выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2020, 18:44   #1571
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 6,245
Сказал(а) спасибо: 43,712
Поблагодарили 26,299 раз(а) в 5,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 18(2,578)
По умолчанию

Супер!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
carassus (07.12.2020)
 
Старый 07.12.2020, 22:18   #1572
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию

После маленького Мерседеса давайте о большом. На примере города Лондона.

Классический Рутмастер в начале XXI века уже не просто устарел, но и перестал отвечать требованиям законодательства – имеется в виду закон 1995 года о дискриминации лиц с ограниченными возможностями (который в Королевстве и породил спрос на всякого рода полу- и низкопольные автобусы). В такую конструкцию ну никак не установить аппарель для колясок, где бы дверь ни находилась. Да и открытая площадка у RM и RML иногда становилась источником травм – если раньше на такое не обращали внимания, то к этому времени все изменилось. И тогда родилась идея внедрить на маршруты супердиковинку - то, что в остальном мире оценили уже давным-давно: сочлененный автобус.

В октябре 2001 года были взяты в аренду 8 гармошек – 6 Wright Fusion и 2 Wright Eclipse Fusion, оба на шасси Volvo (B10LA и B7LA соответственно). Автобусы были поставлены на один из наиболее загруженных маршрутов и показали себя весьма неплохо. В начале лета 2002-го на пригородные маршруты сервиса Red Arrow вышли заказанные по результатам тех испытаний новенькие Mercedes-Benz Citaro O530G (Wrightbus выпускал подобные машины лишь штучно и не смог бы быстро выполнить заказ).

Гармошки брали на борт почти вдвое больше пассажиров, нежели Рутмастеры (140 против 77 – мест для сидящих при этом было значительно меньше, разумеется), хотя при этом были и вдвое длиннее (18 против 9.1 м). Однако основным преимуществом была скорость на маршруте – посадка/высадка через все три двери проходила несравнимо быстрее, чем через одну в двухэтажном старичке или даже новых двухдверных дабл-деккерах. Однако большая длина имела и негативную сторону – больше всего возмущались мотоциклисты и велосипедисты, которых из-за слепых зон водителю часто просто невозможно было заметить… Ну и плюс радиус поворота да трудности маневрирования на тесных улицах, само собой.

Но преимущество в скорости и провозной способности перевесило недостатки и было заказано 130 гармошек. Тут же, правда, вылез забавный косяк: свободный вход во все двери, как раз и позволявший достигать это самое преимущество, привел к тому, что гармошки получили прозвище "бесплатный автобус": народ массово забивал на оплату проезда, а водитель не мог (да и не хотел) контролировать всех. Подсчитали, что из-за безбилетников за год на одну машину оператор недополучал более 6 000 фунтов (что значительно больше любых других типов, где зайцы тоже водились, конечно же). Решено было нанять дополнительных работников – кондукторов, что впоследствии тоже сыграло свою роль, ведь это "непозволительная роскошь и трата средств".

Но у Мерседесов вдруг выявилась и другая, более серьезная беда – из-за проблем с двигателями они горели как спички… Зимой 2003-04 гг. сгорели подряд три автобуса, после чего весь флот из-за опасности для пассажиров был отставлен от работы. После модификации и замены деталей автобусы вернулись на маршруты. До самого окончания службы подобных проблем больше (почти, за исключением одного случая) не было, но в 2013 году, когда их уже продали на Мальту (68 штук) – проблема вернулась*…

Однако главным врагом лондонских гармошек были не безбилетники и не пожары, а Борис Джонсон, сделавший их ликвидацию одним из основных обещаний в борьбе за пост мэра Лондона 2008 года. Был даже придуман такой термин, как "дебендификация" (debendification)! Борис "припомнил" гармошкам все, включая и расходы на экипаж, и безбилетников – "мы, дескать, теряем в год до 7 млн фунтов на этих автобусах"!!

И как только он победил, то от слов перешел к делу и занялся продвижением идеи Борис-мастера. А гармошки, начиная с лета 2009-го, стали постепенно списываться, с заменой их на обычные одно- и двухэтажные модели (где-то нечто подобное я недавно видел, или мне так кажется?). Причем списание шло ускоренными темпами и вместо запланированных 2013-2015 годов все они были выпилены уже в декабре 2011-го… Последний рейс был совершен 10 декабря.

Еще немного об экономике: чтобы только сохранить провозную способность на трех основных маршрутах "гармошек", потребовалось сразу 12 600 000 фунтов! На закупку дополнительных машин (еще до New Routemaster), зарплаты лишним водителям, механикам и т.д. Досрочное завершение эксплуатации, с "насильственным" списанием тоже закончилось неустойкой, кстати… И неустойка эта исчислялась не парой тысяч)), а на два маршрута – 2.2 миллиона))! Ну а стоимость проекта Борисмастер уже была описана ранее.

