выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.12.2013, 00:32   #191
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

«Альбатрос»

Click the image to open in full size.
8 декабря 1986 года состоялся первый полёт
самого большого реактивного самолёта-амфибии в мире - А-40 «Альбатрос».
Click the image to open in full size.

Создание самолёта-амфибии А-40 «Альбатрос» началось в 1983 году в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М.Бериева под руководством главного конструктора А.К.Константинова. Первый полёт с аэродрома состоялся 8 декабря 1986 года, с водной поверхности – в 1987 году. На опытном образце этого самолёта ещё в ходе лётных испытаний было установлено 140 мировых рекордов.
Первый официальный показ самолёта состоялся на международном авиасалоне в Ле Бурже, где он получил почётное звание «Мисс Париж-91». «Альбатрос» стал единственным иностранным самолётом-участником салона, который посетил президент Франции Франсуа Миттеран. В последующем А-40 «Альбатрос» участвовал в других международных выставках в Сингапуре, Новой Зеландии и Англии, где получил высокую оценку и вызвал большой интерес зарубежных специалистов. На выставке «Гидроавиасалон-2000» в г. Геленджик впервые был продемонстрирован модернизированный вариант А-40М. В отличие от аналога новый самолет оснащен двумя винтовентиляторными двигателями Д-27 (2х14000 л.с.), применение которых улучшает характеристики «Альбатрос», особенности по дальности применения.
«Альбатрос», который не имеет мировых аналогов, создавался, прежде всего, как самолет противолодочной обороны. Заложенные в нем решения еще на этапе проектирования, с учетом ограниченных потребностей ВМФ в подобных самолетах, позволили получить многоцелевую машину, способную осуществлять поисково-спасательные работы, пассажирские и грузовые перевозки, тушение промышленных и лесных пожаров.
Максимальная взлетная (нормальная посадочная) масса самолёта 86000 (56000) кг, масса топлива 39000 кг. Максимальная скорость 820 км/ч, крейсерская 760 км/ч. Практический потолок 9700 м, перегоночная дальность 5500 км. Продолжительность патрулирования 12 ч.

Click the image to open in full size.

Самолёт представляет собой свободнонесущий двухдвигательный моноплан с высокорасположенным умеренной стреловидности крылом, с однореданным фюзеляжем большого удлинения и Т-образным хвостовым оперением. С целью обеспечения высоких аэродинамических характеристик в диапазоне скоростей 280-800 км/ч крыло набрано из сверхкритических профилей с относительной толщиной 14,5-10,5%. Крыло характеризуется развитой механизацией - выдвижными двухщелевыми закрылками и предкрылками вдоль всей передней кромки, а также интерцепторами. Дифференциальный выпуск и уборка закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора исключают попадание воды на средства механизации крыла, уменьшают высоту лодки и увеличивают гидродинамические качества. Под концевыми частями крыла на коротких пилонах установлены неубирающиеся поплавки для повышения устойчивости самолета на водной поверхности. В конструкции планера широко использованы сотовые клеевые конструкции и неметаллические материалы.
Впервые в мировой практике днище фюзеляжа имеет переменную килеватость, что улучшило устойчивость и управляемость самолета при движении по воде, снизило перегрузки при взлете и посадке. Эксплуатационные перегрузки А-40 при взлёте с воды в 2 раза меньше, чем у самолетов Бе-10 и Бе-12. В задней части фюзеляж имеет водяной руль. За обтекателем антенны РЛС в передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, за ней - отсек радиоэлектронного оборудования, в задней части - отсек вооружения. На самолёте установлена комбинированная силовая установка. В качестве маршевых двигателей используются два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-ЗОКПВ (2х12000 кгс) ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь).

Click the image to open in full size.

