выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.12.2014, 11:20   #961
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,677
Сказал(а) спасибо: 32,255
Поблагодарили 20,326 раз(а) в 4,122 сообщениях
Альбомов(фоток): 33(2,298)
По умолчанию

Я, тоже правнук "кулака"!!!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
ALE-Ikarus (27.12.2014), andreyoff (27.12.2014), artur_kustrich (27.12.2014), Eugene (27.12.2014), Komthur (27.12.2014), Андрей@ (27.12.2014), Валерий Беликов (27.12.2014)
 
Старый 27.12.2014, 11:38   #962
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,486
Сказал(а) спасибо: 5,029
Поблагодарили 7,296 раз(а) в 1,912 сообщениях
По умолчанию

Мой дед по материнской линии
Миниатюры:
Korolchuk_1.jpg  
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (27.12.2014), andreyoff (27.12.2014), artur_kustrich (27.12.2014), Botya (06.01.2015), Eugene (27.12.2014), Maksus (28.12.2014), MMA1963 (27.12.2014), modelniyslon (27.12.2014), Seras (27.12.2014), Андрей@ (27.12.2014), Валерий Беликов (27.12.2014)
Старый 27.12.2014, 16:56   #963
ALE-Ikarus
 
Аватар для ALE-Ikarus
Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,200
Сказал(а) спасибо: 9,936
Поблагодарили 6,458 раз(а) в 1,186 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(6)
По умолчанию

А мой дед паровозные котлы конструировал!!!! РЖД у нас в крови....
ALE-Ikarus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (6):
Komthur (27.12.2014), MMA1963 (27.12.2014), modelniyslon (29.12.2014), Seras (27.12.2014), Андрей@ (27.12.2014), Валерий Беликов (27.12.2014)
Старый 29.12.2014, 16:24   #964
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,368
Сказал(а) спасибо: 21,600
Поблагодарили 30,191 раз(а) в 4,100 сообщениях
По умолчанию

28 декабря 1972 г. 42 года назад

Введён в действие высокогорный каток «Медео»

Click the image to open in full size.
Комплекс «Медео»

За три дня до начала 1973 года в Советском Союзе произошло важное спортивное событие: в эксплуатацию был введен один из крупнейших на тот момент искусственных открытых ледовых катков — «Медео» (каз. «Медеу»). Свое название он получил по месту «прописки»: каток расположен в горной долине Медеу неподалеку от Алма-Аты (Казахстан).
Первый каток с естественным льдом появился на этом месте на два десятилетия раньше, в 1951 году. Советские конькобежцы тренировались здесь перед всеми важными соревнованиями 17 зимних спортивных сезонов подряд. За этот срок на льду катка было установлено впечатляющее для того времени количество мировых рекордов — 47! Конечно, по уровню тот, первый, «Медео» не дотягивал до гремящих на весь мир швейцарского «Давоса» и немецкого «Инцеля». Поэтому руководство СССР приняло решение модернизировать каток, заменив лед на искусственный, расширив ледовую площадь и усовершенствовав арену с технической точки зрения.
Новый высокогорный спортивный комплекс «Медео» был построен ударными темпами — всего за два года. Он располагался на высоте 1691,2 метра над уровнем моря, поверхность льда занимала 10,5 тысячи квадратных метров, толщина ледового покрытия составляла 2,3 метра. В поверхность льда было вмонтировано около 170 километров охлаждающих труб, что позволяло поддерживать ледовую поверхность катка в рабочем состоянии в течение восьми месяцев в году.
Широкую популярность «Медео» обеспечили мягкий климат в ущелье, оптимальный уровень солнечной радиации, невысокое атмосферное давление и слабый ветер. Благодаря этим факторам новый «Медео» быстро стал самым популярным катком в мире. Здесь проходили различные соревнования, в том числе и международного уровня, по конькобежному спорту, хоккею и фигурному катанию.
В первый год эксплуатации катка из 375 лучших результатов сезона в мире (у мужчин и женщин на всех дистанциях и в сумме классического и спринтерского многоборья) 249 были показаны на «Медео» — и только 126 на всех остальных катках мира, вместе взятых! Такого впечатляющего старта не знала прежде ни одна ледовая площадка.
Титул лучшего катка на планете «Медео» носил почти двадцать лет. За это время на его льду было установлено около 200 мировых рекордов. При этом на «Медео» проходили не только соревнования. Несколько лет подряд ледовый каток превращался в огромную концертную площадку, где проводился популярный фестиваль музыки «Голос Азии».
Но другие катки тоже со временем совершенствовались. Вскоре достойные «конкуренты» «Медео» — современные крытые ледовые стадионы с регулируемым температурным режимом — были выстроены в Америке, Японии, Китае. В 2004 году подобный стадион появился и в Москве, туда перенесли все тренировки отечественных спортсменов.
Вскоре стадион «Медео» вообще встал на капитальный ремонт, а также и горнолыжная база «Чимбулак», которые подверглись серьёзному переоборудованию в ходе подготовки к зимней Азиаде-2011. Зимой 2012 года здесь прошли игры 32-го чемпионата мира по хоккею с мячом, а затем и Чемпионат Азии по хоккею с мячом. В 2014 году этот высокогорный спортивный комплекс стал местом проведения Чемпионата мира по конькобежному спорту среди студентов, а в 2017 году здесь планируется провести Зимнюю Универсиаду.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (29.12.2014), andreyoff (29.12.2014), Andrey_B (29.12.2014), artur_kustrich (29.12.2014), BON (29.12.2014), Botya (06.01.2015), Komthur (29.12.2014), MMA1963 (29.12.2014), Nissan_ELGRAND (29.12.2014), Pivoraki (07.01.2015)
Старый 29.12.2014, 22:51   #965
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,368
Сказал(а) спасибо: 21,600
Поблагодарили 30,191 раз(а) в 4,100 сообщениях
По умолчанию

