выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2020, 12:15   #9211
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сегодняшний автомобиль, хоть и представляет их себя макет в размере 1:2(но эта цифра крайне приблизительна) и никогда не был воплощён в железе, интересен тем, что на протяжении 20 лет трижды вдохновил конструкторов ЗиЛа на новаторские идеи.
Во-первых, именно на этой модели, изготовленной в 1960-м году была продемонстрирована решётка радиатора, которую впоследствии утвердили на серийный ЗиЛ-130, который, кстати, запустили в серию два года спустя, только в 1962-м.
Во-вторых, благодаря этому макету было решено строить микроавтобус большей вместимости, который нам с вами сейчас известен как «Юность». А конкретно вот этот автомобиль хоть и был 9-ти местным(по три места в трёх рядах кресел), но был очень непрактичен. Судите сами, как при такой вместимости ставить на него новый V-8 мощностью 150 л.с?
Долгое время модель «кочевала» по разным отделам завода, пока не вернулась обратно в КБ. Произошло это в конце 70-х годов. Её появление оказалось снова весьма кстати. В 1980 году коллектив конструкторов ЗИЛа получил срочное задание разработать "ЗиЛ-130" с дизельным двигателем и интегральным оперением. Так в 1981 году появились два опытных образца "ЗиЛ-130 ГМД". И хотя в серию они не пошли, моделирование откидывающегося вперёд капота заодно с крыльями отработали как раз на этой, довольно старой модели. В том же 1981-м сделали и несколько фотоснимков. Сама модель до наших дней не сохранилась. А может просто до сих пор не найдена.
За предоставленный фотоснимок «Ангар №1» благодарит группу 23ALEXEY23 , корректировка некоторых исторических сносок - КБ Емельянова

Габариты модели:
Длина - 4660 мм.
Ширина - 1694 мм.
Высота - 1540 мм.
Дорожный просвет - 126 мм.
Колея(сзади и спереди) - 1365 мм.
Вес - нет данных.
Миниатюры:
pns6D4q-SkU.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (15.01.2020), Botya (15.01.2020), carassus (15.01.2020), cuda (18.01.2020), Eugene (15.01.2020), gk_2908 (20.01.2020), Maksus (15.01.2020), MMA1963 (15.01.2020), parovoz (17.01.2020), Seras (17.01.2020), toliktr (15.01.2020), Андрей@ (16.01.2020), Виктор13 (15.01.2020)
 
Старый 15.01.2020, 22:56   #9212
Полковник
 
Аватар для Полковник
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: Россия, Москва.
Сообщений: 4,420
Сказал(а) спасибо: 15,152
Поблагодарили 23,176 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от дан Посмотреть сообщение
Новая амфибия Джеймса Бонда.
Жалкое зрелище...

А ведь это когда-то всеми любимый W124!
Полковник вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Maksus (16.01.2020), Валерий Беликов (16.01.2020)
Старый 16.01.2020, 11:44   #9213
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Хэтчбек Москвич-2141 знают, пожалуй, все любители отечественного автопрома. Значительно меньшему числу людей известно о существовании седана 2142, а уж его оригинальная, короткая версия, построенная тиражом в несколько десятков машин, знакома совсем немногим. Тех же людей, которым известен универсал 2143 из того же семейства – явно единицы.

Изначально индекс Москвич-2143 было решено присвоить универсалу на базе 2141-го ещё в 1978 году, когда оригинальный хэтчбек ещё только бегал в опытных образцах и состоял из французской "Симки" чуть более, чем целиком. Первая такая машина в металле была построена в начале 1980 года на базе отработавшего своё на испытаниях "симкообразного" прототипа 2141-С7 с номером шасси №00006. Спустя год был построен ещё один опытный образец грузопассажирского автомобиля, уже с оригинальными панелями. Оба автомобиля прошли на испытаниях свыше 300 тысяч километров, однако этой теме уделяли всё меньше внимания, стремясь довести основную модель и приступить к разработке седана. В итоге в 1982 году модификацию универсала было решено отложить. По отчётам испытателей в январе 1983 года УКЭР выдал комплект рекомендаций по её совершенствованию, после чего все эти документы легли пылиться на полку, а две опытные машины загнали в гараж.