Двигатели расположены над обтекателями основных стоек шасси так, что крыло защищает их воздухозаборники от попадания воды при взлете и посадке. Для дополнительной защиты двигателей от попадания в них воды используются брызгоотражатели, установленные по бортам фюзеляжа в носовой части и перед реданом.
Для улучшения характеристик самолета при взлете с водной поверхности он оснащен двумя стартовыми турбореактивными двигателями РД-38А (К) (КБ В.Климова), установленными под двигателями главной силовой установки в обтекателях основных стоек шасси. Тяга каждого из них составляет 2750 кгс. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в воздухе с топливоприемной штангой, расположенной сверху носовой части корпуса.
Взлет и посадка самолета на воду возможны при высоте волн до 2,2 м (волнение 5-6 баллов). При использовании «Альбатроса» с водной поверхности передняя стойка шасси убирается в фюзеляж, а основные - в обтекатели, расположенные за крылом. Длина самолета составляет 43,84 м, высота - 11 м, размах крыла - 41,6 м, площадь крыла а 200 м. кв. Экипаж самолёта - 4 лётчика и 4 оператора для управления бортовой аппаратуры.
Поставленные задачи самолёт может выполнять самостоятельно или во взаимодействии с надводными кораблями, подводными лодками или самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения типа А-50. Для этого «Альбатрос» оснащён гидроакустическим оборудованием, радиоэлектронными и вычислительными средствами. На самолете в варианте противолодочной обороны устанавливаются РЛС с антенной в носовом обтекателе, оптический прицел, гидроакустическое оборудование, система управления вооружением (комплекс бортовой поисково-прицельной аппаратуры «Сова»).
А-40 «Альбатрос» может иметь на борту вооружение массой до 10000 кг (нормальное до 4000 кг). В отсеке длиной 6,1 м может размещаться до 3 противолодочных торпед «Орлан», или 4 противокорабельных управляемых ракеты типа «Коршун» («Ястреб», «Орёл»), либо глубинные бомбы. Под крылом возможна подвеска противокорабельных ракет Х-35.
Всего было построено три самолета А-40 «Альбатрос» (2 для летных и 1 для статических испытаний). Программа летно-конструкторских и большая часть государственных испытаний была завершена к 1994 году. В начале 1992 года вооруженные силы России заказали 20 противолодочных самолётов А-40, но позднее выбор был сделан в пользу противолодочного варианта самолёта Ту-204. Из-за отсутствия средств дальнейшие работы к 1996 году были прекращены.
Самолёт имеет несколько модификаций: А-42 (Бе-42) - поисково-спасательный вариант, оснащенный радиолокационным и навигационным оборудованием, позволяющим вести работы в условиях ограниченной видимости; Бе-40П - пассажирский вариант, рассчитанный на перевозку 105 пассажиров на расстояние до 4000 км; Бе-40ПТ - грузопассажирский вариант самолета, обеспечивающий доставку 70 пассажиров или 37 пассажиров и груза в 6,5 т на расстояние до 4200 км, или 10 т груза на расстояние до 4200 км. А также Бе-200 - который представляет собой гражданскую модификацию самолета А-40 «Альбатрос», первый полёт которой состоялся в 1998 году. Компоновочная схема этого самолета аналогична прототипу. Но сам самолет имеет уменьшенные, по сравнению А-40 размеры и взлетную массу. В течение 2005-2007 годов новый самолёт хорошо зарекомендовал себя при тушении больших пожаров как в России, так и за рубежом (Португалия, Греция, Италия), в связи с чем МЧС России заказало для себя самолёты варианта Бе-200ЧС.


Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 21.12.2016 в 17:48.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
andreyoff (08.12.2013), Andrey_B (08.12.2013), BON (09.12.2013), GBR (16.12.2013), Komthur (08.12.2013), Maksus (08.12.2013), MMA1963 (08.12.2013), Nissan_ELGRAND (08.12.2013), Seras (08.12.2013), Андрон (12.12.2013), Вадим (08.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (10.06.2015), финур (15.11.2015)
 
Старый 08.12.2013, 21:57   #192
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

9 декабря 1968 г. 45 лет назад

Изобретатель Дуглас Энгельбарт представил первую в мире компьютерную мышь

Click the image to open in full size.
Современная компьютерная мышь

9 декабря 1968 года американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института на конференции по вычислительной технике в Сан-Франциско продемонстрировал в работе первую в мире компьютерную мышь. Это изобретение представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой. Своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.
Первую мышь собрал инженер Билл Инглиш, а программы для демонстрации возможностей написал Джефф Рулифсон. Внутри устройства находились два металлических диска: один поворачивался, когда устройством двигали вперед, второй отвечал за движение мыши вправо и влево.