Ворошиловский стрелок

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
29 декабря 1932 года Центральный комитет Осоавиахима
учредил нагрудной значок для вручения красноармейцам,
получавшим почетное звание «Ворошиловский стрелок»
Click the image to open in full size.

Летом 1932 года на зачетных командирских стрельбах произошёл занимательный случай. Стрелки выстроились у мишеней и докладывали о своих результатах Клименту Ефремовичу Ворошилову, который в то время занимал посты Народного комиссара по военным и морским делам и председателя Реввоенсовета СССР. У одной совершенно чистой мишени ему пожаловались на плохой револьвер. В ответ на это Ворошилов взял этот самый револьвер и смог выбить из него 59 очков за 7 выстрелов. После этого он произнёс: «Нет плохого оружия, есть плохие стрелки!». Этот случай получил широкую известность, возник лозунг «Стреляй по-Ворошиловски!».
29 октября 1932 года Президиум Центрального Совета ОСОАВИАХИМа СССР и РСФСР утвердил положение о звании «Ворошиловский стрелок», а 29 декабря утверждён одноименный знак. В этом положении отмечалось, что новое звание утверждается в целях привлечения широких народных масс к укреплению обороноспособности страны и должен способствовать тому, чтобы ОСОАВИАХИМ стал «доподленным резервом РККА».
Право на получение этого знака получали все члены ОСОАВИАХИМа, активно участвующие в социалистическом строительстве и укреплении обороноспособности страны, овладевшие начальными стадиями стрелковой подготовки и выполнившие соответствующие нормы.
Подготовка ворошиловских стрелков стала неотъемлемой частью оборонно-массовой работы и вскоре была превращена в широкое движение трудящихся, молодежи за овладение стрелковым делом. Осенью 1934 года в Бауманском районе Москвы открылся первый в стране клуб Ворошиловских стрелков, который первым представлял оборонное Общество на международных соревнованиях, где встретились команды клуба Ворошиловских стрелков и команда Портсмутского стрелкового клуба США. Победили москвичи, выбившие на 207 очков больше американских спортсменов.

Click the image to open in full size.

