выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ClassicBus

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2016, 17:34   #1511
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

Продолжение творческого «тандема»
с Дмитрием Колесником (Komtur).

3 января 1963 г. 53 года назад

Состоялся первый полёт самолёта Ил-62 в СССР

Click the image to open in full size.
Самолёт Ил-62

Международным пассажирским авиаперевозкам в СССР придавалось большое пропагандистское значение. Страна, первой запустившей искусственный спутник Земли и космический аппарат с человеком на борту, должна была встречать зарубежных гостей на соответствующем уровне. В начале шестидесятых реактивная техника начала интенсивно вытеснять турбовинтовую, не говоря уже о поршневой, с международных трасс. Наступила эра высоких скоростей. Ту-114 и Ил-18 уже начинали устаревать морально, «Аэрофлоту» был нужен прогрессивный, современный и скоростной реактивный лайнер, способный выполнять межконтинентальные полёты. В начале 1960-х в КБ Сергея Владимировича Ильюшина была начата разработка самолёта способного совершить беспосадочный перелёт из Москвы в Хабаровск и Гавану. В сентябре 1962 года первый опытный самолёт выкатили на поле. Первый полёт самолёт совершил 3 января 1963 г. с экипажем во главе с лётчиком-испытателем В.К. Коккинаки. Через 4 года, после исправления ошибок и решения проблем, связанных с аэродинамической компоновкой, Ил-62 вышел на международные и внутренние трассы.
Именно ему пресса присвоила странноватое для серийного самолёта звание «флагман Аэрофлота». И действительно, самолёт был очень неплох для своего времени. Летчики хвалили его за надёжность и простоту пилотирования, штурманы – за мощное навигационное оборудование и удобное рабочее место. По эргономике кабины экипажа Ил-62 опережал все другие лайнеры отечественного авиапрома. Ил-62 стал первым советским пассажирским самолётом, на котором стабилизатор использовался для продольной балансировки на всех этапах полёта.
Были и недостатки, поначалу довольно значительные. Расположение на хвосте четырёх двигателей делало самолёт очень чувствительным к центровке, на стоянке даже выпускалась дополнительная, четвертая опора шасси, так как центровка опрокидывания на хвост пустого самолёта находилась за основными опорами, а толстопрофильное крыло сужало диапазон крейсерских скоростей. Высокое аэродинамическое качество, способствовавшее увеличению дальности полёта, на посадке требовало точности и внимания, «летучий» самолёт было легко «подвесить» на воздушном экране у поверхности полосы, что грозило выкатыванием.
Многие из этих недостатков были устранены или в значительной мере уменьшены в модифицированном Ил-62М, начавшем поступать в эксплуатацию с 1973 года. Замена двигателей НК-8-2 на более экономичные Д30-КУ, размещение в киле дополнительного балансировочного топливного бака и улучшение профилей крыла позволило увеличить дальность полёта на тысячу километров, что было тогда весьма существенно. Улучшения затронули и многие системы самолёта. Ил-62М оказался очень востребованным самолётом, и не только в СССР, почти третья часть (81 самолёт) от числа построенных машин (289 самолётов всех модификаций) ушла на экспорт в дружественные тогда Анголу, Венгрию, ГДР, Северную Корею, Китай, Кубу, Мозамбик, Польшу и Чехословакию.
Два десятилетия Ил-62 был «визитной карточкой» страны, флагманом «Аэрофлота» и транспортом генеральных секретарей ЦК КПСС. Он не только украшал плакаты и буклеты «Аэрофлота» и «Интуриста», но, как один из символов СССР, попал даже в роман-антиутопию Владимира Войновича «Москва, 2042». Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана.
К началу 1990-х годов лайнер морально устарел, расход керосина на перевозку одного пассажира оказывался слишком большим, и эксплуатация Ил-62 стала малорентабельной. Массовое списание и вывод из эксплуатации Ил-62 начались во второй половине 1990-х годов, в 2005 году от Ил-62 отказался Аэрофлот, когда-то его крупнейший оператор.
В конце 2008 года в связи с кризисным состоянием ряда авиакомпаний прекратилось использование самолётов этого типа для регулярных пассажирских авиаперевозок в России.
По состоянию на 2014 год в эксплуатации остается около 20 бортов Ил-62 - в России, Украине, Беларусь, КНДР, Судане, Ливии и Гамбии. Самолёты используются для выполнения правительственных, грузовых и чартерных рейсов.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (14):
andreyoff (03.01.2016), Andrey_B (03.01.2016), Bigcat (08.01.2016), cuda (05.01.2016), HaruTarra (03.01.2016), koksone (03.01.2016), Maksus (05.01.2016), MMA1963 (03.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), PauK (03.01.2016), Seras (03.01.2016), Андрон (05.01.2016), Валерий Беликов (03.01.2016), финур (09.01.2016)
 
