Решил переписать все, что связано с Вольво Амазон
и заодно приобрести несколько моделей этого автомобиля. Посчитал - оказалось нужно еще минимум 7 (а лучше - 10). Удалось найти и купить 5, получил 2... И, хотя "операция" провалилась, все равно начну
, причем - издалека... Пока пишу - глядишь, и подтянутся купленные по второму разу модели! Сперва - просто история создания.
Volvo Amazon. Прототипы, часть 1-я.
Elizabeth I и
Elizabeth II (1953-1954)
В первой половине 50-х появились два автомобиля-прототипа - это были "Elizabeth I" и "Elizabeth II", как они стали известны благодаря прессе.
Ни один из этих автомобилей не был построен самим Volvo: шведский бизнесмен Ёста Веннберг (Gösta Wennberg, который вел дела как в Стокгольме, так и в Монте-Карло) с помощью швейцарца, экспериментировавшего с овердрайвами для КП автомобилей Volvo от имени Компании, познакомился с итальянским дизайнером Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti) из Турина. Результатом встречи, состоявшейся на Парижском автосалоне в 1952 году, стало согласие Микелотти спроектировать кузов, который затем должен был быть изготовлен на шасси Volvo
PV445 в Швейцарии на Ghia-Aigle. Но, по некоторым причинам, и чертежи, и шасси позже оказались в ателье Vignale в Турине. Когда кузов был наконец построен (причем при участии другого ателье, Allemano) - получилась изящная модель с типично итальянскими линиями и "клювом" в стиле Alfa Romeo, но перевернутым (вообще, больше всего модель была похожа внешне на Alfa Romeo 1900).
Привезенный в Швецию в середине июня 1953 года, автомобиль был куплен Volvo для испытаний - Веннберг надеялся на производство серии из 200 автомобилей, с последующей продажей их через сеть дилеров Volvo в разных странах. Однако в ходе испытаний стало ясно, что автомобиль получился очень тесным и не подходил для "среднестатистических" взрослых шведов, в связи с чем дальнейшие работы по нему были прекращены. Тем не менее, кое-какие из элементов дизайна этой модели можно было впоследствии увидеть на экспериментальных Volvo, например на прототипе "55" Я.Вилсгаарда. Прототип Elizabeth I был продан частному лицу в апреле 1954 года и сгинул после аварии в начале 60-х (?)…
Основной причиной неудачи Elizabeth I было шасси от Дуэтта с его высокой задней секцией рамы. Оно неплохо подходило для кабриолетов вроде
Valbo, но было непригодно для 4-5-местных закрытых моделей. Веннберг приобрел нижнюю часть кузова
PV444 вместе с ходовой частью, и на Vignale был построен модифицированный автомобиль Elizabeth II, весьма сильно изменившийся внешне.
Второй вариант попал на Volvo в январе 1954 года. Предполагалось, что его производством займется завод Karlaverken, но… Хотя усовершенствованный прототип был значительно просторнее сзади, в Volvo потеряли интерес к конструкции после оценки стоимости производства: Компания объявила, что автомобиль будет обходиться в 20 000 крон и отказалась далее заниматься этим прототипом - наверняка имея в виду свою перспективную спортивную модель
Р1900. А это означало только одно: и второму прототипу Веннберга не суждено было пойти в серию.
Elizabeth II по-прежнему существует в частных руках, но в ужасном состоянии…
Модель - нет такой
Фото - Elizabeth I (*4), Elizabeth II (*2), второй прототип в наши дни.
Почти все фото, что гуляют по инету - те же архивные, что и в Книге