выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.05.2015, 18:06   #1191
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

15 мая 1935 г. 80 лет назад

Состоялось открытие первой линии Московского метрополитена

Click the image to open in full size.

В 1863 году в Лондоне было построено первое в мире метро – линия внеуличной железной дороги для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться.
Самые первые идеи по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи, но до проекта дело так и не дошло.
В 1902 году инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент трамвайное лобби, – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в городскую казну.
Однако, через несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись, причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и, соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на неопределенное время.
В очередной раз к идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и 1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Главным организатором строительства был назначен Л.Каганович.
15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», её общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. Первоначально метрополитен столицы носил имя Л.Кагановича.
В конце 1930-х годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.
В послевоенные годы строительство продолжилось. В 1954 году было завершено сооружение «Кольцевой линии», а в 1960-е годы развивалась концепция радиальных линий, соединенных сначала лишь с Кольцевой, а затем радиусы были объединены в диаметральные линии. В 1958 году на станциях были установлены первые монетные турникеты. Московский метрополитен награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.
В настоящее время ежедневно услугами метрополитена пользуются в среднем более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов (это наивысший показатель в мире). Сегодня Московский метрополитен – это 12 линий, протяженностью более 327 км, на которых расположены 196 станций. Многие станции меняли свои названия, а некоторые – и не по разу. Также в состав метрополитена входит монорельсовая дорога. И, конечно же, Московское метро всемирно известно богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 20.06.2015 в 15:12.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
1970 ВИКТОР RUS54 (15.05.2015), ALE-Ikarus (15.05.2015), andreyoff (14.05.2015), Andrey_B (15.05.2015), artur_kustrich (14.05.2015), BON (15.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (15.05.2015), Komthur (14.05.2015), MMA1963 (14.05.2015), Nissan_ELGRAND (15.05.2015), PauK (14.05.2015), yuriylisboa (14.05.2015), Андрон (19.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015), Полковник (17.05.2015), финур (15.11.2015)
 
Старый 14.05.2015, 18:30   #1192
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

15 мая 1945 г. 70 лет назад

Передана последняя оперативная сводка Совинформбюро

Click the image to open in full size.
«От Советского информбюро...»

«От Советского информбюро...». Этими словами, произнесенными знакомым всему миру голосом диктора Юрия Левитана, начинались фронтовые сводки с первых дней Великой Отечественной войны. Советское информационное бюро (Совинформбюро, СИБ) было создано на третий день войны – 24 июня 1941 года – на основе постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) с целью «...освещать в печати и по радио международные события, военные действия на фронтах и жизнь страны».
Но перед Совинформбюро была поставлена и более широкая задача – стать первым в истории страны органом внешнеполитической пропаганды. В состав Совинформбюро входили военный отдел, отдел контрпропаганды, отдел международной жизни, литературный и другие отделы.
Все сводки Совинформбюро в обязательном порядке доставлялись Верховному Главнокомандующему И.В. Сталину.
Большинство известных советских писателей сотрудничало с СИБ. Среди них – Вера Инбер, Валентин Катаев, Евгений Петров, Борис Полевой, Константин Симонов, Николай Тихонов, Алексей Толстой, Александр Фадеев, Константин Федин, Корней Чуковский, Михаил Шолохов, Илья Эренбург и многие другие.
Под руководством СИБ работали антифашистские комитеты и организации: Еврейский антифашистский комитет, Антифашистский комитет советских женщин, Антифашистский комитет советской молодежи и другие. Их задачей также являлась консолидация советского народа и мировой общественности в борьбе против фашизма.
Последняя оперативная сводка от Совинформбюро вышла на московском радио 15 мая 1945 года. Тогда Юрий Левитан сообщил: «Приём пленных немецких солдат на всех фронтах закончен». Всего за годы Великой Отечественной войны прозвучало более двух тысяч фронтовых сводок.
В послевоенный период Совинформбюро было передано в ведение Совета Министров СССР, его штат увеличен, а основное внимание сосредоточено на освещении внутренней и внешней политики СССР за рубежом и событий в странах народной демократии. В 1953 году Совинформбюро вошло в состав Министерства культуры СССР, а в 1957-м передано в ведение Государственного Комитета по культурным связям с зарубежными странами при Совете Министров СССР.
Постановлением ЦК КПСС от 5 января 1961 года Совинформбюро было ликвидировано и на его базе создано Агентство печати «Новости» (АПН).
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 20.06.2015 в 15:19.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (18):
1970 ВИКТОР RUS54 (15.05.2015), ALE-Ikarus (15.05.2015), andreyoff (14.05.2015), Andrey_B (15.05.2015), artur_kustrich (14.05.2015), BON (15.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (15.05.2015), HaruTarra (15.05.2015), karatik99 (15.05.2015), Komthur (14.05.2015), MMA1963 (14.05.2015), Nissan_ELGRAND (15.05.2015), PauK (14.05.2015), Seras (14.05.2015), yuriylisboa (14.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015), Полковник (17.05.2015)
Старый 15.05.2015, 19:38   #1193
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