Старый 03.01.2016, 23:45   #1512
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
Песенку «Радионяни» помню до сих пор!
Я всю песню нет, но припев, что называется - наизусть!
Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
Верно подмечено, сейчас её здорово не хватает.
Вчера, будучи на дежурстве, созвонился с мамой, что бы она посмотрела в домашней фонотеке три пластинки-«миньона» с записями «Радионяни» и сообщила мне их содержание. Эти пластинки, для меня, в конце 70-х покупала моя старшая сестра. С тех пор в памяти «я иду и пою, мы идём и поём, они идут и поют...».

_________________________________________________________________________
Весёлые уроки Радионяни
Пластинка №2

Правописание окончаний -ТСЯ, -ТЬСЯ

Правописание окончаний прилагательных
_________________________________________________________________________
Весёлые уроки Радионяни
Пластинка №3

Правописание глаголов I и II спряжения

Ударение
Интермедия Песня
_________________________________________________________________________
Поёт Радионяня
Пластинка №4

Песни на стихи Михаила Танича

Заставка №2
Аппетит
Первоклашки
Велосипед
Пятёрка по письму
Архимед
_________________________________________________________________________

Сообщение от Валерий Беликов Посмотреть сообщение
И слушал её, когда там был на озвучке Винокур.
В записи пластинок принимали участие: А.С. Левенбук, А.Б. Лившиц (в прошлом эстрадный дуэт), а так же Н.В. Литвинов и инструментальный ансамбль.

Сейчас это будет выглядеть не политкорректно, но тем не менее, как говориться: «Из песни слов не выбросишь!»
В одном интервью у А.С. Левенбука спросили:
А Вы слышали такую частушку:
«Левенбук и Лившиц – два еврея
(До чего дошли мы, ну и ну!),
Голосов в эфире не жалея,
Русскому учили всю страну!»?
На что Александр Семёнович ответил:
Да, это очень известное четверостишие, и то, что в нём написано – правда!

По воспоминаниям А.Левенбука (неточная читата): «Двадцать лет два еврея и один грек учили советских детей русскому языку».
Тогда же, во время телефонного разговора с мамой, меня осенила такая мысль, что Елена Лебедева развила идею заложенную в песне «Дедушка и внучка» (Б. Прозоровский, И. Кальман, В. Кручинин, обработка А. Островского — Н. Кончаловская) в исполнение Л.О. Утёсова.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 17.03.2017 в 17:50. Причина: Замена нерабочей ссылки
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (05.01.2016), andreyoff (04.01.2016), Andrey_B (04.01.2016), cuda (05.01.2016), HaruTarra (04.01.2016), Komthur (03.01.2016), Maksus (05.01.2016), MMA1963 (04.01.2016), Seras (04.01.2016), Андрон (05.01.2016), Валерий Беликов (04.01.2016)
Старый 04.01.2016, 02:58   #1513
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

4 января 1966 г. 50 лет назад

Произошло убийство Инги Ворониной

Click the image to open in full size.
Инга Григорьевна Воронина (Артамонова)

