Последний ̶в̶ы̶д̶о̶х̶ ̶г̶о̶с̶п̶о̶д̶и̶н̶а̶ ̶П̶э̶Ж̶э̶ "чисто британский" автомобиль в истории.
Так должна была быть озаглавлена эта заметка, об
"Остине Маэстро", хэтчбеке малого (гольф) класса, выпущенного в 83-м, только-только реорганизованным концерном
ОстинРовер Групп. Тем самым, что ранее звался
"Бритиш Лейланд" и аккумулировал в себе сонм ветхозаветных, истово островных автомобильных марок, оказавшихся к началу 80-х, нафиг никому не нужными.
Но у меня всё ещё нет модели этой машины, но вот приехал
"Остин Монтего", модификация в кузове седан, базовой машины, поэтому я всё же немного займусь словоблудием. Итак:
Как мы все знаем, по той самой реорганизации имени Маргарет Тетчер, было решено "Ягуар" продать (Форду) американцам, выпускать только те марки, в которых хоть как-то теплилась жизнь: Остин и Ровер / ЛэндРовер. Все остальные Триумфы, Уолсли, Райли, Моррисы и прочие MG, засунуть куда подальше и больше никогда не доставать...
При этом, "Остину" отводилась более выгодная позиция и главная роль - выпускать совершенно новое семейство легковушек, которые должны были прийти на смену катастрофа как устаревшим Остинам "Аллегро" и "Макси" одновременно.
Роверу же, предлагалось модернизировать престарелую "Марину" (из этой затеи увы ничего толкового не вышло) и отводилась роль сборщика лицензионных Хонд
По новому хэтчбеку работы начались ещё в 77-м и продвигались весьма энергично. Машина получалась весьма передовой и интересной. Достаточно компактной снаружи, но весьма вместительной по салону, который при плотно скомпонованном моторном отсеке и большой колесной базе, по внутреннему объёму соответствовал машинам более крупного класса "D". Гольфы и прочие Астры/Кадеты должны были "отдыхать" или нервно курить в сторонке.
И после старта продаж в 83-м году, казалось, что так и будет. В дебютном и последующем годах, продали 65, затем 83 тысячи машин. Ведь кроме вышесказанного, новая модель, предлагала невиданные ранее возможности по трансформации салона, в виде складного по частям заднего дивана.
Салон обладал прекрасной обзорностью, благодаря низкой поясной линии и большой площади остекления. От сложной, дорогой и ломучей гидроподвески "Хайдрагаз", использовавшейся на предшественниках, отказались в пользу простых стоек "МакФерсон" и скручивающейся балки с тягой Панара...впрочем как и у большинства конкурентов.
К сожалению на этом преимущества и оптимистические истории заканчиваются.
Обещанные новые двигатели запаздывают и семейство
"Маэстро/Монтего", продается с доисторическими, нижневальными тарахтелками, объёмом 1,3 и 1,6 литра. Дизель только двухлитровый "Перкинс", своим грохотом и недюжинным аппетитом, оповещавшим округу о том, что едет.
Да, скоро появятся новые моторы, среди которых будет и впрысковый с электронной системой управления и даже турбо аж в 150 сил...для которого кстати, из чулана достанут снова имя MG. Чтобы значит не как у всех, просто горячий хэтч, а с именем собственным, да ещё легендарным...впрочем и это их не спасло.
Потому что дальше, "Остины" начинают бесстыдно гнить, но в отличии от "Альф-Ромео" перевести стрелки на русских и их якобы ужасную сталь, бритты не могут. Бортовые компьютеры с голосовым оповещением начали нещщадно глючить, да так, что все до единого владельцы "Остинов" знали по имени ту новозеландскую актрису, что регулярно оповещала их о разного рода неисправностях или опасностях, которых на самом деле не было. А если и были, то на них не реагировали в силу вышеозвученной причины, что частенько приводило к большим поломкам (((
В общем, мягко говоря, на острове как обычно перемудрили.
После сверхконсервативного "Остин 1100/1300 60-х, разошедшегося тиражом 2,2 млн. экземпляров, последовавший в целом очень передовой и технически изощренный "Аллегро", съехал на общий результат в 600 тысяч машин, наследовавший ему "Маэстро/Монтего", чуть только превзошел своего предка, за свои 12 конвейерных лет, разойдясь по миру, точнее больше по острову, тиражом в 605 тысяч машин.
В 94-м, изготовив только 4000 уже не "Остинов", с 89-го и эта марка ушла в прошлое, а "Роверов Маэстро", машина была снята с производства.
Моделька воспроизводит модификацию в кузове седан, которая имела имя собственное
"Остин Монтего"...хэтчбек всё ещё в планах