выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.09.2018, 20:01   #611
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Заканчивая возню с этой Вистой - ОВ и OWB рядом. Автобусики от разных производителей, но весьма похожи (в т.ч. и простотой).

Ну и фото того, что так и не пришло. Честно говоря - не сильно расстроен
Миниатюры:
PSV2IMG_11713.JPG   PSV2IMG_11714.JPG   PSV2IMG_11715.JPG  

PSV2IMG_11716.JPG   42604f.jpg   42604b.jpg  

carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (21.09.2018), Antitrend (21.09.2018), BARSUK72 (05.10.2018), Botya (21.09.2018), cuda (22.09.2018), DEE (22.09.2018), DrIr (23.09.2018), Eugene (21.09.2018), HaruTarra (21.09.2018), MMA1963 (21.09.2018), Pivoraki (28.09.2018), Seras (22.09.2018), Валерий Беликов (23.09.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)
 
Старый 27.09.2018, 22:39   #612
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Конкурент Seagulla, Vega, разумеется, был в свое время упомянут не случайно. Еще одна знаковая модель бритбуспрома 50-60 гг.!
Наименование Vega, как и Vista до этого, появилось потому, что для моделей на шасси Bedford по согласованию с Vauxhall (ведь и то, и другое суть GM) все названия должны были начинаться с буквы V. То есть, тот же кузов, приспособленный к другому шасси, называться так не мог)) и шел под индексами Duple. Но так как внешних отличий зачастую было мало, теперь все оптом называют Вегой… Соглашение это утратило силу лишь в 1967 году, а модели Duple по инерции продолжали носить имена с буквы V: Viceroy, Viscount…

Переднемоторное шасси классической схемы Bedford SB появилось в 1950 году, придя на смену ОВ (см. Vista). Конструкция была исключительно удачной – она (при изрядной модернизации, разумеется) продержалась в производстве до момента ликвидации самого Бедфорда, т.е. до 1986 года!

SB – автобусная (PSVPublic Service Vehicles) версия новейшего на тот момент 7-тонного грузового шасси Bedford S. При своем появлении модель оснащалась новым бензиновым двигателем собственного производства объемом 300 куб. дюймов (4,9 л), развивавшим 110 л.с., установленным над передней осью. Подвеска осталась рессорной, но спереди уже стояли 11-листовые, а сзади – 12-листовые рессоры. Колесная база (5,232 м) подходила для кузовов с максимальной на тот момент длиной 27 футов 6 дюймов (8,4 м). В отличие от ОВ, 4-ступенчатая МКП получила синхронизаторы на 2,3 и 4 передачах, тормозная система также была двухконтурной с усилителем. Автобусы начальных серий получали кузова на 31-33 место.

С конца 1953 года покупатели шасси могли выбрать 4,9-литровый же дизель Perkins R6. Двигатель не отличался надежностью, что заставило Бедфорд ускорить разработку собственного дизельного мотора. Бензиновые версии обозначались SBG, а дизельные – SBO. SBG стоил 855 фунтов, а SBO – 1248, причем примерно такое соотношение цен сохранялось довольно долгое время.

С 1955 года, когда изменились Ограничения, шасси подросло в размерах – база выросла до 18 футов (5,486 м), немного увеличилась и колея. Все это позволило устанавливать кузова новых размеров: 9х2,44 м (30х8 футов). Соответственно, выросла и вместимость – стандартом стало 36-41 место.

В 1957 году в линейке появился дизель Leyland 0.350, зато исчез Perkins. Операторы оценили дизельные моторы – они окупались за 30-40 тыс. миль, а потом экономили 2 пенни на милю. Были усилены тормоза и сцепление, появился усилитель руля. В 1961-м стал доступен 5,4-литровый дизель Bedford (98 л.с.)

Начиная с 1968 года шасси SBпо новой системе кодов Воксхолла сменило название на NJM (дизель)/NFM (бензин).