Спустя несколько лет уже готовый к производству Москвич-2141 всё никак не удавалось поставить на конвейер по экономическим причинам. В УКЭР непрерывно шла работа над седаном 2142, но всем было понятно, что он уж тем более в обозримом будущем едва ли попадёт в выпуск. В сложившихся условиях об универсале и говорить не приходилось, поэтому индекс 2143 было решено отдать перспективному проекту "Яуза". Первая экспериментальная машина на базе "симкообразного" кузова вместе с ранними хэтчбеками была списана и утилизирована в преддверии визита на заводу иностранной делегации – никто не хотел, чтобы Запад увидел, с какой модели "срисовывали" новый "Москвич". Вторую ещё за два месяца до этого восстановили и задействовали в качестве развозной для опытного цеха. Казалось бы, на этом в этой истории можно поставить точку, однако она получила неожиданное продолжение в 1990-х.

Новый директор завода Рубен Асатрян непрерывно находился в поиске новых идей. Он всерьёз рассматривал варианты сделать всю продукцию полноприводной, начать производить машины в ретро-дизайне, задействовав старую оснастку от модели 403, наконец предлагал сделать "Москвичи" амфибиями и развить автомобильное судоходство на Москве-реке. К счастью, из всех его предложений физически воплотить в жизнь было реально лишь одно - начать строить на базе "Москвичей" удлинённые премиальные авто. На заре этого проекта Асатряну и попался на глаза опытный универсал образца 1981 года, всё ещё трудившийся на развозе мелких деталей.

"Этот тоже сделать, чтобы длинный был. Поняли, да?" – сказал он и трижды щёлкнул пальцами. На языке жестов Асатряна это означало: сделать за день и показать ему лично.
На практике показ экспериментальных удлинённых хэтчбека, седана и универсала Асатряну состоялся через неделю – задача оказалась не такой простой, как ему казалось. Бегло осмотрев новинки, он распорядился объявить журналистам о выпуске новой линейки моделей и передать все три авто на фотографирование. Длинный хэтчбек получил имя "Юрий Долгорукий", длинный седан стал "Князем Владимиром", а длинному универсалу досталось название "Воевода Курбский".

Спустя ещё день стало понятно, что реализовать "новый старый" Москвич-2143 в серии наравне с его собратьями нельзя – если оснастку на седан АЗЛК успел заказать ещё при СССР, то до универсала дело не дошло. Асатрян поинтересовался, нельзя ли вместо штамповочного производства нанять бездомных жестянщиков (завод испытывал серьёзные финансовые трудности), но получил отрицательный ответ и вынес вердикт: "Тогда в утиль". От журналистов срочно потребовали переделать подготовленные материалы, однако редакция "За Рулём" сохранила один из кадров, сделанный на показательной фотосессии.

Исторические материалы дополнены и переработаны администрацией группы Автомобили из СССР.
Миниатюры:
r8UeFFZXGWY.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
Andrey_B (20.01.2020), Antitrend (16.01.2020), Botya (16.01.2020), carassus (16.01.2020), cuda (18.01.2020), Eugene (16.01.2020), gk_2908 (20.01.2020), HaruTarra (20.01.2020), Maksus (16.01.2020), MMA1963 (16.01.2020), parovoz (17.01.2020), Seras (17.01.2020), toliktr (20.01.2020), Андрей@ (16.01.2020), Виктор13 (16.01.2020), Полковник (16.01.2020)
Старый 17.01.2020, 05:45   #9214
дан
 
Аватар для дан
Регистрация: 12.09.2013
Адрес: Канада
Сообщений: 3,337
Сказал(а) спасибо: 3,452
Поблагодарили 9,943 раз(а) в 2,213 сообщениях
По умолчанию Продолжаем ходить по помойкам

Сообщение от Полковник Посмотреть сообщение
Жалкое зрелище...

