А хороша смола и тут Живее они смотрятся, на мой неискушенный взгляд, чем дайкаст - так же, как и в легковые в 43. Но и проблема та же - очень толстые выпадающие из масштаба стойки окон.
Слава, в этом мелком масштабе мне больше дайкаст нравится... Смола - как-то стремно, особенно если из страны кенгуру заказывать. Вот поломаются они в дороге - как их чинить? С самолетами и травленкой уже столько мучений было, что бррр и ну ее))
Да и кривоватые они какие-то, имхо. И на настоящий О305 хоть и похожи, но не он это, не он. Немца хочу!
А три "межгорода" из другого сообщения - это уже истинный дайкаст в 76-м, по классической технологии, так скажем. Истинная болванка раскрашенная, без "излишеств"
Сообщение от Antitrend
Хотя если в салон пристально не всматриваться - классные модели
Салон - да, это важно! Но, говоря откровенно, его особо и не видно... Видно только дважды: когда играешься обновкой и когда фотографируешь ее. Да и стандартного исполнения он у всех моделей (те, что поновее - О405 - более приличный имеют, у одного даже ручки сделаны), до гонконгских нанотехнологий всем далеко.
Сообщение от Bibigon
Ха! Какие наши годы. Я когда сильно разозлюсь, на весь мир, запускаю "Ил-2" или сталкером по Припяти бегаю. "Мочу" всех подряд. Зато как оттягивает. Пол часа игры, и настроение в плюсе.
Точно, оттягивает! Значит, я не один такой, успокоил.
PS Делал, делал следующую "птичку" - перепутал местами движки. Пока отдирал - разрушил всю конструкцию, делаю заново... Пора и тут паузу брать, видимо
Смола - как-то стремно, особенно если из страны кенгуру заказывать. Вот поломаются они в дороге - как их чинить? С самолетами и травленкой уже столько мучений было, что бррр и ну ее))
Ну не знаю... А что такого в стране кенгуру? Дойдет нормально, если будет нормально упаковано, а упаковка при таких ценниках должна быть на высоте. Вот мы например, сидим в самом центре материка, до нас отовсюду далеко, как до тебя от той Австралии, но ничего, все приходит нормально, если нормально упаковано, конечно. Да и претензии продавцу можно предъявить, если что-то поотлетает, получить частичный возврат средств. Это я в целом, не про эти конкретные модели - если душа не особо лежит к ним, то и не надо.
Сообщение от carassus
Да и кривоватые они какие-то, имхо.
...................
Салон - да, это важно! Но, говоря откровенно, его особо и не видно... Видно только дважды: когда играешься обновкой и когда фотографируешь ее. Да и стандартного исполнения он у всех моделей (те, что поновее - О405 - более приличный имеют, у одного даже ручки сделаны), до гонконгских нанотехнологий всем далеко.
Кривоваты - это опять же примета смолы у не очень доскональных производителей, да.
Но вот мне субъективно кажется, что эти смоляные модели, особенно та, что поновее (О405?) куда больше похожи на настоящие, чем эти нанотехнологии - ну да, там ручки в салоне висят, но они же такие громадные, да и поручни не сильно в масштабе, имхо. И в целом, у дайкаста корпуса как-то замыленно выглядят, особенно это проявляется на моделях таких четко прямоугольных "кирпичиков", а у смолы более четкие грани, да и мелочевка типа колесных дисков живее выглядит. Впрочем, я это по-дилетантски, только по фото сужу, так что может, и не прав. А у тебя смола есть, бусики, чтобы вживую сравнивать, не по фото?
Конечно, дойдет, куда она денется - вон, из ГК морем плавало - и ничего, все в порядке. Уговорили: Австралия - это не проблема
Сообщение от Antitrend
Кривоваты - это опять же примета смолы у не очень доскональных производителей, да.
Что-то я даже не нашел, кто именно их делает... Старые англоподобные двухэтажники у них - пр-ва Trax, а эти - не знаю . Модели (в случае, если таки решусь как-нибудь, ведь я сейчас на продолжительной паузе) придется выписывать из Сиднейского автобусного музея. Если - а почему нет? - можно провести аналогии со Стокгольмским музеем, то производителем вполне может быть частный мастер. Отсюда и цена, и тиражи.
Сообщение от Antitrend
Но вот мне субъективно кажется, что эти смоляные модели, особенно та, что поновее (О405?) куда больше похожи на настоящие, чем эти нанотехнологии - ну да, там ручки в салоне висят, но они же такие громадные, да и поручни не сильно в масштабе, имхо. И в целом, у дайкаста корпуса как-то замыленно выглядят, особенно это проявляется на моделях таких четко прямоугольных "кирпичиков"
А по-моему - такие же поручни... И у дайкаста их исполнение от модели к модели разнится.
Что касается собственно кузовов - когда от ССМ 5256 вышел (вот уж кирпич!), и его косяки стали "разбирать", как у нас водится - оказался он совсем и не кирпичом: у настоящего криволинейных поверхностей ого-го! Так что некая доля замыленности даже на пользу
Сообщение от Antitrend
...да и мелочевка типа колесных дисков живее выглядит.
Они тоже на разных моделях по-разному сделаны, порой так вообще как настоящие. Хотя у приведенных выше старых Меринов сделаны превосходно, согласен. Но из пластика, поди
Сообщение от Antitrend
А у тебя смола есть, бусики, чтобы вживую сравнивать, не по фото?
