Безусловно, модели должны радовать - именно в этом их предназначение. Но начнем с другой со снимка
В 1986-м в на автосалоне в Бирмингеме показали модель, которая была одним из символов новой эпохи – а о том, какие были времена, мы уже говорили (тут, например). MCW стали первопроходцами в новом, по сути, для Британии классе – миди-басов. Причем модель MetroRider отличало то, что автобус проектировался именно с чистого листа, а без привязки к какому-либо шасси (как было, скажем, с моделью от конкурента - Optare CityPacer на тяжелом шасси MAN/VW LT55).
Конструкция, не привязанная к грузовику или фургону, позволила использовать колеса меньшего размера, сделать меньшей высоту ступеней, расширить проход между рядами сидений. Высокий потолок и большие окна делали салон очень светлым. По агрегатной базе – на выбор ручная КПП ZF, Perkins или автомат Allison, дизель Cummins с наддувом или без (стандарт – 6 цилиндров, 5.9 л, 115 л.с. С наддувом – 147 л.с.). В зависимости от версии тормоза могли быть как барабанными, так и дисковыми.
По традиции, предлагался выбор как длины, так и ширины кузова. Были версии как короткие – 23 фута (7 метров), так и удлиненные 27'6'' (8.4 м). Ну а ширина – 2.2 или 2.376 м. В зависимости от комбинации этих параметров автобус имел от 25 до 33 сидячих мест. Стоять было не принято, так что…
Победив конкурента Optare, машина пользовалась успехом. Но в 1989-м настал конец самому MCW… Все права на модели были проданы желающим, и – да, модель возродилась как Optare MetroRider!! Под этим брендом автобус благополучно додержался в производстве до 2000 года, когда ему на смену пришли более современные собственные разработки выжившего в сложные времена Optare.
Модель работала в Королевстве и Ирландии, а также по соглашению с голландской Bova – в континентальной Европе (эта версия имела стандартную ширину 2.5 м и длину 9 м. При этом сидений было всего 24 – но "междугородного" типа.). Пробная эксплуатация была и в Гонконге, куда для СМВ и КМВ отправили по две машины, но они там не прижились.
Модель – Britbus/Asianbus (2021). Причем тут Азия, если автобус – ирландец?! Но Бритбус уже почти совсем сдох, так что такой бардак не удивляет. А ведь классные модели они делали раньше! За Метрорайдером я гонялся долго и упорно, но хотел именно гонконгскую машину или, еще лучше, малайзийскую! Да, и такая выходила 20+ лет назад в журналке. Была еще модель от АВС, но там шансов не было от слова совсем. Да и искомые варианты были редки и дороги – так и остался в итоге без модели, ибо англичанина не хотел. Ну а теперь купил новодел, который мне Саратов последних лет напоминает – так же чувствуется, что производитель уже не жилец и пытается выжать что-то на последнем издыхании из старых форм (первая модель серии появилась в 2005-м, а в 2001-м единственную версию небольшим тиражом сделал АВС). Не знаю в чем дело, но блин качество как-то выбесило меня… Ну вот реально дерьмово сделано все! Есть и куда более примитивные модели, много таких у меня – но они не бесят, принимаешь простоту их как должное и выглядят они "цельно". А тут… Ладно, если бы Я САМ СЕБЕ так сделал – закрыл бы глаза, а вот в редких ныне покупных машинках такого видеть не хочу. Даже зеркала распаковывать и вставлять не стал. 48/100, худшая модель Бритбуса, у которого было в среднем 75.
В общем, радости и удовлетворения от исполнения давней хотелки – ноль. И на этом на покупке вражеской техники я, пожалуй, поставлю крест. Гонконг – будет, Азия – будет. А эти – ну, когда-нибудь доделаю оставшееся и хорош. Редкие исключения возможны, но маловероятны – есть пара моделей, которые до судорог хотелось раньше и, более того, они всплывают в продаже - изредка и задорого, но ну на. Вот.
Фото - Optare CityPacer, наш пациент, Optare MetroRider. Ну и модели, которые я искал лет 5-6 и не купил.
Да одно остекление чего стоит! Что конструкция, что исполнение... Ну и замыленный весь, все мелочи залиты краской. Когда они валом шли - воспринималось такое по-другому, а когда по одной в год - хочется нормального исполнения. Модель новая, запечатанная. Не доволен, в общем. Хотя стоять на полке будет, конечно
Поворотники по бокам в моем стиле сделали - забыли покрасить
Теперь Рыжего покажу. Когда я его делал - было мегактуально))).
Как принято, сперва от чего-то нос воротишь, а потом ищешь остатки... Вот так и у меня с Костромой, с АВД. Если бы не локомотивы - и далее бы в ту сторону не смотрел, кстати. Декали - отстой, пары карданов не хватает (пофиг, не видно) а в остальном - весьма понравилось. Этот ДЭ-210 - заготовка, буду его пачкать дальше (уже). Так что он еще всплывет в какой-нибудь из тем.
Колеса я ему, разумеется, поправил - не заметил что-то, пока не стал обрабатывать
Одним словом, Рыжий стал таким. Он мне и сам по себе нравился, так что, быть может, возьму еще одного.
Дуля эта снежная вставляется, но буду переделывать: слишком вялая получилась. Зад благополучно припорошил уже после фотосессии, ибо по классике забыл. Переснимать - ни за что не буду
Лето, жарища... Встретить родственный аппарат, катаясь на велике - просто волшебство: народ катится за ними, наслаждаясь фонтаном... ЗиЛы свое, конечно, уже отжили да и поливалка эта не совсем гражданская - но это не важно).
