Как я уже говорил, в этом году "открываю для себя" (С) новые модельные фирмы. И вот нежданно совершенно открыл Иларио. Сегодня первая ласточка:
Ferrari 250GT SWB California Spyder 4095GT Princess Aga-Khan
Ferrari 250 California была сделана в той же линейке, что и другие 250-ки – Tour de France, SWB, 250 GTO. Собственно, этот автомобиль появился благодаря дистрибьютору Феррари на западном побережье по имени John von Neumann, который запросил открытую версию машины Тур де Франс, предположив, что такая версия будет пользоваться особым успехом в солнечной Калифорнии. California Spider была разработана Пининфариной, а ее присутствие в ее названии типа кузова «спайдер» на самом деле неправильно, так как этот кузов был кабриолетом. Спайдер появился оттого, что параллельно в Феррари выпускали также другую открытую модель с индексом 250 – 250 GT Berlinetta – и иметь одновременно в производственной линейке две модели с практически идентичными названиями было непрактично.
Модель выпускалась двумя различными сериями – первая – с 1958 по 1960 год (хотя прототип был готов в 1957 году), в которой выпускались машины с длинной базой (LWB); и вторая, на короткой базе (SWB) – с 1960 по 1962, хотя последние экземпляры достраивались в начале 1963 года. Для машин обеих серий была доступна опция съемной жесткой крыши. Кузов производился Скальетти и был стальным с алюминиевыми открывающимися элементами, хотя отдельные экземпляры имели и полностью алюминиевые кузова. Шасси модели LWB имели базу 2600 мм, заводской номер 508 С и, позднее – 508 D, как и на берлинеттах TdF. Номера шасси были нечетными и имели приставку GT. Кузова моделей SWB были схожими с предшественниками (которые, впрочем, тоже в течение производственного периода перенесли несколько изменений), но монтировались на новое шасси с базой в 2400 мм, имевшее заводской номер 539 (позднее – 539/61) как и производившиеся параллельно берлинетты SWB. В общей сложности было построено всего 106 Калифорний Спайдеров – 51 в первой серии и 55 во второй.
Информация об автомобиле Princess Aga-Khan с сайта http://www.kidston.com/kidston-cars/44/ - фирмы, предлагавшей его на продажу из наследства последнего владельца.
Шасси № 4095GT, датируемое последними двумя месяцами производства, было заказано в ноябре 1962 года через швейцарского дилера Феррари Garage Montchoisy принцессой Ниной Хан, женой принца Садруддина Ага-Хана (1993-2003), проживавшего в Женеве международного государственного деятеля, недавно назначенного на пост заместителя Верховного комиссара по делам беженцев ООН. Принц любил хорошие машины и красивых женщин: он имел в коллекции Феррари-250ММ берлинетта, один из первых десяти Мерседесов «Крыло чайки», и женился на британской топ-модели Нине Дайер (Nina Dyer). Спустя два года после обретения этой Феррари Нина Хан покончила жизнь самоубийством, а машина оставалась в Париже вплоть до 1987 года, когда была приобретена третьим и последним владельцем, впоследствии вернувшим ее в Швейцарию.
Машина окрашена в необычный цвет – зеленый металлик и имеет черный кожаный интерьер. Особенности автомобиля – спицованные колеса Borrani, фары дальнего света, интегрированные в решетку облицовку радиатора, радио, вынесенное в дальнюю правую часть приборной панели. Также машина имеет особенности, характерные для последних эволюций этой модели, включая дисковые тормоза, более плотно поддерживающие сиденья и короткую базу.
Технические характеристики (с сайта Феррари, размеров нет, кроме базы и колеи, так как разные версии имели разные размеры).
Двигатель – V12 60 градусов, объем – 2953,21 см3, степень сжатия – 8,5:1, максимальная мощность – 240 л.с. на 7000 об.
Шасси – рама – стальная трубчатая, тормоза – барабанные, трансмиссия – 4-ступенчатая + задняя.
Размеры – база – 2400, передняя колея – 1354, задняя колея – 1349 мм, емкость бака – 100 литров, размер шин – передние – 6,0х16, задние – 6,0х16, вес - 1100 кг.
Максимальная скорость – 252 км/ч.
