выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2016, 23:57   #1611
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

28 мая 1898 г. 118 лет назад

Первая фотография Туринской плащаницы

Click the image to open in full size.
Туринская плащаница (позитив и негатив)

28 мая 1898 года итальянский адвокат и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал Плащаницу — четырёхметровое льняное полотно, которым было обернуто тело снятого с креста Иисуса Христа. Пиа сделал два снимка на огромных стеклянных фотопластинах размером 50х60 сантиметров. Одна пластина оказалась испорченной, а на второй Пиа обнаружил позитивное изображение мужской фигуры. Изображение полностью соответствовало каноническим представлениям об образе Спасителя.
Открытие Секондо Пиа потрясло даже завзятых атеистов: Святая Плащаница хранилась в Турине три с половиной века, а история фотографии начинается с 1839 года! За последнее столетие Плащаницу фотографировали 32 тысячи раз - с применением различной техники и освещения.
Было проделаны более тысячи лабораторных анализов. Установлено, в частности, что с момента смерти прошло от 30 до 40 часов. Но судмедэксперты заметили одну странность: за это время два кровоподтека на тыльной стороне левой руки, два пятна на кистях и кровавые пятнышки на бровях не подверглись никакой деформации. Не сплющенными оказались и спинные мускулы, - об этом свидетельствуют пятна в затылочной части головы и два подтека, которые пересекаются на пояснице. Такое возможно лишь в одном случае: тело, закутанное в полотно, не имело веса.
Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её важным напоминанием о Страстях Христовых.
Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности; ряд церковных деятелей считает её подлинной.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (29.05.2016), Andrey_B (29.05.2016), artur_kustrich (29.05.2016), Colobox (29.05.2016), Komthur (29.05.2016), Maksus (29.05.2016), MMA1963 (29.05.2016), Nissan_ELGRAND (30.05.2016), Zodiac (01.06.2016), Вадим (30.05.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (31.05.2016)
 
Старый 29.05.2016, 21:31   #1612
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

29 мая 1953 г. 63 года назад

Впервые покорена Джомолунгма - высочайшая вершина на Земле

Click the image to open in full size.
Высочайшая вершина мира Эверест (Джомолунгма)

29 мая 1953 года новозеландцем Эдмундом Хиллари и шерпом Норгеем Тенцингом была впервые покорена высочайшая вершина Гималаев и мира – Джомолунгма (Сагарматха, Эверест) – 8848 метра над уровнем моря.
Джомолунгма – «Мать – богиня мира» – как называют её жители Тибета или Сагарматха – «Властелин мира», как называют её непальцы – гигантский горный массив и высочайшая вершина мира, расположенная на границе Непала и Тибета.
Она привлекла к себе внимание топографов более века тому назад. Первым из них был Джордж Эверест, именно его имя впоследствии было присвоено вершине в честь его географических заслуг.
Первый план восхождения на Эверест был разработан в 1893 году, а первую попытку покорить гору предприняли в 1921 году. Понадобилось более 30 лет и горький опыт тринадцати неудачных восхождений, чтобы впервые покорить Эверест.
29 мая 1953 года Хиллари и Тенцинг взобрались на самый высокий пик вершины Гималаев на границе Непала и Индии, водрузив там флаги Великобритании, Непала, Индии и ООН. Новость об этом дошла до остального мира лишь через четыре дня – 2 июня 1953 года, в день коронации королевы Великобритании Елизаветы Второй.
Королева Британии удостоила Хиллари рыцарского звания и права добавить к своему имени титул «сэр». Шерп Тэнцинг Норгей, который не был гражданином британского Содружества, получил от королевы медаль.
Эдмунд Хиллари посвятил много лет своей жизни работе с шерпами в Непале, а в 2003 году, когда мир праздновал 50-летие покорения Эвереста, новозеландец был удостоен звания почётного гражданина Непала.
На сегодняшний день Эверест покорили более 1200 альпинистов. На пути к вершине или при возвращении погибли 175 человек. Первой женщиной, покорившей высочайший пик планеты, стала японка Юнко Табей. А непалец Аппа Шерпа взошёл на Эверест 17 раз.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (30.05.2016), Alex.Z (29.05.2016), Andrey_B (30.05.2016), HaruTarra (29.05.2016), Komthur (29.05.2016), MMA1963 (29.05.2016), Nissan_ELGRAND (30.05.2016), Seras (29.05.2016), Zodiac (01.06.2016), Вадим (31.05.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (31.05.2016)
Старый 30.05.2016, 09:39   #1613
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

