выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.08.2014, 01:30   #661
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,952
Сказал(а) спасибо: 6,929
Поблагодарили 9,781 раз(а) в 2,423 сообщениях
По умолчанию

Небольшое дополнение о последующих событиях, судьбах политики и политиков и недавней годовщине битвы при Ворскле.

Торжество Тохтамыша было недолгим, Тамерлан (Тимур), способствовавший завоеванию Тохтамышем Золотой Орды, видя угрозу для себя, начал войну против бывшего союзника, закончившуюся поражением Тохтамыша. Найдя приют у литовского князя Витовта, он поклялся ему в верности и пообещал способствовать планам литовского князя подчинить все русские земли. Однако ордынские враги Тохтамыша, Едигей и Тимур-Кутлуг, представляли серьезное препятствие на пути к завоеванию княжеств восточной Руси (западные княжества, включая Киев и Смоленск, уже были под властью Литвы). Поэтому прежде надо было расправиться с Ордой, для чего Витовт собрал войско из литовских и русских дружин, к которому прписоединились поляки, татары Тохтамыша и даже отряд братьев-рыцарей Немецкого ордена. (12) 20 августа 1399 года состоялась кровопролитная битва неподалеку от Полтавы близ реки Ворскла, в которой войско союзников было разгромлено, Витовт и Тохтамыш бежали, а в сражении пали многие князья и воеводы, включая героя Куликовской битвы Боброка-Волынского.
Оставив после этого разгрома мечты об объединении и подчинении Руси, Витовт вернулся к интригам с Немецким орденом и своим двоюродным братом князем Ягайло, ставшим к тому времени Королем Польским Владиславом II. Закончилось это 15 июля 1410 года сражением при Танненберге (Грюнвальде), где противником литовцев, поляков и русских были уже недавние соратники, тевтонские рыцари, а отряд татар возглавлял сын Тохтамыша, Джелал-ад-Дин. Жизнь самого Тохтамыша оборвалась в 1406 году под Тюменью, в очередном сражении с войсками Едигея.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
ALE-Ikarus (26.08.2014), andreyoff (03.09.2014), Andrey_B (26.08.2014), MMA1963 (26.08.2014), Zlodey (26.08.2014), Андрей@ (26.08.2014), Валерий Беликов (26.08.2014)
 
Старый 26.08.2014, 23:58   #662
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

Профессий много, но
Прекрасней всех — кино.
Кто в этот мир попал —
Навеки счастлив стал.

Фильм, фильм, фильм...

/Музыка А. Зацепина, слова Ф. Хитрука/

Фильм, фильм, фильм...

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
27 августа 1919 года Совнарком принял декрет
о национализации кинодела в Советской России.
Именно в этот день Россия отмечает День кино.
Click the image to open in full size.