Инга Григорьевна Воронина (в девичестве Артамонова; 1936-1966) была настоящим человеком. Инга Артамонова совершила подвиг: девочка, семь лет проболевшая туберкулёзом, стала мастером спорта по академической гребле, четырёхкратной чемпионкой мира по конькам, превысила более десяти мировых рекордов, двадцать семь раз побеждала на отдельных дистанциях чемпионатов страны. Но разве эта сухая арифметика расскажет об Инге красноречиво? Нет, конечно.
4 января 1966 года в центре Москвы, на Петровке, в квартире своей мамы была убита четырёхкратная абсолютная чемпионка мира по конькобежному спорту, любимица советских болельщиков Инга Артамонова. Смертельный удар ножом в сердце нанёс ослеплённый ревностью, как было сказано в следственных документах, муж Инги Геннадий Воронин. В августе того же года ей должно было исполниться 30 лет.
Бытовое преступление на почве ревности — так было классифицировано правоохранительными органами убийство знаменитой спортсменки, совершённое 4 января 1966 года около 13 часов. Приговор, вынесенный убийце, гласил: «Воронин, будучи в нетрезвом виде, из ревности и мести за отказ от продолжения супружеской жизни с ним совершил умышленное убийство своей жены Ворониной Инги, нанеся ей ножевое ранение в область сердца, которое оказалось смертельным… На основании вышеизложенного судебная коллегия по уголовным делам Мосгорсуда приговорила:
Воронина Геннадия Андреевича признать виновным по ст. 103 УК РСФСР и определить ему по этому закону наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием первых пяти лет заключения в тюрьме и последующих пяти лет в исправительно-трудовой колонии усиленного режима».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (05.01.2016), andreyoff (04.01.2016), Bigcat (08.01.2016), cuda (05.01.2016), Komthur (04.01.2016), MMA1963 (04.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), Seras (04.01.2016), Валерий Беликов (04.01.2016)
Старый 04.01.2016, 15:32   #1514
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

5 января 1731 г. 285 лет назад

В Москве зажглись первые уличные фонари

Click the image to open in full size.

В ноябре 1730 года Сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. (25 декабря 1730) 5 января 1731 года в Москве были зажжены первые уличные фонари. Всего было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна.
Деньги на устройство освещения были выделены казной, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами москвичи.
К концу XVIII века освещение улиц улучшилось. В 1800 году общее число фонарей составило 6559. Из них 4614 были укреплены на столбах, остальные прибиты к стенам домов.
В 1880 году в Москве засветились первые электрические фонари. В 1883 году при помощи дуговых ламп в день коронации Александра II была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя.
После пышных празднеств многие москвичи стали подавать генерал-губернатору прошения об устройстве электрического освещения в своих домах. Однако осветить свои жилища они смогли только 30 лет спустя, когда была открыта первая центральная электростанция на Раушской набережной.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (05.01.2016), andreyoff (04.01.2016), Andrey_B (04.01.2016), Bigcat (08.01.2016), HaruTarra (04.01.2016), Komthur (04.01.2016), MMA1963 (04.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), Seras (04.01.2016), Андрон (05.01.2016), Валерий Беликов (04.01.2016)
Старый 05.01.2016, 05:03   #1515
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

Погоны для личного состава Красной Армии

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
6 января 1943 года в Рабоче-Крестьянской Красной Армии были введены погоны
Click the image to open in full size.

