выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  
АРХИВ Моделей отечественного транспорта РАЗДЕЛ ЗАКРЫТ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.05.2013, 23:07   #1011
medved001
 
Аватар для medved001
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: Любляна
Сообщений: 274
Сказал(а) спасибо: 1,176
Поблагодарили 223 раз(а) в 145 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от fb Посмотреть сообщение
Могли. 150/164 не исправили, и их остатки в магазинах останутся нераспорданными навсегда, поскольку теперь есть ССМ с его вариантами этих машин...
ну, не совсем так, я вот относительно недавно с удовольствием купил тентованый и красно-желтую бочку.
ССМ, точнее АИСТ пока рассматриваю как донора для возможных конверсий, кузов мне их нравится
__________________
С уважением,
Андрей

моя коллекция
medved001 вне форума  
 
Старый 21.05.2013, 00:26   #1012
Adler-m
 
Аватар для Adler-m
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 682
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 6,790 раз(а) в 604 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Deringer Посмотреть сообщение
Может, я в чем-то буду неправ, но выскажусь. Причем, как простой коллекционер.
Вы приводите в пример модели самых первых выпусков. С коммерческой точки зрения, нужно всегда с чего-то начинать, получить стартовую прибыль, это логично и нормально. Первые грузовики ДиП - 150/164 - это в основе "Джифанги", соответственно, со всеми вытекающими. Их в основе и не исправляли, разве что по мелочам. Геометрия кабины - откровенно "кривая". Но, чтобы ее исправить - проще сделать заново, а это совсем другие вложения. Более поздние выпуски - цистерны с отлично выполненным навесным оборудованием, -это разве не с нуля сделанные надстройки? Есть прогресс?
"Буратино", КИМ, 51/63 - опять модели-первенцы, только уже разработанные с нуля, а не на чужой основе. Думаю, ни у кого не получалось сразу сделать что-то идеально, или даже просто хорошо. И эти первые самостоятельные модели - не исключение. Но, производитель все-таки попытался их исправить. Честно говоря, я так и не понял, что в них особо исправили... Как были огрехи в геометрии, так, по сути, они и остались. Попытки, увы, особым успехом не увенчались (по моему личному мнению). Хотя, я это точно знаю, в исправления было вложено много труда и средств, вплоть до изготовления новых пресс-форм, а это совсем недешево, поверьте. Разве попытки исправления не заслуживают уважения?

Не совсем понимаю, почему этот форум причислен к яростным поклонникам ДиП... Разве здесь мало критики их моделей? Я лично выкладывал свои анализы и обзоры, где показаны модели ДиП совсем не на выигрышных местах пьедестала. КИМы, 150/164, 51/63...
http://rcforum.su/showthread.php?t=17819
http://rcforum.su/showpost.php?p=701759&postcount=566
Если покопаться далее в моей визитке и в архивных темах "Адлера" - еще многое найдете.
Я и сейчас считаю, что в целом геометрия "Буратино" (и вообще семейства "Москвичей-400") правильнее у АЛ; что форма капота, крыльев и верхней части кабины у 51/63 неверна (прочитайте об этом в статье И. Денисовца в журнале "Гараж на столе" №2(10) 2012, даже не на форуме! И это при том, что "ГНС" выходил "под крылом" ДиПа); КИМы я вообще подробно "разложил по полочкам", в том числе и в журнале "Автомобильный моделизм". По части геометрии КИМов выиграл вовсе не ДиП.
Я не замечал, чтобы на этом форуме очень жестко смотрели за тем, чтобы серьезной критики в адрес ДиП не было. Здесь все откровенно. Надеюсь, так и будет продолжаться.

