выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2015, 20:58   #721
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,989
Сказал(а) спасибо: 6,995
Поблагодарили 10,079 раз(а) в 2,459 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от PauK Посмотреть сообщение
С началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась. В результате, в воздушных боях лета-осени 1941, части вооруженные этими самолетами, понесли огромные потери и вскоре модель была снята с производства.
Не только поэтому. МиГ-3 имел очень слабое вооружение, 2 пулемета ШКАС 7.62 мм и пулемет БС 12.7 мм. Этого было мало для поражения немецких самолетов, многие из которых имели противопульное бронирование жизненно важных частей.

Более того, в книге "Небо войны" А.И.Покрышкин, воевавший в первый период войны на МиГ-3, вспоминает эпизод, когда утром застал на стоянке оружейников за снятием 12.7 - мм пулемета БС. На вопрос, зачем, техники ответили, что согласно приказу сверху снимают БС для отправки в тыл для вооружения новых самолетов, на которые не хватало пулеметов. Так что упомянутые в Википедии "2 дополнительных БС" и "модификация с двумя пушками ШВАК" реально на фронте погоды не делала (а пушечная, скорее всего, только прошла испытания).

Главная же причина снятия МиГ-3 с производства - мотор. На МиГ-3 стоял двигатель АМ-35, его модификация АМ-38 устанавливалась на штурмовики Ил-2. Производственные мощнсти для обоих моторов были общими, и нарастить производство моторов АМ-38 можно было только за счет прекращения производства АМ-35. Штурмовики Ил-2 нужны были гораздо больше, чем МиГ-3, так как аналога у них не было, а боевая эффективность была чрезвычайно высокой, как, с сожалению, и потери.

Заменить же МиГ-3 можно было выпускавшимися истребителями Як-1 и ЛаГГ-3. Поэтому МиГ-3 и был снят с производства.
__________________
С уважением
Дмитрий

Последний раз редактировалось PauK; 28.01.2015 в 04:00. Причина: Изменил ссылку в цитате на новый - объединенный - пост из двух одинаковых.
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
mercedes (16.01.2015), PauK (15.01.2015), Pivoraki (18.01.2015), wassermann (16.01.2015), Валерий Беликов (15.01.2015)
 
Старый 15.01.2015, 21:01   #722
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,488
Сказал(а) спасибо: 54,953
Поблагодарили 36,754 раз(а) в 7,909 сообщениях
По умолчанию

Однако импритинг. Момент восприятия. Для меня самолёты-герои именно винтовые Великой Отечественной. Потому и считаю их истинно военными.
А гражданская авиация 80-х, мой личный памятник, я тогда как раз много раз был пассажиром Ту-154-го, такое не забыть, 8000 над землёй, 800 км\час, еду дают такую интересно упакованную.
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
mercedes (16.01.2015), wassermann (16.01.2015)
Старый 15.01.2015, 21:10   #723
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,989
Сказал(а) спасибо: 6,995
Поблагодарили 10,079 раз(а) в 2,459 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
я тогда как раз много раз был пассажиром Ту-154-го, такое не забыть, 8000 над землёй, 800 км\час
Да, я такого тоже не забыл бы))) Нижний эшелон для Ту-154 9100 м.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 15.01.2015, 21:12   #724
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,488
Сказал(а) спасибо: 54,953
Поблагодарили 36,754 раз(а) в 7,909 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Komtur Посмотреть сообщение
Да, я такого тоже не забыл бы))) Нижний эшелон для Ту-154 9100 м.
Ну может чего не так запомнил)
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Старый 15.01.2015, 23:13   #725
PauK
Администратор форума
 
Аватар для PauK
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,941
Сказал(а) спасибо: 5,602
Поблагодарили 10,374 раз(а) в 3,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(222)
По умолчанию

Ил-2 и Ил-2КСС
В журнальной серии выпущены в одном - 120-м - масштабе.
Выпустили еще потом Ил-10 (глубокую модернизацию Ил-2), но почему то в 1:100, что меня заставило воздержаться от его приобретения.

