Тема: VOLVO carassus'a
Показать сообщение отдельно
Старый 10.02.2013, 21:33   #304
carassus
ОДИН форума
 
Аватар для carassus
Регистрация: 21.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 21,018
Поблагодарили 21,118 раз(а) в 3,493 сообщениях
По умолчанию р130-1

Дополнил раннее, можно и к "новинке" приступать

Volvo Amazon, часть 4-я (1961-1964). Часть 1-я / Часть 2-я / Часть 3-я / ... / Часть 5-я / Часть 6-я / Часть 7-я / Часть 8-я / Часть 9-я

Двигатель В18 объемом 1778 см3 являлся не развитием предшественника, В16, а совершенно новой конструкцией. Двигатель был отлично приспособлен для дальнейшего "роста" и недаром считается классическим и неубиваемым. В отличие от Р1800, моторы Amazon имели чуть меньшую степень сжатия и не оснащались охладителем масла. Стандартная версия 121 получила 75-сильный (при 4500 об/мин) мотор B18A, а 122S - B18D со сдвоенным карбюратором, 90 л.с. при 5000 об/мин. Еще один факт, говорящий о "новых временах" - на сборку одного В18 требовалось 7 человеко-часов вместо 8 у В16 (а в 1955 и 1950 гг. - 17 и 41 соответственно!). Реконструкция завода Шёвде (Skövde) и разработка нового двигателя обошлись Volvo в 27 млн. крон.

В октябре 1961 года появляется новая модель: двухдверный Amazon/121 (заводской тип Р130), который давно ждали. Первоначально она продавалась только в Швеции, Норвегии и Дании и только в черном цвете с бежевым салоном. Заднее сидение двухдверки было переработано, за счет чего увеличилось пространство сзади. Задние окна могли быть приоткрыты наружу. Автомобиль был лишь чуть-чуть дешевле 4-дверного.

12 февраля 1962 года был выпущен 100 000-й Amazon. Примерно в это же время Volvo было объявлено, что любой желающий может заказать автоматическое сцепление Saxomat, хотя спрос на него и был мизерным.

Изменения, внесенные в модель в августе 1962 г. (Р120F), включали усиленный в задней части кузов - якобы для предотвращения потери устойчивости при наезде сзади, а в действительности это было просто исправление изначальных недочетов в конструкции. Пороги кузова теперь в обязательном порядке подвергались антикоррозийной обработке. Из внешних изменений - новые задние фонари с секцией заднего хода (начало 1963-го?).

Концепция производства Volvo, при которой все узлы и агрегаты (в т.ч. зарубежного производства) поставлялись для окончательной сборки в Гетеборг, к этому времени устарела. "Первой ласточкой" стала собиравшаяся в Англии Р1800, а в июне 1963 г. в канадском Галифаксе было открыто первое сборочное производство за пределами Швеции. Выбор места определила близость к важнейшему американскому рынку и легкость доставки морем из Гетеборга машинокомплектов для дальнейшей сборки - на первых порах всего несколько тысяч в год. Следующий сборочный завод был открыт в Генте (Бельгия) в 1965 году. Это был первый случай, когда Volvo получила разрешение на сборку автомобилей в рамках ЕЭС. Основная часть деталей поступала из Швеции. Мощность завода было значительно большей, чем у других сборочных производств, таких, как в Канаде и открытых позже в Малайзии и Австралии - первоначально планировалось производить примерно 14000 автомобилей в год.

Двухдверный Amazon 122S с более мощным (90 л.с.) двигателем стал доступен в августе 1963 года (Р120G). Четырехдверный седан теперь доступен с 3-ступенчатой АКП ​​Borg-Warner (в основном для Америки), все модификации получили низкопрофильные шины. Изменилась "птичка" на крышке багажника. Новая обивка крыши, новые цвета интерьера - серый и красный. Вместо коричневого и зеленого цветов кузова появились желтый и сине-зеленый.

В 1964 году началось полномасштабное производство на заводе Torslanda в Гетеборге, в 7 км от исторического завода Volvo. Открытый 24 апреля королем Густавом Адольфом VI завод мог выпускать до 200 000 автомобилей при двухсменной работе. Производство Amazon теперь целиком сосредоточено на новом заводе.

В 1964 г. Amazon начинал казаться уже довольно старомодной моделью с точки зрения внешнего вида и интерьера. Большие 15" колеса (которое Volvo с гордостью рекламировали как хорошие для неровных дорог) были на 5 см больше в диаметре, чем 13", которые использовались на более современных автомобилях, из-за чего автомобиль выглядел более высоким и неуклюжим. Тем не менее, объем продаж Volvo составил 58 207 автомобилей (в 1963 году - 53 502).

Варианты:

P120F: август 1962-июль 1963. Усиленная конструкция кузова в задней части, улучшенная защита от коррозии. Открыт сборочный завод в Канаде.
P120G: август 1963-июль 1964. Новые задние фонари с секцией заднего хода, новые ручки/освещение номерного знака на крышке багажника, автоматическая КП в качестве опции.

Модель - Р130 от Somerville (1985), мой любимый белый металл. Пусть он некопийный, зато единственный из всех с птичкой правильной (больше никто ее так и не смог осилить), и с "В18" на решетке. Вроде ерунда, но как приятно!! Хотя тут тоже несоответствий хватает (ну нет идеала на свете!), все же плюсов - больше.

Фото - ранние двухдверки (*4), с обновленной решеткой но старой птичкой, ~62г.
Миниатюры:
PSVIMG_8572.jpg   PSVIMG_8565.jpg   PSVIMG_8574.jpg  

PSVIMG_8575.jpg   PSVIMG_8568.jpg   PSVIMG_8578.jpg  

PSVIMG_8579.jpg   PSVIMG_8571.jpg   pvgam130.jpg  

pvCDNPam130.jpg   pvgAmazon_122S_broch.jpg   pvgVolvo Amazon 1961.JPG  

pvgam130bak.jpg   pvgam130fram.jpg  

Последний раз редактировалось carassus; 11.02.2013 в 23:27.
carassus вне форума   Цитата
Сказали cпасибо (14):
74lexa (10.02.2013), Antitrend (11.02.2013), BARSUK72 (11.02.2013), Bibigon (14.02.2013), Botya (10.02.2013), Colobox (10.02.2013), DEE (12.02.2013), DrIr (14.02.2013), Eugene (10.02.2013), marik (10.02.2013), Nissan_ELGRAND (12.02.2013), Peter_d (10.02.2013), Pivoraki (11.02.2013), RoadTrain (24.02.2013)