Предлагаю поржать

: теперь немного о "муках творчества", с Вашего позволения

. В этот раз эпопея достойна отдельного рассказа

!
Бипланы делать трудно – есть у меня один знакомый мастер-маньяк, у которого вся комната увешана самолетиками на нитках

, так вот даже он от этого дела бегает как черт от ладана! А я так надеялся на его помощь… В итоге пришлось штудировать интернет. Ну а там – как всегда, сколько людей, столько и мнений. В итоге, учитывая светлый цвет и нежелание портить внешний вид, придумал "свой" вариант (ну как свой? процентов на 20

): тупо вклеить нить (специальную, для растяжки бипланов

) в углубления для стоек в крыльях и этими же стойками зафиксировать. Ага,

! Натянул часов за пять, а крыло-то верхнее не приклеить, не дотягивается на концах

!!! Угол установки нижних неправильный (хотя все штырьки совпали, все ровно было... Да и при пробной стыковке не увидел глобальных проблем). Итог – супермомент попал на леску, она, вестимо, тут же сворачивается, стойки отлетают, мат-перемат, самолет загажен, жизнь не удалась


.
Ладно, думаю – переделаем по-другому. Насверлил сквозных дырок под стойки (какое же мучение китайским барахлом орудовать!), натянул нить сквозь них, растянул прищепками – все по "методичке" и должно быть красиво! Даже крыло на Супермомент посадить сумел. Довольный ушел спать – а за ночь крыло "отстрелилось", порвав все нахрен

. См. выше: мат-перемат, самолет загажен, жизнь не удалась

.
Потом дошло, что это все как мертвому припарки – после каждой попытки вклеивания стоек и склеивания крыльев становится все хуже и хуже, и держаться ничего не будет! Надо, чтобы эта нить выполняла функцию стяжки как минимум. И понеслось – еще 48 дырок за да дня

… Приклеил стойки, сел тянуть. И надо же – последняя из четырех нить не проходит, отверстие клеем залито. Оставил на утро, чтобы потом стойку "выбить" и переделать. Результат? Все отлетает, ломается, мат-перемат, самолет загажен, жизнь не удалась

.
И вот с каждой такой попыткой (мужики, я его переделывал ЧЕТЫРНАДЦАТЬ

раз!!) проблем становилось все больше и больше: отваливались нижние крылья, оперение, мелочевка, поломались стойки… В полный рост встала другая моя проблема: вся "химия", купленная в среднем года три назад, просрочена или вот-вот придет в негодность, а клей – особый случай… Вот и не мог НИЧЕМ из имеющегося приделать крылья на место! Звезда вообще не держит, Ревелл (взял его, падлу, месяц назад, но при этом он хуже 3-летнего!!) пачкает и тоже не держит, даже Супермомент-гель и тот не осилил… В итоге что? Правильно, поход в магазин! На радость скучающим ныне продавцам и на горе карману, где и так ветер гуляет

. Припер домой тонну вонючих склянок, сел пробовать… УРА!!! Новый Тамиевский клей все сделал, но… Его "супертекучесть" была для меня неожиданна – клей протек сквозь дырки для стоек и… модель приклеилась к ластику, который крылья снизу держал


. Жесть! Еле отодрал. А там - … Ведь я, будучи уверен в успехе с первой попытки (весьма опрометчиво!), уже декали наклеил везде!!!
Ну, утомил уже, знаю. Все говорили – брось нахер, все равно не соберешь

! Закончилось это сооружением "сборочного стенда" из яичной коробки

и только тогда удалось поставить крылья как надо – ровно и под нужным углом, а также наконец-то склеить их между собой

. Половина стоек – самодельные, выструганы из зубочисток, ибо родные от запредельного насилия над ними ломались. А потом с помощью "иголок" из тянутого литника (а ведь до этого сидел и искал готовые иголки или сверла нужной толщины) всего-то за 8 часов пришел успех!! Расчалил!! Не развалилось!! Радостный мат, жизнь прекрасна

! А бипланная коробка довольно крепкая становится, можно (но не нужно) хоть за верхнее крыло брать.
Но – самолет-таки загажен (было бы удивительно, будь оно иначе): показанные выше фото – это промежуточный вариант. Все бросающиеся на вид последствия экспериментов с клеями и другие сколы подмазываются, будут задуты из аэрографа до однородного вида, да и нить надо бы, наверное, покрасить – а то столько мук, а ее не видно

! Хотя опять же боязно ее трогать – а ну как оборвется где-нибудь? Декали "обгрызанные" на хвосте – тоже устранимо. Ну и доделать травленку (чтоб ей пропасть!) и другие мелочи вроде отвалившегося в процессе и забытого радиатора… Вот тогда – модель будет готова. Однако – все равно страшно. Хожу вокруг кругами (аэроплан на полке стоит) и изредка что-нибудь подкрашиваю

...
Клянусь, в процессе как никогда был готов забить и на "рукоделие" тоже! Зато теперь…
В общем, выводы мои таковы:
- только идиот, имея в запасе дешевенькие легкодоступные киты, начинает свои эксперименты на раритетном special edition, которого даже в гугле почти нет фото в готовом виде

! Не подумал, да. Мысли были только о том, что после 1910-х идут 20-е

. Да и вообще – для первого биплана в жизни (Индекс 167

не в счет!) – стоек многовато, есть же и с двумя, а не четырьмя, парами стоек…
- Ничего запредельно сложного в бипланах нет, бояться не надо. Требуется всего-то ничего: конское терпение, внимание, мозги и аккуратность. Ну и нормальные инструменты и химия, конечно. Все есть, кроме аккуратности

– отсюда проблема.
- расчалка – ерунда. Это долго, но не то, чтобы сложно, а даже интересно

. Но вот крылья приделать правильно – это ад. Надеюсь, это только на этой модели так.
- руки чешутся продолжить и собрать следующую этажерку. Эта – не в счет. Эксперимент, как он есть.
Так что – продолжение все-таки будет

.
Ах да – забыл добавить: выхлоп сперва был сделан из входящей в комплект смолы, потом из литника… Но с каждой неудачной попыткой сборки крыльев эти патрубки обламывались – держать то нужно было за что-то! В итоге – теперь они даже с дырками

, пришла идея приделать кембрики рыболовные, чтобы не тянуть ватную палочку

. Вот такое ноу-хау…
Ну и некоторые моменты "сборки" в хронологическом порядке


...