Виктор, от Уралов сам балдею!
У Урал-5323-20 как я понимаю срочно требуется поменять резину пока диски не превратились в бесформенное нечто. А наверное лучше заменить всё, резина+диски. Кстати! Наши Урал-5323-20 случаем не с одного конвейера?
Вполне возможно, что автор у этих Уралов один. Есть одна характерная деталь - передний бампер согнутый из тонкого металла, только на своем я его поменял на более массивный ). А с колесами, действительно беда, хочу полностью заменить.
Сообщение от Андрей@
Урал-5323-21 - интересная раскраска. Перекрашивал или такой и был? Я всегда встречал только оранжевые.
Такой был, как на клубе купил, привез домой, поставил на полку, так в таком виде и стоит.
__________________
С уважением, Виктор. На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.
История завода началась в 1945 году. Завод создавался как автосборочный (до 1949 года Львовский автосборочный завод) – первая продукция прицепы и фургоны. С 1949 года переименован в Львовский автобусный завод. На первых порах собирали автокраны и автолавки, небольшой партией выпустили электромобили, планировали к выпуску ЗИС-155. Выпуск автобусов собственной конструкции с несущим кузовом начался в 1956 году. ЛАЗ-965 предназначался для городской эксплуатации (городские модели кроме индекса 965 до конца выпуска несли имя собственное "Львов"), в этот период были построены опытные образцы пригородного и туристического автобусов с одной распашной дверью в переднем свесе. В 1958 году первую серию ЛАЗ-965 сменила модернизированная модель ЛАЗ-695Б. Эта модель, постоянно модернизируемая, выпускалась до 1964 года. Семейство городских автобусов с индексом 965 выпускали до 2003 года. Модель ЛАЗ-965Б сменила модель ЛАЗ-965М (1969 – 1976 гг.), затем ЛАЗ-965Н (1977-2003 гг.). К Олимпиаде-80 выпустили небольшую партию ЛАЗ-965Р с улучшенной отделкой и духстворчатыми дверями. После Олимпиады-80 ЛАЗ-965Р выпускали небольшими партиями, но с обычными ширмовыми дверями, до 1985 года.
С 1959 года завод приступил к выпуску туристической модели – ЛАЗ-967 "Турист" (имя "Турист" закрепилось за всем семейство 967). В 1961 году с конвейера стала сходить модель ЛАЗ-697Е, с 1968 года ЛАЗ-967М, с 1975 года ЛАЗ-697Н, с 1978 года ЛАЗ-697Р, производство "Туристов" свернули в 1982 году, но в 1985 году собрали 28 автобусов .
Еще одно семейство туристических автобусов большей вместимости ЛАЗ-699А "Турист-2" начали выпускать в 1964 году. Это был упрощенный вариант опытного ЛАЗ-699 "Карпаты-2" без гардероба и туалета. Выпуск ЛАЗ-699А приостановили в 1966 году. В 1972 году возобновили выпуск "Турист-2" с индексом ЛАЗ-699Н, с 1979 года его сменил ЛАЗ-699Р, который выпускался до 2004 года.
Начиная с 1964 года, на заводе велись работы по созданию городских автобусов ЛАЗ-966 (три двери шириной 1200 мм) и ЛАЗ-698 (две двери шириной 1200 мм). Эти модели в серию не пошли, но послужили основой для 10-метрового двухдверного ЛАЗ-4202/ ЛАЗ-42021 автобуса (1978 – 2000 гг.) и 12-метрового трехдверного ЛАЗ-5252 (1976 – 2001 гг.).
С начала выпуска автобусов на заводе было создано большое количество опытных машин, которые по тем или иным причинам не пошли в серию.
Миниатюры:
__________________
С уважением, Виктор. На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.
После освобождения Минска, на месте созданного немцами авторемонтного завода, в августе 1944 года было создано предприятие по ремонту и сборке автомобилей, полученных по ленд-лизу (вплоть до конца 1947 года). В августе 1945 года вышло постановление ГКО об организации Минского автомобильного завода для производства тяжелых грязовиков.