Модель, как я подозреваю - левый Иларио, но при этом не подделка и не пиратская копия, а скорее именно из левых экземпляров, как, например, водка, тайком разлитая ночью на тех же мощностях, что и подлинная. Почему я так думаю? Упаковка и маркировка днища - не Иларио. Я покупал эту модель дважды - первый раз разглядел эти нюансы после покупки и отказался. Потом полез искать настоящие модели Иларио и убедился, что они, во-первых, есть, во-вторых, абсолютно идентичны. Поэтому плюнул на сомнительную аутентичность и все же купил. Почему думаю, что "левый", а не подделка - потому что качество изумительно, великолепно, полностью соответствует самым топовым стандартам моделестроения - кустари-пираты так не сделали бы. Потрясающая модель - превосходная окраска, четкое литье с тонкими и резкими гранями там, где они требуются, тончайшая детализация (никогда не видел спидометра, на котором четко читаются цифры), изумительные колеса - тончайшие спицы, тормозные колодки. Ну и в целом качество - нигде ничего не болтается, не отходит, не отклеивается. Единственный минус - почему-то отсутствующая надпись Ferrari на багажнике. Но даже не расстраивает это меня - насколько классная модель.
Маффынка пополнила хрупкую и нежную, но медленно растущую веточку моей коллекции из Феррари с индексом 250 - это уже шестая вишенка на ней
Согласен с Иваном! Модели как правило красивы, нет слов.
А историческая справка ОЧЕНЬ кстати. Так искать надо, времени нет. А тут и модель, и всё про настоящий узнать можно.
Классная и очень красивая модель от этого "Иларио"
Поздравляю Вячеслав!!!
Спасибо, Дмитрий, Иларио, даже если он в кавычках, всегда на высоте
Сообщение от TSM25
Слава как всегда описание на Высоте как и сами модели - приятно познавать историю!!!!!!!!
Спасибо, Вань. Для того и делаю описания, хотя их подготовка замедляет показ новинок.
Сообщение от Vict70
Согласен с Иваном! Модели как правило красивы, нет слов.
А историческая справка ОЧЕНЬ кстати. Так искать надо, времени нет. А тут и модель, и всё про настоящий узнать можно.
Спасибо, Виктор. Рад, что пригождаются эти справки. Вот бы еще парочку срочно подготовить, а то модели уже пришли, отсняты, а материал все никак не сделаю - совершенно нет времени. И сил
Слава смотрю я на эту красоту с выходных, а сказать об этом получилось только сегодня. Отличная модель, отличного автомобиля. Что до «левого розлива» , я бы абсолютно не переживал, модель то сама вообще бесподобна. Хотя об этих фокусах мастеров, слышал неоднократно, и не не только итальянский маэстро этим грешит, есть еще примеры местные. И хорошее дело ты затеял, я имею ввиду «"открываю для себя" (С)» у меня сейчас другой процесс пошел, я бы его назвал "закрываю для себя" производителей, которые уже не попадут на полку. Естественно от них избавляться не буду, но и не буду больше обращать на них внимания. А со следующего года, последую твоему примеру, так очень много белых пятен.
И еще, вот бы всю вишневую веточку посмотреть бы. Представляю красота наверное.
Слава смотрю я на эту красоту с выходных, а сказать об этом получилось только сегодня. Отличная модель, отличного автомобиля. Что до «левого розлива» , я бы абсолютно не переживал, модель то сама вообще бесподобна.
Спасибо за отзыв, Боря, я и не переживаю совершенно, качество модели затмевает такие мелочи
Сообщение от BARSUK72
И хорошее дело ты затеял, я имею ввиду «"открываю для себя" (С)» у меня сейчас другой процесс пошел, я бы его назвал "закрываю для себя" производителей, которые уже не попадут на полку. Естественно от них избавляться не буду, но и не буду больше обращать на них внимания.
Я так думаю, это взаимосвязанный процесс - открывая одно, закрывается другое - потому что, увидев уровень этого "одного", "другое" уже перестает нравится. Я закрыл для себя почти весь дайкаст, остался только HPI, открывашки Автоарта и отдельные модели некоторых других производителей.
Сообщение от BARSUK72
И еще, вот бы всю вишневую веточку посмотреть бы. Представляю красота наверное.
Боря, коллективное фото не получится, хотя их только шесть, они не влезают на "съемочную площадку". Но могу предъявить отдельные фото всех шести