16 мая 1881 г. 134 года назад

В Германии открыто пассажирское движение
на первом в мире трамвае

Click the image to open in full size.

К концу XIX века уличное движение в центре Берлина было сильно затруднено, так как население города насчитывало более миллиона человек. Электрический трамвай был одним из средств, которое могло бы помочь облегчить обстановку. В это время глава электрической компании инженер Вернер фон Сименс выступил с предложением начать строительство пассажирской электрической линии.
Весной 1879 года Сименс представил на Берлинской выставке первую в мире электрическую железную дорогу – «электролокомотив» с вагонами. Это изобретение стало сенсацией. Поезд из трёх вагончиков вмещал 18 пассажиров и двигался со скоростью 7 км/ч. Многие посетители выставки проявили желание совершить поездку в этом удивительном поезде, который двигался «без пара и помощи лошадей». К железным дорогам европейская публика уже успела привыкнуть, но поезд без дымящего паровоза – это удивило многих. Но отношение к электрификации транспорта у населения все же оставалось настороженным. Чтобы доказать жизнеспособность такого вида транспорта, Сименсу пришлось на собственные деньги строить демонстрационную модель трамвая на электрической тяге.
16 мая 1881 года на окраине Берлина, между Лихтерфельдом и Кадетским корпусом, прошёл первый в мире электрический трамвай. Так было открыто пассажирское движение на первой в мире электрической железной дороге, что позволило заменить конную тягу на электрическую.
Трамвай, двигавшийся со скоростью 30 км/ч, за первые три месяца перевёз более 12 тысяч пассажиров. Он, как и первый электровоз, двигался от электричества, поступавшего по рельсам. Привычная нам модель с дугой и проводами появилась в 1890 году. Трамвай, как вид пассажирского транспорта, очень быстро распространился по всему миру.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (15.05.2015), andreyoff (15.05.2015), Andrey_B (17.05.2015), BON (16.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (16.05.2015), Komthur (15.05.2015), MMA1963 (16.05.2015), Nissan_ELGRAND (16.05.2015), Seras (15.05.2015), yuriylisboa (16.05.2015), Андрон (19.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015), Полковник (17.05.2015)
Старый 15.05.2015, 20:34   #1194
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

17 мая 1727 г. 288 лет назад

На русский престол вступил Пётр II,
малолетний внук Петра I

Click the image to open in full size.