А ведь это когда-то всеми любимый W124!
Еще более жалкое зрелище, когда Его доводят до такого состояния (а ведь гараж там виднеется рядом...) И такое продается почти за миллион долларов, а потерянные пару миллионов, наверное, кому-то не жалко...
Миниатюры:
Capture1.JPG   Capture2.JPG   Capture3.JPG  

Capture5.JPG   Capture6.JPG   Capture8.JPG  

дан вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Antitrend (17.01.2020), arp_186 (15.03.2022), parovoz (17.01.2020), Seras (17.01.2020), toliktr (20.01.2020), Валерий Беликов (17.01.2020), Виктор13 (17.01.2020), Полковник (17.01.2020)
Старый 17.01.2020, 10:51   #9215
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от дан Посмотреть сообщение
Еще более жалкое зрелище, когда Его доводят до такого состояния (а ведь гараж там виднеется рядом...) И такое продается почти за миллион долларов, а потерянные пару миллионов, наверное, кому-то не жалко...

У них тоже есть свои Красинцы.
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
дан (18.01.2020)
Старый 17.01.2020, 10:52   #9216
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

На что способны авторемонтные заводы можно понять, забив в любом интернет-поисковике слово «барбухайка» во вкладке «картинки». Зрелище будет любопытное. Сам жаргонизм с годами трансформировался в термин означающий конструкцию автомобиля, обычно грузового или автобуса, собранную из подручных материалов. Этих «франкенштейнов» на территории бывшего СССР и зовут «барбухаями». Однако, стоит признать, что даже здесь попадались довольно интересные конструкции. «Ангар» обычно пишет об экспериментальных или малосерийных автомобилях, и ремзаводовские поделки у нас не фигурируют, но автобус на снимке заслуживает отдельного очерка.
Такие автобусы строил из старых кузовов модели «ЛиАЗ»-677 Кролевецкий авторемонтный завод(Украинская ССР). К сожалению известно о них очень мало, что вполне объяснимо, заказ и поставка на предприятие пришли в 1991-м году, и первоначально в заказе фигурировал ремонт 42-х машин, но последовавший затем экономический обвал и гиперинфляция существенно сократили платёжеспособность заказчика и было собрано в три раза меньше автобусов — 14, да и те претерпели немалые конструктивные изменения. Кузова, в силу сильной изношенности в процессе предыдущей эксплуатации собирали иногда из 4-х серийных кузовов, попутно самостоятельно усиливая их конструкцию.
Несмотря на современную для начала 90-х технологическую и инструментальную вооружённость КАРЗа, восстановить кузова ЛиАЗов в их привычном виде здесь не смогли. Причина в том, что после развала Союза получение восьмицилиндровых двигателей производства ЗиЛ стало проблематичным, на территории бывшего СССР начинались совсем иные экономические взаимоотношения и заводчане решили оснащать автобусы шестицилиндровыми моторами ГАЗ-52 мощностью 75 л.с. запас которых имелся на предприятии. Но для него серийный кузов 677-го был слишком тяжёлым, поэтому автобус урезали на одну секцию. Сам мотор так и остался впереди, при этом занимал несколько меньше места, чем его предшественник, и инженеры завода, при помощи использования ввареной боковой секции автобусов Львовского Автобусного завода даже смогли «оптимизитровать» вход в автобус — сделав дверь в переднем свесе. К слову, подобную безуспешную попытку перемещения двери у 677-й модели вперёд на Ликинском заводе проделали только один раз и без особого успеха. Прочитать об этом вы можете здесь: https://vk.com/angarnomer1?w=wall-76005518_1844
Из общего выпуска отремонтированных «барбухаев» ни один не сохранился. Даже снимок одного из последних КАРЗ-677(51)(Это официальное название автобуса по VIN), оборудованного газоболанноым "пеналом" на крыше сделан в 2009-м году сотрудником "Ангара" Евгением Пилипенко.

