобус на шасси MAN c пневматической подвеской, призванный конкурировать с Dennis Dart.
В 1989-м, года приказал долго жить один из монстров, MCW, Optare покупает права на их модели, в том числе - миди-бас Metrorider, переименовав его Optare MetroRider. Эта модель вытеснила предыдущие и выпускалась до 1997 года, когда ее сменила Solo – модель уже нового поколения, с низким полом и прочими современными прибамбасами.
Но фирма на маршрутках зацикливаться не собиралась, и в 1988-м начато производство полноразмерного первенца – одноэтажного Optare Delta на шасси DAFSB220. Автобус имел современную конструкцию – пространственная рама, алюминиевый кузов и своеобразный (отличающий продукцию этой фирмы) дизайн. Сотрудничество с голландцами из DAF вылилось во вхождение Optare в состав United Bus (1990), где DAF играл первую роль. Результатом стал Optare Spectra – двухэтажный автобус, имеющий в своей основе MCW Metrobus и адаптированный под голландское шасси DB250. Он уже подавался как "двухэтажный частично низкопольный", хотя таковым там был только вход. В 1993-м United Bus был ликвидирован, и Optare, как независимый игрок, строит модели Sigma и Prisma на "чужих", не DAF, шасси. Prisma, будучи вариантом на основе MB O405, даже внешний вид имела мерседесовский…
С 1995 года Optare переходит на выпуск уже действительно низкопольных машин – одноэтажного Excel и (с 1997) обновленной версии Spectra – она стала первым дабл-деккером с полностью низким полом в Великобритании.
В 00-х фирма постоянно то входила в чей-то состав (NABI, Darwen), то становилась вновь независимой и сама поглощала конкурентов (East Lancs). В итоге к 2010 году фирма располагала тремя заводами (в т.ч. бывшие Leyland и East Lancs), но затеяла "оптимизацию" с закрытием заводов и прекращением выпуска некоторых моделей...
Итогом стала покупка четверти пакета акций индусами из Ashok Leyland, через год располагавшими уже 75%. К чести новых хозяев нужно упомянуть, что уже в 2011-м был построен новый завод, на котором после закрытия бывшего завода East Lancs в 2012 году и было сосредоточено все производство. В 2018 году Ashok Leyland имел уже 99% пакета акций. Забавно, но бывший колониальный филиал Лейланда не только пережил своего родителя, но и полностью владеет теперь одним из всего лишь трех (или уже двух – Wright ведь почти "готов") оставшихся производителей кузовов в ЮК…
Фото - модели Optare
1. Dennis Domino
2. Sherpa
3. City Pacer
4. StarRider
5. Vecta
6. MetroRider
7. Solo
8. Delta
9. Spectra
10. Sigma
11. Prisma
12. Excel
13-18. Современные модели: MetroCity, MetroDecker, Solo SR(*2), Tempo SR, Versa...