выберите цвет оформления:
Форум коллекционеров масштабных моделей автомобилей
  

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2022, 21:55   #11
AlexanderK
 
Аватар для AlexanderK
Регистрация: 19.02.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,235
Сказал(а) спасибо: 580
Поблагодарили 3,925 раз(а) в 962 сообщениях
По умолчанию De Dion

Итак, изображение на марке Бенина Mi. 454 спровоцировало разбирательство с компактными паровичками De Dion, Bouton et Trepardoux.

Изображение первого известного мне трицикла, датируемого 1885 годом (скан 1), можно видеть на обложке журнала La Locomotion Automobile за февраль 1895 года, где описывался тягач с конкурса Париж-Руан 1894. Такое впечатление, что этого номера у Василия на момент написания им книги ещё не было, иначе он не написал бы, что компактный паровой трицикл появился только в 1888 году.
Изображённый на марке паровой трицикл (фото 2), я взял на «Галлике». Там он датирован 1887 годом. Это подтверждается издательством AAZ (скан 3), но в статье 1905 года, а также многими другими источниками. Единственное разночтение по поводу даты выпуска этого паровика я увидел только в специальном выпуске La France Automobile 1898, изданном к автосалону 1898, несколько фотографий из которого сделал Василий в библиотеке Англии. Там под этим снимком написано: «Первый паровой трицикл, датируемый 1884 годом». Возможно ли такое? Не знаю, я не видел изображений компактных паровиков De Dion в изданиях не только 1884 года, но и несколько позже.
В книге Василия первый компактный паровой 1-местный трицикл датирован 1888 годом (скан 4), следующим годом датирован 2-местный трицикл (скан 5), а также 2-местный квадрицикл (скан 6) и 4-местный квадрицикл (скан 7). Жалко только, что у Василия не указаны в подписях к иллюстрациям (за редким исключением) названия источников. Скорее всего, это рисунки из каталога г-на Мерелле, концессионера фирмы De Dion, Bouton et Trepardoux с 1888 года.
Надо отметить, что 4-местный квадрицикл на рисунке из книги Василия идентичен квадрициклам, изображениями которых наводнён весь Интернет, а также единственному сохранившемуся квадрициклу, известному, как La Marquise (фото 8 ). И большая часть этих квадрициклав или не имеет датировки или датируются 1884 годом. В связи с этим у меня «зародилась» мысль об искусственности этой датировки, а источник этой искусственной датировки кроется, на мой взгляд, в подписи на известной почтовой карточке начала ХХ века (скан 9). Возможно, именно эта карточка и заложила основы «официальной истории» компактных паровиков De Dion.
В принципе, аналогичный квадрицикл известен ещё по «гонке», организованной в 1887 году парижским изданием Velocipéde (скан 10).
Мне нечего возразить против даты 1884, но, мне кажется, что в этом году был создан не квадрицикл. Куда логичнее выглядит появление сначала одноместного трицикла, а только потом, исключительно для того, чтобы выдержать нагрузку четырёх человек, сзади добавили ещё одно колесо. Так и мог появиться квадрицикл. И случиться это могло никак не ранее 1887 года, ну, может, в 1886 году.
Миниатюры:
01_1885_De Dion_LLA-1895-02.jpg   02_1887_De Dion Bouton et Trepardoux_Gallica.jpeg   03_1887 De Dion_AAZ_1905-01-15_s29.jpg  

04_1888_De Dion tricycle-1_Шишка-ч1_с107.jpg   05_1889_De Dion tricycle-2_Шишка-ч1_с107.jpg   06_1889_De Dion quad-2_Шишка-ч1_с107.jpg  

07_1889_De Dion quad-4_Шишка-ч1_с106.jpg   08_La Marquise.jpg   09_De Dion Bouton 1884-de-dion-bouton-steam-car.jpg  

10_De Dion-Bouton_CPArama.jpg  
__________________
Визитная карточка: http://rcforum.su/showthread.php?t=2...ght=AlexanderK
AlexanderK вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (7):
Antitrend (06.02.2022), laspi (04.04.2022), Seras (04.02.2022), SergeySergey (29.04.2022), ViPer (04.02.2022), Андрей@ (06.02.2022), Денисовец (06.02.2022)
 
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:07. Часовой пояс GMT +3.