Все мы очень любим кино, старые добрые фильмы, на которых мы выросли, но вот историю возникновения российского кино знают немногие.
«Кино» – слово, пришедшее с греческого языка, kineo, переводится как «двигать», отсюда и понятие – съёмки каких-либо событий, подлинных или выдуманных (в этом состоит отличие документального фильма от художественного).
Известно, что первый кинофильм (или, скорее, ролик) был создан французами братьями Люмьер, они изобрели и продемонстрировали в 1895 году синематограф – аппарат, который впоследствии запатентовали. Это и стало открытием всемирной эры кино.
Российское кино появилось немного позже, чем французское. Первый киносеанс длился всего семь минут, показ первого фильма в России «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень» состоялся 15 октября 1908 года. Фильм был чёрно-белый и немой.
После Октябрьской революции российские кинопредприятия еще около двух лет продолжали находиться в частных руках. Большинство их владельцев отрицательно относились к большевикам. В одном только 1918 году частные кинофирмы поставили около 150 фильмов. Основную массу среди них составляли мистические ленты о торжестве на земле злых сил, любовные мелодрамы, исторические и другие картины.
Во время Гражданской войны, по мере нарастания голода и разрухи, множество русских кинематографистов покинули Москву и Петроград и переехали на юг страны в Одессу и Крым, откуда нередко эмигрировали на запад, увозя с собой фильмы и съёмочную аппаратуру.
В то же время лидер большевиков В.И. Ленин отмечал, что кино является важнейшим искусством, мощнейшим пропагандистским инструментом, а другие руководители Советского государства прямо призывали «взять кинематограф в свои руки». Кинематографисты, поддерживавшие Советскую власть, снимали в это время в основном хроникальные фильмы о революции и Гражданской войне или художественные киноагитки.
27 августа 1919 года был издан Декрет Совета Народных комиссаров (Совнаркома) о национализации кинодела. С этого времени вся фото– и кинематографическая промышленность и торговля перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, возглавлявшегося А.В. Луначарским.
Самым первым, почти цветным (с раскрашенным на черно-белой пленке вручную красным флагом), отечественным полнометражным кинофильмом стал «Броненосец Потёмкин». Этот знаменитый фильм С.М. Эйзенштейна, снятый на киностудии «Мосфильм» вошедший в золотой фонд советского и мирового кинематографа, вышел на экраны страны 18 января 1926 года.
Звук в отечественный кинематограф пришёл с выходом 1 июня 1931 года на экраны страны фильма «Путёвка в жизнь», снятом на советско-германской киноорганизации «Межрабпомфильм», будующая «Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им М. Горького».
Любимый многими поколениями фильм «Чапаев» Г.Н. и С.Д. Васильевых был снят в 1934 году на киностудии «Ленфильм». На I Международном Московском кинофестивале в 1935 году, председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева» получили первую премию.
С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного.
После Великой Победы появились другие жанры, особо яркой вспышкой в кинематографе стала тема торжества над нацизмом, появился фильм «Падение Берлина», спустя некоторое время – «Сталинская битва». Фурор среди населения вызывали киноленты про различных героев войны: полководцев, адмиралов, танкистов. Давно уже популярны новые жанры и новые идеи, но фильмы о той войне популярны по сей день.
В последние десятилетия по всему миру проводится много кинофестивалей: «Оскар», Московский Международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль, Венецианский международный кинофестиваль, Берлинский международный кинофестиваль и другие.
Старые советские фильмы и сегодня имеют множество поклонников, на телевидении до сих пор появляются популярные и любимые практически всеми зрителями неподражаемые картины: 30-х годов («Волга-Волга», «Подкидыш», «Трактористы», «Веселые ребята»); 40-50-х годов («Молодая гвардия», «Звезда», «Весна», «Тихий дон», «Карнавальная ночь», «Застава в горах», «Солдат Иван Бровкин»); 60-х («Бриллиантовая рука», «Свадьба в Малиновке», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Человек-амфибия», «Неуловимые мстители»); 70-80-х, фильмы нашего детства («Джентельмены удачи», «А зори здесь тихие…», «Калина красная», «Служебный роман», «Афоня», «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Самая обаятельная и привлекательная» и многие другие.
Кинематограф, подаривший нам столько восхитительных фильмов, не мог остаться и без собственного праздника, поэтому в 1980 году в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино 27 августа.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (27.08.2014), andreyoff (03.09.2014), Andrey_B (28.08.2014), BON (27.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (27.08.2014), Nissan_ELGRAND (27.08.2014), Pivoraki (05.09.2014), yuriylisboa (27.08.2014), Андрей Богомолов (27.08.2014), Андрон (27.08.2014), Валерий Беликов (29.08.2014)
Старый 29.08.2014, 01:09   #663
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту...

/В.В. Маяковский, 1929 г./

28 августа 1974 г. 40 лет назад

Совет Министров СССР утвердил новое Положение о паспортной системе

Click the image to open in full size.
Паспорт образца 1974 года

Первые удостоверения личности появились в России в XVIII веке. В 1721 году Пётр I ввёл обязательные паспорта для крестьян, покидающих свое место жительства.
В начале XIX века в России появились загранпаспорта. В конце XIX века российский паспорт приобрел вид книжечки, с указанием происхождения, сословной принадлежности и вероисповедания владельца. В 1918 году Советское правительство ликвидировало паспортную систему. Удостоверением личности признавался любой официально выданный документ – от справки волостного исполкома до профсоюзного билета.
27 декабря 1932 года было издано Постановление ЦИК и СНК СССР об установлении паспортной системы. Паспорта не выдавались военнослужащим, инвалидам и жителям сёл. В 1960-е годы паспорта начали выдаваться и сельскому населению.
28 августа 1974 года Совмин СССР утвердил новое Положение о паспортной системе. Паспортизация распространилась на всё население страны, кроме военнослужащих. В отличие от документов предыдущего периода, новые паспорта стали бессрочными.
30 сентября 1997 года в Георгиевском зале Кремля Президент России Б.Н. Ельцин вручил первые тридцать новых российских паспортов с двуглавым орлом на обложке группе граждан России, достигшим 14-летнего возраста. А с 1 октября 1997 года началась повсеместная выдача российских паспортов нового образца. В этот день новые паспорта получили уже 1000 россиян. Их выдача по всей стране завершилась лишь в 2004 году.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (29.08.2014), andreyoff (03.09.2014), BON (29.08.2014), Komthur (29.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (29.08.2014), Андрей Богомолов (29.08.2014), Андрон (29.08.2014), Валерий Беликов (29.08.2014)
Старый 29.08.2014, 16:22   #664
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

