SAAB 92B (1952-1956). SAAB 92 - выложен
здесь
Модернизированный SAAB 92 появился в декабре 1952 г. в качестве модели 1953 года. Хотя первоначально ему собирались присвоить индекс 93, в итоге было решено, что объем изменений был не настолько велик, чтобы именовать автомобиль новой моделью и автомобиль получил обозначение 92В.
Основными изменениями в новой версии, представленной на автошоу в Копенгагене, были увеличенное на 53% заднее окно и - самое главное - появился багажник с внешней загрузкой. В рамках модернизации аккумулятор переехал в моторный отсек, топливный бак теперь располагался между задними колесами, а его заливная горловина находилась отныне на заднем левом крыле. Запасное колесо переехало в специальную нишу в багажнике, однако, чтобы его достать, необходимо было выгрузить весь багаж. Для перевозки грузов вместо задних сидений можно было установить специальный ящик. К автомобилю прилагался комплект постельных принадлежностей на двоих, который хранился под задним сиденьем. В салоне появились улучшенные передние сиденья и обивка. Двигатель остался прежним - 25 л.с. Этот вариант можно рассматривать как "переходный".
Стали доступны новые цвета кузова - красный, синий, серый и черный, а так же знакомый зеленый. Колеса, как правило, окрашивались в контрастные цвета - “слоновую кость” или красный.
В течение осени 1953 года Philipsons и Saab совместно приложили немало усилий, чтобы избавиться от имеющихся запасов старых 92 - задача оказалась весьма непростой, так как покупатели теперь предпочитали не брать старую, а подождать новую версию (в основном из-за багажника). Помогло снижение цены.
Модель 1954 года появилась осенью 1953-го. Первый автомобиль серии имел номер шасси 8001, означающий завершение первой серии из 8000 машин, "на корню" выкупленных Philipsons. Автомобиль снова заметно изменился - он получил обновленный двигатель, развивающий 28 л.с. при 4000 об/мин, новые колеса с 12-ю вентиляционными отверстиями. Еще из заметных внешне изменений - новые фары Hella шведского пр-ва (до этого ставились американские), совмещенные с габаритными огнями, что привело к ликвидации смешных маленьких подфарников предыдущих версий, а также хромированная отделка на крыльях. Вдобавок заметно изменился интерьер - помимо иных вариантов отделки были обновлены приборная панель, руль, обогреватель, появилась пепельница сзади.
Летом 1954 года Saab представил вариант с большим люком в крыше, который закрывался тканью. Однако, несмотря на ожидания, продажи этого варианта были очень малы (даже несмотря на то, что цена возросла не намного).
Изменения в модели 1955 года сводились в основном к появлению расположенных на крылях квадратных задних фонарей, с двумя отдельными фонарями освещения номерного знака и электрического топливного насоса.
Модель 1956 года получила цельные бампера.
В этот период Saab уже рассматривается как состоявшийся автопроизводитель. Его продукция была известной и популярной, хотя и весьма малочисленной - напрашивалось увеличение объемов производства. Тем более было очевидно, что продавать автомобиль с 2-цилиндровым 2-тактным двигателем скоро будет очень непросто - нужна была новая модель. Не обладая достаточными производственными площадями в Тролльхэттане, Saab приобрел у компании Electrolux готовый завод в Гетеборге. На нем можно было разместить производство двигателей и коробок передач для новой модели, освободив место в Тролльхэттане для сборки большего количества автомобилей.
Кстати, такой факт: СААБ в середине 1950-х стоил на 30% дороже «Москвича», Renault 4CV, Morris Minor и на 20% - дороже Жука…
Модель -
NEO, 2012. Такую модификацию до этого никто не делал (?).
Фото - 92B в профиль; развитие задней части - варианты 53, 55 и 56 гг.; на параде; вариант с люком в крыше (с Гугла и garaget.org) -