Будучи целиком поглощенным новой дурью (какой - пока секрет!), почти забил на закупки, да и на форум хожу редко... И вообще - летом "таможня" у меня отдыхает, так делать еще Боря учил в свое время. Но кое-что еще с января не выложенное и не описанное стоит, поэтому все ок.
Следующий автобус представлять нет нужды – это семейство уже было описано много раз. Но для полноты картины дополним его вот такой винтажной моделью – длинный вариант с передним входом, то бишь Bristol Lodekka FLF с кузовом ECW (Eastern Coach Work). Оригинал был выпущен в 1964 году, попадались фото и 84-го, т.е. минимум 20 лет автобус работал На закате карьеры был переделан в учебный.
Модель – EFE (1993), динозавр, ископаемое)). Тогда, на заре появления автобусного направления вообще, номера зачастую не изображали – но по бортовым и так понятно, какая именно это машина. Да, я хотел взять в гонконгской окраске в свое время, но смысл какой? Модель от этого не изменилась бы, только стала бы более косячной: ведь там никто не менял остекление и пр. Просто нарисовали полоски поверх уже имеющихся форточек, да и типа сойдет... Так что взял первую попавшуюся – срочно нужна была такая Лодекка, ибо уже был приобретен еще один аппарат из этой серии, закрывающий ее (ага, как же…). Несмотря на откровенную примитивность, модель в ряду себе подобных выглядит вполне достойно, не выделяется. Других – все равно нет, поэтому зачет. 32/100
Сейчас я торможу еще больше прежнего, но надо обозначить свое присутствие и продолжить.
Остановились на длинной Lodekka. А групповых фото не делал... Исправляюсь!
Настоящих Лодекк у меня 4 штуки:
1. Ранняя морда и ручные двери
2. Классическая морда и открытый задний вход
3. Классическая морда + автоматические двери, открытый верх
4. Длинная с передним входом.
На первое время как бы достаточно, но... Сами понимаете, что морды/двери можно комбинировать по-разному и тогда... Однако пока что таких планов нет
Во второй половине 50-х Scottish Bus Group закупала порядка 180 двухэтажных машин в год – Bristol Lodekka и Leyland Titan (с кузовами lowbridge). Причем Лодекка заметно выигрывала у Лейланда за счет планировки, что сказывалось и на заказах. В 1960-м у Leyland уже была новая, заднемоторная модель Atlantean, на которую они даже готовы были предоставить хорошую скидку в 150 фунтов – только берите! Однако шотландцы категорически отказались, вместо этого запросив у Leyland двухэтажный автобус, похожий по конструкции и характеристикам на Bristol – длинный (30 футов), низкий, но с центральными проходами. То, что модель "с нуля" выйдет дороже заднемоторной со скидкой, скоттов не смутило – на ту пору новая заднемоторная концепция SBG категорически не нравилась.
Терять крупного заказчика Leyland'у не хотелось, однако и заниматься разработкой новой модели уже устаревшей концепции – тоже. Поэтому разработку спихнули на Albion, который с 1951 года был поглощен Лейландом. Типа земляки ваши хотят новую модель? Ну вот и сделайте им сами! Возьмите агрегаты, уже находящиеся в производстве, и из них создайте требуемое. В итоге заново пришлось делать только раму и задний мост со смещенным редуктором – все остальное взяли серийное.
Все варианты имели базу 18'6'' при длине кузова 30 футов, ширине – 8' и высоте 13'6'' (4.11 м). Модель LR1 оснащалась 4-ступенчатым полуавтоматом, а LR3 оборудовалась обычной ручной 4-ст. (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах) коробкой. Обе версии имели заднюю рессорную подвеску. А у LR7, тоже с МКП, сзади стояли пневмобаллоны. Вариант LR5 (полуавтомат/пневмобаллоны) в серию не пошел. Двигатель был одинаковым – 140-сильная (+15 л.с.) версия старого мотора от Titan. А двухконтурная тормозная система была уже от Atlantean. Переднюю стеклопластиковую маску типа St.Helens взяли от PD3A, от него же было большинство узлов в передней части шасси. Передний вход сделали без ступенек, проход по нижней палубе тоже был низким, а вот под сиденьями пол был намного выше – ведь под ними располагалась трансмиссия, баки и пр. Рама предусматривала крепление кузова из стали любого производителя, чего для Лейланда не очень характерно.
