выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.09.2017, 20:37   #8741
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

К созданию автомобиля ВАЗ-2101-купе конструктор ВАЗа Владислав Пашко приступил, когда первая модель Волжского автозавода уже прочно обосновалась на конвейере. Новый автомобиль, по замыслу Министерства автомобильной промышленности СССР, должен был занять нишу бюджетных спортивных машин в странах социалистического лагеря и нашей страны, быть максимально унифицированным с базовой моделью завода как по кузову, так и по моторно-трансмиссионной части.
Розничная продажа автомобиля в двухдверной версии не предусматривалась, её планировалось распространять по спортивным автоклубам по линии ДОСААФ.
Первые эскизы и модели "купе" на основе серийной машины появились ещё в 1972-м году, а к середине 70-х появились и макет в натуральную величину, а позже - автомобиль воплощённый в железе.
Он показал хорошие результаты по разгону и максимальной скорости, но в серийное производство так и не пошёл. Своё веское "нет" сказали экономисты и технологи. Оказалось, что сборка автомобиля на отдельной конвейерной нитке ВАЗа была невозможна из-за небольшого запланированного тиража 2500-3100 штук в год. К тому же для уменьшения веса В. Пашко изначально проектировал укороченный кузов, а значит серийный кузов ВАЗ-2101 для этих целей не подходил, то есть пришлось бы строить новую сборочную линию для автомобиля. Можно было изготавливать кузова и на базе цеха несерийных машин, с применением ручного труда, но тогда каждый автомобиль существенно вырастал в цене, а именно ценовую доступность советский минавтопром ставил во главу угла.
Миниатюры:
1111.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
Antitrend (19.09.2017), BorodaDK (17.09.2017), carassus (19.09.2017), HaruTarra (14.09.2017), Maksus (14.09.2017), Андрей@ (15.09.2017), Виктор13 (18.09.2017), Доцент (21.09.2017)
 
Старый 14.09.2017, 20:38   #8742
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Работы по созданию двухдверных кузовов на ВАЗе продолжались несколько лет, но без особого успеха. Всего было построено около 20-ти машин, причём и на базе 1-й модели, и позже, на основе 3-й,6-й и 5-й(2105). Точно известно что 7 машин были проданы в Венгрию, а остальные в составе заводской команды участвовали в различных кольцевых гонках как в СССР, так и за рубежом. Одна из машин первых выпусков с родным, хотя и изрядно потрёпанным кузовом, в довольно плачевном состоянии попала в частные руки, несколько раз перепродавалась, пока в начале 2000-х не попала в музей ВАЗа, где после продолжительного ремонта заняла своё место в экспозиции.
Там её в начале 2014-го года зарисовал почётный автор "Секретного гаража" Дмитрий Гресов.

Краткие весо-габаритные данные ВАз-2101 "Купе".

Длина - 3883 мм.
Ширина - 1611 мм.
Высота - 1379 мм.
Дорожный просвет - 140 мм.
Масса в полностью снаряжённом состоянии - 833 кг.
Двигатель - на образце №1 - серийный ВАЗ-2101 без форсировки рабочим объёмом 1198 куб.см.
На других автомобилях - специально подготовленные версии на основе серийных моторов.
Миниатюры:
22222.jpg  
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
BARSUK72 (15.09.2017), BorodaDK (17.09.2017), carassus (19.09.2017), HaruTarra (14.09.2017), Maksus (14.09.2017), medvedev (18.09.2017), MMA1963 (14.09.2017), Андрей@ (15.09.2017), Виктор13 (18.09.2017), Доцент (21.09.2017)
Старый 17.09.2017, 23:55   #8743
BorodaDK
 
Аватар для BorodaDK
Регистрация: 14.12.2007
Адрес: г. Москва ЗАО
Сообщений: 6,445
Сказал(а) спасибо: 24,469
Поблагодарили 11,344 раз(а) в 2,592 сообщениях
Альбомов(фоток): 4(117)
По умолчанию

Валера, в копилочку музея: http://old.fishki.net/2382947-zhomar...justrator.html
__________________
Денис.
Визитка
Мы не одни во вселенной....
BorodaDK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Андрей@ (18.09.2017), Валерий Беликов (18.09.2017)
Старый 18.09.2017, 09:37   #8744
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,061
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,422 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Валера, а вот скажи, какой из двух твоих постов про жигули-купе правдивый? Я так понимаю, первый? Просто потому что во втором четко указан "Секретный гараж" и есть рисованная картинка.
Или оба поста выдумка?
У меня от твоего СГ голова уже совсем замороченная - правду от вымысла с трудом отличаю
Денисовец вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 18.09.2017, 22:33   #8745
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от BorodaDK Посмотреть сообщение
Валера, в копилочку музея: http://old.fishki.net/2382947-zhomar...justrator.html
Искушаете меня, коллега)

