И, самая удивительная автомодель, образно говоря, полный снос башки -
1913 BEDELIA sport (r6)
 Под номером r5 вышла такая же модель, но без тента, крыльев и с желтым кузовом.
Под номером r5 вышла такая же модель, но без тента, крыльев и с желтым кузовом.
Говорят, что это недоразумение родилось в результате аварии - торговцы углем  Роберт Борбье (Robert Bourbeau) и 
Анри Девуа (Henri Devaux) разбили свой мотоцикл. Из его обломков в 1910 году и был построен первый циклокар, 
названный по инициалам создателей - "Беделия". Как ни странно, но желающих обладать такой колесницей оказалось 
не мало. Набрав заказы (с предоплатой) на несколько лет вперед, предприимчивые французы развернули производство 
в Париже. Машины отличались двигателями, конструкцией приводов, формами кузова.  Строились и гоночные варианты. 
После начала Первой мировой войны производство было свернуто, а в 1920 году возобновлено г-ном Бине (Monsieur Binet), 
который выкупил все права на конструкцию автомобиля. Однако, уже к 1925 г. примитивная "Беделия" полностью устарела 
и перестала пользоваться спросом.
Во время Первой мировой "Беделия" была призвана на службу. Идея поставить впереди пулемет была очеь сооблазнительна, 
но от нее пришлось отказаться. Думаю, из-за плохой проходимости машины и невозможности защитить экипаж от огня 
противника. А в качестве самоходных санитарных носилок - самое то. Раненного беднягу укладывали вдоль кузова и быстро 
доставляли в госпиталь. Правда, вперед ногами.

Немного о конструкции. Кузов-тандем был деревянным. Водитель сидел в задней кабине. Привод осуществлялся длинными 
ремнями от вала двигателя на заднюю ось. Коробки не было! "Передачи" переключались специальным рычагом, перемещавшим 
заднюю ось 

. Ремень перепрыгивал на шкив меньшего/большего диаметра. Похоже, что назад машина двигаться не могла!

Передняя ось поворачивалась целиком.

 Скорость достигала 100 км/ч.
Всего было построено около 2000 "Беделий". Из них 6 бегают до сих пор.
