выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ М-21 Милиция

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.01.2014, 00:31   #251
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

22 января 1630 г. 384 года назад

День рождения воздушной кукурузы (попкорна)

Click the image to open in full size.

Попкорн – «воздушная кукуруза» – известен всем. Кто и когда впервые заметил удивительное свойство попкорна взрываться от высокой температуры, неизвестно. Скорее всего, древний человек узнал это во время пожара.
При благоприятных условиях зерна кукурузы могут сохраняться очень долго. Свидетельством этому являются зерна, найденные археологами в захоронениях в Перу. Их возраст превышает тысячу лет, тем не менее, многие из них хоть сейчас можно использовать для приготовления «воздушной кукурузы». А кроме зерен кукурузы, в раскопках находили и сосуды для приготовления попкорна. Они в древние времена делались из стеатита, глины и металла и были самых различных размеров.
Ещё в начале XVI века коренное население Мексики тогда использовало попкорн — и не только в качестве еды, но и в виде украшений для волос и ожерелий.
А европейцы узнали попкорн лишь в 1630 году. 22 января этого года английские колонисты в Южной Америке приняли в дар от индейского вождя Кводекуайна мешок попкорна. Лишь спустя два века Чарли Критоз изобрел «Поппер» – машину для попкорна.
Кстати, изобретению микроволновых печей поспособствовал и попкорн. При воздействии на сырые зерна микроволнового излучения в 1945 году Перси Спенсер увидел, что они «взрываются» как от обычного нагревания на огне. Впоследствии была запатентована микроволновая печь.

Немножко от себя.
1) Раньше, что бы услышать Eric Simoni - Pop corn каждую субботу приходилось смотреть розыгрыш «Спортлото». Сейчас слушая эту музыкальную композицию вспоминается не разрывающаяся кукуруза, а именно «прыгающие» шары в лототроне.

Click the image to open in full size.

2) Самым любимым выпуском «Ну, погоди!» так и остался №10 (на стройке), там под музыку Elektrik Cokernut - Pop corn Заяц наблюдает за работой капровой установки, а Волка Бегемот нагружает работой.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 18.01.2016 в 19:25.
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (17):
1970 ВИКТОР RUS54 (22.01.2014), andreyoff (22.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), artur_kustrich (22.01.2014), BON (22.01.2014), Botya (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), Galaktick (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (22.01.2014), MMA1963 (22.01.2014), Nissan_ELGRAND (22.01.2014), Ramirezz48 (22.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (22.01.2014), Т-ИГРище (22.01.2014)
 
Старый 22.01.2014, 20:26   #252
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

Осоавиахим – первый по содействию обороне

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
23 января 1927 года в СССР был организован Союз обществ
содействия обороне и авиационно-химической промышленности – Осоавиахим.
Click the image to open in full size.

Вообще первое в СССР общество - военно-научное было создано еще в конце 1920 года и объединяло в основном красных командиров, учившихся в военных академиях. 27 июля 1926 года Военно-научное общество было переименовано в Общество содействия обороне СССР (ОСО)
8 марта 1923 года появилось Общество друзей воздушного флота (ОДВФ).
19 мая 1924 года было создано еще одно общество – друзей химической обороны – «Доброхим».
А в мае 1925 года они соединились под названием Общество друзей авиационной и химической обороны и промышленности («Авиахим»).
23 января 1927 г. Официальная дата создания ОСОАВИАХИМа. Новая организация образована путём слияния обществ Авиахим и Общества содействия обороне СССР. Новая организация получила наименование Авиахим-ОСО
10 февраля 1927 г. Состоялась 1-я конференция Московской городской организации ОСОАВИАХИМа - Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству.