Ил-2 - штурмовик - называли "летающим танком", т.к. он имел полностью бронированные каркас и обшивку всей носовой и средней части фюзеляжа. Броня полностью закрывала двигатель, кабину пилота (бронированное 64 мм. стекло) и радиаторы.
Первоначально был выпущен одноместный вариант. Место пилота имело броню со всех сторон, за кабиной размещался дополнительный топливный бак. За счет своей малой маневренности и отсутствия дополнительного оборонительного вооружения ВВС СССР несли большие потери этих самолетов, т.к. при любом заходе вражеского самолета в хвост, Ил-2 могли спасти только его броня, истребители поддержки, либо своя зенитная артиллерия с земли.
В связи с этим своими силами на аэродромах либо организовывали место стрелка, убирая топливный бак, либо втыкая просто муляж пулемета сзади фонаря пилота. Последнее не сильно спасало. Дополнительное место стрелка было абсолютно не защищено броней, и стрелок находился буквально "в подвешенном состоянии" - сидел на ремешках, выполняющих роль сиденья.
К осени 42-го появилась серийная модификация с оборудованным местом стрелка. Но т.к. бронекорпус пилота изменить уже было невозможно, поэтому стрелок был защищён лишь 6-мм листом брони со стороны хвоста.
Только в заключительные период войны появилась сильно модернизированная модификация с полностью бронированным местом пилота и стрелка - Ил-10.

Ил-2 был самым массовым боевым самолетом в истории - за 4 года было выпущено более 36000 штук.
Еще в детстве читал в каком-то журнале, что под обшивкой крыльев имелся слой резины, которая после попадания пуль просто затягивала пробоины. Поэтому самолет мог пережить такое кол-во попаданий, которое не выдерживал ни один другой однотипный самолет. Бывало что самолет дотягивал до посадки с обшивкой, изрешеченной практически "в хлам".
Про резину больше с тех пор нигде информации не встречал, поэтому не знаю насколько можно этому верить, а все остальное (по поводу живучести) упоминается в разных видео и прочих материалах регулярно.

Миниатюры:
20150114-193137.jpg   20150114-193217.jpg   20150114-193303.jpg  

20150114-193411.jpg   20150114-193609.jpg   20150114-193755.jpg  

20150114-193951.jpg   20150114-194051.jpg   20150114-194208.jpg  

20150114-191618.jpg   20150114-191840.jpg   20150114-191856.jpg  

20150114-192032.jpg   20150114-192518.jpg   20150114-192630.jpg  

20150114-192719.jpg   20150114-192826.jpg   20150114-192942.jpg  

20150114-194335.jpg   20150114-194649.jpg  
PauK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Adriano (16.01.2015), BARSUK72 (16.01.2015), carassus (16.01.2015), mercedes (16.01.2015), wassermann (16.01.2015), Андрей@ (16.01.2015), Валерий Беликов (15.01.2015)
Старый 16.01.2015, 00:04   #726
PauK
Администратор форума
 
Аватар для PauK
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,941
Сказал(а) спасибо: 5,602
Поблагодарили 10,374 раз(а) в 3,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(222)
По умолчанию

Еще несколько журнальных "одномасштабников" 1:100
Миниатюры:
20150114-011906.jpg   20150114-011939.jpg   20150114-012013.jpg  

20110416-5200.jpg   20150114-012119.jpg   20150114-012141.jpg  

20150114-012151.jpg   20150114-012209.jpg   20150114-012305.jpg  

20150114-012319.jpg   20110416-5195.jpg   20110416-5196.jpg  

20110416-5197.jpg   20110416-5198.jpg  
PauK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Adriano (16.01.2015), BARSUK72 (16.01.2015), carassus (16.01.2015), mercedes (16.01.2015), Андрей@ (16.01.2015), Валерий Беликов (16.01.2015)
Старый 16.01.2015, 00:13   #727
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,989
Сказал(а) спасибо: 6,995
Поблагодарили 10,079 раз(а) в 2,459 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от PauK Посмотреть сообщение
Первоначально был выпущен одноместный вариант.
Первоначально Ильюшиным был создан двухместный Ил-2 (БШ-2, ЦКБ-57), и прошел испытания. Однако в ходе испытаний самолет не показал заявленных характеристик, в частности, скоростных. Было указано с целью снижения веса убрать кабину стрелка, и увеличить запас топлива и/или бомбовую нагрузку. В результате в серию пошел одноместный Ил-2, что обернулось чрезвычайно большими потерями. В конце 1942 года по требованию командования ВВС Ильюшин вернулся к двухместному варианту. Однако, переделывать оснастку под новый бронекорпус без остановки производства было невозможно, и поэтому стрелок находился в незащищенной части фюзеляжа. Потери среди стрелков значительно превышали потери среди летчиков. И только в 1944 году, при замене в производстве Ил-2 на Ил-10, стрелок получил бронезащиту.

