В 1949 году выпуск транспортных средств начал завод Sanowag (Сановаг) из города Cанок. Сначала на заводе производили пожарные кузова, которые заводчане ставили на импортное английское шасси Bedford. Позже модельный ряд был расширен, предприятие стало выпускать автобусные кузова, предназначенные для монтажа на шасси Fiat 666 RN. К сожалению, с началом холодной войны договор с итальянским производителем был расторгнут по политическим соображениям, в результате удалось собрать только 71 автобус.
Кузов для Star N50 разработали в Галле (ГДР)
Тем не менее эта разработка дала толчок для создания автобуса исключительно польской конструкции, основой для которого могло быть единственное на тот момент шасси, каким располагал местный автпром, т. е. Star 20. Результатом работы инженеров стал 30-местный автобус, получивший название Star 50. В основе конструкции была мощная лонжеронная рама. Подвеска передней оси выполнена на продольных рессорах с использованием гидравлических амортизаторов. Габаритные размеры автобуса – 8400х2500х3000 мм, колёсная база – 4500 мм. Собственная масса достигала 5500 кг, а полная 7900 кг. Из них на переднюю ось приходилось 2600 кг, на заднюю – 5110 кг, а размещённый на крыше багажник был предназначен для перевозки 350 кг груза.
Междугородный автобус Star N52 разработало варшавское КБ BKMot
Каркас Star N50 сваривали из стальных профилей. Внешняя облицовка сделана из стальных листов, а внутренняя из ДВП и дерматина. Первые испытания прототипа проводились в конце 1951 года, когда было выявлено много недостатков конструкции. На основе этих результатов инженеры из Санока разработали модернизированную версию автобуса Star N51 с салоном, разделённым на две части: пассажирскую и грузовую. Но в серию пошёл третий вариант – Star N52, в котором конструкторы отказались от грузового отсека, увеличив количество посадочных мест в салоне до 31. Внешний вид автобуса остался без значительных изменений, но были улучшены некоторые внутренние элементы, например, появился обогрев салона. Конструкция кузова автобуса деревянно-металлическая: облицовка из стальных листов, а пол в салоне из сосновых досок, покрытых линолеумом. Дополнительный багажник грузоподъёмностью 350 кг разместили на крыше автобуса. Силовой агрегат достался автобусу по наследству от грузовика Star 20. Серийный выпуск этой модели завод из Санока начал в 1953 году, а до 1957 года, когда он был прекращён, с конвейера сошло 3300 автобусов Star N52..