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Всего в предвоенный период обучение в «Осоавиахиме» прошли около 40 миллионов человек. В годы Великой Отечественной войны «Осоавиахим» подготовил более 9 миллионов призывников по различным дефицитным воинским специальностям: радистов, телефонистов, снайперов, саперов и водителей.
Не менее известной страницей в истории общества стала работа его саперов (15-17-летних юношей) по обнаружению и обезвреживанию боеприпасов и мин на территориях 37 краев и областей, временно оккупированных противником. В разминировании приняли участие десятки тысяч осоавиахимовцев, сотни были убиты и ранены.
16 январе 1948 года «Осоавиахим» был разделен на три добровольных общества — Добровольное общество содействия армии (ДОСАРМ), Добровольное общество содействия авиации (ДОСАВ), Добровольное общество содействия флоту (ДОСФЛОТ).
В августе 1951 года они объединились в новое общество – ДОСААФ.
Его руководителями были в 1950-1960-е годы генералы, командовавшие в Великую Отечественную армиями и корпусами: Василий Кузнецов, Павел Белов, Андрей Гетман.
Но наивысшего расцвета ДОСААФ достигло в 1970-1980 годы под руководством знаменитого летчика Александра Покрышкина.

Click the image to open in full size.

В это время его численность превышала 100 миллионов. ДОССАФ состояло из 363 тысячи первичных организаций. Спортсмены ДОСААФ установили 198 мировых и европейских рекордов, завоевали на международных соревнованиях 2811 медалей, в том числе 1339 – золотых.
В 1972-1981 годах ДОСААФ переехало из подвалов в благоустроенные здания, увеличилось число тиров и аэроклубов. Это было достигнуто не только с помощью государственных дотаций: с 1966 года возобновилась осоавиахимовская традиция проведения лотерей.

Click the image to open in full size.Click the image to open in full size.

Вскоре после прихода Покрышкина они стали проводиться два раза в год. Последний тираж проводился уже в декабре 1991 года, после того как ДОСААФ был распущен, поскольку многие его руководители выступили в августе 1991 года в поддержку ГКЧП.

-Click the image to open in full size.

25 сентября 1991 года ДОСААФ был преобразован в Российскую оборонную спортивно-техническую организацию (РОСТО), которой удалось сохранить большую часть учебной и материально-технической базы.

Click the image to open in full size.

В РОСТО ежегодно обучаются по военно-учетным специальностям более 100 тысяч граждан, подлежащих призыву на военную службу. В РОСТО функционируют центральные спортивные клубы, штатные и внештатные авиационно-спортивные организации, Калужское летно-техническое училище, детско-юношеские спортивно-технические школы, спортивно-технические и спортивно-стрелковые клубы, а также клубы служебного собаководства и спортклубы при учебных организациях.
7 декабря 2009 года, Постановлением Правительства РФ, РОСТО была переименована обратно в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России).

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 23.09.2016 в 21:12.
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (16):
1970 ВИКТОР RUS54 (23.01.2014), andreyoff (22.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), artur_kustrich (22.01.2014), BON (23.01.2014), Botya (22.01.2014), Eugene (22.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (22.01.2014), MMA1963 (22.01.2014), Nissan_ELGRAND (22.01.2014), Ramirezz48 (23.01.2014), Seras (23.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (22.01.2014)
Старый 23.01.2014, 19:39   #253
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

Первый Морской устав в России

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
24 января 1720 года Петр I издал Указ о значении флота в системе
вооруженных сил и о назначении морского устава, готовящегося к печати.
Click the image to open in full size.

В указе, в частности, говорилось: «понеже сие дело необходимо нужное есть государству (по оной присловице: что всякий потентат, которой едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который и флот имеет, обе руки имеет) того ради сей воинской морской устав учиняли, дабы всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался».
Первый раз русские выдвинули 4 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры, и 1300 стругов, барок и прочих мелких судов построенных на верфях Воронежа и Преображенском, во время второго Азовского похода 1696 года против Турции. После завоевания крепости Азов, боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и (20) 30 октября 1696 года решила начать строительство Российского флота. Именно эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.
Балтийский флот Российской империи был построен во время Великой Северной войны 1700—1721 годов. Для защиты завоёванных побережий и для атак на вражеские морские пути сообщения в Балтийском море был создан парусный флот из кораблей построенных в России и купленных в других странах.