После смерти Екатерины I императорский престол в России перешел к малолетнему Петру III (1715-1730), внуку Петра I, сыну царевича Алексея и Софьи Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Пётр Алексеевич – последний представитель дома Романовых по прямой мужской линии – вступил на престол (6) 17 мая 1727 года, когда ему было всего 11 лет. Он стал третьим императором всероссийским, приняв официальное имя Пётр II.
Согласно завещанию Екатерины I, подросток-император должен был до достижения возраста 16 лет править не самостоятельно, а опираясь на Верховный тайный совет, которым в то время манипулировал А.Д. Меншиков.
Остерман составил план обучения Петра, состоявший из древней и новой истории, географии, математики и геометрии, а также включал и развлечения: бильярд, охоту и пр. По плану Пётр должен был по средам и пятницам посещать Верховный тайный совет. Однако, он появился там только один раз, и больше о посещениях Петром высшего правительственного органа не известно. Юный император отличался ленью, учиться не любил, зато обожал охоту и веселые развлечения, и при этом был очень своенравным.
Пётр II не был способен править самостоятельно, в результате чего практически неограниченная власть находилась сначала в руках Меншикова, а затем – Остермана и Долгоруких.
Последние годы правления Петра II некоторые историки называют «боярским царством»: многие достижения Петра I были забыты, а старые порядки стали восстанавливаться. Укреплялась боярская аристократия, а «птенцы гнезда Петрова» отошли на второй план. Со стороны духовенства были попытки восстановления патриаршества. Армия и в особенности флот пришли в упадок. В стране процветали коррупция и казнокрадство. Столица была перенесена из Санкт-Петербурга в Москву.
Итогом царствования Петра II стало усиление влияния Верховного тайного совета, в который входили в основном старые бояре.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 20.06.2015 в 15:22.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
ALE-Ikarus (15.05.2015), andreyoff (15.05.2015), Andrey_B (17.05.2015), artur_kustrich (16.05.2015), BON (16.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (16.05.2015), Komthur (15.05.2015), MMA1963 (16.05.2015), Nissan_ELGRAND (16.05.2015), Seras (15.05.2015), yuriylisboa (16.05.2015), Андрон (19.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015), Полковник (17.05.2015), финур (15.11.2015)
Старый 17.05.2015, 17:16   #1195
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

18 мая 1977 г. 38 лет назад

Учреждён Международный день музеев

Click the image to open in full size.

На XI Генеральной конференции Международного совета музеев (ICOM – International Council of Museums), который проходил в Москве в 1977 году, было рассмотрено предложение российской делегации о создании профессионального праздника всех музейных работников и специалистов.
18 мая 1977 года ICOM принял решение об учреждении праздника «Международный день музеев». Цель праздника – привлечение внимания общественности к значению и роли музеев в жизни отдельного человека и всего общества в целом.
С 1978 года этот праздник отмечается работниками музеев, как профессиональный праздник, более чем в 150 странах мира.
Темы Международного дня музеев посвящаются различным проблемам, например, таким, как ответственность музеев перед обществом, незаконный вывоз культурных ценностей, музеи за мирную и гармоничную жизнь в обществе, создание сообщества и другим.
Традиционно в рамках празднования в России Международного дня музеев все музеи проводят различные мероприятия, посвященные профессиональному празднику. В этот день музеи широко открывают двери для посетителей всех возрастов и профессий. Во многих музеях вход бесплатный. Музеи проводят экскурсии, научные чтения, музейно-театральные представления, специальные занятия с детьми, открывают новые выставки.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (17.05.2015), andreyoff (17.05.2015), BON (18.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (17.05.2015), Komthur (17.05.2015), MMA1963 (17.05.2015), Nissan_ELGRAND (17.05.2015), Андрон (19.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015)
Старый 18.05.2015, 00:20   #1196
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

19 мая 1712 г. 303 года назад

Пётр I перенёс столицу России из Москвы в Санкт-Петербург

Click the image to open in full size.