Click the image to open in full size.
Первая мышка Энгельбарта

Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную. В начале 1970-х годов компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов!
В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.
Сегодня существует два вида компьютерных мышей: механические и оптические. Последние лишены механических элементов, а для отслеживания передвижения манипулятора относительно поверхности используют оптические датчики.

Click the image to open in full size.
Дизайн современных мышек

В конце 1990-х годов компания Sun Microsystems представила первую лазерную мышь. Она отличается более высокой точностью работы и низким энергопотреблением. Массовое производство лазерных мышей началось в 2004 году.
Последней новинкой техники стали беспроводные мыши. Изначально для них каждый производитель разрабатывал свой собственный метод передачи сигнала. Однако впоследствии для связи стало всё более широко применяться Bluetooth-соединение, что позволило избавиться от приёмного устройства, так как ряд компьютеров (например, ноутбуки) уже оснащены Bluetooth-адаптером. А вот дизайн современных мышек просто поражает - от традиционных форм до мышек в форме автомобиля или золотого слитка, женского тела или сердечка, любимого животного или фрукта, со стразами или графити... На любой вкус!
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (08.12.2013), Andrey_B (09.12.2013), artur_kustrich (10.12.2013), BON (11.12.2013), GBR (16.12.2013), Maksus (08.12.2013), MMA1963 (08.12.2013), Nissan_ELGRAND (09.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 10.12.2013, 19:08   #193
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

10 декабря 1698 г. 315 лет назад

Петром I учреждена первая (и высшая) награда России –
императорский Орден Святого апостола Андрея Первозванного

Click the image to open in full size.
Орден Святого апостола Андрея Первозванного –
первая (и высшая) награда России

Единого мнения о точной дате учреждения ордена Святого апостола Андрея Первозванного среди ученых нет, называются 1696, 1698 и 1699 годы. Наиболее часто встречаемая версия - 1698 год, 30 ноября (по старому стилю - в День памяти святого Андрея Первозванного; по новому стилю это дата - 10 декабря, хотя по правилам Русской Православной церкви празднование святого установлено 13 декабря).
Орден Святого апостола Андрея Первозванного был учрежден Указом Петра I и являлся высшей государственной наградой России до 1917 года. Пётр I почитал Святого Апостола как своего покровителя и покровителя державы Российской.
Знаки ордена Андрея Первозванного состояли из следующих элементов: собственно знак (крест) ордена, основным изображением которого был Святой Андрей, распятый, по преданию, на кресте Х-образной конфигурации, и серебряная восьмиконечная звезда с помещенным в ее центральном медальоне девизом ордена «За веру и верность». Знак ордена носился на широкой голубой ленте через правое плечо, а звезда помещалась на левой стороне груди. В особо торжественных случаях знак ордена носился на груди, на золотой, покрытой разноцветными эмалями фигурной цепи.
Эту высшую награду могли получить за чрезвычайные заслуги перед Отечеством только офицеры не ниже генерала, государственные деятели и духовенство. Первым кавалером Ордена в 1699 году стал дипломат и государственный деятель Фёдор Головин. Сам Пётр I получил данную награду за взятие в устье Невы шведских военных кораблей и стал шестым кавалером Ордена.
За два века Орденом были награждены немногим более тысячи человек.
1 июля 1998 года вышел Указ президента РФ, восстанавливающий орден Андрея Первозванного, который был отменен как государственная награда при советской власти.
Документом определено, что «Орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшей государственной наградой Российской Федерации». Им «награждаются выдающиеся государственные и общественные деятели, и другие граждане Российской Федерации за исключительные заслуги, способствующие процветанию, величию и славе России».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (10.12.2013), ARSLAN (10.12.2013), artur_kustrich (10.12.2013), BON (11.12.2013), Botya (10.12.2013), Maksus (10.12.2013), MMA1963 (10.12.2013), Nissan_ELGRAND (10.12.2013), Вадим (11.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 12.12.2013, 00:01   #194
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