Click the image to open in full size.

В 1703—1723 годах главная база Балтийского флота находилась в Санкт-Петербурге, и после этого в Кронштадте. Новые базы были созданы в Выборге, Гельсингфорсе (Хельсинки), Ревеле (Таллин) и Або.
Военно-морские офицеры происходили из дворян — матросы были рекрутами из простонародья. Срок службы во флоте был пожизненным. Молодые офицеры обучались в школе математических и навигационных наук основанной в 1701 году и часто посылались для обучения и практики за границу. /Помните х/ф «Табачный капитан»?/
Иностранцы часто нанимались для военно-морской службы, например шотландец Томас Гордон — командир Кронштадтского порта.
В 1718 году была образована Адмиралтейств-коллегия — высший орган управления Военно-Морского Флота в России.
А вот принципы организации военно-морского флота, методы образования и практики для подготовки будущих кадров, а также и методы проведения военных действий впервые были прописаны Петром I в морском уставе 1720 года, который разрабатывался на опыте зарубежных стран. (13) 24 января 1720 года документ был обнародован под названием «Книга устав морской, о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море».
Первый в России Морской устав начинался манифестом императора, которым Пётр I так определил причины его издания: «...сей воинский устав учинили, дабы всякий знал свою должность и неведением никто бы не отговаривался». Затем следовало «Предисловие к доброхот­ному читателю», за которым шел текст присяги для поступающих на военно-морскую службу, а также перечень всех кораблей и подразделений флота, табель комплектации судов различных классов.
Морской устав Петра I состоял из пяти книг.
Книга первая содержала положения «О генерал-адмирале и всяком аншеф-командующем», о чинах его штаба. В документе были помещены статьи, определяющие тактику эскадры. Эти указания носили явный отпечаток воззрений голландских адмиралов той эпохи и отличались не очень жестким регламентированием правил и норм, которые вытекали из свойств и возможностей флотского оружия той поры в различных условиях морского боя. Подобная осторожность была предусмотрена, чтобы не стеснять инициативы командующих — это проходит через весь устав характерной чертой.
Книга вторая содержала постановления о старшинстве чинов, о почестях и внешних отличиях кораблей, «о флагах и вымпелах, о фонарях, о салютах и флагах торговых...».
Книга третья раскрывала организацию боевого корабля и обязанности должностных лиц на нем. Статьи о капитане (командире корабля) определяли его права и обязанности, а также содержали указания о тактике корабля в бою. Последние имели ту особенность, что почти не касались тактики ведения одиночного боя, пре­дусматривая главным образом действия корабля в линии с другими судами.
Книга четвертая состояла из шести глав: глава I — «О благом поведении на корабле»; глава II — «О слугах офицерских, сколько кому иметь надлежит»; глава III — «О раздаче провианта на кораб­ле»; глава IV — «О награждении»: «...дабы всякий служащий во флоте ведал и был благонадежен, чем за какую службу на­гражден будет». Эта глава определяла награды за взятие неприятельских судов, вознаграждение раненных в бою и состарившихся на службе; главы V и VI — о разделении добычи при захвате неприятельских судов.
Книга пятая — «О штрафах» — состояла из 20 глав и представляла собой военно-морской судебный и дисциплинарный уставы. Наказания отличались жестокостью, характерной для нравов того времени. За разные провинности предусматривались такие наказания, как «розстреляние», килевание (протаскивание провинившегося под днищем корабля), которое, как правило, заканчивалось для наказуемого мучительной смертью, «биение кошками» и так далее. «Ежели кто, стоя, на своей вахте, — говорилось в уставе, — найдется спящ на пути, едучи против неприятеля, ежели он офицер, лишен будет живота, а рядовой жестоко наказан будет кошками у шпиля.. А ежели оное случится не под неприятелем, то офицеру служить в рядовых один месяц, а рядовой спускай будет трижды с раины. Кто придет на вахту пьян, ежели офицер, то за первый раз вычетом на один месяц жалованья, за другой на два, за третий лишением чина на время, или вовсе по разсмотрению дела; а ежели рядовой, тот будет наказан биением у мачты».