Сейчас многие могут подумать - "Пишет человек, который работает с ДиП, еще бы он ругал эту фирму!" Поверьте, я не являюсь ярым поклонником ДиП, или любой другой фирмы. Меня, как коллекционера, прежде всего интересуют качественные модели. И я подвергаю, и буду подвергать конструктивной критике любую модель, ДиП это, или не ДиП. Без критики нет развития. Просто, очень важно, чтобы критика была действительно объективной. Лично я к этому и стремлюсь по мере своих сил, способностей и возможностей. А работа "консультанта" (как все привыкли называть помощников, хотя, на самом деле, работа эта гораздо шире и сложнее, нежели простое консультирование) в основном и заключается в критике и поиске несоответствий, только этот процесс виден не всем. Если сейчас выложить всю историю создания модели ГАЗ-52-04, то не меньше, чем на книгу потянет (за почти 2 года разработки).
Лично у меня симпатия к ДиПу в основном в следующем:
- общие подходы к моделям - постоянное стремление сделать более детально, точно, качественно, интересно. Не всегда получается, да, но явный прогресс есть, и тенденция к развитию тоже,
- отношение к покупателям - практика замены брака, откровенное признание своих промахов.
А что еще нужно для того, чтобы прогрессивно развиваться?

Добавлено через 6 минут

Позвольте не согласиься с вами. 150/164 глобально исправить было нельзя, как я говорил выше - их проще было сделать заново.
51/63, тем не менее, серьезно попытались исправить. Если у ССМ появятся 51/63 в более правильном и качественном виде, чем у ДиП - будет очень хорошо. Это шаг вперед.
Разработка 151/157 началась практически параллельно с 52, это намного раньше, чем у ССМ. И показ 157 от ССМ (удачные, кстати, модели. Отчет О. Баринова (Олег1941) о них вы можете прочитать в "Гараж на столе", в том числе и наши краткие отзывы на форумах) ни коим образом не повлиял на разработку модели от ДиП. Совершенно разные подходы. Прототипы правились по другой причине - появились заводские чертежи.
Остатки моделей первого поколения 150/164, в любом случае, будут представоять коллекционный интерес, несмотря на их неточную геометрию. Выпускаться они больше не будут, т.е. постепенно станут довольно редкими. А второе поколение 150-164, думаю, не за горами.
Необходимо добавить кое-что для полной ясности, так как не все правильно.
Начнем с того, что никто и не собирался «править» геометрию модели Дзефанга - нас она устраивала полностью! На тот момент не было моделей грузовиков с сопоставимой детализацией.
И вопрос не стоял в создании стартового капитала для будущего производства, просто это была новая тема для развития, было интересно что-то сделать.
Добавили некоторые детали, переделали колесные диски и все. То, что кабина «не такая» и «совсем не такая» узнали уже позже. И никто не собирался «подыскивать» отечественный прототип для цистерны, так как китайская цистерна – это слегка переделанный вариант советской цистерны. Просто за последние 2 года требовательность отечественных коллекционеров выросла в разы! Это нормально, только не стоит домыслы выдавать за правду. И данные модели 150/164 и сегодня выглядят красиво (специально употребил слово «красиво»). И наклон капота не критичен!
Игорь может подтвердить, что я и до сих пор не принимаю его выводы по поводу моделей КИМ и Москвич – это абсолютно нормальные и правильные модели. И не потому, что они наши детища, а потому, что это просто нормальные модели. Что смысла сравнивать журнальные проекции, фото из музея с фотографиями моделей? Симпатичная модель абсолютно убогого автомобиля конца 30-х выполненного по стандартной технологии из смолы. Это про КИМ. Бампер если чуть замять, то и длина автомобиля уменьшится, вот и несоответствие. Я, действительно, так и не смог понять к чему такое исследование моделей КИМ от разных производителей при том, что они очень близки по геометрии, ну очень похожи.
Ну да, есть неточность в геометрии кабины ГАЗ-51, возможно переделаем в будущем. И не потому, что об этом постоянно напоминают «неугомонные наши», а потому, что не хочется останавливаться на достигнутом. И недовольные будут всегда: как так, сегодня купил, а завтра сделают лучше? Да, и так будет всегда – всегда кто-то сделает лучше.
Никогда не «препарировал» модели, всегда руководствовался только одним: нравится – не нравится. Да, есть «стендовики» которые все измерят до 0,1 мм и что? Я действительно не понимаю, зачем тратить время на поиски 0,1 мм в модели? Если она откровенно не похожа на прототип, не надо покупать. А если хочется, не надо искать мизерные отклонения.
При этом, абсолютно согласен с тем, что на этапе создания модели надо постараться максимально точно воссоздать облик прототипа, но не забывать, что мы говорим о 1/43 масштабе, а он подразумевает много условностей. Меня в основном поймут те, кто имеет в коллекциях много моделей западных марок от разных производителей и не зациклен только на отечественном автопроме.
Некоторые вопросы, которые появляются на отечественных форумах коллекционеров не очень понятны западным коллекционерам – там публика поспокойней. В свое время хозяин фирмы SPARK меня не понял, когда я говорил о некрутящихся колесах: «А зачем им крутиться? Катать что ли?» Он так и не понял сути вопроса.
Хотел сказать лишь, что не гонюсь за защитой моделей ДИП, а просто излагал свою точку зрения. Но, придраться можно абсолютно ко всем моим высказываниям, так каждый все понимает только со своей стороны.
Ждем HINO от Autorart 1/43 – разберем и посмотрим, что и как они сделали.
__________________
www.adler-m.ru
Adler-m вне форума  
Сказали cпасибо (31):
AMDBS (21.05.2013), Anatoliy (21.05.2013), Andrey_B (21.05.2013), Antitrend (21.05.2013), Antton (21.05.2013), anvar2301 (21.05.2013), aswer (21.05.2013), bearpand (25.05.2013), Colobox (21.05.2013), Deringer (21.05.2013), DreamcatcheR (27.05.2013), fahrer (21.05.2013), gans (21.05.2013), jeka801 (21.05.2013), Jyzeppe (21.05.2013), Kaizer (21.05.2013), kitt409 (21.05.2013), Lash (21.05.2013), medved001 (21.05.2013), Rouslan (21.05.2013), Sergei.S (21.05.2013), steppenwolf74 (21.05.2013), suskant (21.05.2013), VBS43 (21.05.2013), Witalson (21.05.2013), Валентин 1963 (21.05.2013), Вован (21.05.2013), Железнодорожник (21.05.2013), ПАЗ-657 (21.05.2013), СМЕРШ (21.05.2013), Т-ИГРище (21.05.2013)
Старый 21.05.2013, 06:46   #1013
Jyzeppe
 
