выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.08.2015, 09:27   #1391
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Сообщений: 6,660
Сказал(а) спасибо: 20,401
Поблагодарили 21,099 раз(а) в 5,614 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
Мнение о потребности дизтоплива в первую очередь для флота (субмарины и карманные линкоры) и невозможности его синтезировать, в отличии от бензина, имеет право на жизнь?
Паша, я читал в свое время большую хорошую работу именно на тему организации снабжения (в т.ч - и топливом) в третьем рейхе - так там однозначный вывод - дизельные танки топливная инфраструктура Германии в ВМВ просто не потянула бы. Емнип - вопрос о переводе бронетехники на дизели никогда даже не ставился.

С проектированием и промышленным изготовлением - думаю никаких проблем не могло быть, если даже джапы еще с 30-х такой девайс в серии освоили. Если бы и не свой - то тот же В-2 довели бы до ума (немцы в 41-ом крайне негативно его оценили, в отличии от наших союзников - те сопутствующие прибамбасы однозначно забраковали - трансмиссию, фильтры и т.д. - оч запомнилась эмоциональная формулировка из амерского отчета, абс не типичная для отечественных актов испытаний и оч типичная для отечественных заявлений в соответствующие органы - "воздушный фильтр танка Т-34 проектировали вредители")...
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
Colobox (13.08.2015), Maksus (13.08.2015), Валерий Беликов (13.08.2015)
 
Старый 13.08.2015, 15:44   #1392
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,713
Сказал(а) спасибо: 29,648
Поблагодарили 37,326 раз(а) в 8,480 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

C немцами понятно, у них были проблемы с дизельным топливом (бензин они могли и из угля делать). А почему американцы так любили бензиновые моторы? Из всех Шерманов только на М4А2 был дизель и именно их нам и поставляли.
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Старый 13.08.2015, 18:38   #1393
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,403
Сказал(а) спасибо: 23,227
Поблагодарили 35,129 раз(а) в 9,274 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от Maksus Посмотреть сообщение
А почему американцы так любили бензиновые моторы? Из всех Шерманов только на М4А2 был дизель и именно их нам и поставляли.
Может быть не могли технически? Или вкладываться не хотели. Это в 30-х ещё, а потом уже и поздно стало, воевали тем, что есть.
У них и грузовики были в основном бензиновыми, в отличии от.
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме


Последний раз редактировалось Colobox; 13.08.2015 в 22:49.
Colobox вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 19.08.2015, 12:14   #1394
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,713
Сказал(а) спасибо: 29,648
Поблагодарили 37,326 раз(а) в 8,480 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 1944. Петсамо-Киркенесская операция

Операция по освобождению Заполярья от немецких захватчиков, вошедшая в российскую военную историю как Петсамо-Киркенесская, считается одной из пятидесяти операций, имевших стратегическое значение в ходе Великой Отечественной войны. Она не только завершила изгнание оккупантов с территории СССР, но и в значительной мере повлияла на расстановку сил в Европе и, в особенности, в северной её части.

Командующие

Мерецков К.А.
Название: 59ae46c9-411e-4387-b5ff-53142cd84542__finnmark_00_meretskov.jpg
Просмотров: 114

Размер: 11.0 Кб
Командующий Карельским фронтом, генерал, непосредственный разработчик и исполнитель операции.

Головко А.Г.
Название: c588d84b-fb9a-4ba1-b879-82a83574c131__finnmark_00_golovko.jpg
Просмотров: 114

Размер: 11.7 Кб
Командующий Северным флотом, принимал активное участие в планировании Петсамо-Киркенесской операции.

Лотар Рендулич
Название: f43e0010-1ba8-4db2-8974-9f1c370bfe82__finnmark_00_rendulich.jpg
Просмотров: 114

Размер: 12.4 Кб
Командующий 20 горной армии вермахта, дислоцированной на севере Финляндии и Норвегии, генерал-полковник.

