Ещё одна работа над ошибками.
Пять лет назад мною была собрана модель Урал-44223 с полуприцепом самосвального типа А-496. Когда стал ставить модель на полку, как правило полуприцеп вдоль полки, а автомобиль под углом 45°, то опорой обломил швеллер в котором установлена задняя светотехника автомобиля. Швеллер тогда восстановил. Вот что значит вовремя не рассчитал место установки опор!
Сейчас, тягач оставил в покое, а взялся за переноску запасного колеса и опорных стоек на полуприцепе.
Ещё продолжительное время я выставлял в продаже камазовсие колёса Андрея. За два года хозяина им не нашлось и я на полуприцепе заменил элеконовские колёса.
Вот, что у меня получилось.
Есть у меня в коллекции Урал-5323-20, с годами на нём так же как и на полуприцепе КЗКТ-9101 от элеконовской камазовской резины началось разрушение элеконовских же дисков.
Во время поиска комплектующих для ЗиЛ-Э4334 и КамАЗ-43501 мне пришлось часто посещать Scalebay, вот там и подыскал замену серой резине и поплывшим дискам.
Трубовоз преобразился.
Всё это произошло спонтанно.
Данный набор издаётся уже третий раз (1040AVD, 1329AVD, 1522AVD). И только в третий раз меня посетила идея, собрать модель автомобиля на котором мой одноклассник, после службы в армии, начинал свою трудовую деятельность. Данная модель приурочена к его 55-летию.
Можно было конечно не мучиться, и купить готовую, но, то цвет подходит, но решётка не та, то наоборот. Да и низкий задний борт навевал не лучшие ассоциации.
С создания заднего борта и началась сборка модели.
Модель моделью, но её нужно как-то преподнести...
Как пример и образец для подражания я выбрал упаковку от IST Models. Если с боксом вопрос решённый, то дальше начали возникать препоны. Набор модели укомплектован подставками, новый средний бокс от SSM, так сказать, «голый», без подставок и шурупов (саморезов). Крепёж приобретал дополнительно.
Отдельного слова заслуживает памятная надпись (фото №2). Первоначально думал заказать фототравление, но ввиду технологических особенностей пришлось искать другое решение. В советские времена существовали гравёрные мастерские, сейчас их днём с огнём, но появилась «Лазерная резка. Гравировка». Материал для таблички под надпись предоставил свой - листовая латунь. Так же хотел сделать табличку с надписью названия модели (фото №13). Помните, в один период, чтоб не помялся журнал, издатели вкладывали картон с глянцевым покрытием. Его я хотел использовать на верх подставки. В мастерской нашёлся пластик с зеркальным покрытием. Вдоль модели для надписи мало места и высота подиума не достаточная, табличка с названием отпадает, и я решил разместить надписи по торцам подставки, точнее накладки (фото №1 и №3). Вроде так, ничего...
Ещё хотелось бы остановиться на коробке (фото №4). Сначала хотел изготовить из ватмана, оформить и обклеить самоклеящейся плёнкой. Но меня не устраивала толщина ватмана - тонковат, хотелось бы потолще. В итоге мною был найден цветной картон, я выбрал золотой.
И в заключение вкладыш, он двухсторонний (фото №5 и №6). На фотографиях изображён один и тот же участок центральной дороги посёлка Баранчинского. Ракурсы диаметрально противоположные. Слева изображён один и тот же дом, но с разницей в лет эдак пятнадцать.
Во время многочасовых блужданий в интернете, в поисках Уралов с двухрядной кабиной и колёсной формулой 4×4 я нашёл единственную фотографию бортового длиннобазного (4555+1400) Урала с двухрядной кабиной (фото №11). Как всегда всему своё время и вот оно пришло. Прикупил наборы AVD Уралов 4320-0911 и 43206-0551, а так же у Андрея Казакова (kkav) приобрёл кузов.
Собственно делов-то, двухрядную кабину с нутрянкой, бак со ступеньками и двойные аккумуляторные ящики установить на длиннобазную раму, ну и установить кузов.
За некоторыми объяснениями я обратился к Сергею (Servadi). Вот что он мне ответил:
Сообщение от Servadi
С конвейера УралАЗа выпускаются только длиннобазовое шасси 6×6 с двухрядной кабиной под обозначением Урал 4320-1982-60.
Многие предприятия спецтехники используют эти шасси с двухрядной кабиной в реализации своих работ под заказы клиентов.
У этой модели может быть своеобразный индекс, типа УСТ (УралСпецТранс) и далее цифры. А может меняется первая цифра во второй группе цифр. 1 - применительно к шасси, 0 - применительно к бортовой платформе (обратите внимание на индексы приобретённых наборов). Я так и поступил.
А так как фотография прообраза только одна, то я воспользовался фотографиями шасси Урал-4320-1982-60.
Согласно фото №14 самостоятельно изготовил и закрепил дуги на кузове.
Для одного проекта мне понадобилась кабина Урала с коротким капотом.
Сравнивая наличие в продаже и цену, купил набор AVD Лесовоза 43204-10. И тут я переключился на сам набор. Стал искать информацию по такого рода автомобилям. Выбор пал на трубоплетевоз (ТПВ).
Когда я перерывал сайты предлагающие ТПВ к продаже, то понял одно, продавцы не сильно заморачиваются с подбором правильных габаритных чертежей и фотографий продаваемых автомобилей. А посему, моя модель является собирательным образом трубоплетевозов образца после 2014 года. Спросите почему именно такой год, отвечу. Перебирая сохранённые на компьютер габаритные чертежи ТПВ, я обратил внимание, что хоть надстройка и прицеп одинаковые, то колёсные базы разные (3525+1400 и 3800+1400). За разъяснениями я обратился к специалисту в области автомобилей Урал, к Сергею (Servadi):
Сообщение от Servadi
С 2014 года АЗ Урал выпускает с конвейера шасси и автомобили только с базой 3800+1400 мм.
Ещё Сергей сообщил:
Сообщение от Servadi
На фотографиях и чертеже только шасси в заводском исполнении, остальное доработано руками сторонних предприятий изготовителей спецтехники, а значит заводского обозначения у этой модели нет.
Немаловажный вопрос, а какой цифровой индекс у машины? На помощь пришёл форумчанин russobalt-t, он сообщил:
Сообщение от russobalt-t
Сейчас они идут под индексом УСТ-5453хх+9465хх: это не АЗ Урал, а УралСпецТранс. Шасси другие - 5557-1151-60 (с ЯМЗ-656) или 5557-1151-72Е5 (с ЯМЗ-536).
Закинул такое обозначение в поисковик, в ответ получил более , которые имели крылья и широкие коники, да и многое другое.
Поэтому я решил применить старое обозначение, но только из четырёх начальных цифр индекса прицепа-роспуска. У тягача, согласно колёсной базы, индекс изменялся. Если индекс 596012, то колёсная база 3525+1400, а если 59602A, то 3800+1400.
Из двух рам производства AVD изготовил раму соответствующую параметрам 3800+1400. Площадку устанавливаемую на тягач увеличил на 6 мм. Прицеп-роспуск, за исключением основания, результат моего руко... творчества.
ТПВ УСТ 59602A + роспуск УСТ 9047 на шасси Урал-55571-60.