Добавлено через 4 минуты
Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
Валера, а вот скажи, какой из двух твоих постов про жигули-купе правдивый? Я так понимаю, первый? Просто потому что во втором четко указан "Секретный гараж" и есть рисованная картинка.
Или оба поста выдумка?
У меня от твоего СГ голова уже совсем замороченная - правду от вымысла с трудом отличаю
И тот и другой пост - оба относятся к альтернативной истории.
Как видишь, я старательно избегаю слова "выдумка".
А по-серьёзному, тексты эти все сочинение, просто пишутся они по-разному. В том числе и благодаря исторической основе. Пашко действительно рисовал купе из "копейки", на чёрно-белой фотографии пластилиновый макет его машины, но в нашей реальности до железа дело не дошло.
Какие-то тексты исключительно безответственные "побрехушки", а некоторые очень "ответственные", с хорошей примесью настоящей истории и имён реальных конструкторов. Вот как в этом случае.
__________________
КВВ

Ангар №1
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Antitrend (19.09.2017), BorodaDK (19.09.2017), Colobox (24.09.2017), MMA1963 (19.09.2017), Денисовец (19.09.2017)
Старый 19.09.2017, 08:13   #8746
Денисовец
 
Аватар для Денисовец
Регистрация: 05.10.2004
Адрес: Москва
Сообщений: 9,061
Сказал(а) спасибо: 16,396
Поблагодарили 12,422 раз(а) в 3,826 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
Какие-то тексты исключительно безответственные "побрехушки", а некоторые очень "ответственные", с хорошей примесью настоящей истории и имён реальных конструкторов. Вот как в этом случае.
Валера, ну ты хоть смайлик какой-нибудь ставь в конце текста А то я читаю - Пашко, разрабатывал, "копейка", фото приводится. Все очень складно.
Потом думаю - да нет же, вздор, никогда не существовали заводские двухдверные "копейки" для соревнований и даже не разрабатывались, там же максимум задние двери заваривались самими спортсменами. Чтобы такой автогигант как ВАЗ в условиях плановой экономики принялся мастерить для каких-то там спортсменов (а не для военных) машины с принципиально иной конструкцией кузова - да ни в жизнь!
И снова читаю текст - нет, все правильно, Владислав Пашко это вполне реальный инженер. Даже буквы в его фамилии местами не переставлены...
В общем, очень тебя прошу, давай хоть намеком понять, что это "альтернативная история". Я ведь был в шаге от того, чтобы утащить этот рассказ к себе на сайт
Денисовец вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 19.09.2017, 09:26   #8747
Jyzeppe
 
Аватар для Jyzeppe
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 928
Сказал(а) спасибо: 4,270
Поблагодарили 1,633 раз(а) в 537 сообщениях
По умолчанию

Я , конечно, не историк... Однако, в реалиях "плановой экономики", наличие пластилинового прототипа, уже, повод "утащить на сайт", по моему скромному мнению...
__________________
Машина может быть любая, при условии, что это Форд!
Визитка и список Фордов, в ней представленных
Jyzeppe вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Antitrend (19.09.2017), Colobox (24.09.2017), HaruTarra (19.09.2017), SOPHOMORE (19.09.2017), Валерий Беликов (19.09.2017), Денисовец (19.09.2017)
Старый 19.09.2017, 10:39   #8748
BARSUK72
 
Аватар для BARSUK72
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Симферополь, Крым, Россия
Сообщений: 8,560
Сказал(а) спасибо: 18,138
Поблагодарили 37,756 раз(а) в 7,084 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(225)
По умолчанию

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
Работы по созданию двухдверных кузовов на ВАЗе продолжались несколько лет, но без особого успеха. Всего было построено около 20-ти машин, причём и на базе 1-й модели, и позже, на основе 3-й,6-й и 5-й(2105).
Валера, а чего ты не написал о том, что агентам Моссад удалось завербовать уборщицу Никитичну, которая за итальянские сапоги и нейлоновые колготки для внучки, а также за импортный кожаный пиджак и джинсы, палку паперони и виниловый диск Тото Кутуью, согласилась переснять все чертежи двухведерных кузовов на ВАЗе и передать их агентам Которые в свою очередь передали их на ФИАТ, а те освоили в короткий срок массовый выпуск моделей
Вот нам только пробелов в альтернативной истории еще не хватало
Миниатюры:
215777_original.jpg   218763_original.jpg  
BARSUK72 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Antitrend (19.09.2017), BorodaDK (19.09.2017), Colobox (24.09.2017), Eugene (19.09.2017), Jyzeppe (19.09.2017), MMA1963 (19.09.2017), Seras (19.09.2017), SOPHOMORE (20.09.2017), Андрей@ (19.09.2017), Валерий Беликов (19.09.2017), Виктор13 (19.09.2017), Доцент (21.09.2017), Полковник (19.09.2017)
Старый 19.09.2017, 19:09   #8749
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 9,489
Сказал(а) спасибо: 55,012
Поблагодарили 36,744 раз(а) в 7,901 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от BARSUK72 Посмотреть сообщение
Валера, а чего ты не написал о том, что агентам Моссад удалось завербовать уборщицу Никитичну, которая за итальянские сапоги и нейлоновые колготки для внучки, а также за импортный кожаный пиджак и джинсы, палку паперони и виниловый диск Тото Кутуью, согласилась переснять все чертежи двухведерных кузовов на ВАЗе и передать их агентам Которые в свою очередь передали их на ФИАТ, а те освоили в короткий срок массовый выпуск моделей
Вот нам только пробелов в альтернативной истории еще не хватало
Мне ещё за прошлое разоблачение дело не закрыли и приговор не огласили)))Так что эти факты раскрывать не буду)