29 августа 1479 г. 535 лет назад

Освящён Успенский собор Московского Кремля

Click the image to open in full size.
Успенский собор Московского Кремля

(20) 29 августа 1479 года состоялось освящение Успенского собора Московского Кремля. Храм, строившийся с 1475 по 1479 год итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти, стал главным собором Московского государства, а также усыпальницей московских митрополитов и патриархов, а также местом коронации российских самодержцев.
В 1547 году здесь было впервые совершено «венчание на царство» Ивана IV Грозного. В петербургский период храм продолжал быть местом коронации всех российских императоров, начиная с Петра II.
В 1625 году в собор была перенесена Риза Господня, присланная в дар царю Михаилу Фёдоровичу персидским шахом Аббасом I. В честь этого события в русской церкви был установлен праздник «Положение Ризы Господней» (10 июля по юлианскому календарю).
В 1812 году собор был осквернён и разграблен наполеоновской армией, хотя наиболее ценные святыни были эвакуированы в Вологду. Из гробниц святителей уцелела только рака митрополита Ионы. Собор был заново освящён 30 августа 1813 года епископом Дмировским Августином (Виноградским).
15 августа 1917 года, в престольный праздник, здесь открылся Всероссийский Поместный Собор Православной Российской Церкви, принявшего в октябре решение о восстановлении патриаршества в Российской Церкви; в ноябре того же года произошла интронизация Патриарха Тихона (Беллавина).
В марте 1918 года, после переезда в Москву правительства РСФСР, храм был закрыт для доступа и богослужений. Последняя служба была совершена на Пасху 5 мая 1918 года.
В 1955 году Успенский собор был открыт как музей. В феврале 1960 года передан в ведение Министерства культуры СССР. С 1991 года он входит в Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
ALE-Ikarus (29.08.2014), andreyoff (03.09.2014), BON (30.08.2014), Komthur (29.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (29.08.2014), Андрей Богомолов (29.08.2014), Вадим (29.08.2014)
Старый 29.08.2014, 17:08   #665
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

29 августа 1929 г. 85 лет назад

Первый в истории воздухоплавания кругосветный перелёт

Click the image to open in full size.
Дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин»

Осенью 1925 года по инициативе Хуго Эккенера — одного из пионеров управляемого воздухоплавания и соратника графа Фердинанда фон Цеппелина, в Германии был организован общенациональный сбор пожертвований на создание нового крупного экспериментального транспортного цеппелина. Удалось собрать 2,3 млн. марок, послуживших основой для постройки дирижабля LZ 127. 8 июля 1928 года, в день 90-летия графа Цеппелина, LZ 127 был торжественно окрещён его именем единственной дочерью графа, а свой первый полёт дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» совершил 18 сентября 1928 года.

Click the image to open in full size.
Главная гондола «Графа Цеппелина»

29 августа 1929 года германский дирижабль LZ-127 «Граф Цепеллин» под командованием Хуго Эккенера отправился в первый в истории воздухотлавания кругосветный перелёт. Стартовав в Лейкхерсте, за 20 суток воздушный корабль преодолел более 34 тысячи километров, совершив при этом лишь три промежуточные посадки - во Фридрихсгафене, Токио и Лос-Анджелесе. Основной целью перелёта была пропаганда возможностей жёстких дирижаблей, попутно делались метеорологические наблюдения.
LZ-127 «Граф Цеппелин» имел счастливую судьбу: за девять лет эксплуатации дирижабль провёл в воздухе 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 тонн грузов и почты. При этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и один раз — Тихий.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (29.08.2014), andreyoff (03.09.2014), BON (30.08.2014), Komthur (29.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (29.08.2014), Андрей Богомолов (29.08.2014), Андрон (29.08.2014), Валерий Беликов (29.08.2014)
Старый 29.08.2014, 18:35   #666
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