Click the image to open in full size.

К Морскому уставу были приложены формы ведомостей судовой отчетности, Книга сигналов и Правила дозорной службы. Морской устав Петра I с незначительными изменениями и дополнениями просуществовал до 1797 года и выдержал восемь изданий. По нему российский флот плавал и воевал до самой Крымской войны и только когда пар оттеснил парус, и нарезные орудия встали на место гладкоствольных, вышел новый устав 1853 года.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (23.01.2014), artur_kustrich (25.01.2014), BON (24.01.2014), Eugene (24.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (23.01.2014), MMA1963 (23.01.2014), Nissan_ELGRAND (23.01.2014), Zlodey (24.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (23.01.2014), Полковник (23.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 24.01.2014, 22:52   #254
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

Первое потопление судна торпедой

Click the image to open in full size.
Лагорио Л.Ф. Потопление катерами парохода «Великий князь Константин» турецкого сторожевого парохода «Интибах»

Click the image to open in full size.
25 января 1878 года русской торпедой был потоплен турецкий пароход,
что стало первым в мире случаем потопления судна торпедой.
Click the image to open in full size.

Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов в ночь с (12) 24 на (13) 25 января 1878 года будущий адмирал, а тогда ещё лейтенант Степан Осипович Макаров отправился в поход на Батум.

Click the image to open in full size.

Русские катера «Чесма» и «Синоп», спущенные с минного транспорта «Великий князь Константин», под командованием лейтенанта С.О. Макарова преодолев сильный артиллерийский огонь противника, подошли на 60 метров к ближайшему турецкому сторожевому пароходу, стоящему на рейде, и выпустили по нему две самодвижущиеся мины-торпеды. Взорвалась только одна, хотя обе попали в цель, чего оказалось достаточно для 163-тонной небронированной канонерской лодки «Интибах». Пароход лег на правый борт и быстро погрузился на дно.
Потопление этой малой канонерской лодки стало историческим событием, поскольку впервые в истории корабль был потоплен торпедой. «Интибах» с деревянным корпусом был спущен на воду в Стамбуле в 1867 году, имел длину 40,4 м, ширину 6,7 м, осадку 3,2 м, и вооружение в две 102-мм и одну 57-мм пушки.
Первым идею о самодвижущемся морском снаряде в начале XV века высказал итальянский инженер Джованни да Фонтана.
Впервые термин «torpedo» для обозначения морского боеприпаса использовал Роберт Фултон в начале XIX века. В течение всего XIX века различными инженерами разрабатывались проекты подводных самодвижущихся снарядов, но на ракетной тяге.
Проект создания русской торпеды на рассмотрение Морского министерства России представил талантливейший изобретатель И.Ф. Александровский в 1865 году - на год раньше, чем запатентовал свое изобретение Р. Уайтхед. К тому времени турецкий флот располагал 13 броненосцами и многими другими современными бронированными кораблями, а Россия — всего двумя броненосцами береговой обороны и несколькими слабо вооруженными пароходами. Поэтому руководство морского ведомства решило обратить внимание на уже около 10 лет лежавшие под сукном предложения русских новаторов об использовании торпед. И так, еще в 1865 году Александровский представил проект «самодвижущегося торпедо». Первый проект был признан преждевременным, но в 1868-м он предложил второй вариант. Изобретателю разрешили построить образец за свой счет с последующей оплатой министерством понесенных им расходов. К началу 1874 года вручную в частной слесарной мастерской Александровским были изготовлены две торпеды, испытания которых подтвердили принципиальную возможность торпед, но низкое качество изготовления образцов не позволяло использовать их практически, ведь первые образцы были тяжелы, велики и очень медленны.
Click the image to open in full size.

