выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
Moscow-tram-collection  ГАЗ 21И

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.01.2014, 19:39   #271
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,612
Сказал(а) спасибо: 22,375
Поблагодарили 32,028 раз(а) в 4,339 сообщениях
По умолчанию

Первый Морской устав в России

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.
24 января 1720 года Петр I издал Указ о значении флота в системе
вооруженных сил и о назначении морского устава, готовящегося к печати.
Click the image to open in full size.

В указе, в частности, говорилось: «понеже сие дело необходимо нужное есть государству (по оной присловице: что всякий потентат, которой едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который и флот имеет, обе руки имеет) того ради сей воинской морской устав учиняли, дабы всякий знал свою должность, и неведением никто б не отговаривался».
Первый раз русские выдвинули 4 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры, и 1300 стругов, барок и прочих мелких судов построенных на верфях Воронежа и Преображенском, во время второго Азовского похода 1696 года против Турции. После завоевания крепости Азов, боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и (20) 30 октября 1696 года решила начать строительство Российского флота. Именно эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.
Балтийский флот Российской империи был построен во время Великой Северной войны 1700—1721 годов. Для защиты завоёванных побережий и для атак на вражеские морские пути сообщения в Балтийском море был создан парусный флот из кораблей построенных в России и купленных в других странах.

Click the image to open in full size.

В 1703—1723 годах главная база Балтийского флота находилась в Санкт-Петербурге, и после этого в Кронштадте. Новые базы были созданы в Выборге, Гельсингфорсе (Хельсинки), Ревеле (Таллин) и Або.
Военно-морские офицеры происходили из дворян — матросы были рекрутами из простонародья. Срок службы во флоте был пожизненным. Молодые офицеры обучались в школе математических и навигационных наук основанной в 1701 году и часто посылались для обучения и практики за границу. /Помните х/ф «Табачный капитан»?/
Иностранцы часто нанимались для военно-морской службы, например шотландец Томас Гордон — командир Кронштадтского порта.
В 1718 году была образована Адмиралтейств-коллегия — высший орган управления Военно-Морского Флота в России.
А вот принципы организации военно-морского флота, методы образования и практики для подготовки будущих кадров, а также и методы проведения военных действий впервые были прописаны Петром I в морском уставе 1720 года, который разрабатывался на опыте зарубежных стран. (13) 24 января 1720 года документ был обнародован под названием «Книга устав морской, о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море».
Первый в России Морской устав начинался манифестом императора, которым Пётр I так определил причины его издания: «...сей воинский устав учинили, дабы всякий знал свою должность и неведением никто бы не отговаривался». Затем следовало «Предисловие к доброхот­ному читателю», за которым шел текст присяги для поступающих на военно-морскую службу, а также перечень всех кораблей и подразделений флота, табель комплектации судов различных классов.
Морской устав Петра I состоял из пяти книг.
Книга первая содержала положения «О генерал-адмирале и всяком аншеф-командующем», о чинах его штаба. В документе были помещены статьи, определяющие тактику эскадры. Эти указания носили явный отпечаток воззрений голландских адмиралов той эпохи и отличались не очень жестким регламентированием правил и норм, которые вытекали из свойств и возможностей флотского оружия той поры в различных условиях морского боя. Подобная осторожность была предусмотрена, чтобы не стеснять инициативы командующих — это проходит через весь устав характерной чертой.
Книга вторая содержала постановления о старшинстве чинов, о почестях и внешних отличиях кораблей, «о флагах и вымпелах, о фонарях, о салютах и флагах торговых...».
Книга третья раскрывала организацию боевого корабля и обязанности должностных лиц на нем. Статьи о капитане (командире корабля) определяли его права и обязанности, а также содержали указания о тактике корабля в бою. Последние имели ту особенность, что почти не касались тактики ведения одиночного боя, пре­дусматривая главным образом действия корабля в линии с другими судами.
Книга четвертая состояла из шести глав: глава I — «О благом поведении на корабле»; глава II — «О слугах офицерских, сколько кому иметь надлежит»; глава III — «О раздаче провианта на кораб­ле»; глава IV — «О награждении»: «...дабы всякий служащий во флоте ведал и был благонадежен, чем за какую службу на­гражден будет». Эта глава определяла награды за взятие неприятельских судов, вознаграждение раненных в бою и состарившихся на службе; главы V и VI — о разделении добычи при захвате неприятельских судов.
Книга пятая — «О штрафах» — состояла из 20 глав и представляла собой военно-морской судебный и дисциплинарный уставы. Наказания отличались жестокостью, характерной для нравов того времени. За разные провинности предусматривались такие наказания, как «розстреляние», килевание (протаскивание провинившегося под днищем корабля), которое, как правило, заканчивалось для наказуемого мучительной смертью, «биение кошками» и так далее. «Ежели кто, стоя, на своей вахте, — говорилось в уставе, — найдется спящ на пути, едучи против неприятеля, ежели он офицер, лишен будет живота, а рядовой жестоко наказан будет кошками у шпиля.. А ежели оное случится не под неприятелем, то офицеру служить в рядовых один месяц, а рядовой спускай будет трижды с раины. Кто придет на вахту пьян, ежели офицер, то за первый раз вычетом на один месяц жалованья, за другой на два, за третий лишением чина на время, или вовсе по разсмотрению дела; а ежели рядовой, тот будет наказан биением у мачты».

