Показать сообщение отдельно
Старый 06.03.2022, 16:55   #2407
Pivoraki
 
Аватар для Pivoraki
Регистрация: 27.07.2004
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 4,313
Сказал(а) спасибо: 23,744
Поблагодарили 17,700 раз(а) в 3,629 сообщениях
По умолчанию Opel Omega Lotus

...вторая машина, пропажу которой из музея http://rcforum.su/showthread.php?p=869736#post869736, я пережить никак не мог. Машина крайне интересная, в какой-то степени легендарная и уж точно, выдающаяся.
Opel Omega (A) Lotus
Если кто не помнит, продукт кооперации европейского отделения GM и (тогда ещё британского) Lotus.
Инициатива родилась в голове Боба Итона, тогдашнего президента GM-Европа, правда он хотел создать сверхмощную модель на базе флагмана обоих марок - "Сенатора", но в итоге решили остановиться на "Омеге".

Доводили машину на "Лотосе". Прежде всего созданием высоктехнологичного мотора на базе опелевской рядной "шестерки", объёмом три литра.
Мотор расточили до 3,6л, снабдили двумя турбинами "Гаррет Т25" и промежуточным охладителем (жидкостным!!!).
Улитки "начинали дуть" уже с 1500 оборотов, за сим потребовали серьёзного усиления блок и коленвал. Поршни заменили на кованные. Коробкой поделился Корветт С4 ZR1, ну и.т.д.
Итог: 377 л.с.
Где-то в сети видел ролик (вообще их великое множество с этой машиной) как Омега Лотос, в точку уходит от полицейского СААБа...
Выпуск машины начали в 90-м. Планировали сделать 1100 таких монстров, но уже в 92-м, с результатом в 950 машин, закончили.
Причин было несколько.
1. Сверхвысокая цена и при этом всё равно нерентабельность производства. При том, что модель сразу же стала коллекционной
2. Разборки между GM и Lotus, кто будет заниматься послепродажным обслуживанием этой штуковины. Обычные сервис-центры "Опель" или "Воксуол", не тянули столь сложную и редкую машину. В итоге никто не стал этого делать...
3. Шум в прессе, что машина сверхбыстра и от того очень опасна, а поэтому выпускать её на дороги общего пользования нельзя...

Так то вот.

пс: краткая сравнилочка вообще немного мимо кассы, ибо в легендарных баталиях чемпионата DTM, второй половины 80-х, начала 90-х, рубилась не "Омега Лотос", а куда более простая, "домашняя" разработка "Омега EVO", созданная на базе всё той же "Омеги 3000". Но, всё равно красиво! Забыл только вот "Сьерру Косуорт" присовокупить, тем более, что она у меня есть
Миниатюры:
Lotus_Omega_7.jpg   Lotus_Omega_6.jpg   Lotus_Omega_5.jpg  

Lotus_Omega_4.jpg   Lotus_Omega_3.jpg   Lotus_Omega_2.jpg  

Lotus_Omega_1.jpg  
__________________
Мои Audi и не только: http://rcforum.su/showthread.php?t=16141

Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=20609
Pivoraki вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (06.03.2022), carassus (06.03.2022), Colobox (06.03.2022), cuda (07.03.2022), DrIr (07.03.2022), HaruTarra (06.03.2022), Maksus (06.03.2022), Seras (06.03.2022), wassermann (07.03.2022), Александр 74 (06.03.2022), Валерий Беликов (09.03.2022), Коллекционер из Донецка (11.03.2022), Манул (06.03.2022)