Фердинанд Иодль
Название: db4a2bfb-36c2-4a37-9c04-451e1f4c9b20__finnmark_00_jodl.jpg
Просмотров: 114

Размер: 19.8 Кб
Командующий XIX горно-стрелковым корпусом, прикрывавшим киркенесское направление в 1944 г.

План операции

Согласно плану предполагалось в течение первых семи дней глубоким обходным манёвром с юга и с севера зажать в «клещи» немецкие войска, обороняющиеся в районе Большой Западной Лицы, и уничтожить их, т.е. создать классический «котёл».
Нажмите на изображение для увеличения
Название: d8445cc5-e3c2-4415-aa27-f86bb0846608__finnmark_00_plan.jpg
Просмотров: 2
Размер:	145.6 Кб
ID:	980218
В планировании удара по Петсамо явно прослеживается влияние сталинградской, но более всего — Ленинградской операции 1944 г.


Nordlicht
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 315dd6a2-dbf6-4cd4-b8f5-7187de5504dc__finnmark_00_plan2.jpg
Просмотров: 2
Размер:	75.5 Кб
ID:	980223
Во время Петсамо-Киркинесской операции верхмат проводил операцию Nordlicht по эвакуации частей с территории Норвегии и Финляндии. За успешное проведение Nordlicht и предыдущей операции Birke Рендулич был награжден высшей наградой Рейха Рыцарским крестом с дубовыми Листьями.


Cоотношение сил

В операции участвовали части 14-й армии и Северного флота, в общей сложности 180 тысяч бойцов. Части вермахта насчитывали 60 тысяч бойцов XIX корпуса 20-й горной армии.
Ведение наступления в горных условиях осложняло использование тяжёлой артилерии, поэтому генерал Мерецков запросил тяжёлые танки КВ. Также были присланы образцы техники, полученные по ленд-лизу.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: f6012b47-f74c-48fc-b7b4-b10bac5adc00__finnmark_00_soviet02.jpg
Просмотров: 8
Размер:	248.6 Кб
ID:	980236
Превосходство в авиации составляло 10:1.
Основные дороги немцы перекрыли каменными стенами с блокпостами.

При освобождении Варангер-фьорда советские солдаты не переставали удивляться мощи немецкой обороны.


Боевые действия с 10 по 15 октября 1944 года
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cb5df071-0472-451f-922c-79cb2ce2a2e9__finnmark_01_map.jpg
Просмотров: 2
Размер:	231.0 Кб
ID:	980224
7 октября в 8:00 после мощной артиллерийской подготовки войска 131-го и 99-го ударных корпусов перешли в наступление южнее озера Чапр. Одновременно соединения 126-го и 127-го лёгких корпусов двинулись в обход по тундре, чтобы «оседлать» развилку дорог западнее Луостари.

Удар группы войск генерала Б.А. Пигаревича по фронту вдоль реки Западная Лица носил вспомогательный характер и должен был связать боем части 6-й горно-стрелковой дивизии немцев.

В ночь на 10 октября с полуострова Рыбачий были высажены отряды 63-й бригады морской пехоты Северного флота.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рыбачий.jpeg
Просмотров: 1
Размер:	147.9 Кб
ID:	980225

12 октября был взят аэродром Лоустари. С захватом советскими войсками Луостари немецкое командование лишилось одного из самых крупных на Севере фронтовых аэродромов.
Несколько «мессершмиттов» были захвачены в качестве трофеев. В этот же день был высажен десант в Лиинахамари.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: лиинахамари.jpg
Просмотров: 2
Размер:	153.2 Кб
ID:	980228

15 октября пал Петсамо.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00004738.jpg
Просмотров: 3
Размер:	93.3 Кб
ID:	980226Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00004462.jpg
Просмотров: 1
Размер:	104.3 Кб
ID:	980227

До 18 октября длилась пауза в советском наступлении.


