Тема: PauK
Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2015, 21:32   #792
PauK
Администратор форума
 
Аватар для PauK
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,941
Сказал(а) спасибо: 5,602
Поблагодарили 10,374 раз(а) в 3,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(222)
По умолчанию

Ла-5 - одномоторный истребитель созданный в 1942 г. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

В журнале представлена модификация Ла-5ФН в масштабе 1:100, что позволяет его поставить на одну полку с одномасштабниками - Як-3, МиГ-3, Messerschmitt Bf.109 и своим последователем - Ла-7.

Буквы ФН в маркировке самолёта обозначают Форсированный Непосредственного впрыска топлива.
Воздушные бои, пока еще в испытательной зоне Подмосковья, между Ла-5ФН и одним из лучших немецких истребителей Me-109G-2 с тремя точками стрелкового вооружения, проведенные летчиками-испытателями НИИ ВВС в 1943 году, показали, что машина Лавочкина до высоты 5000 м имела перед "мессершмиттом" преимущества в вертикальном маневре. В боях на горизонталях Ла-5ФН через 4-5 виражей заходил в хвост противнику.

Видимо, во время Курской битвы Ла-5ФН попал в руки немецких специалистов, став для них удачным трофеем. Незначительно поврежденную машину доставили в испытательный центр в Рехлине (аналог нашего НИИ ВВС). Испытывал Ла-5ФН летчик Ганс Вернер Лерхс. Представляет интерес его отчет, перевод которого был опубликовал в 1993 году в журнале "Аэрохобби":

"Ла-5ФН представляет собой значительный прогресс в летных и эксплуатационных характеристиках по сравнению с ранними советскими истребителями. Особого внимания заслуживают его данные на высотах до 3000 м. Но максимальная скорость на всех высотах ниже, чем у германских истребителей. Наилучшая скороподъемность у земли сравнима с показателями FW-190A-8 и Bf-109. В наборе высоты и вираже на высоте до 3000 м Ла-5ФН близок к FW-190.
.....
Помнить о малой продолжительности полета Ла-5ФН: 40 минут при нормальной мощности и еще меньше - на форсаже"

Летные данные трофейного Ла-5ФН, оказавшегося в руках немецких специалистов, получились заниженными. Так, скорости почему-то уменьшились в зависимости от высоты на 10-50 км/ч, а потолок - на целых 1500 м. Впрочем, то же самое происходило с немецкой трофейной техникой в СССР, но никакого умысла здесь нет, нужно лишь критически подходить к результатам испытаний.

Массово Ла-5ФН начал использоваться на Курской дуге, где они столкнулись в воздухе с немецкой новинкой — немецким истребителем FW 190A. Строго говоря, Ла-5 и FW-190A не раз уже встречались в боях, однако под Курском на них была сделана ставка — истребителям с двигателями воздушного охлаждения предстояло завоевывать господство в воздухе. Бои показали, что, несмотря на все свои многочисленные достоинства, «фока» в качестве истребителя воздушного боя уступает «Лавочкину». Советские летчики всегда отмечали, что с «мессерами» бои вести труднее, нежели с FW-190. Осознали это и сами немцы.
Миниатюры:
20150208-162412.jpg   20150208-162442.jpg   20150208-162542.jpg  

20150208-162619.jpg   20150208-162737.jpg   20150208-162805.jpg  

20150208-162828.jpg   20150208-162835.jpg   20150208-163039.jpg  

20150208-163134.jpg   20150208-163751.jpg   20150208-163910.jpg  

20150208-163933.jpg  
PauK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Botya (09.02.2015), Maksus (09.02.2015), mercedes (09.02.2015), parovoz (11.02.2015), Pauling (10.02.2015), Pivoraki (11.02.2015), wassermann (11.02.2015), Андрей@ (09.02.2015), Валерий Беликов (10.02.2015)