29 августа 1949 г. 65 лет назад

В СССР состоялось испытание первой атомной бомбы

Click the image to open in full size.
Первый атомный взрыв в СССР (РДС-1)

В декабре 1946 года в СССР был запущен первый (экспериментальный) атомный реактор, для работы которого потребовалось 45 тонн урана. Для запуска промышленного реактора, требовавшегося для получения плутония, было нужно еще 150 тонн урана, которые были накоплены только к началу 1948 года.
Испытательные пуски реактора начались 8 июня 1948 года под Челябинском, но в конце года произошла серьёзная авария, из-за которой реактор был остановлен на 2 месяца. При этом была произведена ручная разборка и сборка реактора, в процессе которой облучились тысячи человек, включая участвовавших в ликвидации аварии членов руководства советского атомного проекта Игоря Курчатова и Авраамия Завенягина.
10 килограммов плутония, необходимых для изготовления аналога американской атомной бомбы, были получены в СССР к середине 1949 года.
29 августа 1949 года на 2-м Семипалатинском полигоне в СССР были проведены первые успешные испытания атомной бомбы РДС-1.
РДС-1 была сконструирована по подобию американской плутониевой бомбы «Толстяк» научным коллективом во главе с Игорем Васильевичем Курчатовым и Юлием Борисовичем Харитоном. Аббревиатура «РДС» обозначала «реактивный двигатель специальный». Советская плутониевая авиационная бомба РДС-1 весила 4,7 тонны, мощность ее заряда составляла 22 килотонны. На месте испытания после взрыва образовалась 3-метровая воронка глубиной 1,5 метра. Железобетонные конструкции, на которых был установлен заряд, были полностью разрушены, также погибли 345 различных подопытных животных – коз, овец, собак, имитирующих солдат в окопах.
Вот как об этом событии докладывали Л.П.Берия и И.В. Курчатов И.В. Сталину: «Докладываем Вам, товарищ Сталин, что усилиями большого коллектива советских ученых, конструкторов, инженеров, руководящих работников и рабочих нашей промышленности, в итоге 4-летней напряженной работы, Ваше задание создать советскую атомную бомбу выполнено. [...]
29 августа 1949 года в 4 часа утра по московскому и в 7 утра по местному времени в отдаленном степном районе Казахской ССР, в 170 км западнее г. Семипалатинска, на специально построенном и оборудованном опытном полигоне получен впервые в СССР взрыв атомной бомбы, исключительной по своей разрушительной и поражающей силе мощности. [...]
Наблюдавшаяся всеми участниками испытания картина взрыва не оставляет никаких сомнений в том, что произведенный на полигоне опытный взрыв является атомным взрывом, так как он сопровождался явлениями, во всех подробностях свойственными полноценному атомному взрыву [...]
Характерными особенностями самой картины атомного взрыва, вызванного 29 августа, были следующие явления, зафиксированные учеными-физиками и военными наблюдателями:
1. Точно в назначенный момент взрыва в месте установки атомной бомбы (на 30-метровой стальной башне в центре полигона) произошла вспышка атомного взрыва, во много раз превосходящая по своей яркости яркость Солнца. (Позже определено, что температура поверхности светящейся области взрыва достигает через 0,0002 секунды 25 000° (температура поверхности солнца 6 000°) и падает к концу свечения до 3 000°. Расчетная температура при взрыве плутония в центре заряда исчисляется в 100 миллионов градусов.
Освещенность, создаваемая взрывом атомной бомбы на расстоянии 12 километров от центра взрыва, превышает в 15 раз освещенность, создаваемую солнечным светом.)
В течение 3/4 секунды вспышка приняла форму полушария, увеличившегося до размеров 400-500 м по диаметру.

Click the image to open in full size.