Боевые действия с 18 по 20 октября 1944 года

18 октября начались бои за Никель (Колосйоки). Вермахт оказал упорное сопротивление.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 57af5cbb-d39d-4b1d-9c8c-25118830b64b__finnmark_02_map.jpg
Просмотров: 2
Размер:	393.9 Кб
ID:	980229

Выход советских войск к Яр-фьорду и захват Никеля вынудили германское командование ускорить, а после налета на Киркенес советской авиации 21 октября — прекратить эвакуацию. Город лишился последних запасов пресной воды, необходимой в первую очередь для котлов пароходов.

22 октября Л. Рендулич получил согласие ОКВ на прекращение эвакуации и спешный отвод войск на запад.


Боевые действия с 23 октября по 7 ноября 1944 года
Нажмите на изображение для увеличения
Название: e541c279-717b-4faf-afec-64f620373aea__finnmark_03_map.jpg
Просмотров: 2
Размер:	389.6 Кб
ID:	980230

23–25 октября шли тяжёлые бои за Киркенес. Во время отступления немцы минировали дороги, взрывали их. Было отмечено, что немцы отступали со скоростью 40 км в сутки, тогда как советские войска за сутки преодолевали 8,5 км. В полдень 25 октября на центральной площади города состоялся митинг, после которого под троекратные оружейные залпы и пение национального гимна мэр города поднял над Киркенесом норвежский флаг.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 51.jpg
Просмотров: 1
Размер:	29.8 Кб
ID:	980233

26 октября части 131-го и 99-го корпусов продолжили преследование противника. В течение всего дня не смолкала перестрелка на побережье Бек- и Ланг-фьордов, в районе аэродрома Хебугтен.

27 октября части 126-го лёгкого стрелкового корпуса, преследуя противника, форсировали р. Нейден-Эльв. При переправе через реку советским солдатам помогли местные жители.

К вечеру советские войска вступили в Нейден, прочесав южный берег реки. Был выделен специальный отряд, который вместе с бригадой норвежских партизан продолжил движение за отходящим вдоль дороги немецким арьергардом.

Авиация Северного флота продолжала наносить удары по береговым батареям и кораблям противника. Ею в течение дня были потоплены 9 мотоботов и немецкий тральщик (MRS-26).Несколько судов получили повреждения.

26 октября корабли Северного флота обстреляли Вардё.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: gruy154.jpg
Просмотров: 3
Размер:	63.3 Кб
ID:	980234

29 октября погода несколько улучшилась, советская торпедоносная и штурмовая авиация в три захода вылетала на бомбардировку кораблей в Тана-фьорде. Во время налётов им удалось серьёзно повредить по меньшей мере три вражеских корабля. Отдельная штурмовая группа летала на бомбардировку скопления войск в Вардё.

По приказу Гитлера от 28 октября 1944 года о выводе немецких войск из Северной Норвегии проводилась тактика выжженной земли.
Здания, элементы и узлы транспортной системы, склады, заводы — всё, что невозможно было забрать с собой при отступлении, подлежало уничтожению. В рамках плана около 60 000 гражданских лиц были насильственно эвакуированы из Северной Норвегии. Но около 25 000 норвежцев ушли в горы и прятались до тех пор, пока отряды советской армии не вышли в эти районы и не освободили северную часть Норвегии.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 0
Размер:	49.9 Кб
ID:	980231

29 октября Военный совет Карельского фронта отдал приказ о переходе 14-й армии к обороне. Приказ закреплял дислокацию корпусов по р. Нейден-Эльв, вдоль Ланг-фьорда и Корс-фьорда, по линии Ивало-Наутси.

30 октября основные части советской армии закреплялись в обороне. Сапёрные подразделения вели разминирование дорог и населённых пунктов. Всего им удалось обезвредить свыше 15 тысяч мин. Инженерные части наряду с созданием оборонительных полос развернули широкие восстановительные работы, оказывая большую помощь местным жителям.

Утром 1 ноября отряд морских пехотинцев, пройдя Комагвэр, направился в Киберг, где местное население встретило их как героев.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg
Просмотров: 0
Размер:	46.4 Кб
ID:	980232

Последняя немецкая часть оставила Вардё, подрывая уцелевшие инженерные сооружения. Официальное завершение Петсамо-Киркенесской операции.