Внешне знак представлял из себя пятиконечную звезду, покрытую красной эмалью. В центре звезды размещалось изображение красноармейца в положении стоя целящегося из винтовки. Над фигурой солдата развивалось знамя, также покрытое красной эмалью, с надписью в две строки «Ворошиловский стрелок». Под ноги фигурки была помещена мишень. С левой стороны знак обрамляла шестерня с рельефной надписью «ОСОАВИАХИМ», а с правой - колосья пшеницы.
Знак «Юный Ворошиловский стрелок»
Этот знак был утвержден в июле 1934 года. Он представлял из себя изображение пионерского костра. Обрамление было такое же, как и у обычного «Ворошиловского стрелка», правда был раза в два меньше - размером примерно 15 на 25 мм. Вручался пионерам и школьникам за овладение стрелковыми навыками и меткую стрельбу.
Знак «Ворошиловский стрелок II»
Вторая степень знака была введена в мае 1934 года. Нормативы, которые требовалось сдать для получения данного знака, были существенно выше. В положении говорилось, что для получения этого знака требовалось обладать знаком первой степени, овладеть техникой стрельбы из боевой винтовки и выполнить из неё ряд упражнений, в том числе и на дистанции 300 метров по грудной мишени с кругами. Внешней отличительной особенностью знака являлась римская цифра «II», наложенная поверх мишени.
Знак «Ворошиловский стрелок РККА»
Знак введен приказом РВС СССР № 92 от 8 июня 1934 года. Внешние отличия от подобного знака ОСОАВИАХИМа - надпись «Р.К.К.А.» на шестерне.
Вместо со знаком выдавалось удостоверение. Нормативы можно было сдавать на различных видах стрелкового оружия: винтовке, револьвере, пистолете или пулемете. В РККА такой знак выдавался с 1934 года по май 1939 года. В мае 1939 года эта награда была заменена на знак «За отличную стрельбу РККА». В ОСОАВИАХИМе и прочих оборонных организациях знак «Ворошиловский стрелок» выдавался вплоть до самого начала Великой Отечественной войны.
Высота обычного армейского знака «Ворошиловский стрелок РККА» была 44 мм. В войсках НКВД награждения проводились знаками бóльшего размера - высотой 53 мм. На реверсе таких знаков имелась аббревиатура НКВД. Знаки с аббревиатурой ГУПВО на реверсе выдавались в войсках пограничной и внутренней охраны, однако они были такого же размера, как и стандартные армейские - высотой 44 мм.
В производстве знаков «Ворошиловский стрелок» приняли участие множество организаций Советского Союза. Например, один лишь Ленинградский монетный двор выпустил около 700 тысяч таких знаков. Знак «Ворошиловский стрелок» стал действительно массовым. Общее количество награждений перевалило за 5 850 тысяч.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 02.06.2016 в 10:23.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
ALE-Ikarus (30.12.2014), andreyoff (30.12.2014), artur_kustrich (30.12.2014), Bigcat (08.01.2015), BON (30.12.2014), Botya (06.01.2015), Eugene (30.12.2014), HaruTarra (02.01.2015), Komthur (29.12.2014), MMA1963 (29.12.2014), modelniyslon (30.12.2014), Nissan_ELGRAND (30.12.2014), Peter_d (29.12.2014), Андрон (01.01.2015), Вадим (30.12.2014), Валерий Беликов (29.12.2014)
Старый 29.12.2014, 23:16   #966
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,368
Сказал(а) спасибо: 21,600
Поблагодарили 30,191 раз(а) в 4,100 сообщениях
По умолчанию

30 декабря 1927 г. 87 лет назад

Русский химик Сергей Лебедев первым в мире
разработал способ получения синтетического каучука

Click the image to open in full size.
Автомобильные покрышки из синтетического каучука

В 1926 году советское правительство объявило конкурс на лучшую работу по синтезу каучука и назначило первую премию в сто тысяч рублей. По условиям конкурса, нужно было представить не только описание способа получения каучука, но и не менее двух килограммов этого продукта, а также разработать полную технологию его получения в промышленных условиях.
Также требовалось, чтобы сырье для синтеза было дешевое и доступное, а себестоимость каучука при хорошем качестве не превышала стоимости натурального.

Click the image to open in full size.