12 декабря 1979 г. 34 года назад

Политбюро ЦК КПСС официально приняло решение
о вводе советских войск в Афганистан

Click the image to open in full size.
Советские солдаты в Афганистане

8 октября 1979 года был убит Нур Мухаммад Тараки — основатель Народно-демократической партии Афганистана и первый руководитель Демократической Республики Афганистан. К власти в стране пришел Хафизулла Амин, который при всей своей лояльности к Москве обладал собственным мнением в вопросах дальнейшего строительства афганского общества.
Эти события были расценены в Кремле как контрреволюционный переворот. Было решено поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане, пришедших к власти в результате Апрельской революции 1978 года, столкнувшихся с мощной оппозицией своей социальной, экономической и политической стратегии.
Американская военно-экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния. Само по себе падение просоветского правительства означало бы сильный удар по внешнеполитическим позициям СССР. На международном уровне было заявлено о том, что СССР руководствуется принципами «пролетарского интернационализма».
В качестве формального основания Политбюро ЦК КПСС использовало неоднократные просьбы руководства Афганистана и лично Хафизуллы Амина об оказании стране военной помощи для борьбы с антиправительственными силами.
12 декабря 1979 года по предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану, в состав которой входили Андропов, Устинов, Громыко и Пономарев, было принято постановление об оказании Афганистану военной помощи путем ввода на территорию страны советских войск.
25 декабря 1979 года в Афганистан вошла 40-я армия под командованием генерал-лейтенанта Юрия Тухаринова. Практически сразу армия была усилена вертолетными частями и истребителями-бомбардировщиками с баз ТуркВО и САВО.
Одновременно с вводом войск была осуществлена операция советских спецслужб под кодовым названием «Шторм-333», целью которой было физическое устранение главы Афганистана Хафизуллы Амина.
Операция по «оказанию интернациональной помощи афганскому народу» проходила в условиях строгой секретности. Всего за 10 лет афганской войны погибло свыше 14 тысяч советских солдат.
Советские войска были выведены из Афганистана 15 февраля 1989 года.

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
andreyoff (12.12.2013), artur_kustrich (12.12.2013), BON (12.12.2013), Botya (12.12.2013), Eugene (12.12.2013), GBR (16.12.2013), karatik99 (12.12.2013), Maksus (12.12.2013), MMA1963 (12.12.2013), Nissan_ELGRAND (12.12.2013), Seras (12.12.2013), Zlodey (12.12.2013), Вадим (12.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (10.06.2015)
Старый 13.12.2013, 08:31   #195
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Убедительная просьба не считать меня националистом.
Исторический факт не более того.

13 декабря 1742 г. 271 год назад

Указом Елизаветы Петровны было предписано немедленно выслать евреев за границу

Click the image to open in full size.
Императрица Елизавета Петровна

(2) 13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ, в котором повелевала:
«…Из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания».
В 1743 году в ответ на приказ царицы Генеральная войсковая канцелярия Малороссии и Лифляндская губернская канцелярия предъявили ходатайство о разрешении временного въезда купцам-евреям, где указывалась колоссальная выгода для государственной казны от развития торговли, в которой евреи, как известно, всегда преуспевали. Однако Елизавета наложила на ходатайство резолюцию:
«От врагов Христовых не желаю интересной прибыли».
Все же указ Елизаветы так и не был полностью исполнен, встретив многочисленное сопротивление и у евреев, и у помещиков, и в государственном аппарате.
В эпоху правления Екатерины II власти почти не вмешивались во внутреннюю жизнь еврейских общин. У них были собственные суды, синагоги со школами. По необходимости они собирали средства на нужды общины.
В царствование Екатерины II для евреев была установлена «черта для постоянной оседлости». В последние годы ее правления из официальных российских документов исчезло прежнее наименование «жиды» (до конца 18 века название «жид» означало в России лишь принадлежность к определенной национальности). Взамен него появилось новое – «евреи». Слово «жид» как оскорбительное Екатерина запретила использовать.
Весной 1917 года указом Временного правительства «Черта оседлости» была отменена.