2. Одновременно со световой вспышкой образовалось взрывное облако, достигшее в течение 2-3 минут высоты нескольких километров и прорвавшееся затем в обычные дождевые облака, которые покрывали в момент испытания небо.
3. Вслед за вспышкой взрыва возникла огромной силы ударная волна атомного взрыва.
Зарево взрыва было видно, а грохот ударной волны был слышен наблюдателями и очевидцами, находившимися от места взрыва на расстоянии 60-70 км».
По результатам доклада Л. Берии И. Сталину об успешном испытании бомбы вся научная группа, работающая над созданием РДС-1, была награждена орденами и медалями СССР.
Руководителям работ Л.П. Берии и И.В. Курчатову были присуждены звания Почетный гражданин СССР.
Ряд учёных, участвовавших в проекте – Курчатов, Флёров, Харитон, Хлопин, Щелкин, Зельдович, Бочвар, а также Николаус Риль, стали Героями Социалистического труда. Все они были удостоены Сталинских премий, а также получили дачи под Москвой и автомобили «Победа», а Курчатов – автомобиль «ЗиС». Звание Героя Соцтруда получили также - один из руководителей советской оборонки Борис Ванников, его заместитель Первухин, замминистра Завенягин, а также ещё 7 генералов МВД, руководивших атомными объектами. Руководитель проекта Берия был награждён орденом Ленина.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 21.03.2016 в 19:21.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (8):
ALE-Ikarus (30.08.2014), andreyoff (03.09.2014), BON (30.08.2014), Komthur (29.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (30.08.2014), Андрей Богомолов (29.08.2014), Андрон (29.08.2014)
Старый 29.08.2014, 23:41   #667
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

30 августа 1969 г. 45 лет назад

Первый полёт Ту-22МО

Click the image to open in full size.

30 августа 1969 года экипаж В. Борисова поднял в воздух опытный экземпляр сверхзвукового тяжелого бомбардировщика Ту-22МО. Под видом модернизации бомбардировщика Ту-22 А.Н. Туполев создал совершенно новую машину - первый в мире тяжелый самолет с изменяемой геометрией крыла. На Западе новый русский бомбардировщик получил условное наименование «Бэкфайр» - «Встречный огонь». В 1976 году для высшего руководства СССР устроили показ возможностей машины. На полигоне построили макеты походной колонны танкового полка. Один Ту-22М накрыл площадным бомбовым ударом всю колонну и заодно вынес стёкла на наблюдательном пункте, где находились Л.И. Брежнев и его свита. Впечатленный увиденным, генсек наградил командира экипажа орденом Боевого Красного Знамени. К моменту распада СССР на Казанском авиазаводе было построено около 500 самолетов. В 1996 году одна из этих машин снималась в фильме «Особенности национальной охоты» - в эпизоде с коровой в бомболюке.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 30.08.2014 в 01:53. Причина: Учёл замечание Дмитрия
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
ALE-Ikarus (30.08.2014), andreyoff (03.09.2014), Andrey_B (30.08.2014), BON (30.08.2014), Komthur (30.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (30.08.2014), Pivoraki (05.09.2014), Андрон (31.08.2014), Валерий Беликов (01.09.2014), Денисовец (01.09.2014)
Старый 29.08.2014, 23:47   #668
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,952
Сказал(а) спасибо: 6,929
Поблагодарили 9,781 раз(а) в 2,423 сообщениях
По умолчанию

Первое, что бросается в глаза при сравнении Ту-22М0 с Ту-22М3, воздухозаборники двигателей. По этому поводу существует байка, будто когда американцы со спутника сделали первые снимки Ту-22М0, то на основе вида сверху дорисовали вид сбоку. На виде сверху не видна форма воздухозаборников, поэтому их нарисовали в соответствии с предположением аэродинамиков и двигателистов наклонными, хотя на самом деле они были прямыми. Когда авиационные журналы с этими рисунками попали в КБ Туполева, конструкторы ухватились за идею, и сделали на Ту-22М3 воздухозаборники в соответствии с рисунком в журнале.

Байка абсолютная, так как к моменту постройки Ту-22М0 у конструкторов СССР был огромный собственный опыт проектирования сверхзвуковых самолетов.
__________________
С уважением
Дмитрий

Последний раз редактировалось Komthur; 30.08.2014 в 02:21.
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
ALE-Ikarus (30.08.2014), andreyoff (03.09.2014), Andrey_B (30.08.2014), BON (30.08.2014), Maksus (29.08.2014), MMA1963 (30.08.2014), Pivoraki (05.09.2014), Андрей@ (30.08.2014), Денисовец (01.09.2014)
Старый 30.08.2014, 23:25   #669
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

Первый советский танк

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
КС, «Танк М», Рено русский, «Борец за свободу товарищ Ленин»
Click the image to open in full size.