В Киркенесе стоит памятник освободителям — фигура советского бойца с ППШ-41 в руках. Это каменное изваяние создано норвежским скульптором С. Фредриксеном.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: soviet_soldier_memorial_kirkenes_5_e5ca3.jpg
Просмотров: 10
Размер:	245.8 Кб
ID:	980235
На памятнике имеется надпись: «Отважным советским солдатам в память об освобождении города Киркенеса в 1944 году».

Некоторое время группы советских разведчиков, чтобы убедиться, что немецкие части миновали перевал И-Фьорда, преследовали отступавший арьергард.

Последними населёнными пунктом в продвижении советской армии в норвежском Заполярье, согласно данным военных архивов, стал Лаксельв и Биллефьорд, в который советские разведчики вступили 9 января 1945 г.

Советские военнопленные в Норвегии

Вопрос о количестве советских военнопленных в Норвегии в годы Второй мировой войны остается открытым. По данным Советско-норвежской комиссии по обследованию условий жизни и труда советских граждан в немецком плену в Норвегии «находилось около 100 000 советских граждан, большей частью военнопленных».
Большинство советских военнопленных были заняты на строительстве Северной железной дороги. Эта железнодорожная ветвь имела длинную историю. Она должна была проходить через всю страну.
Летом 1940 года строительство полотна было доведено до города Мо. Здесь особо активное участие приняли немцы. Позже, американский военный историк в своей книге «Немецкий северный театр войны» упоминает Гитлера, говорящего о железной дороге между Трондхеймом и Нарвиком, подчеркивая, что он хотел бы обеспечить через нее снабжение Северного фронта железой рудой из Хируны.
Связь с Киркинесом также должна была осуществляться через железную дорогу. Генерал Фалькенхорст, немецкий главнокомандующий в Норвегии, протестовал. По его мнению, строительство должно было произвестись в течение 4-6 лет и затратить силы 145 тысяч человек. В итоге, соглашение было достигнуто, работы должны были вестись как можно быстрее.
Первые заключенные прибыли в начале осени 1942 года. К 1944 году были построены лагеря для военнопленных на всем протяжении до Фауске.

Сложность подсчета каких-либо статистических данных связана с тем, что учет велся по территориальным единицам – коммунам. Например, В коммунах Согн-ог-Фьюран и Хордалан в период с 1942 по 1945 годы находилось 5000 советских военнопленных, заключенных в 31 лагерь. В основном, пленные были заняты на строительстве береговых укреплений.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 00030752.jpg
Просмотров: 1
Размер:	176.5 Кб
ID:	980237

По прибытию в Норвегию военнопленные распределялись в один из главных лагерей, так называемых шталагов (stalag):
шталаг № 303 в Лиллехамере
шталаг № 380 в Уппдале
шталаг № 322 в Киркенесе
шталаг № 330 в Нарвике В 1944 г. Шталаг № 322 был соединен со шталагом №330.
В ведении главных лагерей Норвегии – шталагов находились более малочисленные суб-лагеря (sub-camp): шталаг № 303 в Лиллехамере - 87 суб-лагерей, находились в южной части Норвегии.
шталаг № 380 в Уппдале – 76 суб-лагерей, располагались в центральной части.
шталаг № 322 в Киркенесе и шталаг № 330 в Нарвике вместе насчитывали 121 суб-лагерь.
В шалагах происходило распределение прибывших в Норвегию военнопленных, откуда они направлялись в суб-лагеря. Однако, транспортные списки командующего Норвегии показывают что большое количество советских военнопленных распределялись по рабочим батальонам еще до прибытия в Норвегию, и затем направлялись в суб-лагеря.