Краткие весо-габаритные данные автобуса КАРЗ-677(51).

Длина - 9240 мм.
Ширина - 2500 мм.
Высота(по крыше) - 2940 мм.
Дорожный просвет - 280 мм.
Снаряжённая масса - 7133 кг.
Количество мест для сидения - 17, общее - 63.
Миниатюры:
FJdbDNu9FTQ.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Andrey_B (20.01.2020), Antitrend (17.01.2020), Botya (17.01.2020), carassus (19.01.2020), cuda (18.01.2020), Eugene (17.01.2020), gk_2908 (20.01.2020), james_marechal (17.01.2020), MMA1963 (17.01.2020), Seras (17.01.2020), Андрей@ (17.01.2020), Виктор13 (17.01.2020), Коллекционер из Донецка (21.01.2020), Полковник (21.01.2020)
Старый 20.01.2020, 10:48   #9217
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

ВАЗ-2104 «Электро».

Один-единственный экземпляр универсала новой модели был собран ещё до запуска машины в серию, в 1983-м году, как преемник электромобиля ВАЗ-2801, который эксплуатировался в Москве, Тольятти и Крыму и был выпущен в количестве 47 штук. Однако начатые в 1983-м году работы над электромобилем в кузове «универсал», новой, четвёртой модели решили не продолжать, поскольку в это время велись работы над более полноценными и как тогда считалось перспективными электромобилями ВАЗ-2802-01(02), тем не менее, электромобиль, называемый на заводе просто ВАЗ-2104 Э некоторое время работал на территории завода.

Редкие, ранее нигде не публиковавшиеся снимки «Ангару» предоставил коллекционер и художник Артём Халько
Миниатюры:
pESwwYzWrvU.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Andrey_B (20.01.2020), Antitrend (20.01.2020), Botya (20.01.2020), cuda (21.01.2020), Eugene (20.01.2020), gk_2908 (20.01.2020), james_marechal (20.01.2020), MMA1963 (20.01.2020), R-87 (20.01.2020), Seras (20.01.2020), Андрей@ (20.01.2020), Виктор13 (20.01.2020), Коллекционер из Донецка (21.01.2020), Полковник (21.01.2020)
Старый 21.01.2020, 08:51   #9218
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Среди знатоков автомобиля «Чайка» ГАЗ-13 давно известно какие кузова выпускались на шасси этого автомобиля кроме базового. Это лимузин и универсал скорой помощи. Спортивные силуэт-прототипы для кольцевых гонок и коммерческие «купе» в расчёт можно не брать. Из экзотики ещё можно вспомнить стандартный кузов "Чайки" с кузовными панелями от автомобиля ЗИМ.
О штабном микроавтобусе в этом случае не упоминают вовсе по вполне понятным причинам, ведь от «Чайки» у него только «лицо», а строили его на шасси ГАЗ-62. Однако, учитывая что собирали интересный автомобиль на Горьковском автозаводе, «Ангар» решил посвятить ему отдельную запись.
Передвижной пост оперативного дежурного для космодрома Байконур с приводом на все колёса и вместимостью 7-8 пассажиров ГАЗу заказали в 1957 году, когда в производстве ещё не появились ни РАФ-977, ни УАЗ-450. По этой причине изначально речь шла только об увеличенном по длине ГАЗ-69 А. Но такая машина вышла бы более тяжёлой, а значит менее проходимой, а кроме пассажиров в ней ещё должна быть радиостанция спецсвязи. К тому времени на заводе уже разрабатывали модель тяжёлого джипа ГАЗ-62, поэтому заводчане не стали торопить события, и конструкторы засели за компоновочные чертежи будущего штабного автомобиля. Тогда же, в 57 было решено остановиться на вагонной компоновке, как более рациональной, ходовую часть изначально планировали использовать от серийного 69-го но с шестицилиндровым мотором ГАЗ-51. Что касается оригинального дизайна, то изначально автомобиль не планировали оснащать таким «высококлассным» оперением. Но в 1959 году, с началом серийного производства «Чайки» сборщики решили осовременить штучный автобусик в «аэростиле».
В 1960-м году автомобиль с индексом ГАЗ-69 АС(буква «С», означала слово «связь») передали заказчику. Обратите внимание на дверь пассажира слева — она устроена специально для дежурного оператора радиостанции.
В своём назначении — передвижной пост ОД Байконура она работала недолго, до 1964-го, позже с автомобиля сняли радиооборудование, а на освободившееся место у задней стенки салона установили два дополнительных кресла. В этом качестве, постепенно ветшая, ГАЗ-69 АС дожил до списания в металлолом в 1979-м году.
Рисунок автомобиля по рассказам сотрудников завода ГАЗ и работников космодрома сделал художник, большой любитель истории автотранспорта Виталием Шевченко.
И краткая историческая сноска. На "ЗИЛе" свою знаменитую "Юность" начали придумывать только в 1959 году.