Боевая масса – 7 т. Экипаж – 2 чел. Вооружение – одна 37-мм пушка системы Гочкиса, один 8-мм пулемёт. Толщина брони – 16 мм лоб и борт корпуса. Двигатель АМО – 33,5 л. с. Скорость по шоссе – 8,5 км/ч. Запас хода по шоссе – 60 км. Тираж – 15 шт.

Click the image to open in full size.
Танк Renault FT-17. Москва, Красная площадь, 8 ноября 1924 года

В марте 1919 года солдаты 2-й Украинской советской армии в бою под Одессой с войсками Добровольческой армии генерала Деникина захватили два исправных Renault (Рено) FT-17. Французкий танк в отличие от отечественной разработки Александра Пороховщикова имел две гусеницы, а поворот осуществлялся притормаживанием одной из гусениц – способом, изобретённым русским инженером Фёдором Блиновым в 1890 году.
Трофейный танк был отправлен в Москву в качестве подарка Ленину. 1 мая 1919 года танк участвовал в праздничном параде на Красной площади. Ленин заинтересовался машиной и дал указание организовать производство аналогичных танков. С этой целью осенью 1919 трофейный «Рено» был доставлен на Сормовский завод. С сентября по декабрь 1919 года конструкторы Сормовского завода во главе с Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым всесторонне изучали танк и разрабатывали чертежи для изготовления аналогичной машины. Конструкторам завода предстояло не просто скопировать танк, но и восстановить в чертежах недостающие узлы боевой машины. Для этого на заводе организовали специальную конструкторскую бригаду. Кроме того, на помощь инженерам-сормовцам были направлены конструкторы с Ижорского завода. Танки собирали в дизельном цехе сормовского завода. Сборка машин выполнялась в тесном взаимодействии с другими предприятиями – Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, завод АМО (нынешний ЗИЛ) – двигатели.
31 августа 1920 года заводом был выпущен первый образец, который получил имя «Борец за свободу товарищ Ленин».

Click the image to open in full size.

Испытания машины проводились с 13 по 21 ноября 1920 года. В «Краткой справке об изготовлении первого танка», посланной членами испытательной комиссии на имя В.И. Ленина, говорилось, что «танк выполнил всю программу испытаний и ныне представляет собой надежную боевую единицу». В целом «КС» почти полностью сохранил конструкцию своего прототипа и представлял собой однобашенный легкий танк классической компоновки с противопульным бронированием. Экипаж танка «КС» состоял из двух человек – механика-водителя, помещавшегося в передней части корпуса, и командира-стрелка, размещавшегося в башне стоя на полу танка или полусидя в брезентовой петле. Танк имел корпус коробчатой формы, собиравшийся из катаных бронелистов на каркасе при помощи заклепок. Башня также имела каркасную структуру. Броневые листы толщиной 7-22 мм обеспечивали удовлетворительную противопульную защиту. При этом лобовые листы корпуса и башни устанавливались под большими углами к вертикали.
На танке «КС» устанавливался четырёхцилиндровый карбюраторный однорядный автомобильный двигатель «Fiat» жидкостного охлаждения, производившийся на московском заводе АМО. Двигатель располагался продольно в кормовой части корпуса и был направлен маховиком в сторону носовой части. Четыре цилиндра диаметром 100 мм каждый объединены в единый блок, ход поршня — 140 мм. мощность двигателя составляла 33,5 л.с. при 1480 об/мин.
В системе зажигания использовались магнето высокого напряжения марки «Dixie» или «Bosch». Емкость топливного бака составляла 90 литров, что обеспечивало танку средний запас хода около 120 км. Механическая трансмиссия состояла из конического главного фрикциона сухого трения (сталь по коже), 4-ступенчатой коробки перемены передач, бортовых фрикционов с ленточными тормозами (механизмов поворота) и 2-ступенчатых бортовых передач. Пуск двигателя производился из боевого отделения с помощью специальной рукоятки и цепной передачи или снаружи с помощью пусковой рукоятки.

Click the image to open in full size.
Танк КС на Сормовском заводе

В качестве приборов наблюдения применялись смотровые щели. При этом с мест членов экипажа обеспечивался достаточно хороший обзор местности, кроме того, непростреливаемое («мертвое») пространство в направлении движения танка было очень небольшим. В процессе производства выпускались танки с различными вариантами вооружения. Артиллерийские танки вооружались 37-мм танковой пушкой системы Гочкиса с плечевым упором, устанавливавшейся в маске в лобовом листе башни. Вооружение пулеметных танков состояло из 8-мм пулемёта, размещавшегося в шаровой установке в лобовом листе башни. Некоторые машины имели смешанное (пушечно-пулеметное) вооружение – тогда пулемет устанавливался в шаровом яблоке в левом бортовом листе башни. Боекомплект танка с пушечным вооружением состоял из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.
Click the image to open in full size.