Click the image to open in full size.

К Морскому уставу были приложены формы ведомостей судовой отчетности, Книга сигналов и Правила дозорной службы. Морской устав Петра I с незначительными изменениями и дополнениями просуществовал до 1797 года и выдержал восемь изданий. По нему российский флот плавал и воевал до самой Крымской войны и только когда пар оттеснил парус, и нарезные орудия встали на место гладкоствольных, вышел новый устав 1853 года.

Click the image to open in full size.
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (13):
andreyoff (23.01.2014), artur_kustrich (25.01.2014), BON (24.01.2014), Eugene (24.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (23.01.2014), MMA1963 (23.01.2014), Nissan_ELGRAND (23.01.2014), Zlodey (24.01.2014), Вадим (23.01.2014), Валерий Беликов (23.01.2014), Полковник (23.01.2014), финур (15.11.2015)
 
Старый 24.01.2014, 22:52   #272
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,612
Сказал(а) спасибо: 22,375
Поблагодарили 32,028 раз(а) в 4,339 сообщениях
По умолчанию

Первое потопление судна торпедой

Click the image to open in full size.
Лагорио Л.Ф. Потопление катерами парохода «Великий князь Константин» турецкого сторожевого парохода «Интибах»

Click the image to open in full size.
25 января 1878 года русской торпедой был потоплен турецкий пароход,
что стало первым в мире случаем потопления судна торпедой.
Click the image to open in full size.

Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов в ночь с (12) 24 на (13) 25 января 1878 года будущий адмирал, а тогда ещё лейтенант Степан Осипович Макаров отправился в поход на Батум.

Click the image to open in full size.

Русские катера «Чесма» и «Синоп», спущенные с минного транспорта «Великий князь Константин», под командованием лейтенанта С.О. Макарова преодолев сильный артиллерийский огонь противника, подошли на 60 метров к ближайшему турецкому сторожевому пароходу, стоящему на рейде, и выпустили по нему две самодвижущиеся мины-торпеды. Взорвалась только одна, хотя обе попали в цель, чего оказалось достаточно для 163-тонной небронированной канонерской лодки «Интибах». Пароход лег на правый борт и быстро погрузился на дно.
Потопление этой малой канонерской лодки стало историческим событием, поскольку впервые в истории корабль был потоплен торпедой. «Интибах» с деревянным корпусом был спущен на воду в Стамбуле в 1867 году, имел длину 40,4 м, ширину 6,7 м, осадку 3,2 м, и вооружение в две 102-мм и одну 57-мм пушки.
Первым идею о самодвижущемся морском снаряде в начале XV века высказал итальянский инженер Джованни да Фонтана.
Впервые термин «torpedo» для обозначения морского боеприпаса использовал Роберт Фултон в начале XIX века. В течение всего XIX века различными инженерами разрабатывались проекты подводных самодвижущихся снарядов, но на ракетной тяге.
Проект создания русской торпеды на рассмотрение Морского министерства России представил талантливейший изобретатель И.Ф. Александровский в 1865 году - на год раньше, чем запатентовал свое изобретение Р. Уайтхед. К тому времени турецкий флот располагал 13 броненосцами и многими другими современными бронированными кораблями, а Россия — всего двумя броненосцами береговой обороны и несколькими слабо вооруженными пароходами. Поэтому руководство морского ведомства решило обратить внимание на уже около 10 лет лежавшие под сукном предложения русских новаторов об использовании торпед. И так, еще в 1865 году Александровский представил проект «самодвижущегося торпедо». Первый проект был признан преждевременным, но в 1868-м он предложил второй вариант. Изобретателю разрешили построить образец за свой счет с последующей оплатой министерством понесенных им расходов. К началу 1874 года вручную в частной слесарной мастерской Александровским были изготовлены две торпеды, испытания которых подтвердили принципиальную возможность торпед, но низкое качество изготовления образцов не позволяло использовать их практически, ведь первые образцы были тяжелы, велики и очень медленны.
Click the image to open in full size.