Немножко от себя.
«Нет плохих национальностей, есть плохие люди».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
andreyoff (13.12.2013), Andrey_B (13.12.2013), artur_kustrich (13.12.2013), BON (13.12.2013), Botya (13.12.2013), Eugene (13.12.2013), karatik99 (13.12.2013), Maksus (13.12.2013), MMA1963 (13.12.2013), Nissan_ELGRAND (13.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (11.06.2015), дан (17.12.2013)
Старый 13.12.2013, 13:04   #196
artur_kustrich
RC-Мастер
 
Аватар для artur_kustrich
Регистрация: 16.01.2008
Адрес: г.Фрунзе Киргизская ССР
Сообщений: 4,415
Сказал(а) спасибо: 8,849
Поблагодарили 17,829 раз(а) в 2,810 сообщениях
По умолчанию

Откровенно говоря никогда не понимал причину враждебности к этой нации.
Сколько себя помню, всегда лишь восхищался их желанию и умению жить.
В жизни было много друзей и знакомых евреев - все классные пацаны. Сейчас кто в Германии, кто в Израиле, кто в Штатах....
Ну сами посудите... Если у каждого из нас жизнь - тельняшка, полоса черная, полоса белая. То у них, как говорил мой одноклассник - одна полоска белая, другая просто не белая....
__________________
С уважением, Артур.

Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=2155

http://nick-name.ru/nickname/id1207973/
artur_kustrich вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
andrey-58 (08.01.2015), andreyoff (13.12.2013), Botya (13.12.2013), Eugene (13.12.2013), GBorisG (20.12.2013), karatik99 (13.12.2013), Nissan_ELGRAND (13.12.2013), Андрей@ (13.12.2013)
Старый 13.12.2013, 23:17   #197
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
27 ноября 1888 г. 125 лет назад

В Москве объявлен конкурс...
14 декабря 1893 г. 120 лет назад

В Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды
(сегодня - ГУМ)

Click the image to open in full size.
ГУМ

(2) 14 декабря 1893 года в присутствии генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова и великой княгини Елизаветы Фёдоровны состоялось торжественное открытие Верхних торговых рядов.
Здание будущего ГУМа было построено в 1890–1893 годах по проекту архитектора А.Н. Померанцева и инженера В.Г. Шухова и выдержано в псевдорусском стиле.
В гигантском трёхэтажном сооружении, состоящем из трёх продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. Конструкция перекрытий пассажей — арочные стальные фермы с остеклением шестнадцатиметровых пролётов. Кроме пассажей в здании были устроены три больших зала. Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник.
В 1952–1953 годах здание отреставрировали и сделали Государственным универсальным магазином (сокращённое название – ГУМ).
В настоящее время торговый комплекс не является государственным, но название ГУМ используется и сейчас наряду со старым названием «Верхние торговые ряды». Основным владельцем ГУМа считается российская компания-ритейлер Bosco di Ciliegi, крупный продавец предметов роскоши.
ГУМ — один из крупнейших торговых комплексов в Европе и является памятником архитектуры федерального значения.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
andreyoff (13.12.2013), artur_kustrich (14.12.2013), BON (15.12.2013), Botya (13.12.2013), Eugene (14.12.2013), Maksus (13.12.2013), MMA1963 (13.12.2013), Nissan_ELGRAND (13.12.2013), Андрон (18.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (11.06.2015)
Старый 14.12.2013, 23:45   #198
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

15 декабря 1923 г. 90 лет назад

Зарегистрирована эмблема
автомобилестроительной фирмы «Škoda» («Шкода»)

Click the image to open in full size.