В тот период активно разрабатывали торпедное оружие и в других странах. В Австрии первый проект торпеды был создан неизвестным автором, а после его смерти за дело взялся упомянутый англичанин Р. Уайтхед, который имел инженерное образование и хорошо оснащенный механический завод в Австрии. В 1866 году он сделал заявку на свое изобретение и продал торпеду ряду европейских государств.
В 1873 году усовершенствованный вариант уайтхедовской торпеды был предложен России. Эта торпеда имела значительно меньшие габариты, чем русская, и обладала вдвое большей скоростью. Вопрос о приобретении торпед надо было решать очень срочно ввиду неизбежности войны с турками. Так как австрийско-английская торпеда уже готова, ее можно было купить и приступить к освоению на кораблях российского флота, в 1876 году был подписан контракт на поставку в течение двух лет 100 торпед Уайтхеда. Первая отечественная боевая торпеда была изготовлена по образцу австрийской в Кронштадтских мастерских осенью 1878 года. Она полностью соответствовала техническим требованиям и была в полтора раза дешевле австрийской.

Click the image to open in full size.

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 13.01.2016 в 01:00.
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (24.01.2014), artur_kustrich (25.01.2014), Eugene (26.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (24.01.2014), MMA1963 (25.01.2014), Nissan_ELGRAND (25.01.2014), Vassil (15.09.2014), Валерий Беликов (25.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 26.01.2014, 01:11   #255
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

26 января 1924 г. 90 лет назад

Петроград был переименован в Ленинград

Click the image to open in full size.
Город на Неве

Санкт-Петербург — красивейший город России, имеющий федеральное значение, город-герой, научный и культурный центр, морской порт.
В 1703 году во время Северной войны Пётр I определил на Заячьем острове место для постройки русской крепости Санкт-Питер-Бурх (крепость св. Петра).
Начатый со строительства храма Петра и Павла, город стремительно расстраивался. Санкт-Петербург создавали строго по плану, были привлечены лучшие архитекторы, как русские, так и иностранные. Многие архитектурные постройки в настоящее время стали памятниками-музеями.
Статус столицы России город Петра имел в 1712-1728 и в 1732-1918 годах.
После вступления страны в Первую мировую войну в 1914 году император Николай II подписал Акт о переименовании города в русский Петроград. В 1917 году город стал местом Февральской и Октябрьской революции.
После того, как умер идейный вдохновитель Октябрьской революции В.И. Ульянов (Ленин), на Втором съезде Советов 26 января 1924 года Петроград постановили назвать Ленинградом, чтобы увековечить память вождя пролетариата, основатели и первого руководителя Советского государства. Предложение о переименовании поступило от Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, поддержанного резолюциями рабочих всех фабрик и заводов Петрограда.
Историческое название Санкт-Петербург вернулось к городу в 1991 году.

Немножко от себя.
Миниатюры:
Копия Названия города.jpg  
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (26.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), Botya (26.01.2014), Eugene (26.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014), Nissan_ELGRAND (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 27.01.2014, 01:52   #256
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

27 января 1944 г. 70 лет назад

Снятие 900-дневной блокады Ленинграда

Click the image to open in full size.
Блокадный Ленинград

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.
В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось.
В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием.
«Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня, в память о блокаде.
Лютый голод косил людей тысячами.

Click the image to open in full size.

Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения.

Click the image to open in full size.

Холод пришел с ранней зимой 1941 года.
«Родителей моих в ту зиму ангелы прибрали,
А я боялся - только б не упасть!» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.
«Блокада затянулась, даже слишком,
Но наш народ врагов своих разбил.» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.
В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России.