Химик Сергей Васильевич Лебедев, который уже много лет занимался проблемой полимеризации, решил принять участие в конкурсе. Вместе со своими учениками он закрылся в лаборатории Военно-медицинской академии. Наконец, 30 декабря 1927 года ему удалось закончить эксперимент.
Сырьем для получения синтетического каучука сначала была избрана нефть, но потом ее заменили на спирт. В качестве катализатора Лебедев предложил металлический натрий.
1 января 1928 года в жюри конкурса поступило 2 кг синтетического натрий-бутадиенового каучука, полученного из этилового спирта, а также полный свод технологической документации.
Условия конкурса были до такой степени трудновыполнимыми, что ни один из представленных образцов не отвечал полностью всем требованиям. Тем не менее, за свой каучук и способ его получения Сергей Лебедев, единственный среди участников конкурса, получил премию.
В течение 1930 года в Ленинграде был построен опытный завод под технологию, разработанную Лебедевым, и было запущено производство синтетического каучука. В 1931 году ученого наградили орденом Ленина «за особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 21.03.2016 в 22:37.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
ALE-Ikarus (30.12.2014), andreyoff (30.12.2014), artur_kustrich (30.12.2014), Bigcat (08.01.2015), BON (30.12.2014), Botya (06.01.2015), Eugene (30.12.2014), Komthur (29.12.2014), MMA1963 (30.12.2014), modelniyslon (30.12.2014), Nissan_ELGRAND (30.12.2014), Андрон (01.01.2015), Вадим (30.12.2014)
Старый 29.12.2014, 23:45   #967
Валерий Беликов
Фантазийный историк
 
Аватар для Валерий Беликов
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Ставрополь
Сообщений: 8,394
Сказал(а) спасибо: 45,759
Поблагодарили 28,949 раз(а) в 6,856 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
30 декабря 1927 г. 87 лет назад ...
В 1926 году советское правительство объявило конкурс на лучшую работу по синтезу каучука и назначило первую премию в сто тысяч рублей. По условиям конкурса, нужно было представить не только описание способа получения каучука, но и не менее двух килограммов этого продукта, а также разработать полную технологию его получения в промышленных условиях.
Также требовалось, чтобы сырье для синтеза было дешевое и доступное, а себестоимость каучука при хорошем качестве не превышала стоимости натурального.....
Мечта любого производственника - кратко и понятно составленный заказ!
Валерий Беликов вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
andreyoff (30.12.2014), artur_kustrich (30.12.2014), MMA1963 (30.12.2014), Андрей@ (29.12.2014)
Старый 30.12.2014, 18:15   #968
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,368
Сказал(а) спасибо: 21,600
Поблагодарили 30,191 раз(а) в 4,100 сообщениях
По умолчанию

31 декабря 1968 г. 46 лет назад

Испытательный полёт совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

Click the image to open in full size.
Ту-144

31 декабря 1968 года совершил испытательный полёт первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Тремя годами позже, летом 1971 года, он произвел невероятное впечатление на организаторов и гостей Международной авиационной выставки в Париже. Для демонстрации возможностей «советской птицы» разработчики отправили самолёт из Москвы в 9 часов утра и в это же время — в 9 часов утра — он приземлился в столице Болгарии. Разница во времени с Софией составляла 1 час.
3 июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа погибли (Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель М. В. Козлов, летчик-испытатель В. М. Молчанов, штурман Г. Н. Баженов, заместитель главного конструктора инженер генерал-майор В. Н. Бендеров, ведущий инженер Б. А. Первухин и бортинженер А. И. Дралин). Точные причины аварии до сих пор неизвестны.
Тем не менее, 26 декабря 1975 года свой первый рабочий рейс самолёт совершил на маршруте Москва–Алма-Ата, где перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта – № 77109 и № 77110. Лётчики «Аэрофлота» летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот рейс стоил 80 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 62 рубля.
Однако коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. По словам лётчиков, нештатные ситуации происходили практически в каждом полёте. 23 мая 1978 года произошло второе крушение Ту-144.
Впоследствии Ту-144 использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом «Аэрофлота», из них 55 — пассажирских.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 17.03.2017 в 12:35.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
1970 ВИКТОР RUS54 (01.01.2015), ALE-Ikarus (30.12.2014), andreyoff (30.12.2014), artur_kustrich (30.12.2014), BON (31.12.2014), Eugene (30.12.2014), Komthur (30.12.2014), MMA1963 (30.12.2014), Nissan_ELGRAND (30.12.2014), Peter_d (01.01.2015), Zlodey (02.01.2015), Андрон (01.01.2015), Вадим (30.12.2014), Валерий Беликов (30.12.2014)
Старый 30.12.2014, 19:02   #969
andreyoff
 