Погоны в русской армии имеют давнюю историю. Впервые их ввёл Пётр Великий ещё в 1696 году, но в те времена погоны служили лишь в качестве лямки, удерживавшей от сползания с плеча ремень ружья или патронного подсумка. Погон был лишь атрибутом формы нижних чинов: офицеры ружьями не вооружались, и потому погоны не были им нужны. В качестве знаков различия погоны стали использоваться с восшествием на престол Александра I. Однако они обозначали не чины, а принадлежность к тому или иному полку. Чтобы отличить солдата от офицера, офицерские погоны сначала обшивали галуном, а с 1807 года погоны у офицеров были заменены эполетами. С 1827 года офицерские и генеральские чины стали обозначать количеством звёздочек на эполетах. С 1843 года появляются знаки различия и на погонах нижних чинов. В 1854 году ввели погоны и для офицеров, оставив эполеты только на парадных мундирах, и до самой революции в погонах не произошло почти никаких изменений. Погоны имели военные чиновники и чиновники некоторых гражданских ведомств – инженеры, железнодорожники, полиция.
После Октябрьской революции погоны были отменены вместе с военными и гражданскими чинами. Первые знаки различия в Красной Армии появились 16 января 1919 года. Они представляли собой треугольники, кубики и ромбы, нашиваемые на рукава. В 1922 году эти треугольники, кубики и ромбы перенесли на нарукавные нашивки. При этом определённый цвет клапана соответствовал тому или иному роду войск. Но эти клапаны продержались в РККА недолго – уже в 1924 году ромбы, кубари и треугольники переместились на петлицы. Кроме того, помимо этих геометрических фигур появилась ещё одна – шпала, предназначавшаяся для тех служебных категорий, которые соответствовали дореволюционным штаб-офицерам. В 1935 году в РККА были введены персональные воинские звания. Какие-то из них соответствовали дореволюционным, какие-то были взяты из чинов бывшего царского ВМФ. Звания же, соответствовавшие генеральским, остались от прежних служебных категорий – комбриг, комдив, комкор, командарм 2-го и 1-го ранга. Было восстановлено звание майора, отменённое при Александре III. Знаки же различия по сравнению с петлицами образца 1924 года внешне почти не изменились – исчезла лишь четырёхкубовая комбинация. Кроме того, было введено звание Маршал Советского Союза, обозначавшееся уже не ромбами, а одной большою звездой на воротниковом клапане.
5 августа 1937 года было введено звание младшего лейтенанта (один кубарь), а 1 сентября 1939 – звание подполковника. При этом три шпалы соответствовали теперь не полковнику, а подполковнику. Полковник же получил четыре шпалы.
7 мая 1940 года были введены генеральские звания. Генерал-майор, как и до революции, имел две звезды, но располагались они не на погонах, а на воротниковых клапанах. Генерал-лейтенант имел три звезды. Генерал-полковник имел четыре звезды, а следовавший за ним генерал армии, звание которого было заимствованное из французской армии, имел пять звёзд.
В таком виде знаки различия оставались до 6 января 1943 года, когда в РККА были введены погоны шириной 6 см, а для офицерского состава медицинской и ветеринарной служб, военной юстиции шириной 4 см. На следующий день в газетах напечатали внешний вид погон. С 13 января погоны образца 1943 года стали поступать в войска. Для личного состава Военно–Морского флота погоны были введены месяцем позже – 15 февраля.
Погоны младших офицеров имели один просвет и от одной до четырёх металлических посеребренных звёздочек диаметром 13 мм, а погоны старших офицеров – два просвета и от одной до трех звёздочек диаметром 20 мм. Для военных юристов и медиков существовали «средние» звёздочки диаметром 18 мм, в 1958 году узкие погоны упразднят. Первоначально, до 7 ноября 1944 года, звёзды старших офицеров крепились не на просветах, а на поле галуна рядом с ними. Восстановлены были также и лычки для младших командиров.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (15):
ALE-Ikarus (07.01.2016), andreyoff (05.01.2016), Andrey_B (05.01.2016), Bigcat (08.01.2016), cuda (05.01.2016), HaruTarra (05.01.2016), Komthur (05.01.2016), MMA1963 (05.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), PauK (05.01.2016), Seras (05.01.2016), Shkiper (14.01.2016), Андрон (05.01.2016), Валерий Беликов (05.01.2016), финур (09.01.2016)
Старый 05.01.2016, 16:06   #1516
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

7 января 1876 г. 140 лет назад

В Лондоне открыт первый в мире искусственный каток

Click the image to open in full size.