Нее, нету! У бриттов их мало, там другая культура - болванки. Азиаты выходили редко и их не застать (да и не пытался, честно говоря). Вот это могло (может) стать первым опытом...
Сегодня впервые за хрензнаетскольковремени зашел в модельный магазин... Не подумайте "плохого" - за инструментом! Но и мимо 1/43 (советской, правда, части) не прошел. Ну и ценники на все эти новинки! А модели-то в массе своей - ... М-да. Пауза - это прекрасно! Вот так она проходит:
Когда дошел со следующей моделью до наклеивания декалей, то обнаружил вот такой интересный комплект. Говоря по правде, задумался даже, какой вариант выбрать, но с выбранного курса не свернул. Еще кучу шведов надо сделать
Наконец-то домучал я его (а скорее он меня) – изготовил следующий аэроплан… Сам самолет известный, так что подробно описывать его не буду.
Когда разразилась Вторая мировая война, RAF имели в своем распоряжении 226 бомбардировщиков Handley Page HP.52 Hampden. Самолет был разработан по той же спецификации 1932 года, что и более известный Vickers Wellington - двухмоторного бомбардировщика, который был бы в состоянии нести большую бомбовую нагрузку, но в то же время быть быстрым и маневренным. Хэмпден особых лавров не снискал: узкий фюзеляж ограничивал зону пулеметного огня и делал условия на борту самолета для экипажа из четырех человек очень тяжелыми – ведь в самой широкой части его ширина не превышала метра. Неудивительно, что Хэмпден прозвали "летающий чемодан". Вооружение тоже оказалось недостаточным - из-за всего этого Хэмпден уже в 1942-м перестал использоваться в качестве бомбардировщика и стал выполнять функции минного заградителя и учебно-тренировочного самолета.
В мае 1935 года шведы подписали договор с англичанами о разработке специальной версии НР.53 Suecia (с рядными моторами Napier Dagger), которую планировалось использовать в качестве патрульного самолета и морского разведчика – однако вместо этого получили один стандартный НР.52, да и тот 3,5 года спустя. После этого контракт был расторгнут, а на базе НР.53 англичане сделали вариант Hereford – еще менее удачный (по причине плохих двигателей), чем Hampden…
Единственный шведский Хэмпден получил обозначение Р5 – Provflygplan, т.е. тестовая машина тип пятый. На нем стояли стандартные 9-цилиндровые радиальные двигатели Bristol Pegasus XXIV, каждый по 1010 л.с. P5 во время войны использовался в качестве разведчика, а в августе 45-го – был продан SAAB'у, который использовал его для тестирования нового оборудования. Попадалось упоминание о том, что списан самолет был в 1981-м, но шведы (Riksarkivet) говорят другое: в конце 1947-го. Верю: зная их любовь к технике, в 80-х он не был бы порезан, а встал бы в музей. А так живых Хэмпденов нет, только канадский новодел.
Еще интересный момент: сам факт заказа у англичан был вызван сопротивлением правительства Швеции, которое в то время колебалось с покупкой военной техники у Германии – а ведь ВВС свой выбор уже сделали и это был Юнкерс Ju-86. Однако, учитывая то, что англичане не выполнили контракт, разрешение на закупку все же было выдано и Юнкерс под именем В3 стал основным бомбардировщиком Flygvapnet. Также была куплена лицензия на производство самолета СААБом. Машины, кстати, служили до 1958-го…
Посмотрите на фото: при смене номеров старые просто замазывали, не заморачиваясь перекрасом…
Ну а про Хэмпдены-торпедоносцы Северного флота со звездами можно почитать, например, …
Фото – Путь Р5 от Англии до СААБа, советский торпедоносец. Ну и модель М.Форслунда в 32-м: нравятся мне его диорамы очень
Модель – Valom. Да уж, попортили мы с ней нервов друг другу всласть! Я ее ронял, она мне в отместку преподносила сюрпризы один другого хлеще. Хотя, судя по всему, поляк с ебэя просто брак мне прислал в свое время. Очень уж дешево было (сейчас видел в продаже на днях – ого-го ценник). Если соединить половинки фюзеляжа – то на выбор: или вырезы и отверстия будут не совпадать, или совпадать будут, но будет торчать по 3 мм с обоих концов. Неделю с лишним пилил, точил, подгонял… Так что он немного короче получился, чем должен был бы быть Зато – опыт! Там сточил, тут сделал и т.д. То же касается и нехватки деталей, а их не хватало приличное количество: и сигнальных огней нет, и кучи мелочи. Почти все антенны, штанги - не родные, позаимствовал из остатков уже собранных китов (как порой хорошо, что остается всякая мелочь!) да и из будущих тоже)), что-то сам пытался изготовить… Про то, что все остекление не подходит – я уж молчу, кое-как подогнал: заняло ровно три дня. Носовой фонарь вообще был сломан пополам, беда - глаз режет. Вот такой кит "выходного дня", как я о нем думал, доставая коробку. После такого – и тут перерыв, отдых...
Ни на одном фото Р5 не видел вооружения, поэтому ставить пулеметы не стал. Только в припадке бурной деятельности уже после фотосессии провода из лески натянул.