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Jyzeppe Посмотреть сообщение
Я , конечно, не историк... Однако, в реалиях "плановой экономики", наличие пластилинового прототипа, уже, повод "утащить на сайт", по моему скромному мнению...
Вот тут согласен. Хотя фото машины у меня из, как бы это сказать - не гарантированно "стопроцентно надёжных" источников. Мне его в личном порядке(В личном сообщении) во ВКонтакте передал администратор группы "Автомобили из СССР". У него много разных интересных фотографий, откуда эта - не знаю. Настоящая ли она - тоже не могу сказать. Он сказал что только этим пластилиновым макетом дело и ограничилось. НЕ верить ему у меня оснований нет. Но профессия и любовь к истории обязывает искать и другие подтверждения, и источники информации, а их-то у меня нет. Так что фото это хоть и не шито белыми нитками, но по-моему мнению этому историческому документу необходима и проверка, и подтверждение достоверности.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Денисовец Посмотреть сообщение
Валера, ну ты хоть смайлик какой-нибудь ставь в конце текста А то я читаю - Пашко, разрабатывал, "копейка", фото приводится. Все очень складно.
Потом думаю - да нет же, вздор, никогда не существовали заводские двухдверные "копейки" для соревнований и даже не разрабатывались, там же максимум задние двери заваривались самими спортсменами. Чтобы такой автогигант как ВАЗ в условиях плановой экономики принялся мастерить для каких-то там спортсменов (а не для военных) машины с принципиально иной конструкцией кузова - да ни в жизнь!
И снова читаю текст - нет, все правильно, Владислав Пашко это вполне реальный инженер. Даже буквы в его фамилии местами не переставлены...
В общем, очень тебя прошу, давай хоть намеком понять, что это "альтернативная история". Я ведь был в шаге от того, чтобы утащить этот рассказ к себе на сайт
Игорь, тут даже не сомневайся ни в чём. Обрати внимание, очень давно я уже не ставлю новые модельки. Их фото во много лучшем виде есть у других форумчан.
Писать исторические очерки после работ Шелепенкова, Андреева и других людей не имея доступа к архивам - глупо, их работы из интернета и так все постят кто во что горазд. Поэтому здесь - только мои сочинения на автоисторическую тему. Даже не сомневайся в их псевдоисторичности".

В каком-то смысле я занялся жанром "развлекательной пародии", у меня свои "Автолегенды". Я даже скажу почему такое доверие к моим писулькам. Я пишу в стилистике "Автолегенд". Более точно - в духе статей Кости Андреева, придумываю неопровержимые доказательства, примешиваю настоящие исторические персоны и факты.
__________________
КВВ

Ангар №1

Последний раз редактировалось Валерий Беликов; 19.09.2017 в 19:18.
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (5):
Colobox (24.09.2017), Eugene (20.09.2017), Андрей@ (20.09.2017), Виктор13 (20.09.2017), Денисовец (19.09.2017)
Старый 19.09.2017, 19:48   #8750
Antitrend
 
Аватар для Antitrend
Регистрация: 15.03.2009
Адрес: Алма-Ата
Сообщений: 6,706
Сказал(а) спасибо: 30,104
Поблагодарили 20,930 раз(а) в 5,227 сообщениях
Альбомов(фоток): 7(227)
По умолчанию

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
Но профессия и любовь к истории обязывает искать и другие подтверждения, и источники информации, а их-то у меня нет. Так что фото это хоть и не шито белыми нитками, но по-моему мнению этому историческому документу необходима и проверка, и подтверждение достоверности.
Спроси у Сергей Доброва (sergio_id) на синем, он должен знать.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от BARSUK72 Посмотреть сообщение
Вот нам только пробелов в альтернативной истории еще не хватало
Боря, вот это ты прям мегамощно задвинул!
__________________
С уважением, Вячеслав.
Моя коллекция Мой сайт Мой канал YouTube
Antitrend вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Ответ
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:15. Часовой пояс GMT +3.