Аватар для Jyzeppe
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 928
Сказал(а) спасибо: 4,269
Поблагодарили 1,633 раз(а) в 537 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Adler-m Посмотреть сообщение
Необходимо добавить кое-что для полной ясности, так как не все правильно......
Хочу, просто заметить, что мир меняется, и мир модельный, в том числе... Каким бы "условным", ни был 1/43, сейчас никому не приходит в голову, начать новую серию в "коробочном масштабе". Как раз, собирательство "инопрома", и приводит к требовательности...
Моделей сейчас много... Есть из чего выбрать... Фирмы начали искать новые акценты, для привлечения к своей продукции. Соответственно, стало разделяться, коллекционерское народо-население. Сейчас можно не просто выбрать "тему собирательства", но и критерии требований, по своему вкусу...
Совершенно естественно, что есть и направление, с повышенными требованиями к точности. Было бы странно, что достижения стендовиков, и навыки людей с техническим образованием, остались бы не востребованы... Это такое же "маркетинговое" направление, как, допустим, спортивная раскраска, или "киношная стилизация". Есть "технари со штангелями", готовые платить за точность, значит это можно использовать, при продвижении товара... (эпопея с ТХ при продаже электроники, в пример...)
Одновременно, существуют другие направления, со своими требованиями... Детализация, требующая микроскопа на столе, или "художественные образы", столь же уважаемые, направления собирательства... Главное, не утверждать "единственно верную политику".
В идеале, было бы хорошо, чтоб модель обозначалась не только клеймом масштаба, но и идеологической концепцией... Хотя, с импортом, и так вроде разобрались... Тот же упомянутый "Спарк", я, к примеру, сначала изучу на предмет масштабности, и "скульптурной монументальности", а потом возьму... если возьму... В их изначальной идеологии, "спортивных попугайчиков", это вторичные качества.
Не буду снова вспоминать фирмы, проповедующие идеологию "точности", их и так все знают... (Кстати, "АА", не из их числа). Радует, меня как заинтересованного, что "метрологов", становится больше... Хотя, эта "волна тоже пройдёт, и схлынет...
Что радует, и очень сильно, в отношении ДиП, последнего периода, достаточно спокойное комментирование ситуации, с точки зрения позиционирования собственных критериев... В случае наличия сомнений, утверждение "возможно там что то не так, но борьба за идеал, в этом узле, не была приоритетом" - вызывает уважение, даже в случае несогласия... Раньше, случались попытки, убедить "что так и должно быть..."... Вот это раздражало... Спасибо большое! Хорошо, что избавились, от "базарного промоушена", извините...
__________________
Машина может быть любая, при условии, что это Форд!
Визитка и список Фордов, в ней представленных
Jyzeppe вне форума  
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (21.05.2013), Antton (21.05.2013), BorodaDK (21.05.2013), Focus_nik (21.05.2013), kitt409 (21.05.2013), steppenwolf74 (21.05.2013), VBS43 (21.05.2013)
Старый 21.05.2013, 14:05   #1014
Олег1941
RC-мастер
 