В первых пяти лагерях, построенных на территории Норвегии, были самые тяжелые условия заключения. В середине лета 1942г туда были доставлены примерно 2500 югославских военнопленных. Через год в живых осталось 750 человек.
В других лагерях условия были немного лучше. Например, в лагере Стоке в течение трех лет не умер ни один военнопленный. Отношение к ним так же зависело от их национальности: к польским и русским заключенным относились сравнительно лучше, чем к югославским и сербским.
На территории между Коргеном и Нарвиком находилось 50 лагерей с 30 000 военнопленными. Подавляющее большинство из них были русские, а так же там находились поляки и югославы. По началу, никто из местных жителей даже не подозревал о существовании лагерей. Пленные не получали ни писем, ни посылок. Суровый климат, высокие горы и большие расстояния делали их положение безнадежным. Все это превращало их жизнь в кошмар.
По масштабам и по численности пленных лагеря были разные: от 1000 до сравнительно маленьких, где насчитывалось около 150 человек.
Кто как не люди, вынесшие все тяготы и невзгоды лагерной жизни, могут рассказать о ней с максимальной точностью и правдивостью. Поэтому, в своей работе я особое место уделяю воспоминаниям бывших военнопленных, собранные за несколько лет работы над этой темой.

Вот что пишут о своей жизни за колючей решеткой нацистских лагерей:
- бывший военнопленный Любов В.В.: «лагерь был не большим, где-то на 150 человек. Вокруг решетки и колючая проволока. Там было два одноэтажных здания, где жила охрана; а бараки были для пленных; так же отдельное помещение выделено под лазарет, врач был из наших, тоже пленный. Потолки в бараках были очень низкие, а так как пола не было, то пленные выкапывали землю по глубже. Всего на территории лагеря насчитывалось три или четыре барака. Два барака были для мастеров (сапожников). Я также был сапожником, хотя это дело я освоил непосредственно в лагере. Мы ремонтировали обувь (деревянные башмаки) для военнопленных и обувь для солдат… По поводу дисциплины надо сказать то, что она не была уж столь жестокой, но давали понять, что будет с нами за какие-либо нарушения, предъявив в качестве наглядности застреленного беглеца. Его положили у всех на виду за оградой».

[свернуть]
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 30.08.2015 в 19:44.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (20.08.2015), carassus (20.08.2015), Colobox (19.08.2015), HaruTarra (19.08.2015), MMA1963 (19.08.2015), Pivoraki (19.08.2015), Валерий Беликов (19.08.2015)
Старый 19.08.2015, 13:53   #1395
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,713
Сказал(а) спасибо: 29,648
Поблагодарили 37,326 раз(а) в 8,480 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию Семён Гинзбург

Семён Александрович Гинзбург — советский конструктор бронетехники. Во время Великой Отечественной войны — заместитель командира по технической части 32-й танковой Краснознамённой, ордена Ленина и ордена Суворова бригады, инженер-полковник.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_007.jpg
Просмотров: 0
Размер:	40.8 Кб
ID:	980270


Родился в 1900 году в Луганске.

Окончил Военно-техническую академию им. Дзержинского в Ленинграде.

Работал в ГКБ Орудийно-Арсенального треста (ОАТ), КБ-3 ВОАО под руководством С. П. Шукалова в Москве, затем был откомандирован в распоряжение Управления механизации и моторизации РККА (УММ РККА).

В 1930 году в составе закупочной комиссии был на заводах в Великобритании, а затем был назначен начальником испытательной группы по танку Т-26 («Виккерс», англ. Vickers Mk.E). Был прикомандирован к танковой школе в Казани, где занимался копированием чертёжно-технической документации, поступавшей из Германии.

С 1932 года работал в ОКМО ленинградского завода № 174, затем на заводе № 185 помощником директора завода (Н. В. Барыкова) по конструкторской части. При непосредственном участии и под его руководством на заводе № 185 был выполнен ряд проектно-конструкторских работ по разработке опытных танков
Т-33
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t33_1.jpg
Просмотров: 0
Размер:	49.9 Кб
ID:	980313

Т-43
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Tank_T-43.jpg
Просмотров: 0
Размер:	31.5 Кб
ID:	980310

Т-29
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Т-29_(эталонный).jpg
Просмотров: 1
Размер:	46.1 Кб
ID:	980311

