Сообщение от Angel
|
Силуэты CV16 и CV17 уж больно на ТАКР "Кузнецов" смахивают...
|
Сообщение от Colobox
|
Так это его клоны
|
CV16 (это он в достройке на первом фото) - действительно, еще "почти Варяг" (только уже с людскими котлами, а не тем гемором, что на "Кузнецове"), CV17 - с увеличенным водоизмещением (что позволит разместить на борту полноценную авиагруппу, а не тот протез, что могли нести советские проекты 1143.5/1143.6), CV18 и CV19 - уже с катапультами (Китай их еще в прошлом году показал, но, очевидно, еще есть проблемы с надежностью работы...
*), CVN19 и CVN20 - уже и катапультные и атомные (с ЯСУ на базе промышленного реактора ар-1000).
Вопрос передачи чертежей "Варяга" никогда не освещался публично, но на мой взгляд - технологические чертежи наши запросто могли продать, ценности практической в них на сегодняшний день никакой для стран с опытом строительства авианосцев, а Китаю - в самый раз пришлись бы, разом преодолеть техническое и технологическое отставание в этой сфере.
Ничего в этом стремно-позорного лично я не вижу - то же КБ Яковлева всю документацию по Якам - и учебным и вертикалкам - и в Китай и в Штаты и в Италию пораздавало за кулёк семечек (не метафора ни грамма - за полный комплект КПД и все материалы летных и наземных испытаний по Як-41М/141 от Локхида получили аж
полмиллиона долларов 
, еще и Як-3 из музея КБ сверху добавили к сделке),
понять и простить - нужно же на что-то жить людЯм...
* И кстати - только сейчас в голову пришло: носовая рампа на китайских авианосцах - судя по более ранним фото с верфи - отдельная конструкция, монтируемая на горизонтальную палубу, летом на спутниковых фото CV16 был еще без нее, она рядом с почти законченным корпусом лежала - так вот, после доведения катапульт "до ума" - при очередном плановом ремонте китайцы даж ранние свои карриеры CV16 и CV17 запросто смогут превратить из эрацев в полноценные авианосцы, демонтировав трамплин и установив катапульты, если канеш решат вопрос с избытком пара для их работы.