__________________ Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)
Продублирую сюда сообщение коллеги Коммендаторе с синего форума.
Сообщение от komendatore
Возможно, это не совсем в эту тему, т.к. речь не о массовой поставке. Но такие машины эшелонами и не поставлялись.
Сегодня встретил на улице вот такое чудо. По его виду понял, что машина, скорее всего, пришла из Австрии своим ходом, вероятно к какой-то специализированной выставке, скорее всего, еще в советские времена, да здесь и осталась...
Но все оказалось намного интереснее. Этот автомобиль действительно был построен в 1988 году и карьеру свою начал в СССР. Но прибыл он аж самолетом!
Это Мобильный томограф Metromax на шасси Steyr SS11HUA (1988г.в.), поставлен компанией General Electric в качестве гуманитарной помощи после землетрясения в Спитаке. Это вторая мобильная установка для томографии в СССР, обе были направлены в район землетрясения для оказания помощи пострадавшим.
Всего на каждом из аппаратов, направленных в район землетрясения, было обследовано около 1000 пациентов, в большей степени – детей. Мобильный модуль Metromax представлял собой автобус, полностью оборудованный защитой от радиации, специальным лифтом для подъема пациента, внутренней встроенной системой для проявки снимков, отдельно выделенной комнатой управления с консолью и небольшим отсеком с дизельным генератором. Это система могла работать как от электрической сети госпиталя, так и от собственного дизель-генератора. Компьютерные томографы CT-Max были аппаратами «шагового» типа: система «трубка–детекторы» делала оборот в одну сторону и потом останавливалась, время съемки составляло 3 секунды.
Получаемое изображение можно было обработать на той же консоли, с которой происходило управление аппаратом. Твёрдые копии выполнялись на компактном проявочном автомате (мультиформатные плёнки были размером 8 на 10 дюймов (24,4 на 20,3 сантиметров). Подготовка к работе такого томографа была сложным процессом. Необходимо было найти ровную площадку возле госпиталя, гидравлическими упорами установить автобус строго горизонтально (упоры видны на фото - перед передними и позади задних колес), запустить дизель-генератор, стабилизировать напряжение, провести прогрев рентгеновской трубки и электронных систем, подготовить лифт для пациентов. Врачи и технический персонал научились справляться с такой работой за рекордные 20-25 минут!
(источник текста и черно-белого фото )
Миниатюры:
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Последний раз редактировалось Maksus; 28.11.2018 в 10:32.
Судя по номерам, машина в московской области, и недавно меняла владельца.
А в каком оно состоянии - работоспособно?
А вот это неизвестно. Нынче пошаговый не спиральный томограф - моветон. Сейчас есть передвижки специально для нейрохирургических операционных, по габаритам как пара С-дуг (в толщину). А мобильные до 32 спиралей - , .
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Последний раз редактировалось Maksus; 28.11.2018 в 10:58.
Макс, я хоть и лекарь, но в таких рентгенологических тонкостях не шарю.
Понятно, что за столько лет прогресс не стоял на месте. Хотя, где-нибудь в глубинке, где томографа в принципе никогда не было, и такой, наверное, сойдёт - лишь бы работал.
Как говорится:"на бесптичье и жопа - соловей!"...
Макс, я хоть и лекарь, но в таких рентгенологических тонкостях не шарю.
Понятно, что за столько лет прогресс не стоял на месте. Хотя, где-нибудь в глубинке, где томографа в принципе никогда не было, и такой, наверное, сойдёт - лишь бы работал.
Как говорится:"на бесптичье и жопа - соловей!"...
Да он по нынешним временам и в глубинке на *** никому не нужен, ибо не умеет того, что должен уметь томограф. КТ нынче шагнула на очень высокий диагностический уровень и работает не только на травму и нейрохирургию, а на все разделы, включая кардиологию. У нас новый 128 срезовый чудо как прекрасен будет, когда его примут окончательно.
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
В каждой коллекции надо иметь машины-символы (Жука, Мини, Фиат 500).
"Гадкий утенок" 2 CV один из них.
Послевоенная Франция была не самым богатым местом, поэтому на службе в скорой использовали все, что под руку подвернется. Не избежал этой участи и 2 CV.
Основная часть машин была сделана из фургонов, но и обычный седан тоже годился. В 1953 году ателье Bastard превратило одного из "утят" в скорую, оснастив его носилками.
Насколько я понял - это была единичная переделка и даже музейная машина - реплика-новодел.
Наконец-то попался настоящий Норев в коробке. Моделька приятная, тяжеленькая и катаемая. Да и салон вполне вменяемый в этот раз изобразили. Номера относят машину к департаменту Приморская Сена.
Миниатюры:
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...
Мои темы
Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Последний раз редактировалось Maksus; 28.11.2018 в 15:15.
Послевоенная Франция была не самым богатым местом, поэтому на службе в скорой использовали все, что под руку подвернется. Не избежал этой участи и 2 CV.