Получение искусственного холода, основанное на огромном поглощении тепла летучими жидкостями, испаряющимися под малыми давлениями, ещё в семидесятых годах XIX века дало возможность женевскому профессору Раулю Пикте получит искусственно замороженную ледяную поверхность при помощи испарения жидкого, сгущённого давлением газа, сернистого ангидрида SO2. Опуская физику и химию данного процесса получаем следующее. Достаточно охлажденный незамерзающий раствор аммиачных солей медленно прогоняется по металлическим трубам, уложенным на бетонированном полу помещения на расстоянии около 20 см одна от другой и залитых невысоким слоем воды. Последняя замерзает, допуская точную регулировку твердости льда путём ускорения и замедления циркуляции холодного раствора по трубам. На ночь ток последнего прекращается, лёд начинает таять и утром после пуска машины вновь застывает в идеально ровную поверхность.
Первый такой каток по проекту профессора Рауля Пикте в закрытом помещении был устроен в фешенебельном лондонском районе Челси, а 7 января 1876 года состоялось его открытие. Горожане с восторгом восприняли это новшество. Уже на следующий день прокат коньков - железных полозьев на веревочках - подорожал вдвое. С тех пор, как был создан первый искусственный каток, кататься стало можно и летом.
В России катание на коньках вошло в обычай в XVI веке. Особенно любили эту забаву москвичи. В конце XIX века арендатором всех московских катков был некто Гордеев. Лучшим считался каток на Чистых прудах, - с разноцветными фонариками и духовым оркестром местной пожарной команды.
В конце декабря 1911 г. в Петербурге торжественно открылся «ле­довый дворец», предназначенный для катания на коньках круглый год. Назывался он «Дворец теплых льдов», или «Ice-Palace», при бывшем театре «Аквариум» (где теперь фабрика Ленфильма на Каменноостровском проспекте). Это событие значительно расширило круг фигуристов и подняло технику катания, но из-за войны результат этого не успел сказаться на международных встречах, с возникновением войны каток был закрыт.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (07.01.2016), andreyoff (05.01.2016), Andrey_B (05.01.2016), Bigcat (08.01.2016), HaruTarra (05.01.2016), Komthur (05.01.2016), MMA1963 (05.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), Seras (05.01.2016), Андрон (09.01.2016), Валерий Беликов (05.01.2016)
Старый 06.01.2016, 18:40   #1517
ermak7
 
Аватар для ermak7
Регистрация: 19.12.2007
Адрес: Новосибирская обл.г. Искитим
Сообщений: 641
Сказал(а) спасибо: 1,059
Поблагодарили 240 раз(а) в 105 сообщениях
По умолчанию

Правда или нет, но:http://alimansarov.livejournal.com/72008.html
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.
__________________
Как известно бобры добры.
Добротою бобры полны!
Всем, кто хочет себе добра
Нужно просто позвать бобра!
Если ж ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!
ermak7 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
Bigcat (09.01.2016), Андрей@ (10.11.2016), Дмитрйи (10.01.2016)
Старый 08.01.2016, 01:17   #1518
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

«Удивительное рядом, но оно запрещено!»
В.С. Высоцкий

8 января 1961 г. 55 лет назад

Разгромная статья в газете «Правда»

Click the image to open in full size.