Краткие весо-габаритные характеристики автомобиля ГАЗ-69 АС:

Длина — 4900 мм.
Ширина — 2030 мм.
Высота — 2030 мм.
Дорожный просвет — 210 мм.
Расстояние между осями — 2800 мм.
Масса — 2520 кг.
Максимальная скорость — 90 км.ч.
Объём топливного бака — 60 л.
Двигатель — ГАЗ-51, рядный, шестицилиндровый, раб.объём 3485 куб.см., 70 л.с.
КПП механическая, четырёхступенчатая.

Всего было сделано два подобных автомобиля. В 1960-м году, такой автомобиль заказал Ленинградский государственный университет для апробации нового навигационного программного комплекса "Машина без водителя". К слову, ленинградский заказ уже оснастили V-образной восьмёркой и АКПП автомобиля "Чайка". Но индекс ленинградского заказа "Ангару" неизвестен.
Миниатюры:
UZMHKzfOXrA.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
Andrey_B (21.01.2020), Antitrend (21.01.2020), Botya (21.01.2020), cuda (21.01.2020), Eugene (21.01.2020), gk_2908 (21.01.2020), HaruTarra (21.01.2020), james_marechal (21.01.2020), Maksus (21.01.2020), MMA1963 (21.01.2020), Seras (21.01.2020), toliktr (21.01.2020), Андрей@ (21.01.2020), Полковник (21.01.2020)
Старый 21.01.2020, 08:57   #9219
Andrey_B
 
Аватар для Andrey_B
Регистрация: 15.03.2008
Адрес: г.Тобольск
Сообщений: 4,354
Сказал(а) спасибо: 16,153
Поблагодарили 14,862 раз(а) в 2,741 сообщениях
По умолчанию

Прям вот читаешь, и хочется во все это верить!
__________________
Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1506
Andrey_B вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
MMA1963 (21.01.2020), Pivoraki (23.01.2020), ViPer (21.01.2020), Валерий Беликов (21.01.2020)
Старый 21.01.2020, 10:23   #9220
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 6,120
Сказал(а) спасибо: 42,144
Поблагодарили 25,914 раз(а) в 5,414 сообщениях
Альбомов(фоток): 18(2,493)
По умолчанию

Сообщение от Andrey_B Посмотреть сообщение
Прям вот читаешь, и хочется во все это верить!
А какой слог?!
Свое звание (Фантазирный историк) оправдывает.
С удовольствием читаю.
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Андрей@ (21.01.2020), Валерий Беликов (21.01.2020)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:03. Часовой пояс GMT +3.