Первый автомобиль – МАЗ-205 классической компоновки из ярославских комплектов был собран в конце 1947 года. После организации производства самосвалов с конвейера стали сходить бортовые, седельные, а затем и полноприводные грузовики. В 50-е годы на заводе разработали и начали выпускать серийно самосвалы большой грузоподъемности двухосный МАЗ-525 и трехосный МАЗ-530. В 1954 году на заводе сформировано Специальное Конструкторское Бюро по проектированию мощных многоосных тягачей и шасси.
В 1963 году начали сборку нового семейства МАЗ-500 с кабиной над двигателем. В семейство входили самосвалы, бортовые, седельные автомобили и шасси под установку надстроек разного назначения. До 1965 оба семейства (МАЗ-200 и МАЗ-500) выпускались одновременно. Семейство постоянно модернизировалось, появились трехосные грузовики, полноприводные автомобили, по мере модернизации менялись индексы до появления нового поколения грузовиков. Первым на конвейер в 1978 встал трехосный седельный тягач МАЗ-6422 (1982 г.), затем самосвал, бортовые, шасси и полноприводной лесовоз. Позже в семейство вошли трехосные (6х4) самосвалы и бортовые грузовики, в 1996 году начали серийный выпуск трехосных (6х6) автомобилей мАЗ-6317 и МАЗ-6425. Потомки этого семейства, с более комфортабельной кабиной и двигателями на выбор выпускаются по наше время. В конце 80-х МАЗ активно сотрудничал с фирмой MAN. МАЗ-MAN выпускался в варианте как с кабиной и, так кабиной МАЗ и двигателем MAN.
На МАЗ была создана и выпускалась большая линейка многоосных шасси, с 1991 года производство вывели в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) с торговой маркой "Волат".
15 июня 1992 года на МАЗе был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. Первой продукцией были лицензионные автобусы Neoplan адаптированные под условия сборки и эксплуатации. В первое поколение (индекс семейства начинается на 1) входили двухосные низкопольный (МАЗ-103), с высоким полом (МАЗ-104), сочлененный (МАЗ-105) и трехосный низкопольный (МАЗ-107). В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения – восьмиметровый МАЗ-256. Характерные черты всех машин второго поколения – стеклопластиковая обшивка кузова с панелями, окрашенными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика. В 2005 году представлен автобус второго поколения – городской низкопольный МАЗ-203. Другой городской автобус второго поколения – полунизкопольный МАЗ-206 был представлен в июле 2006. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226. В 2009 году завод представил сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205. В 2013 году была представлена более дешёвая версия сочленённого автобуса, в сравнении с МАЗ-205 – МАЗ-215.
На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171. В 2018 году был представлен сочленённый автобус МАЗ-216. 9 августа 2019 года был представлен автобус третьего поколения – МАЗ-303. Кузова городских автобусов используются сторонними предприятиями для изготовления троллейбусов.
За все время на заводе построили огромное количество экспериментальных и опытных автомобилей различного назначения.
Производство автомобилей началось с самосвала, поэтому иллюстрация продукции завода МАЗ начинается с ретроспективы автомобилей с саморазгружающимися кузовами.
Миниатюры:
__________________
С уважением, Виктор. На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.
Полноприводные автомобили.
Уточнение по МАЗ-7910. Огромное спасибо Андрею@ за помощь в идентификации производителя модели - МАЗ-7910, конверсия STC модели МАЗ-7310 ПО "Элекон".
Миниатюры:
__________________
С уважением, Виктор. На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.
Интересный поворот!Я считал, что это Элекон, а теперь закрались сомнения.
В пользу Элекона правая часть кабины.
В пользу Миниграда вся "нахлабучка" на раме.
Надо разбираться!
__________________
С уважением, Виктор. На тело, погруженное в работу, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная зарплате.
Интересный поворот! Я считал, что это Элекон, а теперь закрались сомнения.
В пользу Элекона правая часть кабины.
В пользу Миниграда вся "нахлабучка" на раме.
Надо разбираться!
Так и подпиши фотографию: Элекон, конверсия Миниград.
Или: Миниград, с использованием узлов Элекон