4 июня 1965 года, город Новосибирск. В этот день в городе стояла жаркая погода, к полудню на городском пляже на берегу Оби было не протолкнуться.
Внезапно мирный отдых разморённых жарой горожан был прерван рёвом приближающегося самолёта. Боевой реактивный истребитель МиГ-17, появившийся словно из ниоткуда, резко снижал высоту. Выровнявшись буквально над самой поверхностью воды, он пошёл прямо к Коммунальному (Октябрьскому) мосту. Люди на мосту и на набережной оцепенели, ожидая развязки.
Истребитель нырнул в створ центральной арки моста, вынырнул с другой стороны, резко пошёл вверх, уклоняясь от встречи с фермами железнодорожного моста, и исчез из виду так же быстро, как появился.
Кто-то облегчённо выдохнул, кто-то зааплодировал, а отдыхавшие на пляже военные стали торопливо собираться, спеша доложить о происшествии...
Как позднее выяснилось, это был МиГ командированного в Новосибирск, проходивший военную службу в канском гарнизоне, капитана ВВС, летчика Валентина Васильевича Привалова. Тогда ему было 29 лет, и он имел репутацию признанного аса, хотя начальство вот уже четыре срока обходило чинами.
В то утро Привалов выполнял рутинное летное задание: маневрировал за облаками в качестве мишени для местного зенитно-ракетного комплекса. По завершению учений, как обычно, выполнил команду на снижение и, выйдя из плотной облачности, вдруг обнаружил прямо по курсу Коммунальный мост. Это могучее сооружение над Обью лётчик запомнил ещё несколько дней назад, когда разглядывал его с земли.
На самом деле задача, которую поставил перед собой Валентин Привалов, была архисложной. Скорость истребителя на подходе к мосту составляла 700 км в час, и попасть необходимо было в створ арки моста высотой в 30 метров и шириной в 120 метров. Одно неверное движение штурвала — и ошибка станет фатальной. А по мосту ходят люди, ездят грузовики, автобусы, на набережной полно людей.
Мало того, от Коммунального моста до Железнодорожного всего 950 метров, или 5 секунд полёта. Чтобы избежать столкновения с ним, необходимо «свечой» уйти вверх, выдержав тяжелейшие перегрузки.
Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом.
После этого полёта лётчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но... (одна из версий) после «разбора полетов», первый секретарь Новосибирского Обкома КПСС Ф.С. Горячев, бывший в дружбе с Л.И. Брежневым, позвонил Министру обороны маршалу Р.Я. Малиновскому и, инцидент был исчерпан.
В 1965 году не было ни мобильных телефонов, ни видеокамер, потому невероятный полёт Валентина Привалова никто не запечатлел. Он существует в Интернете лишь в виде фотоколлажей.
За прошедшие полвека никому в мире не удалось повторить то, что сделал советский лётчик. Может, это и к лучшему. Чтобы сделать то, что сделал Валентин Привалов, мало быть хорошим пилотом, нужно быть рождённым летать.
Расстрелять надо было. Сам бы грохнулся - хрен с ним , туда дураку и дорога ,так ведь он бы ещё и людей с собой бы прихватил.
Это не "крепкий мужик" - это раздолбай и преступник. Я за десять лет работы в авиации и повидал и наслышан о таких " крепких долбоках".
Один только случай знаю , когда такой вот "крепкий мужик" за собой не увёл никого из находившихся на борту , а сам ....утонул. В Томь упали, в 1991г. в Кемерово.
Французские изобретатели братья Монгольфье
впервые в истории запустили в воздух тепловой аэростат
Жозеф и Этьен Монгольфье
В 1782 году известный французский ученый, математик и астроном, академик Лаланд писал: «Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться или даже держаться в воздухе, добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, как и при желании использовать пустотные тела».