При рассказе о кузовах для SB надо иметь в виду, что огромное количество шасси за долгие годы производства было экспортировано. Многие кузова на них строились в Австралии или Африке местными "умельцами" кустарным способом, поэтому точный учет затруднителен… Хотя основные экспортные заказы были на комплектные автобусы.

Из британских кузовщиков своими моделями на этом шасси отметились, наверное, почти все – от мелких фирмочек до "грандов". В основном делались междугородные машины, но были и городские модели. На шасси SB в 1952 году был представлен роскошный Burlingham Seagull с 31 сиденьем повышенной комфортности и увеличенным расстоянием между ними. Plaxton Venturer вмещал 35 пассажиров, зато имел багажный отсек сзади емкостью 90 куб.футов (2 550 л).

Отметились постройкой автобусов и такие мастерские, как, например, Gurney Nutting Ltd., более известный своими кузовами для Bentley, Daimler и Rolls-Royce – незадолго до закрытия, в 1952-м, они выкатили свой Skyview– первый кузов с полупрозрачными вставками на крыше на шасси SB

Yeates делал кузова на SB c 1953 года, их эволюция постепенно привела к модели FE44 Continental 1960 года. Это был почти прорыв: передний вход с автоматической дверью позволял работать на пригородных экспресс-маршрутах без кондуктора, но Бедфорд не одобрил такое решение (шасси для такой конфигурации появилось у них лишь в 1965-м): идея Yeates сдвинуть двигатель, чтобы освободить место для входа привела к лишению гарантии от Vauxhall – "конструкция шасси разработана только для двигателя над передней осью".

К 1962 году вездесущие "коучи" на шасси SB от Duple, Plaxton, Burlingham, Harrington, Yeates, MCW и других стали обычным зрелищем на британских (и не только!) дорогах. Все больше становилось моделей с кондиционированием, а непопулярных у пассажиров с "глухими" окнами и принудительной вентиляцией – все меньше. "Узкие" (2,29 м) кузова использовались до середины 70-х операторами, чьи маршруты пролегали по сельским дорожкам, но основная масса получала уже кузова шириной в максимально разрешенные 2,5 м.

В середине 60-х и позже кузова на SB были в основном уже "укороченными" копиями новых моделей на новых шасси вроде Plaxton Panorama, однако продолжали пользоваться пусть небольшим, но устойчивым спросом у перевозчиков. Но эти новые модели – позже

Фото:

1. Bedford S
2-4. Шасси. 1950 (для Европы), 1955 и 1982 годы
Примеры кузовов -
5. Очень редкий Gurney Nutting
6. Mulliner на службе
7-8. Harrington
9-10. Willowbrook
11-12. Yeates (красный - FE44 Continental)
13. Еще один Harrington, начала 60-х
14-15. Plaxton
16. Strachan
17. Marshall в версии с левым рулем
18. Duple Dominant
19. Caetano Aveiro
20. Wright

И все это многообразие объединяет шасси SB
Миниатюры:
bedford s.jpg   1950 dutch ch.jpg   1955 chassis SB.jpg  

SB 1982 ch.jpg   Gurney Nutting 1953.jpg   29-AC-83_mulliner_air ministry bus 54.jpg  

1954 Harrington.jpg   bed harrington crusader.jpg   sb willowbrook.jpg  

bedford_sb_1960_willowbrook.jpg   NKY-161yeates 57.jpg   yeates f44.jpg  

sb harrington 61.jpg   103-GAA_1plaxton63.jpg   Bedford-SB-Plaxton-Panorama-.jpg  

RTK 109T_2strachan pacesaver.jpg   Marshall Campaigner 75 ostende.jpg   bedford njm duple dominant.JPG  

caetano aveiro.jpg   bedford njm - wright.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (28.09.2018), BARSUK72 (05.10.2018), Botya (27.09.2018), Caterpillar (29.09.2018), Colobox (30.09.2018), cuda (28.09.2018), DEE (29.09.2018), HaruTarra (27.09.2018), Maksus (28.09.2018), MMA1963 (27.09.2018), Pivoraki (28.09.2018), Seras (28.09.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)
Старый 27.09.2018, 22:44   #613
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

И немного совсем экспортных машин (не влезло). Мальтиец просто восхитительный...