В тот период активно разрабатывали торпедное оружие и в других странах. В Австрии первый проект торпеды был создан неизвестным автором, а после его смерти за дело взялся упомянутый англичанин Р. Уайтхед, который имел инженерное образование и хорошо оснащенный механический завод в Австрии. В 1866 году он сделал заявку на свое изобретение и продал торпеду ряду европейских государств.
В 1873 году усовершенствованный вариант уайтхедовской торпеды был предложен России. Эта торпеда имела значительно меньшие габариты, чем русская, и обладала вдвое большей скоростью. Вопрос о приобретении торпед надо было решать очень срочно ввиду неизбежности войны с турками. Так как австрийско-английская торпеда уже готова, ее можно было купить и приступить к освоению на кораблях российского флота, в 1876 году был подписан контракт на поставку в течение двух лет 100 торпед Уайтхеда. Первая отечественная боевая торпеда была изготовлена по образцу австрийской в Кронштадтских мастерских осенью 1878 года. Она полностью соответствовала техническим требованиям и была в полтора раза дешевле австрийской.

Click the image to open in full size.

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 13.01.2016 в 01:00.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (11):
andreyoff (24.01.2014), artur_kustrich (25.01.2014), Eugene (26.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (24.01.2014), MMA1963 (25.01.2014), Nissan_ELGRAND (25.01.2014), Vassil (15.09.2014), Валерий Беликов (25.01.2014), финур (15.11.2015)
Старый 26.01.2014, 01:11   #273
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,612
Сказал(а) спасибо: 22,375
Поблагодарили 32,028 раз(а) в 4,339 сообщениях
По умолчанию

26 января 1924 г. 90 лет назад

Петроград был переименован в Ленинград

Click the image to open in full size.
Город на Неве

Санкт-Петербург — красивейший город России, имеющий федеральное значение, город-герой, научный и культурный центр, морской порт.
В 1703 году во время Северной войны Пётр I определил на Заячьем острове место для постройки русской крепости Санкт-Питер-Бурх (крепость св. Петра).
Начатый со строительства храма Петра и Павла, город стремительно расстраивался. Санкт-Петербург создавали строго по плану, были привлечены лучшие архитекторы, как русские, так и иностранные. Многие архитектурные постройки в настоящее время стали памятниками-музеями.
Статус столицы России город Петра имел в 1712-1728 и в 1732-1918 годах.
После вступления страны в Первую мировую войну в 1914 году император Николай II подписал Акт о переименовании города в русский Петроград. В 1917 году город стал местом Февральской и Октябрьской революции.
После того, как умер идейный вдохновитель Октябрьской революции В.И. Ульянов (Ленин), на Втором съезде Советов 26 января 1924 года Петроград постановили назвать Ленинградом, чтобы увековечить память вождя пролетариата, основатели и первого руководителя Советского государства. Предложение о переименовании поступило от Петроградского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, поддержанного резолюциями рабочих всех фабрик и заводов Петрограда.
Историческое название Санкт-Петербург вернулось к городу в 1991 году.

Немножко от себя.
Миниатюры:
Копия Названия города.jpg  
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (9):
andreyoff (26.01.2014), Andrey_B (26.01.2014), Botya (26.01.2014), Eugene (26.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014), Nissan_ELGRAND (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 01:35   #274
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,770
Сказал(а) спасибо: 33,301
Поблагодарили 20,566 раз(а) в 4,196 сообщениях
Альбомов(фоток): 25(1,850)
По умолчанию