В 1956 году старший преподаватель кафедры автоматики Московского технологического института пищевой промышленности Юрий Александрович Фомин прочитал в одном из польских журналов о появлении НЛО. Он заинтересовался и стал собирать материалы. Потом начал упоминать про НЛО в лекциях «по линии» общества «Знание». Лекции Фомина стали пользоваться огромной популярностью, а после выступлений к нему стали подходить десятки свидетелей НЛО. Это были не только случайные прохожие, - «летающие тарелки» видели лётчики, моряки, геологи, операторы радиолокационных станций. В большинстве случаев свидетели отказывались сообщать фамилии и должности или просили не упоминать их в лекциях.
Отдел науки ЦК КПСС решил положить конец разговорам о пришельцах и попросил академика Льва Андреевича Арцимовича развенчать «тарелочников». 8 января 1961 года в газете «Правда» появилась статья «Об одном недобросовестном лекторе» академика Л.А. Арцимовича, специалиста по высокотемпературной плазме. Арцимович яростно обрушился на «безответственных лиц», пропагандирующих НЛО: «Нет ни одного факта, который указывал бы на то, что над нами летают таинственные материальные объекты, которые получили название «тарелочек» или «блюдечек». Все разговоры по этому поводу, получившие такое широкое распространение за последнее время, имеют один и тот же источник - недобросовестную и антинаучную информацию, которая содержится в докладах, прочитанных в Москве некоторыми совершенно безответственными лицами. В этих докладах рассказывались фантастические сказки, заимствованные в основном из американской прессы и относящиеся к тому периоду времени, когда летающая посуда была главной сенсацией в США. Пора покончить с распространением этих сказок, какими бы захватывающими они ни казались».
Реакция на публикацию не заставила себя долго ждать. Ю.А. Фомина срочно вызвали на партийное бюро института, хотя он никогда не был ни коммунистом, ни даже комсомольцем, и началась бескомпромиссная проработка и принципиальное осуждение его деятельности, влепили «строгач» и исключили из общества «Знание».
В те годы существовала вполне определённая установка: всё, что не изучается советской Академией наук, является «лженаукой». Больше того, о феномене НЛО много писала западная «жёлтая» пресса – одного этого было вполне достаточно, чтобы скомпрометировать тему в глазах авторитетных советских учёных.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (08.01.2016), andreyoff (08.01.2016), artur_kustrich (08.01.2016), Bigcat (08.01.2016), Komthur (08.01.2016), Maksus (08.01.2016), MMA1963 (08.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), Seras (08.01.2016), Андрон (09.01.2016), Валерий Беликов (09.01.2016)
Старый 08.01.2016, 17:07   #1519
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

9 января 1951 г. 65 лет назад

Официально открыто здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке

Click the image to open in full size.
Здание штаб-квартиры ООН, вид с Ист-Ривер

4 октября 1949 года в Нью-Йорке состоялась церемония заложения фундамента будущей штаб-квартиры ООН, открытие которой состоялось 9 января 1951 года. Штаб-квартира ООН – это комплекс зданий, которые служат официальным офисом для основных рабочих органов ООН.
Для создания комплекса зданий ООН были приглашены архитекторы, дизайнеры и инженеры со всего мира. В эту группу вошли Николай Басов (СССР), Оскар Нимейер (Бразилия), директор по планированию Макс Абрамович (США), инженер-консультант Владимир Бодянский (Франция), Эрнст Кормье (Канада), главный архитектор Уоллес К. Гаррисон (США), Шарль И. Ле Корбюзье (Франция), Свен Маркелиус (Швеция), Г. А. Свайё (Австралия), Лян Сэ Чэн (Китай), а также консультанты Энтони Антониадэс (Греция), Мэтью Новики (Польша) и Эрнест Вайсман (Югославия).
Группа создала 50 различных проектов и после проведённого отбора остановилась на концептуальной идее Ле Корбюзье. Согласно его чертежам комплекс зданий должен умело сочетать разнообразие стилей: высокие стеклянные панели для офисов и низкий круглый купол для зала Генеральной Ассамблеи. К моменту завершения строительства штаб-квартира ООН считалась образцом самого современного архитектурного дизайна на Манхэттене.
Здания расположились в восточной части Манхэттена между 42-й и 48-й улицами, Первой авеню и проливом Ист-Ривер. На то, чтобы спроектировать на участке площадью 7 га здание Организации Объединённых Наций высотой более 167 м, группе архитекторов понадобилось 6 лет. Хотя географически штаб-квартира ООН расположена в Нью-Йорке, она имеет статус международной зоны.
Помимо зданий в Нью-Йорке, ООН располагает ещё тремя вспомогательными, региональными штаб-квартирами: в Женеве (Швейцария), в Вене (Австрия) и в Найроби (Кения). Однако наиболее важные решения Организации принимаются именно в Нью-Йорке, так как здесь проходит большинство заседаний Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН.
Всего в рабочих органах, агентствах и центрах ООН по всему миру работает порядка 61 тысячи сотрудников из примерно 170 государств. В штаб-квартире в Нью-Йорке разместилось около трети от всего персонала Организации.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (8):
andreyoff (08.01.2016), Andrey_B (09.01.2016), HaruTarra (08.01.2016), Komthur (08.01.2016), Maksus (08.01.2016), MMA1963 (09.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), Валерий Беликов (09.01.2016)
Старый 08.01.2016, 19:34   #1520
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,740
Сказал(а) спасибо: 22,794
Поблагодарили 33,071 раз(а) в 4,475 сообщениях
По умолчанию