Ходовая часть «КС» применительно к одному борту состояла 9 опорных и 7 поддерживающих катков, направляющего колеса с винтовым механизмом натяжения гусеницы, и ведущего колеса заднего расположения. Поддерживающие катки (кроме заднего) были подрессорены винтовой спиральной пружиной. Подвеска балансирная, с листовыми полуэллиптическими рессорами, прикрытыми броневыми листами. Гусеница была крупнозвенчатой и имела цевочное зацепление.
Танк «КС» имел хорошую опорную и профильную проходимость. Для увеличения профильной при преодолении рвов и эскарпов в кормовой части был установлен съёмный кронштейн («хвост»). С «хвостом» машина была способна преодолевать ров шириной до 1,8 метра и эскарп высотой до 0,6 метра, валить деревья толщиной до 0,25 метра, не опрокидывалась на подъёмах до 38° и при кренах до 28°. Минимальный радиус поворота равнялся ширине колеи машины (1,41 м).
Первый автобронеотряд, полностью оснащённый танками «КС», был сформирован приказом РВСР № 1375 7 февраля 1922 года и получил номер семь. Штатная материальная часть отряда включала 5 танков «КС» — № 1 «Борец За Свободу тов. Ленин», № 2 «Парижская коммуна», № 9 «Пролетарий», № 13 «Буря» и № 15 «Победа». 4 марта этот автобронеотряд отправился к месту службы в Саратов, успев перед этим принять участие в параде на Красной площади по случаю дня РККА 23 февраля 1922 года. Там, под Саратовом, отряд планировалось использовать в борьбе с бандитскими и повстанческими группировками в районе средней Волги. Однако бандиты были разгромлены до прихода танков к месту действия.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 22.02.2017 в 00:26.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (31.08.2014), andreyoff (03.09.2014), Andrey_B (31.08.2014), BON (01.09.2014), Botya (31.08.2014), Komthur (31.08.2014), Maksus (31.08.2014), MMA1963 (31.08.2014), Андрей Богомолов (31.08.2014), Андрон (31.08.2014), Валерий Беликов (01.09.2014), Денисовец (01.09.2014)
Старый 31.08.2014, 19:08   #670
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 5,830
Сказал(а) спасибо: 29,408
Поблагодарили 40,347 раз(а) в 5,550 сообщениях
По умолчанию

1 сентября 1859 г. 155 лет назад

Первый в мире спальный вагон

Click the image to open in full size.
Первый пульмановский вагон

1 сентября 1859 года в Чикаго изготовлен первый в мире спальный вагон. 28-летний инженер и предприниматель Джордж Пульман решил, что пассажиры должны путешествовать в роскоши. По его проекту построен вагон, в котором были кресла, покрытые шагреневой кожей, полы, утопавшие в коврах, роскошные тисненые обои на стенах, впоследствии - электрическое освещение.

Click the image to open in full size.
Интерьер пульмановского вагона

В 1864 году составы с «пульманами» стали колесить по дорогам США, а изобретатель стал миллионером. Затем Пульман основал свою компанию в Англии. С начала 1880-х годов там тоже появились пульмановские поезда, среди которых выделялись «Золотая стрела» и «Брайтонская красавица». Через три года пульмановские вагоны появились в самом роскошном поезде Европы - знаменитом «Восточном экспрессе». В них были хрустальные люстры, купе, отделанные ценными породами дерева, шторы из генуэзского бархата. Вагон-ресторан в «Восточном экспрессе» был выполнен в стиле Людовика XV и украшен картинами кисти Делакруа.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 28.08.2016 в 19:18.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (12):
ALE-Ikarus (01.09.2014), andreyoff (03.09.2014), artur_kustrich (01.09.2014), BON (01.09.2014), Botya (31.08.2014), Komthur (31.08.2014), Maksus (31.08.2014), MMA1963 (31.08.2014), Андрей Богомолов (01.09.2014), Андрон (03.09.2014), Валерий Беликов (01.09.2014), Денисовец (01.09.2014)
Ответ
 


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:17. Часовой пояс GMT +3.