Volvo 850 BTCC (1995-1996)
В 1995 году был изменен технический регламент соревнований: начиная с сезона этого года автомобили могли иметь передние и задние спойлеры, но они не должны были быть установлены на задний бампер и не могли быть выше линии крыши. Эти новые правила не оставляли Volvo выбора: появись на стартовой решетке
850-универсал с задним крылом, он был бы немедленно дисквалифицирован, как не соответствующий регламенту. Выход - использовать 850-седан. К тому же, седан с задним спойлером имел гораздо большую прижимную силу, чем универсал без него, так что новая машина оказалась послушнее старой. Кроме этого, автомобиль получил ставший обязательным каталитический нейтрализатор и некоторые мелкие изменения. Поскольку напарник Р.Рюделла в предыдущем сезоне, Я.Ламмерс, отказался от участия в ВТСС, его место в команде занял англичанин Тим Харви. Результаты были куда лучше прошлогодних: Рюделл выиграл четыре гонки, Харви - две, плюс 13 подиумов на двоих. По итогам сезона гонщики оказались третьим и пятым соответственно, а Volvo заняли третье место в зачете заводских марок.
В 1996 году команда сменила название с Volvo 850 Racing на TWR/Volvo 850 Racing . Тим Харви покинул команду и перешел в Peugeot, который выставил в чемпионате BTCC новую модель 406. Его заменил молодой талантливый гонщик (чемпион Формулы-3) англичанин Келвин Бёрт. Помимо нового пилота и названия были и некоторые другие небольшие изменения: новым поставщиком шин стал Michelin, вместо 18-дюймовых колес OZ появились 19-дюймовые BBS, передние тормоза (диски и суппорты) Brembo были заменены на AP. Также появилась новая рулевая система, сделанная TWR.
Рикард Рюделл завоевал 5 поул-позиций и выиграл 4 гонки, что принесло ему итоговое третье место (194 очка). Берт финишировал 11-м (66 очков), выиграв одну гонку. TWR/Volvo 850 Racing заняла третье место в Кубке конструкторов.
Сезон ’96 стал последним для 850-й модели. Она была заменена на Volvo S40 (S40R) в 1997 году. Один из 850-х, который участвовал в сезоне BTCC’96, был использован в STCC (Swedish Touring Car Championship) в 1997 году. После этого автомобиль был передан в музей Volvo.
Модель -
Minichamps (1999). Нравится! Есть в природе все четыре варианта, но в итоге достался мне этот - 1996 год, пилот Calvin Burt. Ни разу не расстроен

.
Фото - сезон 1995*2; 1996. Последние две - прототип модели в чуть разных исполнениях