1-2. Австралия
3-4. Новая Зеландия
5. Фиджи
6. Мальта
7-10. Голландцы от ECF (Edesche Carrosserie Fabriek) и Hainje
11. Рекламный пробег Бедфордов по Европе. Ювяскюля, Финляндия, середина 50-х


Африканских в нормальном качестве не нашел, а жаль...
Миниатюры:
sb aussie.jpg   CAC Bfs.jpeg   njm NZ.jpg  

jbm_whenuapai_sb_duple NZ 53.jpg   comair aus fiji.jpg   malta sb.jpg  

bedford-carr-ecf-vechtstroom-12-ex-de-vries.jpg   bussenbedfordsbbusnummer7.jpg   ECF.jpg  

1953-bedford-sb-with-hainje-coachwork.jpg   bussenbedfordsalescaravaninjyvaskylafinland1950s.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 27.09.2018 в 23:48.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
BARSUK72 (05.10.2018), Caterpillar (29.09.2018), Colobox (30.09.2018), cuda (28.09.2018), HaruTarra (27.09.2018), Maksus (28.09.2018), MMA1963 (27.09.2018), Pivoraki (28.09.2018), Seras (28.09.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)
Старый 28.09.2018, 07:48   #614
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

А про Duple - отдельно!

Еще на самой первой презентации SB на мотор-шоу 1950 года шасси было оснащено 32-местным кузовом от Duple модели Vega (8,4 м). Это, а также довольно гармонично вписанная в обводы кузова решетка, показывает, что начавшееся во время Войны тесное сотрудничество (OWB) с Бедфордом принесло свои плоды и Duple вновь стал самым "плодовитым" производителем и на этом шасси.

Изменение Правил, ограничивающих размеры кузовов, означало, что кузовщики могли строить более длинные кузова, чем изначально предполагалось, поэтому уже на салоне 1952 года были представлены Duple Vega и ее люкс-вариант Super Vega длиной 8,8 м – на 35-37 мест. Хотя разрешенная длина была 9 м, существовали еще и ограничения на задний свес! Поэтому законченный вид кузова приобрели лишь в 1955-м, когда Бедфорд увеличил базу SB. Кузова были цельнометаллическими, без использования дерева. Форма рамы позволяла выделить место для багажа объемом 66 куб.футов (1 870 л) сзади и двумя меньшими отделениями по бортам. По заказу можно было получить раздвижную крышу, багажные стойки с освещением, обогреватель и радио. Цена вопроса тогда составляла от 2 530 фунтов за обычный "узкий" кузов (были варианты 2,29 и 2,44 м) до 2 725 за "широкую" Супер Вегу. Внешняя обшивка выполнялась из алюминия толщиной 1,2 мм по бокам и 1,6 мм спереди и сзади.

Super Vega отличалась дополнительными молдингами снаружи, а внутри – отделкой, комфортабельными сиденьями с регулируемыми подголовниками, багажными полками и пластиковыми напольными ковриками. Водитель был отделен перегородкой, была изменена приборная панель, а двигатель закрывало кожаное "одеяло".

Все кузовостроители "соревновались" друг с другом, ежегодно обновляя свои кузова, чтобы получить преимущество. Так, в 1954-м Duple отказались от оригинального капота Bedford, заменив его куда более благообразной овальной решеткой. А в конце того же года появилась "бабочка", ставшая "каноническим лицом" модели Vega. Также были введены комбинированные задние фонари, а "поворотники" стали выключаться сами))).