Как и у всех прочих "подобий" и "аналогов" Lodekka, тираж модели, названной Albion Lowlander, был не выдающимся: за 1961-67 годы было выпущено всего 274 экземпляра. Две трети машин остались в Шотландии, остальные уехали в Англию. Причем на своих автобусах шотландцы на передке писали Albion, а у английских красовалась надпись Leyland). Кузова, раз уж так "можно было", каждый клиент заказывал у своего привычного поставщика – шотландцы у местного Alexander, перевозчики с севера Англии – Northern Counties… Также отметились East Lancs, Weymann (MCW), Neepsend. Каждый делал кузов на свое усмотрение, машины отличались и длиной, и видом. Кузов East Lancs можно было и на оригинальное шасси Lodekka поставить, например. Но основным был все-таки Lowlander от Alexander.
В эксплуатации машины показали себя неоднозначно. Водители радовались мощности, динамике и наконец-то нормальным тормозам, но за рулем должен был сидеть человек только маленького роста – высокий в кабину умещался с трудом). Кондукторы были вынуждены передвигаться по глубокой "канаве" между сиденьями, спотыкаясь об выступающие люки… Механики, привыкшие к Титанам, были в шоке: добраться до каждого узла еще нужно было постараться, а для даже незначительного ремонта зачастую нужно было снимать кузов!
Улучшенная динамика, которой водители вовсю пользовались, приводила к куда более быстрому износу тормозов, шин и задних пневмобаллонов. Коробка-полуавтомат не позволяла тормозить двигателем да и ломали ее нередко неправильным обращением с ней. Все длинные полукапотные автобусы часто страдали от проседания кузова и, следовательно, заклинивания дверей, которые устанавливали за передними колесами – это вам не задняя открытая площадка. Плюс протечки, вызывающие проблемы с проводкой… В общем, недостатков хватало и иные из перевозчиков спустя несколько лет постарались избавиться от своих Lowlander. Их скупали шотландцы из Alexander (не путать с кузовостроителем, хотя изначально это была одна и та же фирма). На линии эта модель работала до 1982 года.
Albion/Leyland Lowlander в итоге оказался "лишней" моделью, построенной в небольшом количестве. Первоначальный прогноз был выполнен только наполовину – на заводе осталось много рам для так и не собранных шасси – их либо сразу резали, либо продавали на запчасти. А первоначальный заказчик, Scottish Bus Group, уже в 1966-м перешла-таки на заднемоторные Daimler Fleetline.
Lowlander стал последней двухэтажной моделью, разработанной Albion
Оригинал - Albion Lowlander LR7 с кузовом Alexander, выпущенный в начале 1963-го. Коли для английской компании был сделан - то Leyland на морде.
Модель – мой любимый Britbus (2013), тираж 600 штук. Долго искал за вменяемые деньги, нашел "new", но получил сильно б/у, …. Какой-то *удак до меня все косяки "починил" суперклеем, причем через одно место. Такое сложилось впечатление, что кто-то ему всю морду сперва отодрал! Хотел было вернуть, но передумал и просто получил частичное возмещение. Все как бы не очень страшно оказалось, но вот лобовуха вся в "инее", жаль. Трубу и передний мост починил, ну а фото здесь - от февраля или марта месяца... Колеса поворачиваются (но лцчше не трогать, коли все тяги переломаны были), капот тоже рабочий. А вот высоты в морде модели сильно не хватает, кажется... 78/100.
Стас, неприятно конечно с моделью вышло, но все же какой рейтинг у продавца был?
Ах ты, хитрый Лис! Я знал, что тот разговор о рейтингах еще продолжится... Рейтинг у него 99,9% - мужик совершенно нормальный и ситуацию разрешили быстро и без безобразных сцен: он свой косяк с описанием сразу же признал и предложил целый букет вариантов - вернуть за его счет, скидка на потом и т.п. Но я выбрал частичное возмещение и, на самом деле, весьма доволен: за такие деньги (треть обычной цены) хрен такую модель найдешь!
Пока вырвался сюда, закончим с моим "низким" стадом.
1. Сперва - Lowlander и PD3A, морды у которых, по идее, одинаковыми должны быть. А вот ни фига, в моделях они очень разные. Пары брусьев не хватает красному...
2. Взяв за основу длинную Lodekka FLF - приставим к ней все клоны: AEC Renown, Dennis Loline и Albion Lowlander
3. Ну и все клоны вместе