Списанные лондонские машины с радостью были приняты в Шотландии, Бристоле, Ливерпуле, Брайтоне и других городах. Но почти половина была продана на Мальту, о чем уже упоминалось. Начиная с 2017-го периодически снова возникает тема о том, что неплохо все же было бы снова выпустить на улицы "бенди-басы", хотя до дела пока не дошло. Но "ребендификация" не за горами, учитывая провал Нового Рутмастера??

Фото -

1. Wright Fusion
2. Wright Eclipse Fusion
3-5. они были неотъемлемой частью лондонского пейзажа
6-7.
8. Последний день
9. в ожидании дальнейшей судьбы
Миниатюры:
fusion b10.jpg   ecl fus.jpg   Arriva_London_articulated_bus,_Mercedes-Benz_O530_Citaro_G,_2_July_2011.jpg  

bendy_bus_big_ben.jpg   bendy_buses.jpg   21a_02_bendybus.jpg  

337183764.jpg   last day.jpg   Unwanted_Citaro_buses._West_Ham_Stagecoach_depot_2011.jpg  


Последний раз редактировалось carassus; 07.12.2020 в 22:21.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
74lexa (10.12.2020), Antitrend (08.12.2020), cuda (08.12.2020), cyberman 77 (07.12.2020), DrIr (07.12.2020), HaruTarra (07.12.2020), Maksus (08.12.2020), MMA1963 (07.12.2020), redjeek (09.12.2020), Seras (07.12.2020), toliktr (08.12.2020)
Старый 07.12.2020, 22:45   #1573
cyberman 77
 
Аватар для cyberman 77
Регистрация: 03.11.2013
Адрес: Северная столица
Сообщений: 2,097
Сказал(а) спасибо: 8,582
Поблагодарили 6,611 раз(а) в 1,736 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(77)
По умолчанию

Привет, Стас. Маленькая находка на просторах THE NEW YORK PUBLIC LIBRARY DIGITAL COLLECTIONS: 1930-е года, США. 72-местный двухэтажный американец Passenger Double Deck Coach - Model 720 из автопарка Chicago Motor Coach Company снаружи и внутри.......
Миниатюры:
index (11).jpg   index (10).jpg   index (9).jpg  

index (8).jpg   index (13).jpg   index (12).jpg  


Последний раз редактировалось cyberman 77; 07.12.2020 в 22:49.
cyberman 77 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
carassus (08.12.2020), MMA1963 (08.12.2020), Seras (07.12.2020), toliktr (08.12.2020)
Старый 07.12.2020, 22:48   #1574
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,663
Сказал(а) спасибо: 20,390
Поблагодарили 21,113 раз(а) в 5,617 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
... учитывая провал Нового Рутмастера
Стас, а можно об этом подробнее? Как-то мимо прошло...
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
MMA1963 (08.12.2020)
Старый 08.12.2020, 07:55   #1575
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от cyberman 77 Посмотреть сообщение
...Model 720 из автопарка Chicago Motor Coach Company снаружи и внутри.......
Андрей, спасибо! Прикольная штука, не встречал до этого

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Стас, а можно об этом подробнее? Как-то мимо прошло...
Так писал же в свое время, здесь. "Провал" - возможно, слишком сильно сказано, но машина далеко не самая удачная - это факт.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
cyberman 77 (08.12.2020), HaruTarra (08.12.2020)
Старый 08.12.2020, 10:25   #1576
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,937
Сказал(а) спасибо: 22,027
Поблагодарили 22,088 раз(а) в 3,613 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
...но в 2013 году, когда их уже продали на Мальту (68 штук) – проблема вернулась*…
Про это надо, пожалуй, сказать подробнее...

Гармошки, после первого заказа в 130 машин, продолжали поступать в Лондон до (правильно!) 2008 года, когда мэром стал Джонсон. Всего их набралось около 350 штук и вот 3-9-летние машины стали не нужны. Arriva London North, у которой их было 120+ экземпляров, почти половину перевезла на Мальту, где как раз в 2011 году стала основным оператором.

Там 25-27 августа 2013 года за три дня сгорело три (!) гармошки! А еще в семи случаях до этого возгорание удавалось обнаружить и потушить на ранней стадии… Результатом стало снятие всех Citaro G с линии и своего рода транспортный коллапс, ведь именно они обслуживали все междугородные маршруты, линию в аэропорт и т.д. Вся древняя техника в 2011 году (с приходом Arriva) была распродана в частные руки или списана, но и ее пришлось возвращать! Вместо Мерседеса запросто мог подъехать 40-50-летний расписной частный олдтаймер без кассы на борту и такое положение дел сохранялось довольно долго, пока шло расследование. Мало того, 3 января 2014 года Аррива (терявшая осенью 13-го по 400 000 евро в неделю) передала весь свой парк за символическую сумму и списание долгов, коих за два года накопилось под 50 млн, новому оператору – Transport Malta.