В 1962 году была представлена современного вида Bella Vega на 40 мест, пришедшая на смену Super Vega. Кузов стал еще длиннее и шире (9,5*2,5 м), появилась возможность установки кондиционера. Bella Vega выпускалась до 1970 года – к тому времени ее дизайн уже устарел.

В 1963-м появилась модель Firefly, которую выпустил поверженный конкурент – Burlingham, ставший теперь Duple (Northern)… А постоянный спрос на комбинацию Bedford/Duple и на рубеже 70-х продолжал вызывать все новые конструкции: В 1970-м появилось дальнейшее развитие, Vega 31 (приспособленный для шасси SB кузов Viceroy). Но уже в 1972-м ее место заняла Duple Dominant – изначально разработанная как универсальная модель, легко адаптирующаяся к любому шасси. К ней вернемся еще как-нибудь (на шасси Вольво, например)

Фото:

1. Vega '1951
2. Vega '1952
3. Vega '1953
4. Vega '1954 c овальной решеткой
5-9. Vega 1955-56 гг.
10-12. Super Vega 1960-62 гг.
13. Bella Vega
14. Firefly
15. Vega 31
16. реклама 1952 года..


Миниатюры:
fs32 1951.jpg   1952-bedford-sb-with-duple-c35f-bodywork.jpg   1953 SB Duple C32F.jpg  

1954 vega.jpg   748-UYLduple 55.jpg   1956_Bedford_SB_Duple_Vega.jpg  

Bedford_SB_Duple_bodied_4997cc_reg_June_1956.jpg   1956_bedford_sb_2.jpg   6-EBH.jpg  

107-GYCduple_super_vega 60.jpg   539-XTFduple 62.jpg   1962 super vega sb3.jpg  

bella vega-3duple 64.jpg   1965-Duple-Firefly-bodied-Bedford-SB5.jpg   vega 31.jpg  

1952-bedford-duple-vega-ad.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (28.09.2018), BARSUK72 (05.10.2018), Botya (28.09.2018), Caterpillar (29.09.2018), Colobox (30.09.2018), cuda (28.09.2018), DrIr (28.09.2018), HaruTarra (28.09.2018), Maksus (28.09.2018), MMA1963 (28.09.2018), Pivoraki (28.09.2018), Seras (28.09.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)
Старый 28.09.2018, 18:56   #615
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Этим аппаратом заканчиваю, наконец-то, показ прошлогодних приобретений... Да-да, модель простояла 9 месяцев на столе перед глазами в ожидании вдохновения, когда я разрожусь про нее почитать что-нибудь. Произошло это почти точно в срок!!

Модель - EFE (1996), классика, что уж. Других все равно нет, а чудо такое иметь очень хотелось. Я к ней уже так привык, что чего-то не хватает на столе как-будто))). Однако лишь 22/100.

Фото оригинала (41-местный, 1956 г.в.) не нашлось, зато Вега даже у Валеры в КВВ засветилась, откуда я картинку и спер - пусть вместо фото будет.
Миниатюры:
PSV2IMG_10023.JPG   PSV2IMG_10025.JPG   PSV2IMG_10043.JPG  

PSV2IMG_10030.JPG   PSV2IMG_10046.JPG   PSV2IMG_10048.JPG  

PSV2IMG_10035.JPG   PSV2IMG_10037.JPG   PSV2IMG_10024.JPG  

0-11a151-d758978e-orig.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
Antitrend (28.09.2018), BARSUK72 (05.10.2018), Botya (28.09.2018), Colobox (30.09.2018), cuda (29.09.2018), cyberman 77 (29.09.2018), DEE (29.09.2018), DrIr (28.09.2018), Eugene (29.09.2018), HaruTarra (28.09.2018), Maksus (28.09.2018), MMA1963 (28.09.2018), Seras (28.09.2018), wassermann (28.09.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)
Старый 02.10.2018, 21:15   #616
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Следующим покажу, пожалуй, современника Seagull и Vega. Это – Weymann Fanfare. На этот раз даже писанины не будет – о фирме Weymann и так все знают, а о машине сказать особо нечего: это не Duple с ежегодным рестайлингом – как появилась модель в 1954-м, так и выпускалась вплоть до 1962-го без заметных изменений! Однако ее неординарная внешность частенько мелькала на дорогах того времени, хотя до "зубров" автобус по распространенности, конечно, не дотягивал.