Немножко от себя.
Миниатюры:
Память.jpg   След войны.JPG   DSCN0793.jpg  

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 05.03.2017 в 03:09.
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (16):
andreyoff (27.01.2014), ARSLAN (10.08.2017), artur_kustrich (27.01.2014), BON (31.01.2014), Botya (27.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (27.01.2014), MMA1963 (27.01.2014), Nissan_ELGRAND (27.01.2014), raketonosets (27.01.2014), Ramirezz48 (27.01.2014), Vassil (24.09.2014), wassermann (27.01.2014), Валерий Беликов (27.01.2014)
Старый 27.01.2014, 11:35   #257
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 8,608
Сказал(а) спасибо: 48,242
Поблагодарили 30,827 раз(а) в 7,055 сообщениях
По умолчанию

А я вот недавно такое видел. Проняло до глубин.
Миниатюры:
oG5F3pRixwQ.jpg  
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (27.01.2014), ARSLAN (10.08.2017), artur_kustrich (27.01.2014), BON (31.01.2014), Botya (27.01.2014), Eugene (30.01.2014), Maksus (27.01.2014), MMA1963 (27.01.2014), Vassil (24.09.2014), Андрей@ (28.01.2014)
Старый 28.01.2014, 17:05   #258
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

Открытие Антарктиды

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
28 января 1820 года русскими моряками был открыт шестой континент
Click the image to open in full size.

О существовании южного континента догадывались ещё древние. О том, что на южном полюсе есть какая-то земля, ходили многочисленные легенды. Однако мировое научное сообщество относилось к этим легендам как к предрассудкам тёмных людей и спекуляциям шарлатанов.
Авторитет отрицательного мнения о существовании Антарктиды укрепился ещё и после плавания Джеймса Кука.
Добравшись в 1774 году до 71 параллели, Кук из горячего сторонника мнения о существовании Антарктиды превратился в его злейшего противника. После этого поиски Антарктиды больше никто не финансировал, а Королевское общество и Французская академия приравняли сторонников Антарктиды к изобретателям вечного двигателя.
Однако русские мореплаватели, даже носившие нерусские фамилии, к мнению западных коллег всегда относились критически, и сторонников существования Антарктиды среди них был множество. Одним из таких сторонников был адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн.

Click the image to open in full size.
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен

Click the image to open in full size.
Михаил Петрович Лазарев

31 марта 1819 года Крузенштерн направил морскому министру маркизу Ивану Ивановичу де Траверсе письмо о необходимости исследования полярных вод. В письме Иван Фёдорович предложил Ивану Ивановичу подготовить две экспедиции — к Северному и к Южному полюсу. В каждую экспедицию планировалось включить по два судна.
Начальником экспедиции, отправляемой в Антарктику Крузенштерн предложил капитана второго ранга Головнина, который, однако, на тот момент совершал собственное кругосветное путешествие. Вместо него была предложена кандидатура капитана второго ранга Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, который на тот момент командовал одним из фрегатов на Чёрном море. Вторым шлюпом командовать был назначен лейтенант Михаил Петрович Лазарев.
Для экспедиции снаряжалось два корабля — шлюп «Мирный» и шлюп «Восток». «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и к тому же достаточно укрепленный Лазаревым для предстоящей экспедиции, показал свои блестящие качества.
Однако «Восток», построенный британскими инженерами, несмотря на все старания Лазарева сделать его таким же выносливым, как и «Мирный», качественно уступал второму шлюпу. Корпус «Востока» оказался слабым для плавания в полярных льдах, и его приходилось неоднократно укреплять и ремонтировать в ходе экспедиции.
16 июля 1819 г. экспедиция отправилась в плавание. Цель ее формулировалась кратко: открытия «в возможной близости Антарктического полюса».

Click the image to open in full size.

