Я где-то в теме про самолеты уже показывал этот
гатчинский макет, выложу и тут.



Это макет в 2/3 величины самолет Farman HF. 15/16
Там же стоит реплика
первой российской серийной подводной лодки по проекту Джевецкого, в отличии от самолета - 1/1.


Лодки были признаны неудачными и почти все пущены на слом.
Однако во время русско-японской войны были сделаны попытки создания на основе лодок Джевецкого «полуподводных» судов — для плавания в положении, когда над водой остаётся только верхняя часть рубки («катер малой видимости»).
В 1904 г. в Петербурге путем глубокой модернизации лодок Джевецкого были введены в строй оснащенные двигателями внутреннего сгорания и рамочными торпедными аппаратами «полуподводные миноносцы» — «Кета» по проекту С. А. Яновича и «Челим» по проекту лейтенанта С. А. Боткина.
Обе лодки были доставлены по железной дороге на Дальний Восток. «Челим» по прибытию во Владивосток оказался негодным к боевому использованию, а «Кету» перевели в низовья Амура, где летом 1905 г. она несла дозорную службу на подступах к Николаевску-на-Амуре, выходила в Амурский лиман и Татарский пролив, имела визуальные контакты с японскими миноносцами.
Всего в 1905 г. «Кета» совершила 17 выходов, пройдя 948 миль. После войны продолжала нести службу в Сибирской флотилии, пока 30 сентября 1908 г. не была исключена из списков и отдана на слом.
А вообще в Гатчине красиво.
Приоратский дворец на фоне нащей питерской сырости смотрится игрушкой


Большой Гатчинский дворец, напротив, именно в условиях нашей погоды производит монументальное впечатление.


Простите за это отступление от темы, просто случайно нашел эти фото, захотелось поделиться.