37-местный оригинал на шасси AEC Reliance с двигателем под полом кузова был выпущен в 1955 году и бегал на юге Англии, а иногда и на континент выезжал.

Модель на этот раз – Oxford (2017). Очень приятная и сделана неплохо, но ничего не весит (80 г): верх у нее из пластика, кажется... 43/100.
Миниатюры:
PSV2IMG_11560.JPG   PSV2IMG_11536.JPG   PSV2IMG_11566.JPG  

PSV2IMG_11542.JPG   PSV2IMG_11547.JPG   PSV2IMG_11549.JPG  

PSV2IMG_11554.JPG   PSV2IMG_11580.JPG   749.jpg  

20266678138_08239513d1_z.jpg   ROD 749 Grey Cars.png   wf int.jpg  

rek.jpg   rek2.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
ALE-Ikarus (10.10.2018), Antitrend (03.10.2018), BARSUK72 (05.10.2018), Botya (02.10.2018), Caterpillar (06.10.2018), Colobox (02.10.2018), cuda (03.10.2018), DEE (03.10.2018), DrIr (04.10.2018), HaruTarra (02.10.2018), Maksus (02.10.2018), MMA1963 (02.10.2018), redjeek (15.10.2018), wassermann (02.10.2018), Коллекционер из Донецка (16.11.2018)
Старый 02.10.2018, 21:36   #617
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,408
Сказал(а) спасибо: 23,269
Поблагодарили 35,111 раз(а) в 9,265 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
...а иногда и на континент выезжал.
Интересно, а как они вообще на континент выезжают? Руль полбеды, но двери то!
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Antitrend (03.10.2018), carassus (02.10.2018)
Старый 02.10.2018, 21:44   #618
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,663
Сказал(а) спасибо: 20,390
Поблагодарили 21,111 раз(а) в 5,617 сообщениях
По умолчанию

А в чём проблема-то? Гросс Питер вон в таких случаях окнами обходился
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
carassus (02.10.2018), Colobox (02.10.2018)
Старый 02.10.2018, 21:47   #619
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,923
Сказал(а) спасибо: 21,959
Поблагодарили 22,005 раз(а) в 3,599 сообщениях
По умолчанию

Паша, чуть-чуть ты опередил! Со следующей моделью думал этой темы коснуться, но да ладно - вот один из вариантов:
Миниатюры:
cavstep.jpg  
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (10.10.2018), Antitrend (03.10.2018), BARSUK72 (05.10.2018), Caterpillar (06.10.2018), Colobox (02.10.2018), cuda (03.10.2018), HaruTarra (02.10.2018), Maksus (02.10.2018), MMA1963 (02.10.2018), redjeek (15.10.2018), wassermann (02.10.2018)
Старый 02.10.2018, 21:51   #620
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,408
Сказал(а) спасибо: 23,269
Поблагодарили 35,111 раз(а) в 9,265 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
А в чём проблема-то? Гросс Питер вон в таких случаях окнами обходился
Ну то ж мы, у нас вечно всё через... окно
Но тут то британцы, европейцы, у них то должно быть всё как на параде - салфетку туда, галстук сюда... (С) )))

Сообщение от carassus Посмотреть сообщение
Паша, чуть-чуть ты опередил! Со следующей моделью думал этой темы коснуться...
В корень зрю!
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Antitrend (03.10.2018), carassus (02.10.2018), HaruTarra (03.10.2018), Maksus (02.10.2018), MMA1963 (02.10.2018), wassermann (02.10.2018)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:07. Часовой пояс GMT +3.