Следующий экспонат в представлении, я уверен, не нуждается: это великолепный Neoplan Cityliner N116-3
"Историю" писать абсолютно невозможно, по той причине, что даже поиск фоток превращается в ужас - сплошные продажи и перевозки, ведь таких машин еще пруд пруди! Поэтому предлагаю вместо этого коротенькую статью по теме в "Грузовик-Пресс".
Оригинал - 50-местный трехосник 1994 года выпуска. В нужной ливрее фото не нашел...
Модель - Corgi, серия ОМ (2001), головная модель улучшенной серии, читай - с дворниками. Моделей этих Неопланов мало и с 2001 года их не делали. Охотился именно за таким вариантом и именно из-за этих необычных (для этого автобуса!) дворников. Которые такими и были, см. фото. Очень доволен моделью! 56/100.
На фото - оригинал в разные годы и с разными номерами
P.S. Это именно та модель, которая пришла в разбитом боксе. Колеса не поворачиваются теперь, но я этому только рад - зато прямо едет, как положено!
Количество палуб уменьшилось, даёшь расширение темы до всего мира!
Чисто теоретически - я не против
Сообщение от Maksus
А то география дабл-деккеров не очень широка.
Ну, что ж теперь поделать... Буду метаться и дальше между Англией и Гонконгом, журналку (единственный, наверное, вариант расширения географии?) брать не имею никакого желания, хоть Икарусную, хоть южноамериканскую, хоть -цатый круг европейской...
О палубах: два Неоплана рядом, хохдеккер и нормальный даблдеккер
В самом начале темы упоминалась "большая тройка" ОТ Англии: Leyland Atlantean, Daimler Fleetline и Bristol VR. Первые два худо-бедно представлены уже, теперь дошла очередь и до Бристоля. Bristol VR – наследник Lodekka, продукция Bristol Commercial Vehicle Company. Заднемоторный VR был разработан в середине 1960-х годов. Первые VR с вертикальными рядными двигателями (версия VRL) к эксплуатации оказались почти не приспособлены – моторы доставляли немало проблем. Это привело к быстрой замене двигателя на проверенный поперечный - версия VRT.
За довольно долгую жизнь Bristol VRT выпускался в трех основных версиях (по кузову): Мк.I имел плоское ветровое стекло, Мк.II отличался изогнутым стеклом, а самый популярный вариант – Мк.III - имел переработанный дизайн передка и задней крышки двигателя. Основным производителем кузова, как и положено Бристолю, был East Coach Works – лишь очень маленькие партии по спецзаказам оснащались кузовами других фирм. Дизайн кузова унаследован от все той же Lodekka. Bristol VRT были стандартным типом двухэтажного автобуса для большинства операторов National Bus Company, однако такие машины использовались и несколькими муниципальными перевозчиками.
До окончания выпуска в 1981 году было построено более 4 400 автобусов. А окончание это было вызвано потерей самостоятельности и вхождением Bristol Commercial Vehicle в состав Leyland. С ликвидацией марки, как водится Так что VRT – последняя модель прославленной фирмы…
Про версии с открытым верхом поговорим в другой раз, когда модель будет. А списанные крупными операторами Бристоли переходили в руки более мелких, а затем - попадали к энтузиастам в частные руки. Их еще много живых.
Оригинал - Bristol VRT/SL3/6LXB (в переводе – короткий, с пониженным шасси/дизель Gardner + коробка полуавтомат) с кузовом ECW был выпущен в 1980-м, на излете жизни Bristol. В парк оператора Cambus он попал уже б/у, в 1984-м, и проработал до конца 1996-го, после чего был продан дальше (на линии он прослужил до 2008, кстати) а сейчас – в частных руках.
Модель – EFE (1996), чем все сказано. Однако в нормальном исполнении Бристолей нет, а по конкретной болванке – что 96-й, что 16-й – разницы ноль. Даже расположение дворников за 20 лет никто не изменил, но и ладно: это бритбусмоделизм! Да когда еще за 3 фунта… Зато Даксфорд – поэтому и взял. 37/100. Модели с другой мордой – впереди, они даже получше смотрятся вроде как
Фото - VRL, VRT Мk.I, II, Бристоли Cambus, оригинал в разное время и пример моделей
Прежде чем двигаться дальше - немножко групповушек: VRT и Lodekka (стиль похож! но только скатом крыши) и "большая тройка", которая со временем станет более досконально представлена - ранние, поздние и т.п...
Эти фото еще сделать надо, обработать и басни сочинить
Сообщение от 74lexa
...а по поводу ...думаю по весне в том же месте
1. Возьми "курьера" или двух
2. Уже жду !
3. Все это изобилие - есть последствия, т.к. я в итоге после того дней 10 еще проболел и делать было совершенно нечего, только подбирать то, что плохо лежит