30 мая 1896 г. 120 лет назад

В Москве во время празднества по случаю коронации Николая II
произошла Ходынская катастрофа

Click the image to open in full size.
Ходынская катастрофа 1896 года унесла немало жизней

Паническая давка, случившаяся в Москве (18) 30 мая 1896 года в день народных гуляний по случаю коронации императора Николая II на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы), получила название Ходынской катастрофы.
Ходынское поле ранее не использовалось для народных гуляний, а служило учебным плацем для войск, и поэтому было неблагоустроено – рядом с полем проходил овраг, а само оно покрыто ямами. По случаю праздника овраг и ямы прикрыли досками и присыпали песком. По периметру поля построили временные эстрады, балаганы, лавки, а также множество ларьков для раздачи бесплатной водки и подарочных кульков с продуктами. Помимо этого, предполагалось разбрасывать в толпе монеты с памятной надписью. Распорядителем гуляния был назначен дядя царя великий князь Сергей Александрович.
Начало гулянья назначили на 10 часов утра 30 мая. Но уже накануне стали прибывать люди, привлечённые слухами о подарках и раздаче денег. Ранним утром толпа насчитывала более 500 тысяч человек. Полицейские, которых было во много раз меньше, не смогли сдержать толпы, когда по ней прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди «своих», и потому на всех подарков не хватит. Люди ринулись к строениям. Настилы, прикрывавшие колдобины, рухнули, люди падали в них, не успевая подняться: по ним уже бежала толпа.
Раздатчики, испугавшись, стали бросать кульки с едой прямо в толпу, что лишь усилило сутолоку. Сметенные людской волной полицейские ничего не могли сделать. Лишь после прибытия подкреплений толпы рассеялись, оставив на поле тела затоптанных и изувеченных людей.
О случившемся доложили Сергею Александровичу и Николаю II, но они не стали отменять празднества. Место катастрофы было убрано и очищено, программа праздника продолжалась. На Ходынском поле оркестр играл концерт, к 14 часам прибыл император Николай II, и на поле состоялся парад. Празднования продолжились и вечером в Кремлёвском дворце. О каком сочувствие может идти речь! Какое христианское отношение святого царственного страстотерпеца!
По одной из версий, на Ходынском поле погибли 1389 человек, 1500 получили увечья. Правительство старалось скрыть от общества масштабы случившегося, на каждую семью погибшего выделили по 1000 рублей, сирот определи в приюты, похороны провели за счёт казны. На Ваганьковском кладбище воздвигли памятник, посвященный жертвам Ходынской катастрофы. Но это не ослабило возмущения москвичей.
Обыватели во всём винили великого князя Сергея Александровича, как организатора празднеств, дав ему прозвище «князь Ходынский». А Николая II после известных событий вкýпе с Ходынской трагедией окрестили «Кровавым». Не один император не имел столько «минусов» в своём правление: «Ходынка», «Кровавое воскресенье», поражение в войне с японцами, «Ленский расстрел», ввязался в Первую мировую войну, короче, бесславное правление...
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 01.06.2016 в 11:35. Причина: Орфография, будь она неладна!!!
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
ALE-Ikarus (30.05.2016), Andrey_B (30.05.2016), artur_kustrich (30.05.2016), Galaktick (01.06.2016), Komthur (30.05.2016), Maksus (01.06.2016), MMA1963 (30.05.2016), ms506 (30.05.2016), Nissan_ELGRAND (30.05.2016), PauK (01.06.2016), Seras (30.05.2016), Zodiac (01.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (31.05.2016)
Старый 31.05.2016, 15:30   #1614
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

31 мая 1891 г. 125 лет назад

Началось строительство
Великой Сибирской железнодорожной магистрали

Click the image to open in full size.
Транссибирская магистраль на марке России

В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьёв-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.
В 50-70-х годах XIX века русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX века приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.
(17) 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
А строительство этой железной дороги началось через два месяца, когда в торжественной обстановке (19) 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершён молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича (будущий император Николай II) и большого стечения народа.
Великий Сибирский путь был введён в эксплуатацию (1) 14 июля 1903 года.
Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (31.05.2016), Andrey_B (31.05.2016), Colobox (31.05.2016), Komthur (31.05.2016), Maksus (01.06.2016), MMA1963 (01.06.2016), Nissan_ELGRAND (31.05.2016), Seras (31.05.2016), Zodiac (01.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (31.05.2016)
Старый 01.06.2016, 15:42   #1615
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

1 июня 1931 г. 85 лет назад

Первая в СССР трансконтинентальная авиалиния
Москва—Владивосток

Click the image to open in full size.
Самолёт АНТ-14 «Победа». Фото 1930-х гг.

