Коллеги!
Не "ведитесь" на слово "лучшее" в названии планируемого к запуску-перезапуску партворка "Автолегенды СССР. Лучшее"!
Как выяснилось, "лучшее" - не значит "хорошее".
Из всех моделей, попавших в тестовую серию, меня заинтересовал лишь ЗиС-102. Конверсию из АЛовских ЗиС-101 и ЗиС-101А я в своё время делать не стал ввиду сомнительной копийности потенциальных доноров.
Ну что за удовольствие - из одной кривой модели своими руками делать другую кривую модель?
Разумеется, ТЕОРЕТИЧЕСКИ до ума можно довести что угодно. Вопрос в том, сколько времени, сил, средств и прочих ресурсов "делатель" готов израсходовать.
Я уверен, что модель этой машины рано или поздно появится в куда более качественном исполнении другого производителя, потому и не стал заморачиваться.
А тут, в "АЛ-Лучшее" - готовая модель. И недорогая.
Словом, решил купить.
Купил.
Ой-ой-ой...
Скупердяйство г-на Переса ни для кого не секрет.
Вся эта ПЕРЕСЕРИЯ появилась только потому, что она позволяет получить прибыль при минимальных вложениях. Формы-то все старые... И производительные силы старые. И производственные отношения старые.
Иными словами, модели из серии "лучшее" сделаны так же небрежно, как и регулярка "АЛ". РСТ по-прежнему халтурит, "ДеА" по-прежнему смотрит на это сквозь пальцы.
Беда в том, что затея выпускать модели серии "лучшее" более нарядными или, как в случае с ЗиС-102, в варианте с открытым кузовом, требует несколько более тщательного исполнения.
Свидетельства низкобюджетности, почти незаметные на однотонных моделях, модели двухцветные делают прямо-таки отталкивающими.
Плюс изношенные формы с варикозом швов и прочими возрастными изменениями.
ЗиСу-102 не повезло вдвойне.
Салон открытого автомобиля становится частью... экстерьера, то есть наравне с кузовом участвует в формировании общего впечатления.
Разумеется, Перес не стал тратиться на окраску салона. Но хотя бы минимум изменений, на мой взгляд, сделать следовало.
Во-первых, торпедо у ЗиСов 101-го семейства было металлическим, выкрашенным в цвет кузова. На модели этот элемент сделан отдельной деталью, и уж покрасить её одной красочкой с кузовом особого труда не составило бы.
Во-вторых, боковины салона сохранили все рукоятки и маховички седана - в т.ч. и те, что служили для опускания стёкол и поворота форточек, что на фаэтоне, согласитесь, излишне.
В-третьих, изначально незадавшаяся облицовка радиатора так и не доведена до ума.
Если на модели лимузина она была вся сплошняком хромированная, то на модели фаэтона пространство между крупными рёбрами залито той же голубой красочкой, что и кузов.
Словом, на модель реального прототипа, глядя на которую можно было бы составтить более-менее адекватное представление о прототипе, эта поделка не тянет.
Потому и объём работ по улучшению я ограничил "прожиточным минимумом", достаточным для того, чтобы немножко приблизить этот небрежный фейк к реальности.
1.Резаком "нарезал" секции облицовки радиатора - прямо по красочке.
2. Кое-как подобрал цвет кузова и покрасил торпедо, часть перегородки салона (знаю, что на ЗиС-102 она отличалась от стандартной лимузиновской, поскольку являлась силовым элементом кузова), корпуса и стойки подфарников, кронштейны задних фонарей и заодно закрасил многочисленные сколы и царапины на кузове.
3. Салон (кроме пола) выкрасил в тёмно-синий цвет (по утверждению Дашко, интерьеры открытых ЗиСов обивались кожей именно такого цвета), покрыл матовым лаком.
4. Покрасил чехол тента.
5. Баре-металлом проклеил часть молдингов: центральный накапотный, боковые на порогах и "кольца" в местах соединения половинок футляров запасных колёс.
6. Поставил самодельные (из степлерных скоб) дворники. Заодно, кстати, правильно их сориентировал - навстречу друг другу.
7. Ампутировал с руля рычажок включения поворотников - не было на ЗиС-102 никаких поворотников.
8. Котлы фар изнутри оклеил фольгой - так они поживее выглядят.
Делать что-то ещё ПРОСТО НЕ ЗАХОТЕЛ. Мёртвому припарки...