Цитата:
Еще в детстве читал в каком-то журнале, что под обшивкой крыльев имелся слой резины, которая после попадания пуль просто затягивала пробоины. Поэтому самолет мог пережить такое кол-во попаданий, которое не выдерживал ни один другой однотипный самолет. Бывало что самолет дотягивал до посадки с обшивкой, изрешеченной практически "в хлам".
Про резину больше с тех пор нигде информации не встречал, поэтому не знаю насколько можно этому верить, а все остальное (по поводу живучести) упоминается в разных видео и прочих материалах регулярно.
Протектирование топливных баков - отделка внутренних поверхностей вязким или упругим материалом -начала применяться в военнй авиации с 30-х годов. В годы Второй Мировой большинство боевых самолетов уже имело протектированные топливные баки.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Antitrend (17.01.2015), mercedes (16.01.2015), wassermann (16.01.2015), Андрей@ (16.01.2015), Валерий Беликов (16.01.2015)
Старый 16.01.2015, 00:34   #728
PauK
Администратор форума
 
Аватар для PauK
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,941
Сказал(а) спасибо: 5,602
Поблагодарили 10,374 раз(а) в 3,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(222)
По умолчанию

Сообщение от Komtur Посмотреть сообщение
Первоначально Ильюшиным был создан двухместный Ил-2 (БШ-2, ЦКБ-57), и прошел испытания...
Я имел ввиду серийный вариант.

Сообщение от Komtur Посмотреть сообщение
....В годы Второй Мировой большинство боевых самолетов уже имело протектированные топливные баки.
Про топливные баки я знаю.
Я писал именно про крылья - такое было?
Кстати, "протектирование" топливных баков видится мне весьма сомнительной затеей. Какой в этом смысл, если в баке взрываются пары керосина?
PauK вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 16.01.2015, 00:54   #729
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,989
Сказал(а) спасибо: 6,995
Поблагодарили 10,079 раз(а) в 2,459 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от PauK Посмотреть сообщение
Я писал именно про крылья - такое было?
Нет, конечно. Просто основные топливные баки располагаются обычно в крыле, и скорее всего поэтому и было написано про крылья. Заделывать пулевые пробоины в крыле нет смысла, от них потеря подъемной силы крайне незначительна, а пушка разрушает конструкцию крыла, и тут никакая резина не поможет.

После войны, когда самолеты стали цельнометаллическими, баки стали делать просто конструктивной частью крыла, топливо заливается в кессон, образованный стенками лонжеронов и панелями обшивки.

Цитата:
Кстати, "протектирование" топливных баков видится мне весьма сомнительной затеей. Какой в этом смысл, если в баке взрываются пары керосина?
Пары керосина не взрываются. Впрочем, керосин - это топливо реактивных двигателей, и в годы II Мировой керосин как топливо использовали только Gloster Meteor и Messerschmitt-262. Поршневые моторы работают на высокооктановом бензине, пары которого действительно взрывоопасны. Но концентрация паров в полости топливного бака недостаточна для того, чтобы взорваться от пули, имеющей в момент попадания невысокую температуру. Поэтому самолеты от пулевых попаданий не взрывались. Для взрыва топливных баков нужно или попасть в них снарядом (и не факт, что взорвется, скорее само крыло развалится), или греть пожаром.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
Antitrend (17.01.2015), mercedes (16.01.2015), Валерий Беликов (16.01.2015)
Старый 16.01.2015, 00:58   #730
PauK
Администратор форума
 
Аватар для PauK
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 7,941
Сказал(а) спасибо: 5,602
Поблагодарили 10,374 раз(а) в 3,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(222)
По умолчанию

Як-3 - один из самых совершенных истребителей СССР времен Великой Отечественной войны.
Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190.

Бой 16 июля 1944 года показал, что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником. Бой начали десять Як-3 против восьми Ме-109 и четырех ФБ-190, с наращиванием сил с нашей стороны до 18, и до 24 самолетов со стороны противника. В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3.

С появлением Як-3 в нашей стране был налажен массовый выпуск истребителей, значительно превосходивших самолеты противника, завоевано безраздельное господство в воздухе, и итог войны был уже предрешен.

Миниатюры:
20150114-002146.jpg   20150114-002254.jpg   20150114-002316.jpg  

20150114-002359.jpg   20150114-013947.jpg   20150114-002422.jpg  

20150114-002502.jpg   20150114-002514.jpg   20150114-014005.jpg  

20150114-002605.jpg   20150114-002635.jpg   20150114-014020.jpg  

PauK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Adriano (16.01.2015), BARSUK72 (16.01.2015), carassus (16.01.2015), mercedes (16.01.2015), Андрей@ (16.01.2015), Валерий Беликов (16.01.2015)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:13. Часовой пояс GMT +3.