Volvo PV445 Cabriolet Valbo (1953)
Кузовная мастерская Valbo Karosserifabrik (Valbo Verkstads AB), выросшая из фабрики по производству дегтя и смол на территории кирпичного завода на окраине города Евле, за без малого 40 лет своей деятельности (1923-1962) выпустила более 10 000 автомобилей. Еще до войны ее клиентами были шведские ВС, почтовая служба, пожарные, энергетическая Компания Vattenfall и другие. Особой статьей был выпуск карет скорой помощи (в процессе поиска информации попалось упоминание о том, что современная конструкция выдвижных носилок - изобретение одного из мастеров Valbo, не знаю, правда ли это), строившихся исключительно по спецификации заказчика - трудно было встретить несколько одинаковых! Однако расцвет фирмы пришелся на послевоенные годы, когда остро ощущалась нехватка транспортных средств, в основном - фургонов, которых изготовили более 4 000. В это время на изготовление одного кузова уходило меньше одной рабочей смены…
В 1953 году на шасси
PV445 Duett было построено около 50 кабриолетов. Из Гетеборга в Стокгольм были доставлены «голые» шасси (рама с двигателем, капотом, крыльями и рулевой колонкой), откуда до ворот фабрики они добирались своим ходом - укутанные с ног до головы водители управляли ими, сидя на деревянных ящиках… Итак - до дверных проемов кабриолет представлял собой стандартный Duett (двигатель - тот же, 42,6 л.с.), а все остальное полностью изготовлялось силами Valbo. Сейчас в живых осталось около 5 этих красивых, непременно привлекавших к себе внимание, машин.
В 1962 году фирма обанкротилась и была приобретена AB Gävle Motorfabrik. После реорганизации Компания выпускала спец. транспорт для шведского телевидения, автомобили для перевозки заключенных и т.п. Но это, как говорится, уже другая история.
Valbo был не единственным мелкосерийным производителем кабриолетов на шасси Duett: такие машины строились уже известной фирмой Nordbergs в Стокгольме и Ringbors Karossfabrik в Норрчёпинге. И, если первые отличались оригинальным дизайном с передним крылом, заходящим на двери, то вторые внешне были практически не отличимы от продукции Valbo.
Модель -
Somerville (1995), слов нет

, одни положительные эмоции!
Фото - реклама фабрики тех лет (*2); на заправке - исторический кадр; с теми же номерами(*2)

; один из сохранившихся экземпляров сзади и внутри; салон; спереди; кабриолет Nordbergs; кабриолет Ringbors - он такй же!!; и, наконец, основа всего - шасси (крупнее фото не нарыл)