Спустя пять (с ума сойти, как время летит) лет после Максима и до меня модель этого чуда техники добралась. Напомню историю:
Самым известным представителем племени "ишаков" был Scammell, чья модель так и называлась - Mechanical Horse. Заказчиком подобной техники были прежде всего железные дороги: требовался аппарат для местных перевозок от станции до получателя, притом обладающий грузоподъемностью и маневренностью лошади, а со сменой прицепа должен был управляться один человек. Конструкцию такую в самом начале 30-х разработала по заказу London & North Eastern Railway (L.N.E.R.) фирма Napier & Son. В 1933 году права на этот "тягач" приобрели Scammell Lorries Ltd. И так родился знаменитый "механический конь".
Тягач выпускался в двух вариантах, 3-х и 6-тонном, отличающихся прежде всего двигателем: на младшей версии стоял мотор собственного производства на 1.1 л, на старшей – уже 2-литровый. Такая "мощь" была вполне достаточной для передвижения со скоростью 20 миль/ч, которая, напомню, была максимально допустимой тогда. Двигатель располагался левее центральной оси, что иногда вызывало проблемы с устойчивостью, и так не блестящей у трехколески. Зато лошадка получилась крепкой, надежной и простой, а маневренность у нее была феноменальная! Переднее колесо могло поворачиваться на 360 и "автопоезд" мог крутиться практически на месте: чтобы сделать круг, требовалось лишь чуть больше места, чем длина полуприцепа. Автоматическое сцепное устройство также сильно упрощало жизнь – подъехал, зацепился, и в путь. Поэтому успех этого аппарата не был неожиданным: для ж/д компаний, пивоварен и складов он, со своей юркостью, подходил как нельзя лучше! Ну, а комфорт – это уже дело десятое, в таком транспорте им можно было и пожертвовать, поэтому кабину ставили деревянную, а двери сперва делали из брезента или обходились вообще без них. Позже они все-таки появились. Было выпущено около 14 000 таких вот повозок.
Лицензию на этот аппарат купили французы. Их Poney Mécanique выпускался до 1970 года, а оснащался он мотором Citroen.