Аватар для andreyoff
Регистрация: 12.07.2009
Адрес: г. Орёл
Сообщений: 2,318
Сказал(а) спасибо: 8,582
Поблагодарили 14,508 раз(а) в 1,701 сообщениях
Альбомов(фоток): 2(77)
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
31 декабря 1968 г. 46 лет назад
Испытательный полёт совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144
Года два назад мы с Максимом Шелепенковым ездили в Ульяновск, на УАЗ. Остановились в гостинице местного аэропорта. И вскоре обнаружили, что совсем рядом расположен Музей гражданской авиации. Разумеется, мы его посетили.
В числе прочего видели и Ту-144, и даже довелось побывать внутри, в т.ч. и в кабине пилотов (фото 3).

Миниатюры:
101_1890.JPG   101_1891.JPG   101_1892.JPG  

__________________
Константин Андреев
Моя визитка на форуме:
http://rcforum.su/showthread.php?t=3...ight=andreyoff
andreyoff вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
1970 ВИКТОР RUS54 (01.01.2015), Andrey_B (01.01.2015), artur_kustrich (30.12.2014), BON (31.12.2014), Eugene (30.12.2014), Komthur (30.12.2014), lawe (01.01.2015), MMA1963 (02.01.2015), modelniyslon (30.12.2014), Nissan_ELGRAND (30.12.2014), PauK (31.12.2014), Zlodey (02.01.2015), Андрей@ (30.12.2014), Вадим (30.12.2014), Валерий Беликов (30.12.2014), евгений (05.01.2015)
Старый 01.01.2015, 12:28   #970
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,368
Сказал(а) спасибо: 21,600
Поблагодарили 30,191 раз(а) в 4,100 сообщениях
По умолчанию

2015 год

1 января 1968 г. 47 лет назад

На Центральном телевидении СССР
впервые вышла программа «Время»

Click the image to open in full size.
Игорь Кириллов - один из первых ведущих программы «Время»

К 1968 году телевидение вошло в быт миллионов людей во всем мире, в том числе и в Советском Союзе. 1 января 1968 года на Центральном телевидении СССР впервые вышла в эфир информационная программа «Время», которая почти четверть века была главным инструментом идеологического информирования сотен миллионов советских людей.
Программа «Время» стала следующим шагом в информационном освещении официальных событий страны, заменив в эфире «Телевизионные новости» и еженедельное обозрение «Эстафета новостей». Основатель программы – выдающийся советский радиожурналист Юрий Летунов.
Первыми ведущими были Нонна Бодрова, Аза Лихитченко, Игорь Кириллов, Анна Шетилова.
Программа «Время» в векторе политики государства освещала события, происходившие как на территории СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду. С 1974 года программа выходит в цвете. До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира.
В годы застоя программа «Время» была основной пропагандистской передачей СССР. С 28 августа 1991 года по 15 декабря 1994 года из заставки название «Время» было убрано. В качестве музыкальной темы заставки программы звучит мелодия «Время, вперёд!» Георгия Свиридова. В 1970-х годах звучала другая композиция музыки, которая также использовалась в заставке новостей первой программы, но в 1980-х, 1991 и 1994 годах снова стала звучать композиция «Время, вперед!». С 1995 года композиция звучит в аранжировке Сергея Чекрыжова. В 1999 году была сделана новая аранжировка, которая используется и по сей день.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 17.03.2017 в 12:38.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
1970 ВИКТОР RUS54 (01.01.2015), ALE-Ikarus (01.01.2015), andreyoff (01.01.2015), Andrey_B (03.01.2015), artur_kustrich (01.01.2015), BON (03.01.2015), Botya (06.01.2015), Eugene (01.01.2015), Komthur (01.01.2015), lawe (01.01.2015), MMA1963 (02.01.2015), Nissan_ELGRAND (06.01.2015), PauK (04.01.2015), Андрон (08.01.2015), Вадим (01.01.2015), Валерий Беликов (01.01.2015)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 1 , гостей: 2)
GRE
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:27. Часовой пояс GMT +3.