По велению императора Петра I 19 мая 1712 года российская столица была перенесена из древней Москвы в Петербург, которому в то время было всего 9 лет. Санкт-Петербург являлся столицей Российской Империи с 1712 по 1918 года (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров.
С тех пор, как Москва стала центром Великого княжества Московского, а во второй половине XV века – столицей единого Российского государства, на её столичные функции никто не покушался. Но в 1703 году Пётр I заложил в дельте Невы Петропавловскую крепость, с которой начался Санкт-Петербург, и уже через 9 лет новая столица, ставшая символом устремленности царя к Европе и Балтике, готова была принять царский двор и правительство.
С 19 мая 1712 года Санкт-Петербург стал официальным административным центром Российской империи. Ещё тогда, в XVIII веке, начали говорить о том, что Петербург – настоящий «европеец» в России. При его застройке широко использовался западный опыт планировки и строительства. Творения Трезини, Растрелли, Кваренги, де Томона во многом определили исторический облик города. Ни один из великих городов Европы не был построен так быстро – Петербург возник на глазах одного поколения и строго по плану.
Именно в XVIII веке, во времена царствования Елизаветы и Екатерины II, Петербург возвышался над Москвой своим столичным великолепием. В следующем веке различие образов этих городов всерьёз заинтересовало русскую творческую элиту. Неоднократно обращался к этой теме Пушкин, Гоголь, Герцен…
В начале ХХ века Петербург, став городом с миллионным населением, превратился в крупнейший в России и один из важнейших в мире промышленный, кредитный и биржевой центр.
После Октябрьской революции 1917 года большевики, опасаясь близости границ с недружественными буржуазными государствами, вернули столичный статус Москве, где стали бурно развиваться промышленность и строительство.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 20.06.2015 в 15:32.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (15):
1970 ВИКТОР RUS54 (19.05.2015), ALE-Ikarus (18.05.2015), andreyoff (18.05.2015), Andrey_B (18.05.2015), artur_kustrich (18.05.2015), BON (18.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (18.05.2015), Komthur (18.05.2015), MMA1963 (18.05.2015), Nissan_ELGRAND (18.05.2015), Seras (18.05.2015), Андрон (19.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015), финур (15.11.2015)
Старый 18.05.2015, 22:29   #1197
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

20 мая 1942 г. 73 года назад

Учреждён орден Отечественной войны I и II степени

Click the image to open in full size.

20 мая 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден Орден Отечественной войны I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень. Орден Отечественной войны – это самая первая награда, появившаяся в годы Великой Отечественной войны. Также это первый советский орден, имевший разделение на степени.
В апреле 1942 года Сталин поручил разработать проект ордена для награждения военнослужащих, отличившихся в боях с фашистами. К работе над проектными вариантами ордена были привлечены художники С.Дмитриев и А.Кузнецов. За основу будущей награды Сталин выбрал проект А.Кузнецова, но название ордена «За воинскую доблесть» предложил заменить названием «Отечественная война», взятым с варианта С.Дмитриева.
Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск. Особо оговаривалось право на этот орден гражданских лиц, награждавшихся за вклад в победу над врагом.
Среди орденов он имел самый обширный Статут, в котором впервые был приведён детальный перечень конкретных заслуг и подвигов, за которые могло состояться награждение. Но даже он не охватывал всего разнообразия подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, и этот орден нередко вручался за те заслуги, которые в Статуте приведены не были.
Первыми кавалерами ордена Отечественной войны стали советские артиллеристы 776-го артиллерийского полка, которые в мае 1942 года за два дня боёв уничтожили в районе Харькова 32 вражеских танка. Вообще в годы войны орденом было награждено большое количество советских солдат и офицеров, причем многие из них посмертно.
Вручался орден и труженикам тыла. Его имели, например, выдающийся авиаконструктор А.Туполев, конструкторы стрелкового оружия Ф.Токарев, А.Судаев, С.Симонов и другие. Также среди награжденных орденом Отечественной войны несколько сотен иностранцев – воинов войска Польского, чехословацкого корпуса, французского авиаполка «Нормандия-Неман», частей Великобритании, США и других соединений войск стран-союзниц.
Орденом Отечественной войны были награждены целые воинские части и соединения, военные училища и оборонные заводы, предприятия и учреждения, несколько газет и даже многие города, жители которых участвовали в оборонительных сражениях, – Белгород, Воронеж, Кисловодск, Курск, Могилёв, Мурманск, Наро-Фоминск, Орёл, Ростов-на-Дону, Смоленск, Сочи и другие.
В 1985 году орден Отечественной войны был возрождён как памятная награда для ветеранов, возобновилось его изготовление и массовое награждение, – в канун 40-летия Победы он был вручён всем фронтовикам независимо от званий и заслуг, а также всем партизанам, подпольщикам и участникам войны с Японией.
Всего орденом Отечественной войны I степени было совершено около 2,5 млн. награждений, орденом Отечественной войны II степени – около 6,7 млн. награждений. С момента упразднения Советского Союза в 1992 году награждения этим орденом не производятся, но навсегда он остался символом подвига народа, его ратного труда и его Великой Победы.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 05.02.2016 в 17:24.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
1970 ВИКТОР RUS54 (19.05.2015), ALE-Ikarus (19.05.2015), andreyoff (18.05.2015), artur_kustrich (19.05.2015), BON (19.05.2015), Botya (20.05.2015), Eugene (18.05.2015), HaruTarra (18.05.2015), Komthur (18.05.2015), MMA1963 (18.05.2015), Nissan_ELGRAND (18.05.2015), Seras (19.05.2015), Андрон (19.05.2015), Валерий Беликов (18.05.2015)
Старый 19.05.2015, 14:59   #1198
karatik99
RC-Мастер
 