Аватар для Олег1941
Регистрация: 05.04.2010
Адрес: Тюмень
Сообщений: 1,273
Сказал(а) спасибо: 909
Поблагодарили 4,531 раз(а) в 798 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Sergei.S Посмотреть сообщение
Слух пойдет - мол гляньте, уже китам торгуют.
И правильно, кит этот нужен всего 20-40 людям. А дальше ?
А дальше и другие производители, весьма возможно, спохватятся-как бы не опоздать и не упустить нишу и тоже начнут торговать китами. И ничего в этом зазорного нет: есть масса солидных и уважаемых фирм, торгующих ТОЛЬКО китами и никто их не считает непорядочными, ибо достоинство продукта измеряется его качеством и проработкой а не наименованием и предназначением. А если посмотреть глубже- то китами уже торгуют- те же модели Аиста, например, рассматриваются многими, как не что иное, как набор под переделку. Да и предлагаемые SSM шасси ЗиЛ-130 - не полуфабрикат ли для дальнейших конверсий?
По поводу того, что количество востребованности китов будет на уровне 20-40 моделей, глубоко сомнительно. Многие из покупателей, кто финансово не тянет готовые модели ДиП, смогут позволить себе приобретение их продукции пусть не в готовом виде, но по более доступной цене, присоединятся к потребителям продукции фирмы и те, кто мало интересуется готовыми моделями но любит собирать модели самостоятельно. Да и большинство конверсионщиков вряд ли ограничится покупкой одного кита - тот же Газ-52 настолько культовый и многоликий, что хочется иметь в коллекции его в различных ипостасях, от молоковоза до фургона.... Ну, и вполне вероятно, что многие мастерские, занимающиеся конверсированием, будут приобретать киты сотнями. Например, одна мастерская ещё полгода назад выражала интерес приобрести сто шасси Зил-157 для своих разработок. Так что, востребованность китов зависит, скорее, от количества их предложений, чем от желающих их приобрести.
Ну и напоследок: те, кто в курсе какие киты сегодня доступны на рынке отечественных моделей - материал их изготовления, количество деталей и цены, скорее всего, согласятся: кит, выполненный преимущественно из металлических деталей, количеством около сотни, адекватно сопрягающихся между собой по цене (приблизительно) в половину стоимости готовой модели, т.е. около 1500 рублей- предложение крайне не частое и не имеющее аналогов (именно, за такую цену).
Олег1941 вне форума  
Сказали cпасибо (5):
Andrey_B (21.05.2013), BorodaDK (21.05.2013), Deringer (21.05.2013), Jyzeppe (21.05.2013), VBS43 (21.05.2013)
Старый 21.05.2013, 16:59   #1015
SergeySergey
 
Аватар для SergeySergey
Регистрация: 26.03.2006
Адрес: Минск
Сообщений: 635
Сказал(а) спасибо: 3,325
Поблагодарили 384 раз(а) в 118 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Jyzeppe Посмотреть сообщение
Не буду снова вспоминать фирмы, проповедующие идеологию "точности", их и так все знают... (Кстати, "АА", не из их числа).
Не все. Я, например, не знаю. Можете назвать несколько?
SergeySergey вне форума  
Старый 21.05.2013, 17:08   #1016
Андрей Богомолов
 