Т-46-5 (Т-111)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t111_3.jpg
Просмотров: 0
Размер:	37.0 Кб
ID:	980308

Т-100
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Танк_Т-100.jpg
Просмотров: 0
Размер:	133.5 Кб
ID:	980312

Т-126СП
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t126_1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	36.7 Кб
ID:	980309

а также поступивших впоследствии в серийное производство танков
Т-26
Нажмите на изображение для увеличения
Название: T-26.jpg
Просмотров: 0
Размер:	24.0 Кб
ID:	980304

Т-28
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Т-28.jpg
Просмотров: 0
Размер:	367.6 Кб
ID:	980305

Т-35
Нажмите на изображение для увеличения
Название: t-35.21185.jpg
Просмотров: 0
Размер:	402.1 Кб
ID:	980306

Т-50
Нажмите на изображение для увеличения
Название: T-50-legkij-tank-vtoroj-mirovoj-vojny-11.jpg
Просмотров: 0
Размер:	32.4 Кб
ID:	980307

С мая 1940 года после слияния заводов № 185 и № 174 был назначен начальником отдела в КБ завода № 174, возглавляемое Г. В. Гудковым.

В годы Великой Отечественной войны работал в конструкторском отделе Наркомтанкопрома, был заместителем Ж. Я. Котина, занимавшего должность заместителя наркома танковой промышленности. Контролировал и непосредственно руководил работами по созданию лёгкой самоходной артиллерийской установки СУ-76. За низкое качество первых самоходных установок СУ-76 был отстранён от должности и направлен в действующую армию.

Инженер-полковник Гинзбург погиб 3 августа 1943 года в районе деревни Малая Томаровка Курской области, находясь в должности заместителя командира 32-й танковой бригады по технической части.

Похоронен у деревни Лучки Томаровского района Курской области (ныне Яковлевский район Белгородской области).
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (20.08.2015), carassus (25.08.2015), HaruTarra (19.08.2015), MMA1963 (19.08.2015), ms506 (19.08.2015), Pivoraki (19.08.2015), Валерий Беликов (19.08.2015)
Старый 20.08.2015, 09:33   #1396
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,713
Сказал(а) спасибо: 29,648
Поблагодарили 37,326 раз(а) в 8,480 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию 121. СУ-76м, 1943 - Altaya

Установка СУ-76 создавалась на базе легкого танка Т-70, как мобильное средство сопровождения пехоты.
В передней части установки слева размещался водитель, а справа - моторно-трансмиссионная группа.
Боевое отделение (рубка) с установленной в нем 76,2-мм пушкой ЗИС-3 размещалось сзади.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: su-76m_07.jpg
Просмотров: 1
Размер:	27.2 Кб
ID:	980487Название: скачанные файлы.jpg
Просмотров: 93

Размер: 13.3 Кб

Первоначально оно было полностью закрыто броней, но в ходе модернизации, связанной с переходом на использование шасси танка Т-70М, от броневой крыши отказались.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: su76_1.jpg
Просмотров: 1
Размер:	43.0 Кб
ID:	980484Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4968.JPG
Просмотров: 2
Размер:	132.3 Кб
ID:	980485

Нашел еще такое фото. Крыши нет, боковые стенки цельные, задняя стенка рубки высокая и с одностворчатой дверцей. Может прототип?
Название: 23145.jpg
Просмотров: 93