10 января 1920 г. 96 лет назад

Создана Лига Наций –
первая международная политическая организация

Click the image to open in full size.

10 января 1920 года состоялось первое заседание Лиги Наций (англ. League of Nations), первой политической международной организации. Она была основана в результате Версальско-Вашингтонской системы Версальского соглашения. Цели Лиги Наций включали в себя: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете.
С 1920 по 1946 год в общей сложности 63 страны стали членами Лиги Наций. Первоначально в Лигу Наций вошло 44 государства, 31 из них принимало участие в 1-й мировой войне на стороне Антанты, а 13 государств придерживалось нейтралитета. США не ратифицировали устав Лиги Наций и не вошли в число её членов, а Советская Россия не была туда приглашена.
Первоначально организация более или менее справлялась с задачами по предотвращению конфликтов, контролю за соблюдением международного права и поддержанию мира. Кризис организации пришёлся на 1930-е годы, а его пик – на середину предвоенного десятилетия, когда один за другим следовали провалы Лиги, которая оказалась не способной справиться с вызовами той эпохи.
Началом стала агрессия Японии (государства-учредителя Лиги) против Китая, захватившей в 1931 году Маньчжурию, где в 1932 году было создано марионеточное государство Маньчжоу-Го, которому Лига смогла противопоставить лишь «бумажное заключение» своей спецкомиссии. Япония откровенно проигнорировала это заключение, а в марте 1933 года вышла из Лиги. Следом в октябре того же года вышла Германия, занимавшая место постоянного члена Совета Лиги с 1926 года. Затем произошёл захват Италией (также страной-учредительницей Лиги) государства-члена Лиги Эфиопии в 1935-1936 годах, которому Лига Наций не смогла воспрепятствовать. Вслед за Японией и Германией в декабре 1937 года вышла из Лиги Наций Италия.
Далее ситуация развивалась лавинообразно: нарушение в 1936 году Германией Версальского и Локарнского договоров (ввод войск в Рейнскую демилитаризованную зону), агрессия Германии и Италии против республиканской Испании в том же 1936 году, новая агрессия Японии против Китая в 1937 году, аншлюс Австрии в 1938 году, расчленение и захват Чехословакии в 1938-1939 годах. После этого «количество» для Лиги Наций перешло в «качество». Процесс гибели организации приобрёл необратимый характер.
Лига Наций была ликвидирована 18 апреля 1946 года. Её активы и обязательства были переданы в ООН.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ на форуме   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (09.01.2016), andreyoff (08.01.2016), Andrey_B (09.01.2016), HaruTarra (08.01.2016), Komthur (08.01.2016), Maksus (09.01.2016), MMA1963 (09.01.2016), Nissan_ELGRAND (12.01.2016), Андрон (09.01.2016), Валерий Беликов (09.01.2016)
Ответ
Classicbus ГАЗ 21И


Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 1 , гостей: 7)
Андрей@
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:43. Часовой пояс GMT +3.