Аватар для Андрей Богомолов
Регистрация: 10.04.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,305
Сказал(а) спасибо: 7,125
Поблагодарили 3,155 раз(а) в 1,019 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Adler-m Посмотреть сообщение
Симпатичная модель абсолютно убогого автомобиля конца 30-х выполненного по стандартной технологии из смолы. Это про КИМ.
Обидно. Знаете, я Вам так скажу. Если Вы считаете КИМ убогим автомобилем, то, может, и не стоило за него браться. Может быть, надо полюбить автомобиль, и тогда модель получится хорошей?
Андрей Богомолов вне форума  
Сказали cпасибо (3):
SergeySergey (21.05.2013), sseryogin (21.05.2013), Vict70 (21.05.2013)
Старый 21.05.2013, 17:23   #1017
BARSUK72
 
Аватар для BARSUK72
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Симферополь, Крым, Россия
Сообщений: 8,578
Сказал(а) спасибо: 18,285
Поблагодарили 37,896 раз(а) в 7,101 сообщениях
Альбомов(фоток): 5(225)
По умолчанию

Может не время сейчас и не место, просто размышления на тему развозных фургонов. В начале 80-х в стране появились первые заводы Пепси, а в месте с ними и развозные фургоны. Выглядели они тогда, как корабли пришельцев. С огромным бы удовольствием поставил бы себе на полку такую модель, поэтому вопрос к ДиПу, я реально понимаю что это не возможно, так просто помечтаю, а вдруг, после завершения серии ГаЗонов Мосгортранса. ДиПу захочется экзотики и его заинтересует эта модель.
Миниатюры:
6314886330_855a23e98c.jpg  
BARSUK72 вне форума  
Сказал cпасибо:
Colobox (21.05.2013)
Старый 21.05.2013, 17:24   #1018
kizner
 
Аватар для kizner
Регистрация: 21.03.2009
Адрес: Россия
Сообщений: 933
Сказал(а) спасибо: 143
Поблагодарили 1,538 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей Богомолов Посмотреть сообщение
Обидно. Знаете, я Вам так скажу. Если Вы считаете КИМ убогим автомобилем, то, может, и не стоило за него браться. Может быть, надо полюбить автомобиль, и тогда модель получится хорошей?
А что в киме выдающегося было?
__________________
С уважением, Александр

Коллекция
kizner вне форума  
Сказал cпасибо:
Страикер (25.05.2013)
Старый 21.05.2013, 17:36   #1019
Adler-m
 
Аватар для Adler-m
Регистрация: 22.05.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 682
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 6,790 раз(а) в 604 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от Андрей Богомолов Посмотреть сообщение
Обидно. Знаете, я Вам так скажу. Если Вы считаете КИМ убогим автомобилем, то, может, и не стоило за него браться. Может быть, надо полюбить автомобиль, и тогда модель получится хорошей?
Это только моя личная точка зрения, которая не имела к разработке модели никакого отношения. Мне нравится модель серого КИМа - она похожа на настоящий и я не вижу там никаких отклонений от нормы. Обычная малолитражка тех лет. Мне в принципе не очень нравятся такие машины, а мой хороший приятель, наоборот, "тащится" от всяких таких автомобильчиков.
__________________
www.adler-m.ru
Adler-m вне форума  
Сказал cпасибо:
Старый 21.05.2013, 17:47   #1020
Андрей Богомолов
 
Аватар для Андрей Богомолов
Регистрация: 10.04.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 1,305
Сказал(а) спасибо: 7,125
Поблагодарили 3,155 раз(а) в 1,019 сообщениях
По умолчанию

Сообщение от kizner Посмотреть сообщение
А что в киме выдающегося было?
Отвечу по-одесски: а что Вы называете выдающимся?
Ну да, четыре колеса, бензиновый мотор. Что-то среднеарифметическое между английским Фордом E93A и Опелем-Олимпией ОЛ38 - машин, прошу заметить, вполне передовых. КИМ-10 отстал от них на 2 года (всего то!). На моём жизненном пути с 1980-х по 2003 годы встретилось около десятка этих машин, то есть, каждая пятидесятая из выпущенных. Как Вы думаете, это говорит об их долговечности и, быть может, надёжности?
Андрей Богомолов вне форума  
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:22. Часовой пояс GMT +3.