Гармошки, на которые Арривой делалась ставка и которые стояли в итоге "под забором" во Флориане, спустя полгода были проданы за 601 000 евро частной мальтийской компании, которая намеревалась перепродать их в Судан. Однако к маю 2014-го покупатель так и не смог переправить их туда. Но ведь на дороги Мальты выход им тоже был закрыт!! И отправились эти автобусы прямиком под пресс и на свалку… Вот такая бурная и яркая была биография у части лондонских Citaro G! А им лет-то было всего ничего.

Кстати, оставшиеся в Британии остальные экс-лондонцы без особых проблем откатали положенный им срок, а самые свежие и сейчас работают. Длившееся полгода мальтийское расследование установило, что причиной пожаров стали попадание топлива и масла на раскаленные участки моторного отсека, плохое охлаждение, а также неподходящие для эксплуатации условия на Мальте и (а как же!) отвратительное обслуживание машин, в том числе и при первом хозяине. Выбранные наугад целые автобусы имели те же дефекты в топливной и масляной системах и очередной факел был вопросом времени… Хорошо еще, что никто от всех этих пожаров не пострадал! За исключением окружающих автомобилей порой.

Фото:

1. На английских номерах
2. Непросто им там было...
3-6. Пожары
7-8. "Замена"...
9-11. в ожидании решения
12. финал
Миниатюры:
Former_Arriva_London_Bus_for_Malta.jpg   image39.jpg   arriva-fire-250813.jpg  

arriva-fire-250813a.jpg   arriva-fire-250813b.jpg   arriva-fire-27082013.jpg  

bus3.jpg   bus18.jpg   Bendy-Bus-grave-yard-13.jpg  

malta 81 bb for sale.jpg   unnamed.png   wd13.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
Antitrend (08.12.2020), cuda (08.12.2020), DrIr (24.12.2020), HaruTarra (08.12.2020), Maksus (08.12.2020), MMA1963 (08.12.2020), redjeek (09.12.2020), Seras (08.12.2020), toliktr (08.12.2020), wassermann (23.12.2020)
Старый 08.12.2020, 15:31   #1577
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 6,245
Сказал(а) спасибо: 43,712
Поблагодарили 26,299 раз(а) в 5,510 сообщениях
Альбомов(фоток): 18(2,578)
По умолчанию

Вот тебе и Немецкая техника!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
carassus (08.12.2020)
Старый 08.12.2020, 17:25   #1578
cyberman 77
 
Аватар для cyberman 77
Регистрация: 03.11.2013
Адрес: Северная столица
Сообщений: 2,097
Сказал(а) спасибо: 8,582
Поблагодарили 6,611 раз(а) в 1,736 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(77)
По умолчанию

Сообщение от cyberman 77 Посмотреть сообщение
Привет, Стас. Маленькая находка на просторах THE NEW YORK PUBLIC LIBRARY DIGITAL COLLECTIONS: 1930-е года, США. 72-местный двухэтажный американец Passenger Double Deck Coach - Model 720 из автопарка Chicago Motor Coach Company снаружи и внутри.......
Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
Андрей, спасибо! Прикольная штука, не встречал до этого
Я сам даже и не знал, что в США эксплуатировались двухэтажные автобусы . Вот ещё маленький довесок с просторов THE NEW YORK PUBLIC LIBRARY DIGITAL COLLECTIONS. Всё снято на просторах США и там же похоже и собрано P.S. На этом всё.....
Миниатюры:
index.jpg   index (1).jpg   index (2).jpg  

index (3).jpg  
cyberman 77 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Antitrend (08.12.2020), carassus (08.12.2020), cuda (09.12.2020), HaruTarra (08.12.2020), Maksus (08.12.2020), MMA1963 (08.12.2020), redjeek (09.12.2020), Seras (09.12.2020), toliktr (08.12.2020)
Старый 08.12.2020, 17:47   #1579
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,663
Сказал(а) спасибо: 20,390
Поблагодарили 21,113 раз(а) в 5,617 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от MMA1963 Посмотреть сообщение
Вот тебе и Немецкая техника!
Миша, а чё, немцы избранники фей что ли? Тем более с их любовью к различным нетрадиционным решениям и схемам в технике.
Я вот читал Стаса и мне мигом история "зажигалки Люфтваффе" Не-177 Greif вспомнилась, ну прям вместо банального бусика дальний бомбер подставь, а всё остальное по тексту...
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
carassus (08.12.2020), Colobox (09.12.2020), MMA1963 (08.12.2020)
Старый 09.12.2020, 20:08   #1580
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,419
Сказал(а) спасибо: 23,324
Поблагодарили 35,139 раз(а) в 9,273 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
...в 2013 году, когда их уже продали на Мальту (68 штук) – проблема вернулась*…
Эээ... даже не беря во внимание "горелую историю", что они там на Мальте хотели ловить с этими гармошками! Там же тесно!

В 2017 я там даже ни одного стандартного автобуса не видел, то бишь трёхдверного длиной 12 м; по крайней мере мне попадались только 10-метровые средние двухдверники.
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
carassus (09.12.2020)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:45. Часовой пояс GMT +3.