...совсем крошечный, журнальный итальянец. Люблю таких...
Маленький, неприметный и в целом банальный автомобильчик, который должен был заменить на конвейере "итальянский запорожец", модель 600D. Причём заменить, это громко сказано т.к. по сути старую, добрую "шестисотку", просто накрыли новым, пусть и более современным, но совершенно безликим кузовом.
Однако же, расточенный с 600 до 850 кубов моторчик, увеличенная база и почти что трёхобъёмный кузов, с хорошим багажником, подняли потребительские качества "микрофиата" над оригиналом. А европейцы, не разочаровавшись в "старом-добром" ФИАТе 600, принялись с не меньшим энтузиазмом покупать и новую модель.
Хм...сказали боссы концерна и оставили обе модели в производстве. В результате обе модели прожили вместе до 71-го года на конвейере и ушли в историю уже только с появлением первых, переднеприводных хэтчбеков - ФИАТ 127.
Всего же было произведено около 2,3 млн. единиц моделей 850. Правда по всему миру, включая Латинскую Америку и Испанию с её СЕАТ-ом...
пс: более интересно это семейство своими "спортивными" моделями. ФИАТ 850 купе и "Спайдер" с кузовом от "Бертоне". Но, о них потом...