27 января 1820 г. они пересекли Южный полярный круг и на следующий день подошли вплотную к ледяному барьеру Антарктического материка.
28 января Беллинсгаузен записал в своем дневнике: «Продолжая путь на юг, в полдень на широте 69°21'28" и долготе 2°14'50" мы встретили льды, которые представлялись нам сквозь шедший снег в виде белых облаков». Пройдя еще две мили на юго-восток, экспедиция оказалась в «сплошных льдах»; вокруг простиралось «ледяное поле, усеянное буграми».
Плавание российских кораблей продолжалось 751 день, и протяженность его составила почти 100 тыс. км.
В ходе экспедиции был открыт шестой материк и 29 островов.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 22.01.2015 в 19:10. Причина: Орфография
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (28.01.2014), artur_kustrich (28.01.2014), BON (29.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (29.01.2014), Komthur (28.01.2014), Maksus (28.01.2014), MMA1963 (29.01.2014), Nissan_ELGRAND (28.01.2014), Vassil (24.09.2014), Валерий Беликов (28.01.2014)
Старый 29.01.2014, 01:13   #259
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

29 января 1886 г. 128 лет назад

День рождения автомобиля -
Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

Click the image to open in full size.
Таким был первый автомобиль Карла Бенца

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы, но случай распорядился иначе.
Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.
В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.
29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.
Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли (скорее всего, они были украдены), а третий беззаботно красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты надо беречь...
В память об этом историческом событии именно 29 января отмечается как День рождения автомобиля.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 27.01.2016 в 16:18.
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (14):
1970 ВИКТОР RUS54 (29.01.2014), andreyoff (29.01.2014), artur_kustrich (29.01.2014), Botya (29.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (29.01.2014), Komthur (29.01.2014), Maksus (29.01.2014), MMA1963 (29.01.2014), Nissan_ELGRAND (29.01.2014), Vassil (24.09.2014), Валерий Беликов (29.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 29.01.2014, 22:42   #260
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,800
Сказал(а) спасибо: 22,998
Поблагодарили 33,653 раз(а) в 4,552 сообщениях
По умолчанию

Это история, не более того.
А в истории как в поговорке:
«Из песни слов не выбросишь»,
как бы это кому-нибудь не хотелось.
30 января 1933 г. 81 год назад

Состоялось роковое назначение Гитлера
на пост рейхсканцлера Германии

Click the image to open in full size.

Трудно предсказать ход развития цивилизации, если бы Адольф Гитлер не стал канцлером Германии. Но, бесспорно, это одна из самых темных фигур в истории человечества.
Этому предшествовало: жизнь свободного художника; увлечение концепцией пангерманизма; собрания правых партий; участие в Первой мировой войне. Политическая карьера Адольфа Шикльгрубера (настоящая фамилия Гитлера) началась после вступления в 1919 году в Национал-социалистическую партию Германии (НСДАП). Уже в 1921 году Гитлер становится во главе партии.
В 1923 году он организовал и предпринял попытку вооруженного государственного переворота («Пивной путч»). После провала – девятимесячное заключение в тюрьме. К 1932 году партия Гитлера получает большинство голосов в Парламенте. Стремительное движение к высшей власти.
Назначение Гитлера на пост рейхсканцлера Германии произошло 30 января 1933 года. А уже через год, после смерти П.Гинденбурга (Рейхспрезидента Германии в 1925-1934 годах), Гитлер становится также президентом и верховным главнокомандующим, получив, таким образом, судебную, исполнительную и законодательную власть.
С этого момента в Германии началась фашистская диктатура.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (29.01.2014), artur_kustrich (30.01.2014), BON (30.01.2014), Eugene (30.01.2014), Maksus (29.01.2014), MMA1963 (29.01.2014), Вадим (29.01.2014), Валерий Беликов (29.01.2014)
Ответ
Classicbus ГАЗ 21И


Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 1 , гостей: 6)
Андрей@
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:30. Часовой пояс GMT +3.