Аватар для karatik99
Регистрация: 20.06.2008
Адрес: Россия, РБ г.Уфа
Сообщений: 1,711
Сказал(а) спасибо: 3,821
Поблагодарили 7,929 раз(а) в 1,410 сообщениях
По умолчанию

Будь готов - всегда готов!

Хоть известный пионерский клич и канул в лету, однако, День пионерии никто не отменил.
День рождения пионерии в СССР официально начали отмечать 19 мая 1922 года, когда 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Его поддержала партия большевиков. Так 19 мая стало Днем рождения советской пионерии.
До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.
В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Прием осуществлялся индивидуально, открытым голосованием на сборе пионерского отряда или дружины (если она не делится на отряды), действующих в общеобразовательной школе и школе-интернате. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза:
"Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."
Законы пионеров Советского Союза:
Пионер предан Родине, партии, коммунизму
Пионер готовится стать комсомольцем
Пионер ровняется на героев борьбы и труда
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
Пионер лучший в учебе, труде и спорте
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду
Пионер - товарищ и вожатый октябрят
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Миниатюры:
uн43н7ntitled.png  
__________________
Визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=19524
Уставшие тараканы в голове твердили: "угомонись, вспомни сколько тебе лет..." А шило в ...опе отвечало: "ни фига-а-а-а! жизнь только начинается!

Последний раз редактировалось karatik99; 19.05.2015 в 15:01.
karatik99 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (17):
1970 ВИКТОР RUS54 (20.05.2015), ALE-Ikarus (19.05.2015), andreyoff (19.05.2015), Andrey_B (19.05.2015), artur_kustrich (19.05.2015), BON (20.05.2015), BorodaDK (22.05.2015), Botya (20.05.2015), Cararama (22.05.2015), Eugene (19.05.2015), HaruTarra (20.05.2015), Komthur (20.05.2015), lellik79 (22.05.2015), MMA1963 (19.05.2015), Seras (21.05.2015), Валерий Беликов (19.05.2015), Дмитрйи (19.05.2015)
Старый 21.05.2015, 08:22   #1199
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

21 мая 1937 г. 78 лет назад

Начала свою работу первая в мире дрейфующая на льдине
научная станция «Северный полюс-1»

Click the image to open in full size.