Размер: 8.8 Кб

Несмотря на некоторые слабости в боевых свойствах СУ-76М (противопульное бронирование, бензиновые двигатели), машины этого типа, дополняя другие типы танков с САУ, широко использовались в боевых действиях.
Имея в боекомплекте различные типы боеприпасов, СУ-76М могли поражать живую силу, артиллерию и бронированные цели противника. Достаточно сказать, что подкалиберный снаряд установки с дистанции 500 метров пробивал броню толщиной 100-мм.
Фронтовики прозвали эту самоходку "сукой", "коломбиной" и "голожопым фердинандом". Танкисты в сердцах окрестили ее "братской могилой экипажа". Ее принято ругать за слабое бронирование и открытую боевую рубку (из-за большой загазованности бронированную крышу боевого отделения убрали). Однако объективное сравнение с однотипными западными образцами убеждает, что СУ-76 мало в чем уступала немецким "мардерам".
Пехотинцам же СУ-76 скорее нравилась, так как её огонь был мощнее, чем у базового танка Т-70, а открытая рубка позволяла тесно взаимодействовать с экипажем в городских боях.
СУ-76 иногда использовались для стрельбы с закрытых позиций. Угол возвышения её орудия был максимальным среди всех советских серийных самоходок, и дальность стрельбы могла достигать пределов установленного на ней орудия ЗИС-3, то есть 13 км.
На завершающем этапе войны СУ-76 также использовались в качестве эрзац-БТР, машины передовых артиллерийских наблюдателей или для эвакуации раненых.

Это очередная модель из "евроотбросов" (у нас - Спецвыпуск Автомобиль на службе №2). Неплохая возможность прикупить довольно редкие модели без использования почты России. Качество - неплохое, выше модели из серии РТ на полголовы.
Миниатюры:
1.jpg   2.jpg   3.jpg  

4.jpg   5.jpg   6.jpg  

IMG_4965.JPG   IMG_0986.JPG   IMG_2085.JPG  

IMG_4962.JPG   IMG_4958.JPG   IMG_4963.JPG  

IMG_1166.JPG   IMG_6453.JPG   IMG_6448.JPG  

__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]

Последний раз редактировалось Maksus; 20.08.2015 в 14:52.
Maksus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
Antitrend (20.08.2015), carassus (20.08.2015), Colobox (20.08.2015), HaruTarra (20.08.2015), MGHO (21.08.2015), ms506 (20.08.2015), Pivoraki (20.08.2015), Seras (20.08.2015), Валерий Беликов (20.08.2015)
Старый 20.08.2015, 13:17   #1397
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,403
Сказал(а) спасибо: 23,227
Поблагодарили 35,129 раз(а) в 9,274 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

У тебя на третьей фотографии прототипа вид сзади на СУ-76и (из трофейной "трёшки" которая )
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Maksus (20.08.2015)
Старый 20.08.2015, 14:00   #1398
Maksus
 
Аватар для Maksus
Регистрация: 26.07.2009
Адрес: Город-Герой Ленинград
Сообщений: 11,713
Сказал(а) спасибо: 29,648
Поблагодарили 37,326 раз(а) в 8,480 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(26)
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
У тебя на третьей фотографии прототипа вид сзади на СУ-76и (из трофейной "трёшки" которая )
ЭЭЭ, косяк, ты прав Зоркий Глаз!
__________________
...I'm a Porsche with no brakes...

Мои темы

Визитка - войти
Музей санитарного транспорта - войти
Аэропорт WKR - войти
Танки и не только-войти
[свернуть]
Maksus вне форума   Цитата
Старый 20.08.2015, 14:15   #1399
ig123
 
Аватар для ig123
Регистрация: 09.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 31
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 42 раз(а) в 22 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
У тебя на третьей фотографии прототипа вид сзади на СУ-76и (из трофейной "трёшки" которая )


Трёшки нигде не увидел, это ранняя с закрытой рубкой
ig123 вне форума   Цитата
Старый 20.08.2015, 14:20   #1400
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,403
Сказал(а) спасибо: 23,227
Поблагодарили 35,129 раз(а) в 9,274 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от ig123 Посмотреть сообщение
Трёшки нигде не увидел, это ранняя с закрытой рубкой
Речь о третьей фотографии, которой сейчас уже нет.

Максим, верни всё обратно! А то меня тут за лжеца принимают
__________________
Ситроен - хорошая и мощная машина. На большой скорости она прижимается к асфальту и на повороте не полетит кувырком под откос, как американская. (С)

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
ig123 (21.08.2015), Maksus (20.08.2015)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:49. Часовой пояс GMT +3.