Тем большая заслуга скромных соотечественников знаменитого ученого, братьев Монгольфье, что они не только на практике опровергли его мнение, но и доказали обратное. 5 июня 1783 года во французском городе Аннонэ состоялся первый публичный полёт шара, над конструкцией которого они давно трудились. Воздушный шар братьев Монгольфье был изготовлен из бумаги с прокладкой из льняного полотна. Оболочка аэростата была пропитана квасцами, и к ее нижней части крепилась плетеная корзина. Высота шара достигала 15 метров, объем – 2200 кубических метров, а весил он более 200 кг. В центре корзины была расположена решетчатая жаровня из проволоки, от которой горячий воздух поднимался вверх и заполнял оболочку шара. Первый полёт состоялся без пассажиров.
Но уже 21 ноября 1783 года нашлись смельчаки: Пилатр де Розье и Франсуа д'Арланд пролетели на монгольфьере почти полчаса. В 1906 году были устроены первые воздухоплавательные состязания на кубок, организованный американским газетным магнатом Гордоном Беннетом.
5 июня 1967 года к 9 часам утра израильская авиация молниеносным ударом разбомбила и уничтожила египетские ВВС, установив полное господство в воздухе. Началось вооруженное нападение Израиля на Египет, Иорданию и Сирию, получившее название Шестидневной войны.
В результате израильскими войсками был захвачен весь Синайский полуостров (с выходом на восточное побережье Суэцкого канала) и район Газы у Египта, западный берег реки Иордан и восточный сектор Иерусалима у Иордании и Голанские высоты у Сирии. Таким образом Израиль увеличил свою территорию в четыре раза и не собирался покидать аннексированные земли арабских государств. 350 тысяч арабов вынуждены были покинуть свою родину.
22 ноября 1967 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию «О политическом урегулировании ближневосточного конфликта и выводе израильских вооруженных сил с оккупированных арабских территорий».
Однако правительство Израиля её игнорировало. Израильские самолёты продолжали совершать налеты на ОАР, а египетская армия – периодически наносить удары по израильским укреплениям восточнее Суэцкого канала. К 1970 году враждебность достигла высшего накала. В боевых полётах с территории Египта участвовали даже советские лётчики, и дело фактически шло к столкновению двух сверхдержав. Только благодаря подписанному 7 августа 1970 года перемирию между Египтом и Израилем на Суэцком фронте этого столкновения удалось избежать.
Последующие события вновь обострили арабо-израильские отношения. 16 марта 1972 года израильский парламент Кнессет принял резолюцию, в которой называлось бесспорным «историческое право еврейского народа на библейскую израильскую землю».
Арабские страны «не остались в долгу». В октябре 1973 году на Ближнем Востоке вспыхнула новая война, которая показала бесперспективность дальнейшего решения арабо-израильского кризиса вооружёнными средствами.
Начал выходить литературно-художественный журнал «Крестьянка»
Журнал «Крестьянка»
№1-2 за 1922 год
6 июня 1922 года начал выходить ежемесячный литературно-художественный журнал «Крестьянка». Он стал первым советским изданием для женщин и выпускался Отделом по работе среди женщин ЦК РКП(б).
В первом номере было опубликовано обращение Председателя ВЦИК М.И. Калинина к крестьянкам Советской России, в котором разъяснялась роль журнала в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни молодой советской республики. В листке-приложении для обучения неграмотных и малограмотных в популярной форме излагалось содержание изданного правительством 26 декабря 1919 года декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».
Сегодня «Крестьянка» продолжает оставаться любимым журналом для многих россиянок. Её читают как молодые, так и пожилые женщины. Здесь публикуются литературные произведения, интервью известных женщин (писательниц, депутатов Госдумы, членов правительства), советы по уходу за домом и семьей, ведению хозяйства, кулинарные рецепты и другая информация для женской читательской аудитории.
Неизменной рубрикой журнала многие годы остается «Музеи мира», где публикуются высококачественные репродукции знаменитых шедевров живописи.
Также с основным журналом «Крестьянка» издается приложение «Хозяюшка» в виде вклеенной книжечки в плотной обложке. «Хозяюшка» – это 36 страниц полезных советов для практичных хозяек.