1938 Bentley 4¼ Litre 'Embiricos' Special, Minichamps
Многие довоенные Бентли уникальны. А этот - самый уникальный из них. Потому так много интересных буковок.

В 20-е годы компания Bentley создавала отличные гоночные автомобили, которые выиграли 5 ЛеМанов из 8, в которых участвовали. После поглощения Rolls-Royceом в 1931 году, Bentley стал лишь тенью былого, превратившись в тоже очень качественный, но маленький Rolls-Royce... На появившихся скоростных магистралях Bentley уступал конкурентам. К чести Rolls-Royce, они увидели в этом проблему, и предложили поэкспериментировать с аэродинамикой. Для понимания ситуации, один из 4 ¼ Litre Bentley был испытан в Бристольской аэродинамической трубе. Результаты: огромный радиатор по аэродинамике похож на кирпичную стену, а автомобиль наиболее эффективен при движении задним ходом.

Однако, приходилось учитывать имидж бренда - радикальное изменение решетки радиатора и общего дизайна могли отпугнуть консервативных клиентов Bentley. Предложенное решение поражает гениальностью! В вопросах аэродинамического дизайна автомобилей континентальная Европа шагнула далеко вперед и одно из шасси 4 ¼ Litre было отправлено во Францию, где на него и установили кузов, созданный Georges Paulin -автором дизайна
Delage D8 120 S Pourtout Aero coupe 1937 года и многих других французских шедевров (и изобретателем жесткой складной крыши). Предварительно англичане увеличили мощность двигателя со 125 до 142 л.с. и сделали радиатор меньше размером. Но! До начала всех работ, для нового экспериментального автомобиля был найден покупатель!

Им стал греческий судовладелец André Embiricos. И, в случае неудачи проекта, имидж Bentley и Rolls-Royce не мог пострадать. На правах заказчика André Embiricos потребовал от дизайнера максимального сходства с тем самым
Delage D8...
Кузов был выполнен из алюминия. Автомобиль получился легким и быстрым. Он благополучно пережил войну, поменял несколько хозяев, участвовал в ЛеМане 1949 года(6-е место), был перекрашен в синий цвет, и наконец, попал к американскому коллекционеру, "который ничего не продает", где и обрел свой первоначальный вид. Побеждает в конкурсах, участвует в выставках. А современники его не оценили: слишком крут для среднего покупателя Бентли...

Потому и остался в единственном экземпляре. R-Type Continental 1952 года стал продолжателем аэродинамического эксперимента, однако и он, и большинство его преемников по сей день гордо несут большой, прямой радиатор "Бентли".

Металл, хотя модель очень легкая. Хотел отметить в качестве недостатка дверные ручки не отдельными деталями, однако Минич прав - на автомобиле ручки каким-то образом "утоплены" в дверь. Модель понравилась сразу. Очередной "удар" по Бруклину, у которого тоже есть пару вариантов этого чуда, которые теперь мимо.