Уж будьте добры, посмотрите пожалуйста! Видел я эту серию питерских фоток, но в худшем качестве. В этом альбоме есть и дымозащитные "Рено", и АМО Ф15 освещения и связи. Полный набор, как я понимаю, едва ли не первые специальные пожарки в Союзе. А информация получена путём сопоставления фото и описаний из различных книжек того времени. Особенно хотелось бы взглянуть на аварийный, знаю только, что это был весьма колоритный и не маленький персонаж )
К сожалению у меня нет доступа к "контактам", зарегистрироваться не имею возможности. Можно выложить тут?
Это были далеко не первые пожарные машины в СССР. Выбор шасси Рено, не знаю почему, Рено с середины 20-х в СССР много поставляли. Все эти шасси уже 20-х годов, т.е. делались пожарки не на довоенных отремонтированных, а на новых шасси в мастерских ЛПО. У меня есть еще фотки, но плохонькие.
К сожалению у меня нет доступа к "контактам", зарегистрироваться не имею возможности. Можно выложить тут?
Это были далеко не первые пожарные машины в СССР. Выбор шасси Рено, не знаю почему, Рено с середины 20-х в СССР много поставляли. Все эти шасси уже 20-х годов, т.е. делались пожарки не на довоенных отремонтированных, а на новых шасси в мастерских ЛПО. У меня есть еще фотки, но плохонькие.
По поводу размещения спрошу человека, если он позволит, то выложу фотки качеством получше, чем в "Контакте". Подождите немного...
Станислав, возможно, Вы меня не правильно поняли, под первыми я имел в виду специализированные пожарные автомобили, к коим не отношу "линейки", насосы, цистерны и лестницы. Вообще, насколько мне известно, более менее централизованное производство пожарных кузовов началось в СССР в 25-м в Москве и Питере, чуть позже в Украине и, вроде, Краснодаре, это не считая многочисленных кустарных, построенных силами местных мастерских. Постройку же вышеупомянутых специальных машин ЛПК начал где-то в начале 30-х, может чуть раньше...
Кстати, на фото справа и есть дымозащитный ход, насколько я могу судить по размещённому оборудованию.
Последний раз редактировалось oriongdg; 22.05.2010 в 09:25.
Тему в первую десятку!:icon_lol:
Фото из тех-же мест.
Да! Это всё и есть питерские пожарки. На первой, как я понимаю "Паккард", а на второй снова дымозащитный "Рено". К этому могу добавить немного. Говорим спасибо за фото одному хорошему и скромному человеку из города на Неве
Пара фоток дымозащитного "Рено" (одну дублирую качеством получше, нежели выше), пока не определённая мною автолестница и снимок с упомянутой выше аварийкой на заднем плане.
Первый пожарный автомобиль в Эстонии (город Тарту). Куплен в 1913-м году в Германии у фирмы "Hansa Lloyd" за 11000 рублей.
Вообще-то город Юрьев (Дорпат, ныне Татру) был уездным центром не Эстляндской, а Лифляндской губернии. Так-что называтъ эту машину первой пожарной в Эстонии не есть абсолютно корректно. Так можно Руссо-Балт и Лейтнер латвийскими машинами назвать
У меня есть огромное кол-во фотографий ранних пожарных машин из Прибалтийского края, этот Ллойд там тоже вроде бы был в других ракурсах, но руки не доходят фотки разобрать и идентифицироватъ всю технику.
Сообщение от Fanat_cars
Тему в первую десятку!
Фото из тех-же мест.
По порядку: Паккард (переставлен на пневматики "Резинотрест"!); Лесснер-Даймлер с оборудованием Лангензипен 1904 года; санитарный НАГ, Даймлер-Мариенфельде (все-таки подумав и сравнив, теперь скажу, что модель DC3) и два Паккарда; НАГ.
Сообщение от oriongdg
Самому интересно! Рискну предположить, что это - автомобиль осветительной службы, любопытно было бы узнать и марку базового шасси этого чуда
Смотри выше. Германский НАГ (NAG) поставки примерно 1924-26 годов.
Вообще-то город Юрьев (Дорпат, ныне Татру) был уездным центром не Эстляндской, а Лифляндской губернии. Так-что называтъ эту машину первой пожарной в Эстонии не есть абсолютно корректно. Так можно Руссо-Балт и Лейтнер латвийскими машинами назвать
Вообще-то это цитата из книги по истории эстонской пожарной охраны. Очевидно подразумевается территория нынешнего эстонского государства, где это авто оказалось первым.