В последнее время, а это уже годы (!) я все больше о железке, а эта тема пришла в упадок… Обходных путей не ищу, вражеская техника интересна – но недоступна, а дружественная хоть в принципе и доступна, но… М-да, как-то все не так. Но не беда!
Времени на сборку моделей себе обычно нет абсолютно, почти год ничего не делал. Но в итоге кое-чего наклепал: под самый конец 2024 звезды внезапно сошлись нужным образом и решил почистить место от коробок. Почистил, ага! Одну собрал - восемь прибавилось. То есть, десять уже даже. Вру, двенадцать. Или больше? (_!_)!
Готовое нормальное в продаже отсутствует напрочь, так что только самосбор остается… По этой же временной и ленной причине свои автобусы тоже задвинуты в запас: очень долгое и муторное занятие это, учитывая салон и, в особенности, остекление. Ну и модель накидать – тоже не полчаса занимает, как и напечатать. ПАЗик вон год валялся в ящике, потом в каком-то приступе было решено доделать... Ан нет, снова четыре или пять месяцев там же лежит, краску обдирает и молдинги теряет.
Поэтому киты будут или промышленные, или чужие, или полусвои. Всякой сопутствующей техники. С одной из таких моделей – полусвоей - я и начну. Виной всему фотка модели в 43-м, случайно попавшаяся на глаза. С нее и стартовал запил. Скажу сразу: хотелось поставить на полку что-нибудь нестандартное, кустарное и - МНОГО. Так что сравнивать с прототипом и искать косяки бессмысленно, о большей их части я и сам прекрасно осведомлен – где что я опустил, где проигнорировал, где упростил и т.п. Благо, масштаб позволяет это делать без потерь для восприятия вживую. Так что приглашаю в мир фантазий.
Однако сперва нужно было базовую модель найти. Лежали себе в магазинах остатки АВД, которые (казалось бы) уже совершенно никому не нужны. Долго лежали. Да и на маркетплейсах всяких тоже. Так как бортовые 130 и Амуры давным-давно распроданы, то из доступной базы оставался только прожектор на базе бортового 130-го. Естественно, придя за ним, я его не увидел: забрали. В итоге пришлось удариться в тяжкое соревнование по скупке оставшихся (ох как я это люблю!!!) и какое-то небольшое количество доноров у меня теперь есть. Мало, не хватает! Однако - вперед, к творчеству!
Потихоньку учусь моделировать с нуля сам, вот изобразил скворечник в кузов. Остальное – кроме дворников - оригинальное. И да – я именно учусь наконец-то, поэтому исхожу не из чертежей, а из своего видения) – прошу сие учитывать. Моделирование по чертежам – это следующий шаг, возможно в потенциальное летнее окно. А пока – фантазии.
Хода нет –ходи с бубей, то бишь делай аварийку: это беспроигрышный вариант
Видимо, поход перед Новым годом в гости к товарищу в Зиларт сказался – до сих пор не укладывается в голове, как можно было такой завод прос..ть и таким ужасом застроить. Так что опять ЗиЛ будет, продолжаем фантазировать.
В основе – тот же прожектор. Кузов свой, но это пока лишь набросок, так как потом планирую переделать: поздно нашел нужные виды (то бишь даже не искал в процессе, каюсь) и хочется поближе подогнать под оригинал. Пока все весьма условно и примитивно, да и недоделок с косяками от невнимательности тоже перебор. Вполне возможно буду и рабочим делать (не уверен!)… Однако "потом" - это неизвестно когда, а коли мне самому изделие понравилось – то на полку! До модификации постоит себе прекрасно, масштаб мелкий и один хрен ничего не видно. А что-то связанное с мусором хотелось очень давно, но ничего ведь нет…
А теперь предлагаю отвлечься от ЗиЛов, которых будет впереди довольно много – ведь что-то я подсел на такую разновидность развлечений! И покажу, так сказать, изделие от "коллеги". Взял чтобы посмотреть, оценить, поучиться да и просто любопытно стало "а что люди продают и как упаковывают". Плюс такой аппарат я всегда не против был иметь на полке. Он ведь из "детского" комплекта техники, врезавшейся в память: каток, компрессор, грейдер, поливалка, пескоразбрасыватель, экскаватор, снегочисты золотая ручка и шнековый, бульдозер. А вы когда последний раз видели бульдозер, спокойно катящий по асфальту или сгребающий в большом городе с дороги снег? То-то, ибо это все – из детства. Причем зачастую без уточнения модели и модификации. Так что приобрел, предвкушая ностальгическое удовлетворение.
Покупкой доволен, более чем. Печать нормальная, пусть и не блестящая – все подчинено экономии, но при этом сами детали практически не деформированы и по качеству на 4+. Правда, один поручень и сиденье в наборе были сломаны и пришлось изворачиваться на лету самому – не проблема, я не придирчив к китам. Декали отличные, стыкуется все приемлемо после обработки гравером, коробочка хороша, детализация очень понравилась. Ну а к хрупкости уже не привыкать да и поддержки это наше все. Нужен теперь Волк или из Большой перемены персонаж
Кит – Red Iron (2024) Д-469, каток трехвальцовый легкий. Под него точно надо подставку мутить, будет значительно лучше смотреться.