В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрёл небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.
15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень были зарегистрированы два логотипа марки «Škoda».
Речь идёт о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только до 1925 года, а второй просуществовал не одно десятилетие.
Click the image to open in full size.
Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т.Маглича, предполагавшего поместить на значок «Škoda» голову индейца в традиционном головном уборе из перьев. Другая версия отсылает за авторством эмблемы к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.
В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлёты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Самое правдоподобное объяснение его значения – стремление к прогрессу и движению в будущее.
И хотя с тех пор эмблема в виде круглого знака сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями претерпела некоторые изменения, она по-прежнему используется на современных запасных деталях «Škoda».
Миниатюры:
skoda-logos.jpg  
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
4enz2 (24.12.2013), andreyoff (14.12.2013), Andrey_B (19.12.2013), artur_kustrich (15.12.2013), BON (15.12.2013), Botya (15.12.2013), Eugene (14.12.2013), GBR (16.12.2013), Komthur (14.12.2013), Maksus (17.12.2013), MMA1963 (15.12.2013), Nissan_ELGRAND (15.12.2013), Seras (14.12.2013), Андрон (18.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (11.06.2015)
Старый 16.12.2013, 23:53   #199
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Первая русская печатная газета

16 декабря 1702 года Пётр I подписывает указ
о создании первой русской печатной газеты «Вѣдомости»

Предшественниками газет считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием Acta diurna populi romani («Ежедневные дела римского народа») вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств.
Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.
Само название «газета» вошло в обиход по наименованию мелкой итальянской монеты gazzetta, которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации - прообразы информационных агентств - и возникла профессия «писателей новостей».


Click the image to open in full size.

Первой российской печатной газетой стала появившаяся в 1702 году по указу императора Петра I от (5) 16 декабря 1702 газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Первые номера газеты появились 16 и 17 декабря 1702 года, однако они сохранились лишь в виде рукописных копий. Так же 27 декабря того же года был напечатан дневник взятия Нотенбурга под названием: «Юрнал, или подённая роспись, что в мимошедшую осаду под крепостью Нотенбургом чинилось».

Click the image to open in full size.

Первый лист печатной газеты «Вѣдомости» появился в Москве (2) 13 января 1703 года — это была первая русская газета, шрифт для печати использовался церковно-славянский. Большая часть сведений черпалась из голландских газет, причём Пётр I сам отмечал карандашом, что нужно переводить для газеты, а так же был автором многих её статей. В течение года вышло 39 номеров объемом от 2 до 7 листов, но сроки выпуска газеты были произвольными.
Вот что было написано в первом ее номере (отрывок):
«На Москве вновь ныне пушек медных, гаубиц и мортир вылито 400. Те пушки ядром по 24, по 18 и по 12 фунтов; гаубицы бомбой пудовые и полупудовые; мортиры бомбой девяти, трех и двухпудовые и меньше. И еще много форм готовых, великих и средних к литью пушек, гаубиц и мортир. А меди ныне на пушечном дворе, которая приготовлена к новому литью, более 40 000 пуд лежит.
Повелением его величества московские школы умножаются, и 45 человек слушают философию и уже диалектику окончили.
В математической штурманской школе более 300 человек учится и добре науку приемлют.
В Москве, ноября с 24 числа по 24 декабря родилось мужеского и женского полу 386 человек.
Из Персии пишут: индейский царь послал в дарах великому государю нашему слона и иных вещей не мало. Из града Шемахи отпущен он в Астрахань сухим путем.
Из Казани пишут: на реке Соку нашли много нефти и медной руды; из той руды медь выплавили изрядно, отчего чают не малую быть прибыль московскому государству.
Из Сибири пишут: в Китайском государстве иезуитов весьма не стали любить за их лукавство, а иные из них и смертью казнены...»
После введения в 1708 году Пётром I гражданского шрифта газета «Вѣдомости» начиная с 1710 года печаталась частично с его использованием. С 1715 года новый шрифт окончательно вытеснил церковно-славянский.
Наиболее полный комплект газеты «Вѣдомости», изданный в 1903 году к 200-летию газеты, начинается с номера от 2 января 1703 года. Эту дату (13 января по новому стилю) с 1992 года отмечают как День российской печати.
История печатных газет в дальнейшем складывалась очень удачно - до появления телевидения они становятся основным источником информации. Сегодня же с появлением Интернета даже телевидение постепенно уходит на второй план.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
4enz2 (24.12.2013), andreyoff (16.12.2013), Andrey_B (19.12.2013), BON (17.12.2013), Botya (17.12.2013), Eugene (17.12.2013), GBR (20.12.2013), Komthur (17.12.2013), MMA1963 (17.12.2013), Nissan_ELGRAND (17.12.2013), Vassil (20.09.2014), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (11.06.2015)
Старый 17.12.2013, 23:08   #200
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,828
Сказал(а) спасибо: 29,360
Поблагодарили 40,327 раз(а) в 5,548 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Shkiper Посмотреть сообщение
Теперь про самолеты. Если иметь в виду что-то, что смогло "взлететь, чтобы потом упасть", - то можно считать первым Можайского. А вот если некий агрегат, в котором хотя бы на примитивном уровне присутствует то, что мы привыкли видеть в самолёте, и который не только взлетел, но и сел, - тогда братья Райт.