1 июня 1931 года было принято решение о создание в СССР первой трансконтинентальной авиалинии из Москвы во Владивосток. Предусматривалось строительство такой трассы с промежуточными аэродромами и средствами навигационного обеспечения. Согласно советским источникам, для полётов по маршруту Москва-Владивосток создавался новый лайнер. Им стал АНТ-14, самолёт был оснащён 5-ю моторами и рассчитан на 36 мест. В июле 1931 года была собрана первая опытная машина.
Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва-Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока, а имеющиеся объёмы пассажирских авиаперевозок полностью удовлетворялись самолетами меньших размеров и меньшей пассажировместимости.
В 1933 году АНТ-14 бьл передан в агитэскадрилью им. М.Горького и получил название газеты «Правда». Под этим именем он известен в авиационной истории. К началу войны полностью выработав свой ресурс, самолёт АНТ-14 «Правда» некоторое время экспонировался в Парке культуры имени Горького в Москве.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 01.06.2016 в 16:22.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (01.06.2016), Andrey_B (02.06.2016), HaruTarra (01.06.2016), Komthur (01.06.2016), Maksus (01.06.2016), MMA1963 (01.06.2016), Nissan_ELGRAND (06.06.2016), Seras (01.06.2016), Zodiac (04.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (07.06.2016)
Старый 01.06.2016, 21:08   #1616
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: UA
Сообщений: 6,626
Сказал(а) спасибо: 19,847
Поблагодарили 20,950 раз(а) в 5,578 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
К началу войны полностью выработав свой ресурс, самолёт АНТ-14 «Правда» некоторое время экспонировался в Парке культуры имени Горького в Москве.
Он там кинотеатром подрабатывал...
Миниатюры:
ANT-14_Park_03.jpg   ANT-14_Park_02.jpg   332222_9641fc48950038d32025e0f83129fae8.jpg  

__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc

Последний раз редактировалось HaruTarra; 01.06.2016 в 21:20.
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
Andrey_B (02.06.2016), Antitrend (02.06.2016), Colobox (02.06.2016), GBR (02.06.2016), Komthur (01.06.2016), Maksus (01.06.2016), MMA1963 (01.06.2016), Nissan_ELGRAND (06.06.2016), Pivoraki (06.06.2016), Seras (01.06.2016), Zodiac (04.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (07.06.2016)
Старый 01.06.2016, 21:17   #1617
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

2 июня 1946 г. 70 лет назад

На референдуме в Италии принято решение
об упразднении монархии

Click the image to open in full size.
Флаг Итальянской республики

2 июня 1946 года в Италии состоялся общенациональный референдум о будущем государственном устройстве, в котором приняло участие почти всё население страны.
По его итогам была упразднена монархия и устанавливалась республиканская система правления. Была также избрана конституционная ассамблея, которой предстояло подготовить новый текст Основного закона Италии.
18 июня того же года Италия была официально провозглашена республикой. Последний монарх Савойской династии – король Умберто II (только месяцем ранее взошедший на престол), после отречения от престола своего отца - короля Виктора Эммануила III, покинул страну ещё за две недели до этих событий. Официальным флагом страны стал теперь простой зелено-бело-красный триколор без располагавшегося на нем ранее королевского герба.
Этот день был провозглашён национальным праздником и в настоящее время отмечается как День Провозглашения Республики Италия. Обычно в этот день в крупных городах Италии проходят военные парады. В Риме по проспекту Императорских форумов от Колизея к подножию Капитолия шествуют праздничные колонны, состоящие из представителей всех родов войск. В небе над центром Рима пролетают истребители «Еврофайтер», распыляя в воздухе дым цвета национального флага Италии.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (10):
ALE-Ikarus (01.06.2016), Andrey_B (02.06.2016), Colobox (02.06.2016), Komthur (01.06.2016), Maksus (01.06.2016), MMA1963 (01.06.2016), Nissan_ELGRAND (06.06.2016), Zodiac (04.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (07.06.2016)
Старый 02.06.2016, 06:41   #1618
Colobox
 