Андрей,привет! Согласен с тобой,полностью! Город,очень красивый! Сам когда первый раз был в нём,и гуляя по улицам,было такое чувство ,что идёшь по истории государства РОССИЙСКОГО!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Андрей@ (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 01:48   #275
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,620
Сказал(а) спасибо: 5,423
Поблагодарили 7,749 раз(а) в 2,016 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от MMA1963 Посмотреть сообщение
гуляя по улицам,было такое чувство ,что идёшь по истории государства РОССИЙСКОГО!
Да, одни имена создателей чего стоят - Трезини, Леблон, Маттарнови, Бетанкур, Росси, Растрелли, Монферран, Клодт, Фальконе...
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (3):
MMA1963 (26.01.2014), Андрей@ (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 20:10   #276
Andrey_B
 
Аватар для Andrey_B
Регистрация: 15.03.2008
Адрес: г.Тобольск
Сообщений: 3,621
Сказал(а) спасибо: 12,523
Поблагодарили 9,043 раз(а) в 1,942 сообщениях
По умолчанию

Ну да, фамилии иностранные, но история-то российская. И Рюрик нерусский был, и кроме него другие... понаехавшие...
Город-то российский. И Петр, пригласивший иностранцев, и его последователи, творили российскую историю.
__________________
Моя визитка: http://rcforum.su/showthread.php?t=1506
Andrey_B вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (4):
Maksus (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014), Андрей@ (26.01.2014), Валерий Беликов (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 20:31   #277
Komthur
RC-Мастер
 
Аватар для Komthur
Регистрация: 10.11.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 2,620
Сказал(а) спасибо: 5,423
Поблагодарили 7,749 раз(а) в 2,016 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Andrey_B Посмотреть сообщение
И Петр, пригласивший иностранцев, и его последователи, творили российскую историю.
Петр очень правильно все делал. Только жаль, опоздал немного с рождением.
__________________
С уважением
Дмитрий
Komthur вне форума   Цитата
Сказал cпасибо:
MMA1963 (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 20:46   #278
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,612
Сказал(а) спасибо: 22,375
Поблагодарили 32,028 раз(а) в 4,339 сообщениях
По умолчанию

... и прожил мало!
__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Komthur (26.01.2014), MMA1963 (26.01.2014)
Старый 26.01.2014, 23:22   #279
MMA1963
 
Аватар для MMA1963
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Москва,Южное Бутово.
Сообщений: 4,770
Сказал(а) спасибо: 33,301
Поблагодарили 20,566 раз(а) в 4,196 сообщениях
Альбомов(фоток): 25(1,850)
По умолчанию

Сообщение от Андрей@ Посмотреть сообщение
... и прожил мало!
Зато сколько успел для РОССИИ сделать!
MMA1963 вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (2):
Komthur (26.01.2014), Андрей@ (26.01.2014)
Старый 27.01.2014, 01:52   #280
Андрей@
ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ
 
Аватар для Андрей@
Регистрация: 14.09.2011
Адрес: Нижний Тагил
Сообщений: 4,612
Сказал(а) спасибо: 22,375
Поблагодарили 32,028 раз(а) в 4,339 сообщениях
По умолчанию

27 января 1944 г. 70 лет назад

Снятие 900-дневной блокады Ленинграда

Click the image to open in full size.
Блокадный Ленинград

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 872 дня смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы.
В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось.
В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием.
«Я видел, как горят огнем Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня, в память о блокаде.
Лютый голод косил людей тысячами.

Click the image to open in full size.

Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения.

Click the image to open in full size.

Холод пришел с ранней зимой 1941 года.
«Родителей моих в ту зиму ангелы прибрали,
А я боялся - только б не упасть!» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться.
Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.
«Блокада затянулась, даже слишком,
Но наш народ врагов своих разбил.» © (В.С. Высоцкий, «Ленинградская блокада.»)
18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.
За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда.
В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России.

Немножко от себя.
Миниатюры:
Память.jpg   След войны.JPG   DSCN0793.jpg  

__________________
Рождённый в СССР

Визитка
Коллекция

Последний раз редактировалось Андрей@; 05.03.2017 в 03:09.
Андрей@ вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (16):
andreyoff (27.01.2014), ARSLAN (10.08.2017), artur_kustrich (27.01.2014), BON (31.01.2014), Botya (27.01.2014), Eugene (30.01.2014), GBR (27.01.2014), Maksus (27.01.2014), MMA1963 (27.01.2014), Nissan_ELGRAND (27.01.2014), raketonosets (27.01.2014), Ramirezz48 (27.01.2014), Vassil (24.09.2014), wassermann (27.01.2014), Валерий Беликов (27.01.2014)
Ответ
Classicbus 


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:44. Часовой пояс GMT +3.