17 декабря 1903 г. 110 лет назад

«Отцы авиации» братья Уилбер и Орвилл Райт
испытали летательный аппарат тяжелее воздуха

Click the image to open in full size.
Первый полёт «Флайера» 17 декабря 1903 года.
Пилотирует Орвилл Райт, его брат Уилбер - на земле наблюдает за полетом

В августе 1896 года американские велосипедные механики и пионеры авиации братья Уилбер и Орвилл Райт узнали о гибели немецкого изобретателя Отто Лилиенталя, который разбился во время полета на своем планере. Как ни странно, но именно это известие укрепило их в мысли создать летательный аппарат тяжелее воздуха, снабженный двигателем и системой управления.
Братья Райт разработали систему горизонтального управления полетом с помощью хвоста из вертикальных планок. Затем они сосредоточили усилия на поиске двигателя. Много трудов пришлось положить на создание воздушного винта.
17 декабря 1903 года промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл (штат Северная Каролина), братья Райт впервые успешно испытали свой летательный аппарат (до этого попытки были неудачными).
Аэроплан «Флайер» поднял в воздух Орвилл. Машина с 12-сильным бензиновым «движком» продержалась в воздухе 12 секунд, в течение которых на высоте 2,5–3,5 м преодолела расстояние 39 м. В тот же день было совершено еще три полета. В последнем Уилбер пролетел свыше 250 м за 59 секунд.
После того, как братья отбуксировали «Флайер» обратно после его четвёртого рейса, мощный порыв ветра перевернул его несколько раз, несмотря на попытки предотвратить это. Сильно повреждённый самолёт больше не поднимался в воздух. Братья отправили его домой, но годы спустя Орвилл восстановил самолет, передавая его для показа в США, а затем и Британскому музею, пока он не был установлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне (округ Колумбия) в 1948 году.
Несмотря на то, что братьев Райт считают первыми и называют «отцами авиации», за полвека до них, в 1853 году, их предшественник, Джордж Кейли, смог несколько метров пролететь на махолете собственной конструкции.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
4enz2 (24.12.2013), andreyoff (17.12.2013), artur_kustrich (18.12.2013), BON (18.12.2013), Eugene (18.12.2013), GBR (20.12.2013), Maksus (17.12.2013), MMA1963 (17.12.2013), Nissan_ELGRAND (17.12.2013), Vassil (20.09.2014), Вадим (18.12.2013), Валентин 1963 (27.12.2013), Валерий Беликов (11.06.2015)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:45. Часовой пояс GMT +3.