Аватар для Colobox
Регистрация: 29.05.2009
Адрес: Новокузнецк
Сообщений: 13,330
Сказал(а) спасибо: 22,719
Поблагодарили 34,947 раз(а) в 9,216 сообщениях
Альбомов(фоток): 1(33)
По умолчанию

Сообщение от HaruTarra Посмотреть сообщение
Он там кинотеатром подрабатывал...
Какой он здоровенный, оказывается! Да для 30-х то годов... Это же уровень B777 на сегодняшний день?
Наверное немцы из подпольного тогда Юнкерса помогали делать?
__________________
Словомъ, было хорошо лишний раз доказано, что есть автомобили, приспособленные для русскихъ дорогъ, но нет русскихъ дорогъ, приспособленныхъ к другому способу сообщения, кроме аэроплановъ (С) А. П. Нагель

мои темы на форуме

Colobox вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
Старый 02.06.2016, 09:39   #1619
HaruTarra
 
Аватар для HaruTarra
Регистрация: 31.01.2013
Адрес: UA
Сообщений: 6,626
Сказал(а) спасибо: 19,847
Поблагодарили 20,950 раз(а) в 5,578 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Colobox Посмотреть сообщение
Наверное немцы из подпольного тогда Юнкерса помогали делать?
Ну что ты... 30-ый год, немцы из Юнкерса тогда уже конкурентами были со своим G38 (и у А. Н., надо сказать, самолет получился лучше - при меньшей суммарной мощности моторов и значительно меньшем максимальном взлетном весе АНТ-14 имел такой же, как и у G-38, вес полной нагрузки - порядка 6500 кг, но более значительную весовую отдачу - 38%, у G-38 лишь 28%. Правда, "немец" обладал большей дальностью полета). Разве что - общая мысль о необходимости создания высококомфортабельных многомоторных пассажирских самолетов с повышенными (для той эпохи) пассажировместимостью и дальностью полета.
А этот АНТ Андрей Николаевич сложил в основном из своего же ТБ-3 (что в дальнейшем он будет постоянно делать, перелицовывая свои бомбовозы в пассажирские машины).
Хотя ты в одном прав - все цельнометаллические Ту ногами растут из технологий концессии Юнкерса в Филях.
Миниатюры:
YUnkers_02.jpg  
__________________
Александр
-----------------------------------------
Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.


(с) Hilaire Belloc
HaruTarra вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
Andrey_B (02.06.2016), Antitrend (02.06.2016), Colobox (02.06.2016), Komthur (02.06.2016), Maksus (02.06.2016), MMA1963 (02.06.2016), Nissan_ELGRAND (06.06.2016), Pivoraki (06.06.2016), Seras (03.06.2016), Zodiac (04.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016)
Старый 02.06.2016, 10:16   #1620
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,407
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

3 июня 1973 г. 43 года назад

Катастрофа Ту-144 под Парижем

Click the image to open in full size.
Борт СССР-77102 в Ле-Бурже за несколько часов до катастрофы

3 июня 1973 года во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле-Бурже разбился советский сверхзвуковой авиалайнер ТУ-144.
Самолёт заходил на посадку не на ту полосу, диспетчер предупредил экипаж, но вместо ухода на второй круг лётчик М.Козлов сделал эффектную «горку» и оказался в хвосте французского истребителя «Мираж». Избегая столкновения, Козлов снова потянул штурвал на себя. Самолёт потерял скорость и опустил нос. При выводе из пикирования создалась нештатная перегрузка, правое крыло отвалилось, загорелись топливные баки и пылающий ТУ-144 рухнул на парижский пригород Гусенвилль. Погиб экипаж - шесть человек - и семь французов.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (02.06.2016), artur_kustrich (02.06.2016), Botya (05.06.2016), HaruTarra (02.06.2016), Komthur (02.06.2016), MMA1963 (02.06.2016), Nissan_ELGRAND (06.06.2016), Zodiac (04.06.2016), Валерий Беликов (05.06.2016), Денисовец (07.06.2016), Юрий Ю. (02.06.2016)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:07. Часовой пояс GMT +3.