Развитие авиации в начале XX века создало принципиально новые возможности для достижения и изучения Северного полюса. Но настоящее завоевание этого района началось 21 мая 1937 года, когда полярная воздушная экспедиция Академии наук СССР достигла Северного полюса и высадила на дрейфующий лёд первую научную станцию «Северный полюс-1».
Станцию возглавил Иван Дмитриевич Папанин, её сотрудниками стали гидролог Петр Петрович Ширшов, геофизик-астроном Евгений Константинович Фёдоров и радист Эрнст Теодорович Кренкель. Руководил экспедицией Отто Юльевич Шмидт, пилотом флагманского самолета Н-170 был Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов.
Перед членами экспедиции стояла задача собрать научные данные по широкому кругу параметров атмосферных явлений, метеорологии, геофизики, гидробиологии.
Официальное открытие станции состоялось 6 июня 1937 года.
За время пребывания на Северном полюсе исследователи сделали множество открытий, и первым из них была глубина воды подо льдом — 4290 метров. Ежедневно в определённые сроки наблюдений отбирали пробы грунта, измеряли глубины и скорость дрейфа, определяли координаты, вели магнитные измерения, гидрологические и
метеорологические наблюдения.
Вскоре обнаружился дрейф льдины, на которой располагался лагерь исследователей. Начались её странствования в районе Северного полюса, через 274 дня льдина превратилась в обломок, и было принято решение об эвакуации экспедиции. 15 марта 1938 года полярники были доставлены в Ленинград.
Научные результаты, полученные в уникальном дрейфе, были представлены Академии наук СССР и получили высокую оценку специалистов.
С этой первой экспедиции началось планомерное освоение всего Арктического бассейна, что сделало регулярной навигацию по Северному морскому пути. А в честь данного исторического события в России в 2013 году был установлен новый профессиональный праздник - День полярника.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 28.11.2016 в 01:19.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (21.05.2015), andreyoff (25.05.2015), Andrey_B (21.05.2015), BON (21.05.2015), Botya (22.05.2015), HaruTarra (21.05.2015), Komthur (21.05.2015), MMA1963 (21.05.2015), Nissan_ELGRAND (21.05.2015), PauK (24.05.2015), Seras (21.05.2015), Андрон (24.05.2015), Валерий Беликов (21.05.2015), Полковник (24.05.2015)
Старый 21.05.2015, 10:35   #1200
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,365
Сказал(а) спасибо: 21,599
Поблагодарили 30,180 раз(а) в 4,098 сообщениях
По умолчанию

22 мая 1940 г. 75 лет назад

В СССР учреждена медаль «Серп и Молот» -
знак отличия Героя Социалистического Труда

Click the image to open in full size.

27 декабря 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была установлена высшая степень отличия в области хозяйственного и культурного строительства – звание Героя Социалистического Труда. Ранее существовало звание Герой Труда. Первым это звание получил И.В. Сталин 20 декабря 1939 года.
А через некоторое время Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 мая 1940 года в целях отличия граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда, учреждена золотая медаль «Серп и Молот». Вождь носил «гертруду» постоянно, - в отличие от прочих наград.
Золотая медаль «Серп и Молот» представляет собой пятиконечную звезду с гладкими двугранными лучами на лицевой стороне. В центре медали расположены рельефные серп и молот. На оборотной стороне в центре медали расположена надпись выпуклыми буквами «Герой Социалистического Труда». Медаль изготовлена из золота 950 пробы. Общий вес – примерно 30 грамм. Носили медаль на левой стороне груди над орденами и медалями СССР.
Золотая медаль «Серп и Молот» – знак особого отличия в СССР, который вручался Герою Социалистического труда наряду с высшей наградой СССР – орденом Ленина (первоначально вручался не более одного раза, только при первом награждении) и грамотой Президиума Верховного Совета СССР, за заслуги в области хозяйственного и социально–культурного строительства.
Звание Героя Социалистического Труда присваивалось людям, которые проявили трудовой героизм или своей особо выдающейся новаторской деятельностью внесли значительный вклад в повышение эффективности общественного производства, содействовали подъему народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР.
За всю историю существования СССР звания Героя Социалистического Труда и медали «Серп и Молот» удостоились более 20 тысяч человек. 205 человек награждены медалью дважды. 16 человек стали трижды Героями Социалистического Труда.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 23.06.2015 в 17:02.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (21.05.2015), andreyoff (25.05.2015), Andrey_B (21.05.2015), BON (21.05.2015), Botya (22.05.2015), Komthur (21.05.2015), MMA1963 (21.05.2015), Nissan_ELGRAND (21.05.2015), Seras (21.05.2015), Андрон (24.05.2015), Вадим (21.05.2015), Валерий Беликов (21.05.2015), Полковник (24.05.2015)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:42. Часовой пояс GMT +3.