При всем разнообразии подвижного состава были и примеры стандартизации, иллюстрацией чего будет следующий экземпляр.
Разумеется, существовали крупные операторы, примером которых являлся ВЕТ – British Electric Traction, компания, основанная еще в 1895 году. Начав с электрификации трамвайных линий в Англии, ВЕТ расширил свою деятельность и на Австралию с Новой Зеландией. Уже в начале века фирма от обустройства линий перешла к эксплуатации трамваев, а с покупкой фирмы Brush – и к их производству. В итоге очень скоро ВЕТ стала крупнейшим частным оператором трамваев в Королевстве, а уже с 1905 года в сферу интересов вошли и автобусы.
В рассказе о троллейбусах упоминалось, что после войны все электрохозяйство было национализировано, и ВЕТ (помимо нетранспортной деятельности) осталась только автобусным оператором, свернув все трамвайные линии к лету 1951 года.
На рубеже 60-х ВЕТ и в автобусах выбилась в лидеры. В этот период, как и у основного конкурента, Tillings Group, была разработана своя собственная спецификация для стандартного автобуса. Машина предназначалась для всех операторов, входящих в BET Group. В зависимости от того, какой тип уже использовался ими, были возможны варианты на шасси Leyland (Royal Tiger, Tiger Cub) или АЕС (Regal, Reliance). Некоторое количество строилось на шасси Albion. Заказы на производство кузовов получили Willowbrook, Weymann, Roe, Park Royal – при этом внешне они были почти неотличимы (как и в случае с utility). Эти автобусы работали в системе ВЕТ до конца 60-х, после чего им на смену пришли новые BET-style машины, а эти, уже устаревшие, массово продавались мелким перевозчикам, где работали еще несколько лет.
Оригинал был выпущен в конце 1959 года, шасси - АЕС Reliance, 45-местный кузов – Roe. Причем Roe – только досборка, а каркас производился Park Royal (если помните – это к тому времени было одно и то же). Катался по Шотландии.
Модель - EFE (1997), 26/100 - простенькая Классика в красивой ливрее
На фото - оригинал и модели ВЕТ-басов, которые должны, по мере отлова, появиться в дальнейшем
Мне офигеть как фото из Обана с башней МакКейга понравилось, прям иллюстрация к какому-нибудь фильму
Да не говори! Винокурня пыхтит, башня мегаприкольная, за бусом СААБ едет... Действительно, есть что-то от съемочной площадки
Сообщение от Antitrend
До чего прикольные у этих старых англоавтобусов морды. С какой-то прям человечески эмоциональной мимикой
Согласен! Стиль у них все-таки свой, особенный, хотя и в Европе попадались ничем не хуже.
Но при этом хочу пожаловаться: уже смотришь на модели, смотришь... И стиль стилем, а очень многое одинаковым уже кажется. Но все равно радует практически каждая, еще не "наелся"