Тема: VOLVO carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 31.01.2013, 22:20   #296
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию Elizabeth

Решил переписать все, что связано с Вольво Амазон и заодно приобрести несколько моделей этого автомобиля. Посчитал - оказалось нужно еще минимум 7 (а лучше - 10). Удалось найти и купить 5, получил 2... И, хотя "операция" провалилась, все равно начну, причем - издалека... Пока пишу - глядишь, и подтянутся купленные по второму разу модели! Сперва - просто история создания.

Volvo Amazon. Прототипы, часть 1-я. Elizabeth I и Elizabeth II (1953-1954)

В первой половине 50-х появились два автомобиля-прототипа - это были "Elizabeth I" и "Elizabeth II", как они стали известны благодаря прессе.

Ни один из этих автомобилей не был построен самим Volvo: шведский бизнесмен Ёста Веннберг (Gösta Wennberg, который вел дела как в Стокгольме, так и в Монте-Карло) с помощью швейцарца, экспериментировавшего с овердрайвами для КП автомобилей Volvo от имени Компании, познакомился с итальянским дизайнером Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti) из Турина. Результатом встречи, состоявшейся на Парижском автосалоне в 1952 году, стало согласие Микелотти спроектировать кузов, который затем должен был быть изготовлен на шасси Volvo PV445 в Швейцарии на Ghia-Aigle. Но, по некоторым причинам, и чертежи, и шасси позже оказались в ателье Vignale в Турине. Когда кузов был наконец построен (причем при участии другого ателье, Allemano) - получилась изящная модель с типично итальянскими линиями и "клювом" в стиле Alfa Romeo, но перевернутым (вообще, больше всего модель была похожа внешне на Alfa Romeo 1900).

Привезенный в Швецию в середине июня 1953 года, автомобиль был куплен Volvo для испытаний - Веннберг надеялся на производство серии из 200 автомобилей, с последующей продажей их через сеть дилеров Volvo в разных странах. Однако в ходе испытаний стало ясно, что автомобиль получился очень тесным и не подходил для "среднестатистических" взрослых шведов, в связи с чем дальнейшие работы по нему были прекращены. Тем не менее, кое-какие из элементов дизайна этой модели можно было впоследствии увидеть на экспериментальных Volvo, например на прототипе "55" Я.Вилсгаарда. Прототип Elizabeth I был продан частному лицу в апреле 1954 года и сгинул после аварии в начале 60-х (?)…

Основной причиной неудачи Elizabeth I было шасси от Дуэтта с его высокой задней секцией рамы. Оно неплохо подходило для кабриолетов вроде Valbo, но было непригодно для 4-5-местных закрытых моделей. Веннберг приобрел нижнюю часть кузова PV444 вместе с ходовой частью, и на Vignale был построен модифицированный автомобиль Elizabeth II, весьма сильно изменившийся внешне.

Второй вариант попал на Volvo в январе 1954 года. Предполагалось, что его производством займется завод Karlaverken, но… Хотя усовершенствованный прототип был значительно просторнее сзади, в Volvo потеряли интерес к конструкции после оценки стоимости производства: Компания объявила, что автомобиль будет обходиться в 20 000 крон и отказалась далее заниматься этим прототипом - наверняка имея в виду свою перспективную спортивную модель Р1900. А это означало только одно: и второму прототипу Веннберга не суждено было пойти в серию.

Elizabeth II по-прежнему существует в частных руках, но в ужасном состоянии…

Модель - нет такой
Фото - Elizabeth I (*4), Elizabeth II (*2), второй прототип в наши дни.
Почти все фото, что гуляют по инету - те же архивные, что и в Книге
Миниатюры:
pvgVignale_Volvo_Elisabeth_I_1953_04.jpg   pvgvolvo_pv445_elisabeth_i_concept_2.jpg   pvgvolvo_pv_445_elizabeth_i.jpg  

pvgvolvo_pv_445_elizabeth_i-1.jpg   pvgVolvo Elisabeth II italian plates.jpg   pvgVignale_Volvo_Elisabeth_II_1955_01.jpg  

pvgve2idag.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 02.02.2013 в 13:31.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
4enz2 (01.02.2013), 74lexa (01.02.2013), Antitrend (01.02.2013), BARSUK72 (01.02.2013), Bibigon (01.02.2013), Colobox (05.02.2013), Danik (09.02.2013), Eugene (01.02.2013), marik (02.02.2013), Nissan_ELGRAND (31.01.2013), Pivoraki (31.01.2013), RoadTrain (24.02.2013), zil (02.02.2013)